Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Стратегия в высшем образовании
Стратегия в высшем образовании
Хотелось бы поделиться ссылкой на статью о высшем образовании. Об этой статье я узнала от нашего преподавателя.
И в целом, эта стратегия выполнена с точностью по пунктам, один в один.
А ещё хочется сказать, что честь и хвала тем Наставникам и Преподавателям, которые не смотря на все то, что сейчас происходит в образовании ставят перед собой задачу научить студентов, донести до нас знания.
Большое уважение им и благодарность!
27-01-2014 18:55:08
- Kseniya
- Ксения
- Ученик пилота
- 89 Сообщений
-
Re: Стратегия в высшем образовании
Бред!
Вы имеете отношение к системе преподавания в вузах?
Мой отец преподает в институте, долгое время был первым проректором. Я работал в лексикографической лаборатории при институте.
Могу сказать, в текущей ситуации всего того что написано в статейке нет.
Находим автора статьи - Сандаков Дмитрий Борисович на сайте "Белорусский государственный университет"
Доцент, кандидат биологических наук. В 1996 г. окончил биологический факультет БГУ, в 2000 г. - защитил кандидатскую диссертацию. С 1999 г. работал в Институте физиологии (младший научный сотрудник), с 2000 г. - на кафедре физиологии человека животных в должности ассиситента, а затем - доцента. В 1997 г. проходил стажировку в Университете им. Гумбольдта (Берлин, Германия), в 1998 - работал в Институте исследования дыхания (Альбукерк, США) по гранту NIH, в 2002 - работал в Университете им. Гете по гранту DAAD. Автор 2 книг и более 25 научных и научно-методических работ.
Научная деятельность: Основным направлением научной деятельности в настоящее время являются: изучение роли ингибиторов протеолиза в регуляции функций, исследование закономернстей восприятия информации с экрана монитора, изучение пространственной ориентации животных, изучение роли ранних постнатальных событий в онтогенезе поведения.
Замете - про преподавание в институте не сказано ни слова!
Начинаем искать его интервью. Видим:
------------------
-- Это, наверное, особенно заметно Вам, как преподавателю Белорусского государственного университета.
-- Да, заметно. Даже несмотря на то, что в БГУ студенты проходят очень жесткий отбор и попадают туда, действительно, самый лучшие. Но и они сталкиваются с дефицитом этих «жизненных» знаний и умений. Да и к пятому курсу оптимизма по поводу благополучной взрослой жизни остается очень мало.
-- В таком случае, какую же альтернативу предлагает учебный центр ШКОЛА РАЗУМА?
-- Дело в том, что мы не предлагаем альтернативы высшему и школьному образованию. Во-первых, мы очень уважительно относимся к тем профессиональным и специальным знаниям и навыкам, которые дают школы и ВУЗы. Но дело в том, одних профессиональных знаний и навыков недостаточно для того, чтобы быть успешным в современной жизни.
Реализует и применят знания всегда конкретный человек, конкретная личность. Поэтому именно от качеств личности зависит то, будут ли работать знания, которые человек накапливает в течение 10, а часто и 15 лет, и сможет ли он использовать их во благо самому себе, своей семье и обществу.
-- На какую категорию людей ориентирована ШКОЛА РАЗУМА – старшеклассники, студенты? Могут ли ее посещать взрослые?
-- Мы работаем для всех молодых людей - у нас могут заниматься и старшеклассники и студенты и выпускники ВУЗов прошлых лет.
------------------
Итак, в интервью данный человек опровергает часть своей статьи и пиарит свою _платную_ систему курсов.
Вывод - вышеуказанная статья просто вброс, причем не подтвержденный ни фактами в самой статье, ни личными наблюдениями.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Стратегия в высшем образовании
Если и разваливают образование,так сами студенты. Зачем он пошел учится,если через год пишет на форуме"какой-то козел лысый экономику преподавал"? Самый сложный вопрос на экзамене-фамилия преподавателя.Но стоит отдать должное старой гвардии преподавателей ныне пенсионеров. Недавно жена рассказывала как у одной из ее сотрудниц родственник ТОЭ с 10 раза сдать не может,преподаватель-козел и не берет и не ставит.Мне только усмехнуться оставалось,четверть века прошла с тех пор,как я у него учился,а до сих пор при встрече за руку здороваемся и он по фамилии почти всех своих бывших студентов помнит. А сейчас стоит зайти на любой портал объявлений и найдется куча спроса-предложения от лабораторных и до дипломов.
- horiz64
- Игорь
- Пилот
- 1611 Сообщений
-
Re: Стратегия в высшем образовании
Меня интересует другой вопрос..
А зачем это Ксения этим с нами "поделилась" ..?
Вброс на вентилятоР?
- -=aXeL=-
- Алексей
- Пилот
- 315 Сообщений
-
Re: Стратегия в высшем образовании
Ну это же болталка... Тут мы о родном, о наболевшем...
Возможно Белорусский государственный университет действительно живет и преподает так как написано в статье. Но, что то не верится.
В то, что студенты не желают учится - верится. Сам студентом был и постоянно искал возможность "сдать автоматом", проплачивать экзамены смысла не видел, так как практически все мог сдать перечитав конспекты за ночь перед экзаменом
Бывало что сдавал со второго-третьего раза, умели преподы находить те части где я "плавал", но платить вместо сдачи? Я считал так: не отданные деньги можно засчитать в плюс, типа заработал тем - что учил и не отдал их
А до текущих студентов, не так давно спросил у пары студней (просто разговор зашел): посчитайте быстро в уме: одна третья плюс одна вторая чему равно будет? (1/3+1/2 =?)
Так мне ответили: одна пятая! (1/5)
А ведь это программа 5-6 класса школы!!!!
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Стратегия в высшем образовании
А мне понравилась статья!
В начале 90-ых с нами так и поступили. Работал я тогда на городской станции юных техников. Начали с технических кружков.
Теперь добрались до ВУЗ-ов! А технология прежняя!
Спасибо, Ксения!
- Grig26
- Григорий
- Ученик пилота
- 97 Сообщений
-
Re: Стратегия в высшем образовании
Фильм Джентльмены удачи.Диалог на даче.А есть у вас профессии которые не требуют образования.Повариха? С.Крамаров. Это все зависит от способностей. У меня друг,тоже ученый,у него три класса образования ,а десятку так нарисует не отличишь от настоящей!
- немо
- Игорь
- Пилот
- 1436 Сообщений
-
Re: Стратегия в высшем образовании
Grig26,
Тут вопрос про институты.
Итак, по пунктам:
1. Зарплата там зависит от многих параметров, ученой степени, часов и тд. Низкая она у аспиранта который только устроился работать.
2. Авторитет педагогов? Это зависит от педагога! Нашего физика часто приглашали на завод (за отдельно взятые деньги) для ведения практических расчетов чего то там. Скажу про своего отца - его до сих пор приглашают с выступлениями и ведении небольших обзорных курсов в лицеи. Из знакомых профессоров тоже никто авторитета не потерял. Так что не понимаю о чем там пишут.
3. Бюрократизация с современной системой электронных документов? Ню-ню... Знаю что борются с тем, что некоторые "читают по бумажке" лекции по 5-15 лет. Но - с этим действительно надо бороться.
4. Если человек не хочет учиться - надо гнать его из института! Что значит "учится из под палки"? Что то я не верю, что Гарвард или Массачусетский технологический институт кого то заставляет учится.
5. Бред и подмена понятий. На западе в институты стараются затащить ученых-практиков, тех кто на деле применяет свои знания. Почитайте книгу "вы должно быть шутите мистер фейнман", там многое сказано про западное образование. У нас в стране в основном вели "великие теоретики". Да выпускник приходил на завод и его приходилось доучивать текущим практическим проектам, но любой инженер обладал большим полем знаний, а не узкой специализацией. Сейчас стараются совместить эти пути.
Про:
"Конкретные действия. Необходимо устранить заслоны, препятствующие приему в ВУЗы идиотов, бескультурных, агрессивных личностей. Для этого необходимо:
- лишить педагогов ВУЗов права отбирать студентов самостоятельно,
- сделать прием в ВУЗы безличным (элементарный фейс-контроль легко выявляет вышеуказанные патологические типы),
- снизить порог поступления до уровня двоченика (для этого надо увеличить набор студентов)."
- в вузы поступали по результатам письменных экзаменов. Никакой "личностной приемки и отбора "любимчиков" не было!
- порог поступления рассчитывается от количества заявок поданных на конкретную специальность.
6. Руководящие кадры выбираются внутри института!
7. Вообще ни о чем конкретно не сказано.
Я не говорю о том, что в ВУЗах у нас нет проблем, есть, много, но... совершенно не те, что описываются в статье!!!
PS. да, я все писал не про столичные универы, а про обычный институт в Сибири, причем даже не в столице области
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Стратегия в высшем образовании
Стиль и подача материала очень попахивает вирусной рассылкой
Эх, молодежжж...
У нас в Хаевне шайбу ставили за неправильный результат в расчетах. Когда пытался оправдаться, что мол все вывел и написал правильно, а в арифметике ошибся - нам говорили: если упадет самолет, не важно - из-за того что ты не знал как считать или неправильно посчитал!
Думаю наши преподаватели были правы. До сих пор с теплом их вспоминаем, ососбенно самых злобных (как нам тогда казалось)
Правда с каждым годом их становится все меньше и меньше.
В конце прошлого года умер наш декан - Малашенко Лев Александрович.
Меня поразило то, что на 25 летии окончания института в 2006 г он был, и всех нас называл по имени-отчеству!!! Помнил своих студентов.
- Kushnirenko
- Тарас (Украина, Харьков)
- Пилот
- 1929 Сообщений
-
Re: Стратегия в высшем образовании
Kushnirenko,
Она просто выдрана из контекста. Автор статьи преподает в платной ШКОЛЕ РАЗУМА и соответственно гнобит гос образование, что бы платная школа выглядела лучше
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Стратегия в высшем образовании
Поделилась, потому как в университете, котором учусь все происходит по такому сценарию.
Человек видит мир по-своему интересно. Мнений много и у каждого есть чему поучиться. К примеру у Константина (не подумала посмотреть биографию автора).
А ещё может кто из студентов почитает и задумается, к чему ведет желание халявы.
Ну а если кому и ... на вентилятор, тогда остается дожидаться когда будем в ... с вентилятора по уши, если не будем иметь своего мнения и не говорить об этом.
- Kseniya
- Ксения
- Ученик пилота
- 89 Сообщений
-
Re: Стратегия в высшем образовании
Kseniya,
Сорь что был резковат в первом своем ответе, но, на фоне действительных проблем институтов - уменьшения количества кафедр, "укрупнения" (читаем закрытия) институтов, снижения различных льгот для студентов льготников (сирот, ветеранов, инвалидом и тд), отбирания общаг и перевода их в гостиницы для гастарбайтеров и тд... просто неприятно видеть такой опус, который больше устраивает дымовую завесу над происходящем, чем обличает.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 846
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн