Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Технологии моделизма
- » Технологии изготовления авиамоделей
- » Ищем центр тяжести и настраиваем его.
Ищем центр тяжести и настраиваем его.
Ищем центр тяжести и настраиваем его.
Хочется немного поговорить про центр тяжести авиамоделей, верней как его найти и настроить.
- Iwan2710
- Иван (Ярославль)
- Пилот
- 526 Сообщений
-
Re: Ищем центр тяжести и настраиваем его.
Хочу рассказать сначала историю. В Ярославле хорошо знакомых авиамоделистов у меня нет (кстати, когда я только пробовал летать, подсказчика под рукой не было, приходилось учиться на своих ошибках, но всё же я сумел добился успеха, результат 8 построенных и 7 поломанных цессн). Но один знакомый всё же есть, хоть я его в лицо и не видал, знаю про него мало, в основном он делает углепластиковые пилотажные ДВСники, которые потом перепродаёт. В общем, знаком он мне через моего отца (работают вместе).
По его рассказам (учился в авиамодельном кружке) центр тяжести находится в самой выпуклой части крыла, то есть где проходит лонжерон.
А для того что бы отрегулировать, двигаем взад-вперёд аккумулятор, поставив пальцы на лонжерон.
- Iwan2710
- Иван (Ярославль)
- Пилот
- 526 Сообщений
-
Re: Ищем центр тяжести и настраиваем его.
Сегодня вывешивал мини-Цессну для определения длины ее носа. Только не на пальцах, а подложил под крыло треугольнички из потолочки - так точнее.
Потом для чистоты замеров решил добавить на хвост пару фиксаторов тяг и кабанчиков. При этом, ЦТ сместился назад очень прилично - я даже не ожидал. Весит такой фиксатор тяги - 1.2 грамма, а эффект дал неожиданно заметный.
В результате, удлинил нос на 30 мм.
- lagush
- Пилот
- 505 Сообщений
-
Re: Ищем центр тяжести и настраиваем его.
Iwan2710 написал(а):
... центр тяжести находится в самой выпуклой части крыла, то есть где проходит лонжерон....
Ваня, ты не совсем правильно понял.
Обычно центровку рассчитывают относительно САХ крыла (средняя аэродинамическая хорда). На форуме есть об этом. Есть и онлайн программы расчета САХ.
Только следует учесть, что САХ это аэродинамический, а не геометрический параметр. Например если крыло имеет аэродинамическую крутку, то САХ рассчитать проблематично.
А уже центровку определяют в процентах от САХ. Единого рецепта по центровке нет. Диапазон - 20% - 35% зависит от очень многих факторов.
А так как лонжерон обычно расположен на 30% от передней кромки, то для прямого крыла можно приближенно ориентироваться по нему.
По поводу центровки почитай статьи, форум - вот поиск: http://rc-aviation.ru/forum/search?opti … BA&p=2
Удачи!
- Kushnirenko
- Тарас (Украина, Харьков)
- Пилот
- 1929 Сообщений
-
Re: Ищем центр тяжести и настраиваем его.
Ну в любом случае эта технология не подойдёт для определения ЦТ летающих крыльев, плосколётов, а для определения таких как цессна, мустанг и тому подобных, у которых лонжерон проходит параллельно передней кромке.
Kushnirenko написал(а):
ты не совсем правильно понял.
Понял я правильно, может это и не совсем правильно.
Kushnirenko написал(а):
А так как лонжерон обычно расположен на 30% от передней кромки
Ну возможно и совпадение.
- Iwan2710
- Иван (Ярославль)
- Пилот
- 526 Сообщений
-
Re: Ищем центр тяжести и настраиваем его.
Иван.Скоро в Ярик вернется из-за бугра Роман ( после НГ) и ты сможешь с ним летать в Ярике и приезжать в Перек облетывать модели или резануть заготовки из пенополистирола для новых моделей. ЦТ всегда делаю как НА чертеже или 1\3 ширины крыла,а затем опытным путем ,кидая модель на планирование, добавляю груз в нос или убавляю,добиваясь тупого и ровного полета.. После этого теститрования НА ПЛАНИРОВАНИЕ, пробую,на планирующем полете, дать тяги Движком и по поведению модели-корректирую выкос движка. Из всех моделей так не полетел Вжик-дубль 2,у которого при обтяжке скотчем повело крыло,пришлось сделать из него "раму" и летает (думаю добавить управляемый РН и попробовать летать на " ноже"). Остальные - целы ,летают . А первые свои запуски вспоминаю с улыбкой : BD-5 с "чертежным ЦТ и 5 град выкосом" на полном газу (так подмывало запустить ...) вжи.ии.иии - морковь и нет носа, а Prime jet- вжи..и.и - и винтом по пальцу, полупетля и сочная морковь. Удачи.
- Shurik-1960
- Аленксандр Грязнов
- Пилот
- 1776 Сообщений
-
Re: Ищем центр тяжести и настраиваем его.
Shurik-1960 написал(а):
и ты сможешь с ним летать в Ярике и приезжать в Перек
Ну всё же живёт он за волгой, далековато от меня. Насчёт переславля-обещаю летом приехать, может ещё и в сентебре смогу на выездную полетушку.
- Iwan2710
- Иван (Ярославль)
- Пилот
- 526 Сообщений
-
Re: Ищем центр тяжести и настраиваем его.
Iwan2710 написал(а):
центр тяжести находится в самой выпуклой части крыла, то есть где проходит лонжерон.
Не факт , и совсем не так .
ЦТ не определённая точка , а настаиваемая и может быть где угодно .
Чтобы предварительно рассчитать играет роль не только форма крыла , но и профиль ,крутка , угол установки , и т.д.
Ещё смотря какая модель и необязательно около 30% . У меня есть Хаммер (пилотажка) центровка настроена 48% и далеко это не самое толстое место крыла и не где лонжерон .
А у крыла КОС вообще может быть центровка на передней кромке .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Ищем центр тяжести и настраиваем его.
2 carpenter:
Ваня же написал:
Iwan2710 написал(а):
...Понял я правильно, может это и не совсем правильно...
- Kushnirenko
- Тарас (Украина, Харьков)
- Пилот
- 1929 Сообщений
-
Re: Ищем центр тяжести и настраиваем его.
carpenter написал(а):
Ещё смотря какая модель и необязательно около 30% . У меня есть Хаммер (пилотажка) центровка настроена 48% и далеко это не самое толстое место крыла и не где лонжерон .
Я же написал
Iwan2710 написал(а):
Ну в любом случае эта технология не подойдёт для определения ЦТ летающих крыльев, плосколётов, а для определения таких как цессна, мустанг и тому подобных, у которых лонжерон проходит параллельно передней кромке.
Ну у меня на МБРовце лонжерон находится посередине консоли крыла и по передней кромке лонжерона ЦТ и проходит.
Kushnirenko, Сори, утром писал, до конца не проснулся .
- Iwan2710
- Иван (Ярославль)
- Пилот
- 526 Сообщений
-
Re: Ищем центр тяжести и настраиваем его.
Вань если можно найди книжку Рожкова авиамодельный кружок там все расписано
- nikolaypet
- Николай (Красногорск М.О.)
- Пилот
- 2719 Сообщений
-
Re: Ищем центр тяжести и настраиваем его.
nikolaypet написал(а):
Вань если можно найди книжку Рожкова авиамодельный кружок там все расписано
nikolaypet написал(а):
Рожкова авиамодельный кружок
нашёл
- ak73
- Александр
- Ученик пилота
- 45 Сообщений
-
- Начало
- » Технологии моделизма
- » Технологии изготовления авиамоделей
- » Ищем центр тяжести и настраиваем его.
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 1
- Гостей онлайн:
- 1129
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- 1440322