Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Маленькая Цессна
Re: Маленькая Цессна
ak73,
Пример двухсторонней качалки на элеронах (Самодельная авиамодель манон)
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Маленькая Цессна
Константин, спасибо! я примерно так и понял... Просто хотелось последную фотку (где шасси) глянуть под углом 45 градусов на место крепления крыла и выход тяг.... Спасибо!
P.S: там есть выше фото этого узла но оно больше запутывает чем объясняет....
- ak73
- Александр
- Ученик пилота
- 45 Сообщений
-
Re: Маленькая Цессна
Из-за работы нашей почты (3 недели посылка шла по стране!), только вчера получил потроха к Мини-Цессне.
Вчера взвесил все вместе:
Мотор 2204Т - 19 г.
Регулятор - (HobbyKing 12A BlueSeries Brushless Speed Controller или Hobbyking SS Series 8-10A ESC) - 10 г.
АКБ 2S 500 mA (ZIPPY Flightmax 500mAh 2S1P 20C) - 30 г.
Приемник (Hobby King GT-2 2.4Ghz Receiver 3Ch) - 5 г.
Сервы 2 штуки (HXT500) - 12 г
Винт (GWS EP Propeller (RD-8043 203x109mm) orange (6pcs/set)) - 7 г.
Винтики, фиксаторы тяг и т.п.
==========================
Получилось 90 грамм.
Тушка почти готова, осталось склеить части фюзеляжа. Ждал начинку, чтобы прикинуть ЦТ и сделать "морду" необходимой длины.
Саму тушку не взвешивал. Крыло вышло 720 мм х 140 мм, итого площадь 10 дм2.
Исходя из нормы нагрузки на крыло для паркфлаера типа цессны-150 около 18-20г/дм2, получаем желаемый вес модели - 180-200 г.
Вроде, вкладываюсь.
Позже чуток пройдусь по электронике.
Моторчик 2204-14Т (1400 kv) понравился. Провода, выходящие из него соединены термоусадкой и приклеены к статору каким-то клеем.
Просто, но эффективно.
(Думаю, так же закрепить провода в 2205 - там просто использовали кусок термоусадки без фиксации и провода люфтят.)
Вообще, 2204 очень похож на 2205, разве что корпус золотистого цвета Даже посадочные отверстия один в один - 31 мм. Т.е. при необходимости, можно снять 2204 и поставить на его место 2205.
Единственное, что не очень понравилось - пропсейвер. Точнее не сам пропсейвер (кстати, он вылит единой деталью с ротором), а малое расстояние от крепежных винтиков до ротора. Впрочем, даже черную стандартную резинку надеть можно. Тонкость в том, что при этом резинка трется (режется) об острые края круглых отверстий ротора. Кстати, только благодаря этим отверстиям резинку можно завести за винтики пропсейвера.
Не знаю, кто мешал увеличить расстояние от винтиков до ротора хотя бы еще на 1 мм? Тогда бы все проблемы решились.
Винтики пропсейвера - без шляпок с шлицевым вырезом на торце. Чтобы резьба винтиков не резала резину я усадил на них кусочки термоусадки.
Как вариант, можно выкрутить штатные винтики (рекомендуют предварительно их нагреть что бы размягчить фиксатор резьбы) и вкрутить свои - длиннее и со шляпкой.
Я проверял с штатными винтами, черная резинка становится достаточно плотно и надежно и не соскальзывает. Единственное, планирую снять ротор и чуток скруглить кромки круглых отверстий в роторе.
Оранжевые винты GWS 8х4.3 теперь делают с круглым центральным отверстием и дают комплект проставок. Разумеется, на стандартный пропсейвер 5.5 мм этот винт не становится Проставки тоже не помогают. Придется точить.
Раньше, винты GWS делали с шестигранным отверстием (под гайку) - в таком исполнении он идеально садился на 5.5мм пропсейвер. Но мы же не ищем простых решений? (вот, блин, китайцы....)
- lagush
- Пилот
- 505 Сообщений
-
- lagush
- Пилот
- 505 Сообщений
-
Re: Маленькая Цессна
lagush окуратненько так получаеться молодец
- nikolaypet
- Николай (Красногорск М.О.)
- Пилот
- 2719 Сообщений
-
Re: Маленькая Цессна
Почти закончил собирать мини-Цессну (75% от оригинала, размах 72 см). Очень интересовали весовые характеристики. Сегодня добыл торговые весы и утолил свое любопытство.
Полетный вес мини-Цессны получился - 185 грамм.
Из них, вся электроника, включая кабанчики, держатели тяг, винтики крепления серв - 92 грамма.
Подробнее по начинке писал выше. В принципе, на фото видно.
Крыло - 42 грамма.
Фюзеляж (включая боудены с тягами) - 50 грамм.
Итого, нагрузка на крыло получилась 18.5 гр/дм2, что даже лучше, чем в моей большой Цессне.
Большая Цессна - вес 340 грамм (с пищалками разряда и поисковой, АКБ - 1000 мА). Площадь крыла - 17 дм2, нагрузка на крыло - 20 гр/дм2.
- lagush
- Пилот
- 505 Сообщений
-
Re: Маленькая Цессна
Красиво ! Хорошее соотношение массы начинки и планера .
Можно полоски для элеронов добавить , управление будет интересней .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Маленькая Цессна
По массе до Чебураша (125 грамм) мне далеко
Впрочем, у меня площадь крыла больше - 10 дм2 против 7.5 дм2 у Чебураша.
Элероны, возможно, добавлю. Точнее, сделаю новое крыло с элеронами. Правда, у меня приемник трехканальный...
Жаль погода ветреная - облетать пока не получается.
- lagush
- Пилот
- 505 Сообщений
-
Re: Маленькая Цессна
А центровку проверяли ? Если задняя , как-раз можно добавить элероны , сместится на крыле малость назад .
Плюсы от этого:
1 ) полное управление , легче летать в ветер .
2) больше площадь , шире крыло , нагрузку можно увеличить , а скорость не повыситься сваливания .
3) Угол установки крыла можно менять настраивая элероны .
4) Можно сделать флапероны , очень полезный микс . Если обратите внимание на видео полёта Чебураша ( полётный 145 грамм и ещё не предел ), использовал их по полной . Когда выпускал закрылки , хорошо работали и элероны и РН .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Маленькая Цессна
Центровку проверял еще на этапе изготовления фюзеляжа. Удлинил нос на 30 мм, хотя сейчас понимаю, что лучше было 40 мм. (это при АКБ на 460-500 мА).
Элероны для меня впереди. К сезону буду делать новую полноразмерную Цессну с элеронами - на ней и буду учиться.
Кстати, на базе крыла Цессны планирую делать пушер, только он будет крупнее Чебураша
Нашел тему
- lagush
- Пилот
- 505 Сообщений
-
Re: Маленькая Цессна
Нормальный вес. И с большим летают.А если еще и скотчем не обтягивать,то было бы на15-20г меньше.
- horiz64
- Игорь
- Пилот
- 1611 Сообщений
-
Re: Маленькая Цессна
Как показал мой опыт большой Цессны, обтяжка скотчем - обязательна! Особенно снизу модели.
Возможно, если летать с шасси и аккуратно садить на грунт/асфальт, то скотч и не особо нужен.
Я летаю на травяном поле, причем трава явно не с лондонского стадиона Стэмфорд Бридж - достаточно жесткая. Низ крыла у меня был обклеен скотчем полосками. Так вот в тех местах, где нет скотча потолочка изрядно потрепана - вмятины, проколы, царапины, грязь.
Еще по поводу веса.
Сосед купил себе RTF-модель Цессны. Размах 55 см, четыре канала (с элеронами), питание от 2S 500 мА АКБ. Моторчик не знаю какой - высокооборотистый.
Взвесили - 174 грамма! Почти как моя мини-Цессна с размахом 72 см! Так там площадь крыла в два раза меньше (прикидывал на глаз - 5 дм2). Т.е. нагрузка на крыло - 40 гр/дм2. Не знаю, как на этом можно летать без опыта... Облегчить можно, только сняв шасси и переднюю стойку.
По теме, еще несколько фото сборки мини-Цессны.
Прокладка боуденов для тяг РН и РВ
Моторама
Начинка в сборе:
Съемный блок сервомашинок:
- lagush
- Пилот
- 505 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183175
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 216
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн