Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Летающее крыло - "Змей Горыныч"
Re: Летающее крыло - "Змей Горыныч"
Kushnirenko,
Ругается не форум, ругается мой антивирь!
Большинство (по статистике форума) под виндой, так что осторожнее с этим сайтом!
По поводу книги Летающие крылья - она есть в рекомендуемой литературе http://rc-aviation.ru/mbook/45-bookmodelizm
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Летающее крыло - "Змей Горыныч"
Приветствую Всех! )))
Не ожидал столь активных дебатов по моему проекту )))
Больше чем уверен, что многие скорее всего (при чем во многом) правы! )))
Но внутренняя неудовлетворенность Русского естество-испытателя требует проверки! )))
Осталось чуть-чуть, сегодня поставил на место мотораму, клеится... ))))
- Alex-1972
- Александр (Камчатка)
- Пилот
- 373 Сообщений
-
Re: Летающее крыло - "Змей Горыныч"
Тарас
Kushnirenko написал(а):
очень интересное решение - подвижная задняя часть крыла!!!
Т.к. на том ресурсе возможны (очень вероятны!) вирусы, то заходить воздержусь, поподробней можно на счет подвижного крыла???
Была мысль сделать модель с изменяемой геометрией крыла... ))) (пока сложно, но мысль есть!)
- Alex-1972
- Александр (Камчатка)
- Пилот
- 373 Сообщений
-
Re: Летающее крыло - "Змей Горыныч"
Крыло S-образного профиля ЦАГИ-890 с относительной толщиной у корня 16%, а на конце 13% имело в плане вид стреловидной трапеции с прямой задней кромкой. Непосредственно под задней кромкой, вдоль всего размаха крыла подвешивались в центре рулевые закрылки — рули высоты, а по концам — элероны. Как элероны, так и рули высоты выходили за контур основного профиля крыла и сами имели крыльевой профиль, но перевернутый спинкой книзу. При нейтральном положении как элероны, так и рули высоты располагались относительно хорды крыла под небольшим отрицательным углом — 4°. Для продольной регулировки самолета в полете вся хвостовая часть крыла была выполнена подвижной и могла отклоняться от +3 до — 5° относительно хорды крыла.
См. сечение К-К.
- Kushnirenko
- Тарас (Украина, Харьков)
- Пилот
- 1929 Сообщений
-
Re: Летающее крыло - "Змей Горыныч"
Доброго времени суток Коллеги изобретатели и летчики-испытатели! ))))
Сорри за длительное выпадение из темы... (работа тудыт ее в коромысло!)
Свершилось! Он увидел небо, Небо увидело ЕГО .... )))) А земля познакомилась еще плотнее ))))
Так вот, на радостях окончания строительства поехал я знакомить его с небом...
Произвел несколько попыток запуска, первые три вообще были крайне непредсказуемы, одна +/- с кульбитами в воздухе, а вот заключительная пятая (сильно зажал расходы) позволила даже увидеть 15-20 метров горизонтального полета с последующей сочной морковкой с высоты метров 7 и принудительным "демонтажем" моторамы )))
Теперь подробности...
Запускаю модель, а она на столько верткая, что даже не передать... короче говоря три раза шмякнул в траву.
Затем зажал расходы (начал грешить на них) - чуть получше стало, но всё одно кувырки жесть какие...
Кочесал макушку (вспомнил посты уважаемого Александра, а так же рекомендации и советы из текущей ветки) и пришел к заключению, что дюже задняя центровка, поэтому и на столько вертлявая - добавил веса в нос (что нашел в авто для этой цели), стало получше, поэтому и сумел чуть-чуть пролететь...
Но те 15-20 метров конечно красиво шел... ))))
На данный момент сделано:
- моторама клеится.
- идет поиск груза для корректировки ОСНОВНОГО ЦТ! (жесть как грубо и безответственно я подошел к данному вопросу, можно сказать даже халатно, за что и корю себя! Скорее хотел в небо, думал и так на первый раз пойдет...)
Выявленные плюсы: т.к. морковки были хорошие (все таки 750грамм + скорость + притяжение земли родной), то с положительной стороны себя зарекомендовал пенопласт вмонтированный в переднюю часть крыла, а так же на первые запуски на нос устанавливал на двойной скотч депфер из "мягкого пенопласта", что очень классно помогло в целом уберечь модель от фатальных травм.
Рук не опускаю, буду бороться! )))) Как только осуществиться первый полет, а не кульбиты, постараюсь выложить видео!
Вот фото почти готового:
А это перед вылетом:
- Alex-1972
- Александр (Камчатка)
- Пилот
- 373 Сообщений
-
Re: Летающее крыло - "Змей Горыныч"
Сильная вертлявость - это явно задняя центровка, собственно это было очевидно.
Просчитайте центровку самика по программам, которые есть и на этом сайте тоже, сделайте центровку 15-20%, не более. Для первого раза будет летать туповато, но будет летать.
Чтобы излишне не грузить, сделайте нос как у Баклана и вынесите вперед аккумулятор.
Лучше даже треугольный нос вместо обрубленного.
Конец носа из какого-то мягкого материала. Хорошо работает вспененный полиэтилен от упаковки офисной техники.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Летающее крыло - "Змей Горыныч"
Ошибка первая назвать самолёт - Змеем Горынычем - летал он плохо, да и головы поотрумали- Лааасточкой надо назвать было - шутка юмора как Саша грит.
Геннадий давай счми кино про змия и.поглядим- что ему мешает ))))))))
- kompmen
- Пилот
- 3724 Сообщений
-
Re: Летающее крыло - "Змей Горыныч"
)))))))
Как говориться, у Змея Горыныча было три головы, а у этого только одна, в связи с чем ему значительно сложнее соображать в полете! )))
Как видно на фото, нос я ему и так сделал вспененным полиэтиленом от упаковки, и действительно - гасит удары просто здорово!
Прошло меньше суток, когда на Титан поставил мотораму, интересно, клей застыл полностью?
Сейчас заскочу в шиномантажку, прикуплю балансировочных грузиков на двустороннем скотче и ... в небо! ))))
- Alex-1972
- Александр (Камчатка)
- Пилот
- 373 Сообщений
-
Re: Летающее крыло - "Змей Горыныч"
Господа!
Сегодня, - помятую итоги последней попытки подняться в небо, приобрел в авто магазине балансировочные грузики на двойном скотче.
Такого балласта для выравнивания ЦТ пришлось наклеить 180гр.
(этот балласт, думаю уменьшить за счет установки АКБ большей емкости, а так же смещение последней из текущего положения, а это 2-я четверть расстояния от носа в корму - в нос.)
Общий весь модели стал 850гр, винт стоит 8х6, макс ток 14.5А, тяга где-то 700гр +/- 30 гр (сложно было точно замерить).
Запускать было сложно, т.к. первичной скорости маловато (рукой чуть сопровождаю старт), газ на 3/4.
При старте расходы руля высоты ставлю на 60%, после взлета - на 30%. Элероны - расходы по 30%. Экспанента везде 50.
Как только привел ЦТ в приблизительно нужное положение, то полетел! ))) Да как полетел! Мягко скользя по воздуху!
Эмоций море... ))))
А если учесть наличие дождика в процессе тестовых запусков! То вообще классно ))))
Отлетал 5 АКБ - 3S 1000, на каждой по 5 минут от 4.2В до 3.75В
Самое главное на мой взгляд то, что хотел получить от своей задумки, то и получил!!!
А именно:
Летит отлично, просматривая тестовое видео с борта, все маневры выполняет как-то мягко, плавно - т.е. то что нужно для записи видео с БОРТА!!!
(правда по чуть-чуть все-таки нужно подправлять, такой само-стабилизации как на Цессне нет, - если бы гирик поставить!).
В процессе полета, отвлекался на 1-2 секунды, курс держит, высоту тоже.
По тангажу стабильность отличная!
Планирует тоже отлично.
Пробовал режим флаперонов, при посадке здорово снижает скорость, при этом не валится на крыло.
Его же пробовал без мотора на высоте, планирует! И при чем медленно! (Жаль дождик не располагал к длительным экспериментам)
К тому же, с ЦТ идеально не попал, да и выкос малость не тот. НО!!! То что закладывал для треммирования в воздухе (отдельно-выносной руль высоты для большей стабилизации по высоте/тангажу и элероны) помогло здорово, чуть подправил и все ОК!
Т.е. сегодня грубо-говоря облетал Горыныча, мне понравилось!
Наиболее приятный полет оказался на пол газа. Скорость в целом значительно больше Цессны.
Поле по кругу облетал секунд за 30-40, а оно около 450 метров (замеряли раньше, когда тестировали Спектрум на дальность приема)! Сложно судить о точной скорости, но думаю где-то от 60 до 80км/ч на 3/4 газа.
Сегодня постараюсь устранить выявленные в облете замечания и недостатки.
(переклеить грузы, убрать передний демпфер, т.к. сам облет уже произведен и т.д.)
А на завтра обещают вроде как солнышко, если успею все сделать, то постараюсь полетать с камерой и поснимать))))
Вот фото после первого вылета в ненастное Небо )))
Так что как ни крути, я добился выполнения тех задач, которые ставил! )))) Может быть и странным путем, но все же! )))
Только идущий осилит ДОРОГУ в НЕБО )))
- Alex-1972
- Александр (Камчатка)
- Пилот
- 373 Сообщений
-
Re: Летающее крыло - "Змей Горыныч"
Поздравляю !!- а зачем тебе грузы таскать - перемести ели есть возможность аккумы ближе к носу или уж поставить 2 аккума тогда .
- kompmen
- Пилот
- 3724 Сообщений
-
Re: Летающее крыло - "Змей Горыныч"
Alex-1972,
Поздравляю с облетом.
.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Летающее крыло - "Змей Горыныч"
Так и собираюсь сделать ))) Задача была вообще поднять его в небо для стабильного полета ))) Это так сказать полевые эксперименты )))
- Alex-1972
- Александр (Камчатка)
- Пилот
- 373 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1052
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн