Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Угол атаки крыла

Re: Угол атаки крыла

Не всегда стабилизатор параллелен продольной оси самолёта , для примера: на Р-39 "Аэрокобра" крыло установлено под углом 3°, стабилизатор под углом 1° а двигатель под углом -1,5° относительно продольной оси самолёта.
Источник сей информации (бумажная книженция формата А4 о сорока листах) мною утрачен, и если у кого есть более достоверная информация по этому самолёту" поправьте меня.

random_j
Роман Новиков (Смоленск)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
369 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Угол атаки крыла

random_j,
Роман, на мой взгляд это говорит о том, что при горизонтальном полете продольная ось самолета не совпадает с горизонтом. Из каких это соображений сделано не знаю, может Юрий подскажет.
При горизонтальном полете стаб стоит в горизонте, а крыло под углом 2 градуса.

Я думал даже сделать такой вывод, что угол установки крыла можно регулировать изменяя угол установки стабилизатора. При этом будет изменяться угол всего самолета в горизонтальном полете и в конце концов угол крыла.

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Угол атаки крыла

Стабилизатор и продольная ось никогда не будут параллельными горизонту. Разве, что на мнгновения smile. Всегда есть некоторый момент, который нужно компенсировать положением стабилизатора. А у самолетов с симметричным профилем всегда в полете хвост провален, иначе, просто, подъемной силы не будет.
Я когда рисую чертеж самолета всегда хорду крыла делаю параллельной строительной оси и стабилизатор параллельно располагаю. С любым профилем крыла.
С симметричным профилем (пилотажки и подобное) делать какие-то углы противопоказано, т.к при полете в инверте - это будет только минус.
Проще потом триммером РВ сделать как нужно, чем гадать как и что выставить.
http://www.nkj.ru/upload/iblock/e59/e59ef2388dca563e6005573a755e1fca.jpg
Вот у этого зверя вроде углы установки крыла и стабилизатора имели значение. У него, если не ошибаюсь, стабилизатор, также, выполнял несущую функцию, как и крыло.
Заметьте, что у него носа нет. Центр тяжести должен быть смещен назад на запредельную величину.
http://flyingmachines.ru/Images7/02-Bombers/Sheps/IM_6.jpg
Вид сбоку.
Здесь схема нестандартная. Такой труднее просчитать и летучесть вверх ногами под вопросом.

AndrStan
Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1861 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Угол атаки крыла

Дополню Андрея.
У пилотажного самолета с симметричным профилем при нулевом угле атаки подъемная сила равна нулю. Как же он летит? А летит он на некотором балансировочном угле атаки, увеличить который не дает горизонтальное хвостовое оперение, создавая пикирующий момент. И наоборот. У правильно спроектированной модели вы даже не заметите, что она в воздухе летит с некоторым углом атаки (я говорю про пилотажку), поскольку угол этот мал. В зависимости от режима полета балансировочный угол меняется. Поэтому, раз уж вспомнили самолеты Второй Мировой Войны, то, скажем, на истребителях, летчик, набрав заданную высоту и скорость, триммировал самолет для установившегося режима полета и мог не лететь "на ручке". Речь идет о длительном полете в зону боев. А в бою, конечно, ситуация настолько быстро менялась, что об установившемся режиме полета речи быть не могло.
А если модель неправильно отрегулирована, то имеем такую проблему: http://forum.rcdesign.ru/f81/thread295556.html
Успехов!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Угол атаки крыла

У современных военных самолетов также триммера присутствуют. Или Су-25 с полной загрузкой летит, или пустой - разница огромная. Если выпустить тяжелую ракету с одной консоли, то самолет довольно ощутимо в сторону валится. Момент скручивающий самолет всегда присутствует и зависит от скорости полета (аэродинамическая составляющая) и его загрузки (как распределен груз внутри самолета).
Это я по симулятору "LockOn" сужу. Физика в нем вполне адекватная.

AndrStan
Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1861 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Угол атаки крыла

Спасибо друзья, вы помогли мне внести яясность в эту проблему.
Сразу скажу, что речь идет о планере, не о пилотажке, так что никакого инверта тут быть не может и варианты с нулевым углом мне не подходят. В остальном все стало на свои места.
Юра, ты обещал рассказать про элиптическое крыло. Методику расчета ЦТ я посмотрел, спасибо, ты уже писал об этом в теме Стремительный, спасибо, что еще раз напомнил.
Подскажи вот что: как отличается качество одинаковых по размеру (площади и удлиннению) элиптических крыльев и крыльев состоящих из нескольких прямоугольных/трапециевидных секций?
Не будет ли качество элиптического крыла хуже?
Я надеюсь на то, что увеличение трудоемкости изготовления элиптического крыла выльется в увеличение качества крыла за счет закругленных и зализанных концов. Надеюсь, что отсутствие углов, плавные обводы приведут  к уменьшению скорости срыва и сваливания на крыло. Подскажи пожалуйста, как выглядит это с точки зрения интригалов. smile

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Угол атаки крыла

Есть угол установки стабилизатора,он постоянен, (на некоторых современных лайнерах стабилизатор переставляется на кабрирование при выпуске закрылков.) и есть положение РВ. На  мой взгляд в какой-то момент эти два понятия стали путать..
Есть еще цельноповоротные стабы, но это редкость..

ewgennn
Евгений (Нефтеюганск)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
429 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Угол атаки крыла

На современных самолетах практически у всех переставной стабилизатор - два положения - взлетно/посадочный и крейсерский.
Кстати одна из первых катастроф Як-42 была связана именно с этим узлом. У него триммер руля высоты был в виде штурвала, а угол установки стабилизатора - трехпозиционный переключатель. Пилоты пользовались этим переключателем как триммером - значительно удобнее. Конструктивно узел был выполнен как винт-гайка. Естественно при частом использовании этот узел и накрылся.

Цельноповоротное оперение используется в основном на сверхзвуковых самолетах.
Причина - на дозвуке отклонение руля меняет подьемную силу для всей поверхности, т.е. для всего стабилизатора. На сверхзвуке подьемная сила меняется только на участке руля. Руль примерно 20-30% от поверхности стабилизатора, т.е. на сверхзвуке эффективность руля падала на 70-80%.

Kushnirenko
Тарас (Украина, Харьков)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1929 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183175
Сообщений на этой неделе:
7
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
1
Гостей онлайн:
526

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
GAZ
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Змей самолет.
2) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
3) Чертежи плосколетов
4) Акб для Pilotage Junior Fighter
5) DroneDrive - ModelDrive
6) Гироскопический момент
7) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
8) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
9) Чертежи скоростных авиамоделей
10) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.