Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Теория и полеты
- » Угол атаки крыла
Угол атаки крыла
Re: Угол атаки крыла
Не всегда стабилизатор параллелен продольной оси самолёта , для примера: на Р-39 "Аэрокобра" крыло установлено под углом 3°, стабилизатор под углом 1° а двигатель под углом -1,5° относительно продольной оси самолёта.
Источник сей информации (бумажная книженция формата А4 о сорока листах) мною утрачен, и если у кого есть более достоверная информация по этому самолёту" поправьте меня.
- random_j
- Роман Новиков (Смоленск)
- Пилот
- 369 Сообщений
-
Re: Угол атаки крыла
random_j,
Роман, на мой взгляд это говорит о том, что при горизонтальном полете продольная ось самолета не совпадает с горизонтом. Из каких это соображений сделано не знаю, может Юрий подскажет.
При горизонтальном полете стаб стоит в горизонте, а крыло под углом 2 градуса.
Я думал даже сделать такой вывод, что угол установки крыла можно регулировать изменяя угол установки стабилизатора. При этом будет изменяться угол всего самолета в горизонтальном полете и в конце концов угол крыла.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Угол атаки крыла
Стабилизатор и продольная ось никогда не будут параллельными горизонту. Разве, что на мнгновения . Всегда есть некоторый момент, который нужно компенсировать положением стабилизатора. А у самолетов с симметричным профилем всегда в полете хвост провален, иначе, просто, подъемной силы не будет.
Я когда рисую чертеж самолета всегда хорду крыла делаю параллельной строительной оси и стабилизатор параллельно располагаю. С любым профилем крыла.
С симметричным профилем (пилотажки и подобное) делать какие-то углы противопоказано, т.к при полете в инверте - это будет только минус.
Проще потом триммером РВ сделать как нужно, чем гадать как и что выставить.
Вот у этого зверя вроде углы установки крыла и стабилизатора имели значение. У него, если не ошибаюсь, стабилизатор, также, выполнял несущую функцию, как и крыло.
Заметьте, что у него носа нет. Центр тяжести должен быть смещен назад на запредельную величину.
Вид сбоку.
Здесь схема нестандартная. Такой труднее просчитать и летучесть вверх ногами под вопросом.
- AndrStan
- Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
- Пилот
- 1861 Сообщений
-
Re: Угол атаки крыла
Дополню Андрея.
У пилотажного самолета с симметричным профилем при нулевом угле атаки подъемная сила равна нулю. Как же он летит? А летит он на некотором балансировочном угле атаки, увеличить который не дает горизонтальное хвостовое оперение, создавая пикирующий момент. И наоборот. У правильно спроектированной модели вы даже не заметите, что она в воздухе летит с некоторым углом атаки (я говорю про пилотажку), поскольку угол этот мал. В зависимости от режима полета балансировочный угол меняется. Поэтому, раз уж вспомнили самолеты Второй Мировой Войны, то, скажем, на истребителях, летчик, набрав заданную высоту и скорость, триммировал самолет для установившегося режима полета и мог не лететь "на ручке". Речь идет о длительном полете в зону боев. А в бою, конечно, ситуация настолько быстро менялась, что об установившемся режиме полета речи быть не могло.
А если модель неправильно отрегулирована, то имеем такую проблему:
Успехов!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Угол атаки крыла
У современных военных самолетов также триммера присутствуют. Или Су-25 с полной загрузкой летит, или пустой - разница огромная. Если выпустить тяжелую ракету с одной консоли, то самолет довольно ощутимо в сторону валится. Момент скручивающий самолет всегда присутствует и зависит от скорости полета (аэродинамическая составляющая) и его загрузки (как распределен груз внутри самолета).
Это я по симулятору "LockOn" сужу. Физика в нем вполне адекватная.
- AndrStan
- Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
- Пилот
- 1861 Сообщений
-
Re: Угол атаки крыла
Спасибо друзья, вы помогли мне внести яясность в эту проблему.
Сразу скажу, что речь идет о планере, не о пилотажке, так что никакого инверта тут быть не может и варианты с нулевым углом мне не подходят. В остальном все стало на свои места.
Юра, ты обещал рассказать про элиптическое крыло. Методику расчета ЦТ я посмотрел, спасибо, ты уже писал об этом в теме Стремительный, спасибо, что еще раз напомнил.
Подскажи вот что: как отличается качество одинаковых по размеру (площади и удлиннению) элиптических крыльев и крыльев состоящих из нескольких прямоугольных/трапециевидных секций?
Не будет ли качество элиптического крыла хуже?
Я надеюсь на то, что увеличение трудоемкости изготовления элиптического крыла выльется в увеличение качества крыла за счет закругленных и зализанных концов. Надеюсь, что отсутствие углов, плавные обводы приведут к уменьшению скорости срыва и сваливания на крыло. Подскажи пожалуйста, как выглядит это с точки зрения интригалов.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Угол атаки крыла
Есть угол установки стабилизатора,он постоянен, (на некоторых современных лайнерах стабилизатор переставляется на кабрирование при выпуске закрылков.) и есть положение РВ. На мой взгляд в какой-то момент эти два понятия стали путать..
Есть еще цельноповоротные стабы, но это редкость..
- ewgennn
- Евгений (Нефтеюганск)
- Пилот
- 429 Сообщений
-
Re: Угол атаки крыла
На современных самолетах практически у всех переставной стабилизатор - два положения - взлетно/посадочный и крейсерский.
Кстати одна из первых катастроф Як-42 была связана именно с этим узлом. У него триммер руля высоты был в виде штурвала, а угол установки стабилизатора - трехпозиционный переключатель. Пилоты пользовались этим переключателем как триммером - значительно удобнее. Конструктивно узел был выполнен как винт-гайка. Естественно при частом использовании этот узел и накрылся.
Цельноповоротное оперение используется в основном на сверхзвуковых самолетах.
Причина - на дозвуке отклонение руля меняет подьемную силу для всей поверхности, т.е. для всего стабилизатора. На сверхзвуке подьемная сила меняется только на участке руля. Руль примерно 20-30% от поверхности стабилизатора, т.е. на сверхзвуке эффективность руля падала на 70-80%.
- Kushnirenko
- Тарас (Украина, Харьков)
- Пилот
- 1929 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Теория и полеты
- » Угол атаки крыла
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183175
- Сообщений на этой неделе:
- 7
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 1
- Гостей онлайн:
- 526
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- GAZ