Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авторские модели
- » Копии и полукопии
- » Журнал постройки. ЛаГГ-3
Журнал постройки. ЛаГГ-3
Журнал постройки. ЛаГГ-3
Собственно не знаю как начать писать "дневник постройки", но начну с простого.
Чертежи.
Чертежей достаточно много на просторах интернета можно выбрать нужный набросок. Мне интересны "качественные" чертежи Лагг-3 первых серий. Почему первых? Вопрос интересный, наверное, потому что у первых серий были свои нюансы и недоработки. Что так интересно для повторения.
Мой выбор пал на такие базовые чертежи.
10-09-2013 16:14:59
- Alexs25
- Александр
- Пилот
- 1106 Сообщений
-
Re: Журнал постройки. ЛаГГ-3
Экономия вещь очень сильная, да и полезная... Убрал "мешающие" чертежи и подготовил к переносу на бумагу.
Распечатал, склеил, вырезал.
По чертежам угол установки стабилизатора 0 градусов.
Сложное это дело скажу Вам, с пенопластом по автобусам бегать
Взял два листа по 50мм и в запасах лежал кусок 30мм. Общая толщина 130мм.
Перенес вид сбоку на пенопласт и с запасом вырезал по контуру...
При склейте получился такой гамбургер 50х30х50мм. То есть 30мм в середине.
Пенопласт был выбран, потому, что с ним проще работать, но пыли и запаха при резке много. С запахом бороться открытым окном. А шлифовать можно под водой, тогда пыль не летит во все стороны.
- Alexs25
- Александр
- Пилот
- 1106 Сообщений
-
Re: Журнал постройки. ЛаГГ-3
Собственно ожидаемое продолжение...
Ничего особого, несколько часов работы над "болваном" и получается такое "чудо"
Шаблоны вырезал из тонкого картона, с ним проще работать и проще крепить к пенопласту гвоздиками.
А дальше открыв окно, все резать пенорезкой...
Ничего таки сложного, просто, удобно, качественно
- Alexs25
- Александр
- Пилот
- 1106 Сообщений
-
Re: Журнал постройки. ЛаГГ-3
- Alexs25
- Александр
- Пилот
- 1106 Сообщений
-
Re: Журнал постройки. ЛаГГ-3
Alexs25,
Извиеите, что пишу. Просто отметить хотел свой интерес, в качестве зрителя. Проще говоря интересно, зритель есть!
С уважением Максим.
- Otton
- Максим В
- Пилот
- 814 Сообщений
-
Re: Журнал постройки. ЛаГГ-3
Извиняться нет за что! Даже благодарю за интерес
Продолжим... Разметка модели согласно чертежу с шаблонами. Шаблоны изготовлены из картона. Шлифовка под шаблоны, но с запасом в 2-3мм.
Шаблон "Г" прикреплен только для вида. Выступающая часть под пулеметы пришлифовывается, как-будто её нету. Позже будет наклеена специально подготовленная часть.
- Alexs25
- Александр
- Пилот
- 1106 Сообщений
-
Re: Журнал постройки. ЛаГГ-3
Ох и тяжкая эта работа - вдыхать шлифовать пенопласт!
- alex-anp
- Шурик (Москва)
- Пилот
- 2590 Сообщений
-
- Alexs25
- Александр
- Пилот
- 1106 Сообщений
-
Re: Журнал постройки. ЛаГГ-3
Немного литературы...
" Существовало несколько отличий прототипа И-301 от серийного ЛаГГ-3.
На носу И-301 имелись два порта для стволов 12.7-мм пулеметов. У ЛаГГов эти порты также имелись, но были несколько другой формы. Выхлопной коллектор удлинили, а оба воздухозаборника около карбюратора несколько увеличили в размере. Небольшой блистер у основания крыла И-301 отсутствовал на серийном самолете.
И-301 не был радиофицирован, в то время как ЛаГГ-3 (хотя и не все) несли приемопередающую радиостанцию РСИ-3 «Орел» (радиостанция для истребителей). Радиофицированные самолеты были оборудованы антенной и антенной мачтой, расположенной позади кабины. Обычно только командирские самолеты имели приемопередатчик, в то время как ведомые самолеты оснащались одним приемником или вообще не имели радиооборудования.
В отличие от И-16 и И-153, напряжение в бортовой сети которых составляло 12 В, электрооборудование на истребителях нового поколения (ЛаГГ-3, Як-1 и МиГ-3) работало от напряжения 24 В.
Главное шасси серийных самолетов также несколько отличались от прототипа. Стойки шасси были увеличены, а створка люка, прикрывавшая колесо на И-301, отсутствовала на ЛаГГе. В то время как стойки главного шасси ЛаГГ-3 оборудовали блистером, на И-301 такого устройства не было. Хвостовое шасси на ЛаГГе было большего диаметра и в полете убиралось в нишу, чтобы снизить лобовое сопротивление.
На И-301 не было посадочных огней, в то время как ЛаГГ-3 нес посадочный огонь на передней кромке левого крыла. Прототип нес по одному позиционному огню на вершине каждого крыла, в то время как ЛаГГ-3 имел по два позиционных огня на крыло: один сверху, а другой снизу, причем огни были несколько сдвинуты от кромки крыла.
Серийные ЛаГГи имели несколько отличное от И-301 вооружение. Вооружение ЛаГГ-3 состояло из двух 12.7-мм пулеметов УБС системы Березина (боезапас - 220 выстрелов на ствол), скорострельность которых достигала 800 выстрелов в минуту. Эти два пулемета размещались в передней части фюзеляжа, под крышкой капота. Третий УБС находился в развале блоков цилиндров и стрелял через вал винта. Кроме того, на истребителе имелись два 7.62-мм пулемета ШКАС, расположенные в верхней части фюзеляжа перед кабиной пилота под обтекателем. Скорострельность пулеметов составляла 1800 выстрелов в минуту, боезапас равнялся 325 выстрелов на ствол. Эти два пулемета и боезапас к ним привели к тому, что серийные ЛаГГи были гораздо тяжелее прототипа И-301.
ЛаГГ-3 оснащались прицелом ПБП-1, в дальнейшем на самолеты стали устанавливать более совершенные прицелы ПБП-1А. Прицел рефлекторного типа ПБП-1 имел два дефлекторных кольца, одно для скоростей порядка 200 км/ч, а второе - 300 км/ч. Прицел не обеспечивал необходимой точности огня, поэтому на практике пилоты предпочитали открывать огонь наверняка, сев на хвост самолета противника или с лобовой атаки. Учитывая опыт гражданской войны в Испании, пилот получил 10-мм бронеспинку.
ЛаГГ-3 был почти на 300 кг тяжелее Яка-1, что объяснялось цельнодеревянной конструкцией самолета Лавочкина-Горбунова-Гудкова.
На ЛаГГе-3 стоял двенадцатицилиндровый V-образный двигатель М-105П мощностью 1100 л.с., созданный в КБ Климова по образцу мотора Hispano-Suiza HS 12Y. Двигатель HS 12Y выпускали под обозначением М-100, а М-105 представлял собой модификацию М-100. М-105П имел двухскоростную двухступенчатую систему наддува центрифужного типа, которую использовали на низких и средних высотах. В качестве пропеллера использовали трехлопастный винт ВИШ-61П с гидравлической системой изменения шага типа Р-6. Винт ВИШ-61П был изначально предназначен для истребителей, вооруженных пушкой.
По сравнению с И-301 первые серийные самолеты были на 70 кг тяжелее и развивали меньшую максимальную скорость. На летные качества также отрицательно сказывалась недостаточная полировка внешних поверхностей серийных самолетов.
В мае 1941 года серийный ЛаГГ-3 впервые поднялся в воздух. Испытания проводили пилоты из НИИВВС в Чкаловской (Московская обл.). Оказалось, что серийные ЛаГГ-3 значительно уступают по своим летным качествам прототипу И-301. Если у земли И-301 развивал 515 км/ч, то ЛаГГ-3 едва набирал скорость 498 км/ч. На высоте 5000 метров ЛаТТ-3 развивал всего 575 км/ч против 605 км/ч у И-301. Скороподъемность прототипа достигала 900 м/мин, а у серийного самолета не превышала 750 м/мин...."
Взято отсюда
Сам ЛаГГ-3 1-3 серий отличался от прототипа И-301 пулеметами 7.62мм и соответственно обтекателями.
По ряду отличительных причин и был выбран ЛаГГ-3 первых серий.
- Alexs25
- Александр
- Пилот
- 1106 Сообщений
-
Re: Журнал постройки. ЛаГГ-3
Александр а какой плотности пенопласт? Моя первая тушка делалась из пенопласта 30 плотности рассыпалась при первой же посадке, после этого пользуюсь только пеноплэксом!
- segavot
- сергей
- Пилот
- 190 Сообщений
-
Re: Журнал постройки. ЛаГГ-3
Плотность около 10-15кг\м3...
Единственный пенопласт который есть в магазинах. Пенопласт используется в основном как "болванка" которую "тесают". Чуть позже будет раскрыта почти главная тайна в постройке, которая не даст "развалиться" при посадках, а так же поможет сделать модель более копийной и красивой. Интрига так сказать
- Alexs25
- Александр
- Пилот
- 1106 Сообщений
-
Re: Журнал постройки. ЛаГГ-3
Заинтригован интригой. Жду. Сам давно хочу по Оптимисту научиться шлепать болваны фюзеляжей,токо сам болван бу делать из гипса и с подогревом . А потом может и на углепластиковый фюзель замахнусь.Впереди зима и с деревни придется съезжать,дчь в детсад не навозишься (27 км туда истоко же обратно).Зимой токо летаю и бью.
- Shurik-1960
- Аленксандр Грязнов
- Пилот
- 1776 Сообщений
-
- Начало
- » Авторские модели
- » Копии и полукопии
- » Журнал постройки. ЛаГГ-3
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 1
- Гостей онлайн:
- 1386
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- GAZ