Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Теория и полеты
- » Подъёмная сила
Подъёмная сила
- liv55
- Игорь
- Пилот
- 632 Сообщений
-
Re: Подъёмная сила
С вариантом : А - скорей всего понадобиться выкос вниз , обдув (давление) будет больше на нижнюю поверхность .
Наверно с этим вариантом больше будет подъёмная сила .
А какая модель , винты землю цеплять не будут ?
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Подъёмная сила
Уверен, ощутимой разницы не будет. На месте при резкой даче оборотов как вертолет он не взлетит, а при полёте разница между скоростью встречного потока и скоростью обдува винта будет незаметной.
Поэтому лучше вариант Б, так как винты будут выше.
- Max_Gr
- Макс (Грозный)
- Пилот
- 954 Сообщений
-
Re: Подъёмная сила
Б лучше еще и потому, что движки добавляют меньше площади поперечного сечения (а это сопротивление). Можно (нужно) сделать обтекатели, чтобы мотор плавно переходил в поверхность крыла. При обоих вариантах большАя часть крыла непосредственно находится в потоке винтов, что очень гут. А если за моторами закрылки поставить- почти с места взлетит, подскочит как ужаленный
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
Re: Подъёмная сила
закрылки уже не получится, элероны почти от самого фюзеляжа сразу не подумал.
- liv55
- Игорь
- Пилот
- 632 Сообщений
-
Re: Подъёмная сила
Значит, сделать их зависающими (т.е. флапероны). Такой шанс упускать нельзя
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
Re: Подъёмная сила
Student написал(а):
Значит, сделать их зависающими (т.е. флапероны). Такой шанс упускать нельзя
Флапероны не для каждого крыла подойдут и настроить работу сложнее чем просто закрылки и элероны .
Поверьте , не раз уже был опыт моделей с флаперонами .
И по поводу установки движков , чем меньше лишних предметов будет на верхней поверхности крыла - тем больше будет качество его и подъемная сила будет больше .
Больший обдув создаёт больше давление на поверхность и чем меньше давление будет сверху - тем больше будет подъёмная сила .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Подъёмная сила
"На самолетах с низким расположением крыла конструкторы часто вынуждены использовать сравнительно высокое положение двигателей на верхней поверхности крыла для обеспечения необходимого зазора между винтом и землей. Это может привести к неблагаприятной интерференции между гондолой и крылом, приводящей к преждевременному срыву потока и появлению дополнительного индуктивного сопротивления."
- skl61
- Андрей (Москва)
- Пилот
- 772 Сообщений
-
Re: Подъёмная сила
Для винтомоторной силовой установки оба расположения с точки зрения влияния на подъемную силу равнозначны, т.е. они практически не влияют на подъемную силу.
Для ГТД есть разница - курим
Расположение двигателей лучше выбирать так, чтобы вектор тяги проходил через ЦТ самолета. тогда двигатель не нужно выкашивать вверх/вниз. Как следствие меньше потери в тяге и уменьшается лобовое сопротивление.
По поводу флаперонов - для крыльев размахом до 1 метра - они практически не эффективны.
Я на Дракоше (размах 800 мм) игрался с флаперонами. они работают скорее как тормоза. Т.е. при выпуске флаперонов нужно садится при положении стика газа 25-45%.
- Kushnirenko
- Тарас (Украина, Харьков)
- Пилот
- 1929 Сообщений
-
Re: Подъёмная сила
Kushnirenko написал(а):
По поводу флаперонов - для крыльев размахом до 1 метра - они практически не эффективны.
Я на Дракоше (размах 800 мм) игрался с флаперонами. они работают скорее как тормоза.
У меня на Чебураше ( размах 80 см ) хорошо работают , угол отклонения настроил 7 и 25 градусов .
Конечно большая авиация вещь сурьёзная , но всё же мы делаем не "лайнеры"и некоторые законы не действуют на моделях .
liv55 написал(а):
Строю очередной 2-х моторник, возник вопрос расположения двигателей над крылом или под крылом
Игорь , а чем вам такая установка не понравилась http://rc-aviation.ru/obzorm/53-polet/1415-cessna-fpv ?
Тоже скоро начну делать "раму" двухмоторную 2 метра , движки буду устанавливать на хвостовые балки , снизу крыла .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Подъёмная сила
carpenter написал(а):
Игорь , а чем вам такая установка не понравилась http://rc-aviation.ru/obzorm/53-polet/1415-cessna-fpv ?
Мне вариант двухмоторной Cessn-ы очень понравился решил повторить такой вариант с " РАМА-ой" и сравнить с цессной, выявить с одинаковой начинкой +++ и --- этих моделей.
В дальнейшем думаю модернизировать "Раму" установив еще толкающий такой же двиг в штатное место между балок, но это будет по возвращению с олимпиады из Сочи.
- liv55
- Игорь
- Пилот
- 632 Сообщений
-
Re: Подъёмная сила
Игорь , а вы попробуйте поставить на Цессну движки как - вариант : Б ( выкос малость вверх скорей всего понадобиться ) . Скорость полёта увеличится и минимальная срывная .
liv55 написал(а):
В дальнейшем думаю модернизировать "Раму" установив еще толкающий такой же двиг в штатное место между балок,
Сделать трёх моторную , а зачем ?
Не проще убирать два движка с крыла и заменять на один более мощный толкающий ? Будет более экономично , можно летать в планерном режиме ( безмоторном ) , не будет тормозить тремя винтами , что для FPV намного лучше . Как писал выше , тоже собираюсь сделать модель ( большого Трансформера , маленький мне не понравился ) .
На нём ещё будет трансформироваться хвост и балки .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Теория и полеты
- » Подъёмная сила
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 1
- Гостей онлайн:
- 1520
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- GAZ