Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Сокол
Сокол
Сокол
Здравствуйте всем !
Приступил к постройке новых моделей .
Пока мини-Сокол , размах 480 мм , длина 400 мм , полетный вес планируется 80-85 грамм .
Крыло kfm 4 , V-хвост .
Вопрос по управлению !
Хочу сделать спаренные элевоны на крыле и хвосте , угол хвоста 130 градусов . Как думаете нормально будет работать ?
Или лучше сделать элероны и РВ на хвосте ?
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Сокол
Где-то встречал инфу, что V-хвост склонен к штопору (подтверждаю, был опыт). Здесь есть тема по похожему орлу (если не ошибаюсь, строил kompmen)- там хвост классический, а рулит только стабилизатор (РВ).
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
Re: Сокол
carpenter написал(а):
Вопрос по управлению !
Хочу сделать спаренные элевоны на крыле и хвосте , угол хвоста 130 градусов . Как думаете нормально будет работать ?
Или лучше сделать элероны и РВ на хвосте ?
Ну это все-таки не совсем летающее крыло. Хвостовые рулевые поверхности имеют, хоть и небольшое, но все-таки плечо.
Так что нужно поэкспериментировать Все современные истребители тоже имеют малое плечо по хвостовому оперению.
Можно еще попробовать настроить на какую-то крутилку/тумблер режим флаперонов, т.е. закрылки/элевоны пошли вниз, а руль(и) высоты вверх.
Но плечо РВ маленькое, так что на большие углы флапероны не отклонишь - не хватит момента, чтобы скомпенсировать.
В общем уже по результатам облетов настраивать...
- Kushnirenko
- Тарас (Украина, Харьков)
- Пилот
- 1929 Сообщений
-
Re: Сокол
для идей
управляет хвостом как настоящий орёл
- kompmen
- Пилот
- 3724 Сообщений
-
Re: Сокол
Павел , я делал почти двухметровый мотопланер , испытывал 3 вида хвоста на нём .
Как-раз с V-хвостом (полное управление РВ и РН) лучше всех показал себя в работе , на малой скорости полета наоборот добавлял устойчивости планеру. Угол делал 110 градусов .
Он мне понравился лёгкостью , не цепляется на посадке как классика , не требуется сильное усиление как Т-образный , его меньше всего скручивает потоком от винта , он не затеняется крылом , имеет меньшее сопротивление .
Тарас , тоже думаю , что не ЛК . Полно-управляемый хвост , думаю не будет эффективным из-за короткого плеча и потребуется ещё одна сервомашинка (масса) .
А как в помощь рулям на крыле думаю подойдёт вполне , на малых скоростях и больших углах атаки будет лучше управляться .
С флаперонами не подойдет , рули далеко от ЦТ и потребуется ещё одна сервомашинка .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Сокол
Анатолий , размер мал у Сокола . Шесть сервомашинок и 4 микса слишком "круто" для моей аппаратуры .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Сокол
я на орле делал классический хвост - на малой скорости РВ как будто и нет. Буду новый делать попробую V
- kompmen
- Пилот
- 3724 Сообщений
-
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Сокол
Интересно, что у меня V-хвост тоже на 2-метровом мотопланере. При небольшом ветре (Цессна летит без проблем) управлялся с трудом даже на средней скорости, при развороте валился- ни одной нормальной посадки, спасала только высокая трава.
Наверное, стоит сделать управление по элеронам и РВ- рули на хвосте почти не будет работать как элероны, плечо маловато.
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
Re: Сокол
Второй вариант, на мой взгляд , более предпочтителен. Мне кажется, встанет вопрос по путевой устойчивости, надо пробовать, небо покажет. В любом случае - успехов.
- Paw_Jz
- Павел Языков (Балтийск)
- Пилот
- 111 Сообщений
-
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Сокол
carpenter написал(а):
Раньше такие маленькие модели не делал , сколько может прибавить обклеенная скотчем модель ? Прочитал всю тему про Птица , так и не нашел такого ответа .
Я пришел к выводу, что скотч зло Например на крыле размахом 800 добавляет 20 гр.
На стабилизаторе примерно 200 мм 6 гр.
Сейчас покрываю потолочку "Титановым лаком" - Титан, разведенный спиртом до состояния возможности нанесения кисточкой.
Вес значительно меньше, а жесткости добавляет почти как скотч. Только учтите - прочность эта пленка набирает через двое суток.
Если поверхность получилась шероховатой - обычно там, где потолочку шкурили, можно нужно прошлифовать мелкой наждачкой.
Вес можно посчитать - см. http://rc-aviation.ru/news/619-konkurs/1260?start=4
размер образца 45х100. Площадь 0,45 кв.дм.
На рисунках с графиками в легенде последняя цифра - вес в гр.
От веса со скотчем вычитаем вес потолочки, например для цветного скотча
0,94-0,55 = 0,39 гр
делим на площадь образца
0,39/0,45 = 0,87 гр.кв.дм дает обтяжка скотчем с двух сторон
- Kushnirenko
- Тарас (Украина, Харьков)
- Пилот
- 1929 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Сокол
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 1
- Гостей онлайн:
- 811
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- 1440322