Manon 3D - Страница 5 |
Изготовление авиамоделей - Фотоинструкции: Изготовление авиамодели шаг за шаг | ||||||
Автор: Administrator | ||||||
Страница 5 из 5
Изготовление шасси Жесткой проволоки для шасси у меня не было, так что шасси изготавливались из бамбучин, проволоки и ниток. Сначала я согнул проволоку и примотал к бамбучинам, затем приклеил эпоксидкой 5-ти минуткой, можно было и циакрином. Главное - что бы был жесткий шов. Крепление колес - на проволоке с загибом, нитках и клее. Использовал Феникс, главное что бы нитки им прихватились к бамбучине.
Вес самодельного шасси (колеса покупные - GWS Ultra Light Wheels (2pc 47mm)
Крепление кыльев Перед тем, как закрепить крыло, я вклеил сервомашинку, использовал тот же принцип, что и в фюзеляже - на термоклей. Нижнее крыло вклеить очень просто - смазываем клеем и вставляем в паз снизу на фюзеляже и даем клею полимеризоваться. Кстати, всю работу начиная со вклейки нижнего крыла, я проводил в автомастерской, мне меняли глушитель на авто и прокладку в двигателе, а я пристроился в уголке верстака доделывать Манон. Благо что взял с собой все необходимое. На чертеже указаны отверстия для крепления пилонов, но я их вовремя не прорезал, так что из пришлось резать в верхнем крыле вымеряя по месту. Для фиксации во время склейки использовались подручные предметы. Я немного пролетел, расширяя полукруглый вырез на верхнем крыле, вторые деревянные укрепления не доставали до крыла. Тяги между элеронами я сделал из той же проволоки, того же пластика и по той же технологии: вклеиваем кабанчики, Z изгиб на проволоке с одной стороны, вставляем, замеряем, откусываем лишнее, точно вымеряем точку загиба, гнем под 90 градусов, вставляем, загибаем второй изгиб и скусываем лишнее. Серву элеронов и кабанчики я соединил с помощью двух половинок тяг и разрезанного пополам электротенического разъема. Технология рассмотрена здесь. Та часть тяг, которая около кабанчиков имеет изгиб, что бы давление на кабанчик элерона шло перпендикулярно линии поворота элерона. Осталось вклеить шасси и зубочистку в качестве хвостового костыля и авиамодель готова к полету! То как ведет себя авиамодель в воздухе, я описывал в начале статьи. Скажу только про выкос и ЦТ. Выкос вправо авиамодели почти не нужен, но это на моем маленьком винте, выкос вниз - совсем небольшой, я просто подложил шайбочку под верхнее крепление. Центр тяжести у меня после облетов и подстройки авиамодели вышел по кромке отреза элерона на верхнем крыле. Для 3D модели самолета - вполне, для нормальных полетов смещаем между этим положением и передней кромкой нижнего крыла. Тут для каждого может быть индивидуально. Видео полетов пока нет, то ветер, то фотоаппарат забываю. Как только сниму нормальное видео - обязательно приложу к статье. Обсудить статью и задать вопросы можно в нашем Авиамодельном форуме. Константин, Радиоуправляемые Авиамодели |