Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Журнал постройки. ЛаГГ-3

Журнал постройки. ЛаГГ-3

Собственно не знаю как начать писать "дневник постройки", но начну с простого.
Чертежи.
Чертежей достаточно много на просторах интернета можно выбрать нужный набросок. Мне интересны "качественные" чертежи Лагг-3 первых серий. Почему первых? Вопрос интересный, наверное, потому что у первых серий были свои нюансы и недоработки. Что так интересно для повторения.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9346/164106129.d/0_140caa_6e170855_L.jpg

Мой выбор пал на такие базовые чертежи.

Изменено: konst
10-09-2013 16:14:59
Alexs25
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1106 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Журнал постройки. ЛаГГ-3

Экономия вещь очень сильная, да и полезная... Убрал "мешающие" чертежи и подготовил к переносу на бумагу.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9153/164106129.e/0_140d17_3b9fd879_L.jpg

Распечатал, склеил, вырезал.
http://img-fotki.yandex.ru/get/5012/164106129.d/0_140cbb_5bb6c822_L.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9480/164106129.d/0_140cbf_fd1a8a61_L.jpg
По чертежам угол установки стабилизатора 0 градусов.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9323/164106129.d/0_140cc5_b2e915b5_L.jpg
Сложное это дело скажу Вам, с пенопластом по автобусам бегать smile
http://img-fotki.yandex.ru/get/5007/164106129.d/0_140cb8_dd91ec8e_L.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9307/164106129.d/0_140cba_fc7780ee_L.jpg
Взял два листа по 50мм и в запасах лежал кусок 30мм. Общая толщина 130мм.
Перенес вид сбоку на пенопласт и с запасом вырезал по контуру...
http://img-fotki.yandex.ru/get/9305/164106129.d/0_140cc9_15937d6a_L.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9112/164106129.d/0_140ccc_9695b187_L.jpg
При склейте получился такой гамбургер 50х30х50мм. То есть 30мм в середине.

Пенопласт был выбран, потому, что с ним проще работать, но пыли и запаха при резке много. С запахом бороться открытым окном. А шлифовать можно под водой, тогда пыль не летит во все стороны.

Alexs25
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1106 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Журнал постройки. ЛаГГ-3

Собственно ожидаемое продолжение...
Ничего особого, несколько часов работы над "болваном" и получается такое "чудо" smile
Шаблоны вырезал из тонкого картона, с ним проще работать и проще крепить к пенопласту гвоздиками.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9354/164106129.d/0_140cd3_9d7cd09a_L.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9555/164106129.d/0_140cd6_b71b1e37_L.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9346/164106129.e/0_140d3c_a8cdd96_L.jpg
А дальше открыв окно, все резать пенорезкой...
http://img-fotki.yandex.ru/get/9111/164106129.d/0_140cd8_fd3f15ee_L.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9485/164106129.d/0_140cda_253073e4_L.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9498/164106129.d/0_140cdd_f0bcdd8_L.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9347/164106129.d/0_140ce2_84681578_L.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9510/164106129.d/0_140ce9_cc0faf8f_L.jpg
Ничего таки сложного, просто, удобно, качественно

Alexs25
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1106 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Журнал постройки. ЛаГГ-3

Таким же методом и верхнюю проекцию...
http://img-fotki.yandex.ru/get/9498/164106129.d/0_140cea_1a43bea0_L.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9252/164106129.e/0_140cee_905396f4_L.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/6706/164106129.e/0_140cef_5efcb75f_L.jpg
Пошевелив извилинами понял, что почти везде самая широкая часть фюзеляжа - ось шпангоутов smile
http://img-fotki.yandex.ru/get/9162/164106129.e/0_140cf0_a38a7b55_L.jpg
Решил начать "пилить болван" по форме шпангоутов, но прежде вырезал кабину...
http://img-fotki.yandex.ru/get/9555/164106129.e/0_140cf3_c96e549d_L.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9150/164106129.e/0_140cf4_f22105b6_L.jpg
А дальше шлифовка... для проверки "качества" удобно применять свет smile
http://img-fotki.yandex.ru/get/9346/164106129.e/0_140cf7_d858f23e_L.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9500/164106129.e/0_140cf8_4e3a4be5_L.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/5007/164106129.e/0_140cf9_cf67d117_L.jpg

Alexs25
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1106 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Журнал постройки. ЛаГГ-3

Alexs25,
Извиеите, что пишу. Просто отметить хотел свой интерес, в качестве зрителя. Проще говоря интересно, зритель есть!
С уважением Максим.

Otton
Максим В
Пилот
ranks
useravatar
Offline
814 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Журнал постройки. ЛаГГ-3

Извиняться нет за что! Даже благодарю за интерес

Продолжим... Разметка модели согласно чертежу с шаблонами. Шаблоны изготовлены из картона. Шлифовка под шаблоны, но с запасом в 2-3мм.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9513/164106129.e/0_141e8a_4a971031_L.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/5000/164106129.e/0_141e8c_4f1e5083_L.jpg
Шаблон "Г" прикреплен только для вида. Выступающая часть под пулеметы пришлифовывается, как-будто её нету. Позже будет наклеена специально подготовленная часть.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9265/164106129.e/0_141e8d_8670ba09_L.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/6714/164106129.e/0_141e8e_4ab9f1f_L.jpg

Alexs25
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1106 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Журнал постройки. ЛаГГ-3

Ох и тяжкая эта работа - вдыхать шлифовать пенопласт! smile

alex-anp
Шурик (Москва)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2590 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Журнал постройки. ЛаГГ-3

А нового толком ничего и нету... Времени относительно мало для моделирования...
К вопросу о "дыхании". При шлифовке использую распылитель. Весьма эффективен, но и минус из-за высокой влажности... После высыхания все, что "не отпало" при шлифовке, стираю губкой
http://img-fotki.yandex.ru/get/5006/164106129.e/0_141fd5_3c68e975_L.jpg

Alexs25
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1106 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Журнал постройки. ЛаГГ-3

Немного литературы...
" Существовало несколько отличий прототипа И-301 от серийного ЛаГГ-3.
На носу И-301 имелись два порта для стволов 12.7-мм пулеметов. У ЛаГГов эти порты также имелись, но были несколь­ко другой формы. Выхлопной коллектор удлинили, а оба воздухозаборника око­ло карбюратора несколько увеличили в размере. Небольшой блистер у основания крыла И-301 отсутствовал на серийном самолете.
И-301 не был радиофицирован, в то время как ЛаГГ-3 (хотя и не все) несли приемопередающую радиостанцию РСИ-3 «Орел» (радиостанция для истребите­лей). Радиофицированные самолеты были оборудованы антенной и антенной мачтой, расположенной позади кабины. Обычно только командирские самолеты имели приемопередатчик, в то время как ведомые самолеты оснащались одним приемником или вообще не имели радио­оборудования.
В отличие от И-16 и И-153, напряже­ние в бортовой сети которых составляло 12 В, электрооборудование на истреби­телях нового поколения (ЛаГГ-3, Як-1 и МиГ-3) работало от напряжения 24 В.
Главное шасси серийных самолетов также несколько отличались от прототи­па. Стойки шасси были увеличены, а створка люка, прикрывавшая колесо на И-301, отсутствовала на ЛаГГе. В то вре­мя как стойки главного шасси ЛаГГ-3 оборудовали блистером, на И-301 тако­го устройства не было. Хвостовое шасси на ЛаГГе было большего диаметра и в полете убиралось в нишу, чтобы снизить лобовое сопротивление.
На И-301 не было посадочных огней, в то время как ЛаГГ-3 нес посадочный огонь на передней кромке левого крыла. Прототип нес по одному позиционному огню на вершине каждого крыла, в то время как ЛаГГ-3 имел по два позицион­ных огня на крыло: один сверху, а дру­гой снизу, причем огни были несколько сдвинуты от кромки крыла.
Серийные ЛаГГи имели несколько отличное от И-301 вооружение. Вооруже­ние ЛаГГ-3 состояло из двух 12.7-мм пу­леметов УБС системы Березина (боезапас - 220 выстрелов на ствол), скорострель­ность которых достигала 800 выстрелов в минуту. Эти два пулемета размещались в передней части фюзеляжа, под крышкой капота. Третий УБС находился в раз­вале блоков цилиндров и стрелял через вал винта. Кроме того, на истребителе имелись два 7.62-мм пулемета ШКАС, расположенные в верхней части фюзеля­жа перед кабиной пилота под обтекате­лем. Скорострельность пулеметов состав­ляла 1800 выстрелов в минуту, боезапас равнялся 325 выстрелов на ствол. Эти два пулемета и боезапас к ним привели к тому, что серийные ЛаГГи были гораздо тяжелее прототипа И-301.
ЛаГГ-3 оснащались прицелом ПБП-1, в дальнейшем на самолеты стали уста­навливать более совершенные прицелы ПБП-1А. Прицел рефлекторного типа ПБП-1 имел два дефлекторных кольца, одно для скоростей порядка 200 км/ч, а второе - 300 км/ч. Прицел не обеспечи­вал необходимой точности огня, поэто­му на практике пилоты предпочитали открывать огонь наверняка, сев на хвост самолета противника или с лобо­вой атаки. Учитывая опыт гражданской войны в Испании, пилот получил 10-мм бронеспинку.
ЛаГГ-3 был почти на 300 кг тяжелее Яка-1, что объяснялось цельнодеревянной конструкцией самолета Лавочкина-Горбунова-Гудкова.
На ЛаГГе-3 стоял двенадцатицилин­дровый V-образный двигатель М-105П мощностью 1100 л.с., созданный в КБ Климова по образцу мотора Hispano-Suiza HS 12Y. Двигатель HS 12Y выпус­кали под обозначением М-100, а М-105 представлял собой модификацию М-100. М-105П имел двухскоростную двухсту­пенчатую систему наддува центрифужно­го типа, которую использовали на низ­ких и средних высотах. В качестве про­пеллера использовали трехлопастный винт ВИШ-61П с гидравлической систе­мой изменения шага типа Р-6. Винт ВИШ-61П был изначально предназначен для истребителей, вооруженных пушкой.
По сравнению с И-301 первые серий­ные самолеты были на 70 кг тяжелее и развивали меньшую максимальную ско­рость. На летные качества также отрица­тельно сказывалась недостаточная поли­ровка внешних поверхностей серийных самолетов.
В мае 1941 года серийный ЛаГГ-3 впервые поднялся в воздух. Испытания проводили пилоты из НИИВВС в Чкаловской (Московская обл.). Оказалось, что серийные ЛаГГ-3 значительно усту­пают по своим летным качествам прото­типу И-301. Если у земли И-301 развивал 515 км/ч, то ЛаГГ-3 едва набирал ско­рость 498 км/ч. На высоте 5000 метров ЛаТТ-3 развивал всего 575 км/ч против 605 км/ч у И-301. Скороподъемность про­тотипа достигала 900 м/мин, а у серий­ного самолета не превышала 750 м/мин...."
Взято отсюда http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … /68/04.htm
Сам ЛаГГ-3 1-3 серий отличался от прототипа И-301 пулеметами 7.62мм и соответственно  обтекателями.
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/68/Draw/02.jpg
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/68/Pictures/05.jpg

По ряду отличительных причин и был выбран ЛаГГ-3 первых серий.

Alexs25
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1106 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Журнал постройки. ЛаГГ-3

Александр а какой плотности пенопласт? Моя первая тушка делалась из пенопласта 30 плотности рассыпалась при первой же посадке, после этого пользуюсь только пеноплэксом!

segavot
сергей
Пилот
ranks
useravatar
Offline
190 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Журнал постройки. ЛаГГ-3

Плотность около 10-15кг\м3...
Единственный пенопласт который есть в магазинах. Пенопласт используется в основном как "болванка" которую "тесают". Чуть позже будет раскрыта почти главная тайна в постройке, которая не даст "развалиться" при посадках, а так же поможет сделать модель более копийной и красивой.  Интрига так сказать smile

Alexs25
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1106 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Журнал постройки. ЛаГГ-3

Заинтригован интригой. Жду. Сам давно хочу по Оптимисту научиться шлепать болваны фюзеляжей,токо  сам болван бу делать из гипса и с подогревом . А потом может и на углепластиковый фюзель замахнусь.Впереди зима и с деревни придется съезжать,дчь в детсад не навозишься (27 км  туда  истоко же обратно).Зимой токо летаю и бью.

Shurik-1960
Аленксандр Грязнов
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1776 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183174
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
1
Гостей онлайн:
1386

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
GAZ
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.