Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Расположение стабилизатора
Расположение стабилизатора
Re: Расположение стабилизатора
Смотрю, у всех подобных моделей капот широкий, а профиль крыла тонкий - максимум 12%
А чем проще?
- denisnov
- Денис
- Ученик пилота
- 74 Сообщений
-
Re: Расположение стабилизатора
denisnov написал(а):
Смотрю, у всех подобных моделей капот широкий, а профиль крыла тонкий - максимум 12%
А чем проще?
По поводу простоты я не прав , это-же не пенолёт чтобы так рассуждать .
При толстом профиле будут слишком тормозным и полётный около 1500 грамм , не "фантик" .
Капот скорей всего в угоду копийности ( Эдже 540 ).
Можно посмотреть на фотки , может пригодятся при конструирование
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Расположение стабилизатора
denisnov написал(а):
Планирую делать под OS МAX 46 LA(какой есть)
С таким мотором на нашей поляне летает такой самолет:
Ну, что сказать? Летает... У меня на таком же самолете стоит Evolution 0.60. Тоже летает и даже повисеть может.
Если говорить про самолеты от Precision Aerobatics, то у них, пожалуй, нет плохих самолетов. Но те, что вы привели в пример, очень разные. И летают они по разному. Поэтому я и спросил, чего душе хочется?
Если хочется фантика, то под ваш мотор только, пожалуй, плосколет. Если хочется красивых полетов с классическим пилотажем, то я бы стремился к такому облику:
А вообще-то мне очень понравился ваш Нимбус! Вот ежели его увеличить слегка в размерах и поставить вашего Ослика... М-м-м... Какой шикарный самолетик бы получился! И красивый, и обводы правильные, просто загляденье! А то тошнит уже от этих Пайперов и прочих им подобных.
Ну, это так. Мое скромное мнение.
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Расположение стабилизатора
denisnov,
Ну вот накинулись!
Надо сказать, Денис, что практически все они правы. Каждый строит модель под себя, реализуя какие-то свои мечты. Определитесь с постановкой задачи. Определите, что вы хотите от модели.
Не допустите ту ошибку, которую сделал я начав строить Экстру. Очень она понравилась внешне! Вот этому я и следовал. Модель получилась и, мне кажется, довольно симпатичная! Вот только летать на ней трудно... Без поломок домой возвращался пару-тройку раз... Получилась очень скоростная, требующая непрерывного внимания и опыта в управлении модель. Я давал управлять одному асу. Он правда на бензиновых летает. Так он остался доволен. Да и я, глядя со стороны, залюбовался, как она себя в воздухе ведёт. Нельзя сказать, что она для 3D, но стандартный пилотажный набор выполняет легко. В чужих руках... Нет, у меня она тоже в небе крутится, а вот посадки...
Размах крыла - 900 мм. Крыло съёмное.
Стабилизатор установлен практически по оси модели. Точнее по оси мотора. Конструктивно стабилизатор лежит на основном стрингере, который упирается в мотораму.
Немного великовата нагрузка на крыло. По этому садиться приходится на газу, что есть не очень хорошо, так как трудно поддаётся (без опыта) расчёту. При сбросе оборотов - проваливание или сваливание на крыло.
Опоры колёс выполнены из дюрали. Это основной недостаток, так как проваливание предполагает жёсткую посадку. Все аварии у меня связаны именно с посадкой! Шасси должны пружинить!
На время полёты на Экстре прекратил - тренируюсь на Слойке и на Sbach. Последний строил с учётом опыта постройки Экстры.
Если всё таки интересуют Экстра, то вот ссылки моего блога.
http://rc-aviation.ru/component/content … -tkach/873
http://rc-aviation.ru/component/content … -tkach/879
http://rc-aviation.ru/component/content … -tkach/976
http://rc-aviation.ru/component/content … tkach/1067
Успехов!
- tkach
- ВЛАДИМИР
- Пилот
- 1046 Сообщений
-
Re: Расположение стабилизатора
tkach написал(а):
Ну вот накинулись!
Да не, мы любя! :-)
Просто мотор у Дениса только на полукопию или тренер. А если посмотрите вот этот ролик, где похожий на Нимбус самолет -SIG Rascal, только побольше, то поймете, к чему я призываю.
А так, если нравятся такие обводы, как Денис нарисовал, то ради бога. Только я здесь присоединюсь к Александру: мотор, крыло, стаб на одной линии, хвост удлинить.
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Расположение стабилизатора
Я рад всем комментаторам! Юрий, мне очень нравятся самолеты SIG Rascal и Толедо-Слециал, с которого я и слямзил Нимбуса)) Именно такие обводы в небе мне доставляют настоящее наслаждение. Полет как у птицы и в тоже время механический аппарат (по природному живой что ли ..). По началу даже , хотел и уже начинал ДВС версию. Не знаю как у кого , но у меня создание авиамодели от начала до конца , можно сказать душу вывернуло ))). Полгода нормально не спал, постоянно думал , что да как. И сейчас пока не готов сделать практически тоже самое , только чуть больше)). Хотя желание присутствует.
А на счет экстры. Нравятся обводы. До этого "Кальматенок, как называет его Юрий" переделанный в ДВС с моим осликом нормально летал(да и легче получился , чем была электро версия). О 3Д даже не заикаюсь, так пилот еще тот. Хочу , чтоб жужало и летало)))). Можно , было бы перерисовать фюзеляж Кальматенка , крылья и оперения остались. но.... Хотя кальмато самые красивые из тренеров!!!
- denisnov
- Денис
- Ученик пилота
- 74 Сообщений
-
Re: Расположение стабилизатора
Ну вот уже проясняется , мотор, крыло стаб на одну линию , чуть удлиняю. Вопрос по крылу. Но сколько крыло будет менее срывным, если в корне будет профиль 14% в конце 18%?
- denisnov
- Денис
- Ученик пилота
- 74 Сообщений
-
Re: Расположение стабилизатора
Яб не стал делать утолщение более 14%. Этож не фан. У меня на ДВСке, которую сейчас леплю, крыло по всей длине 12% (NASA 0012). Смотрица очень жаже не плохо по толщине, в самый аккурат чисто визуально.
И крыло ниже оси мотора расположено, у оригинала вроде тоже ниже оси. У меня крыло снимается вниз, вместе с частью фюза. Еслиб я крыло поднял, то сильно бы ослабил корпус в районе начала гаргота, а там самое ломучее место.
Если крылья на трубе, то наверное все равно как делать, чисто конструктивно. А на летных характеристиках скажется.
- AndrStan
- Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
- Пилот
- 1861 Сообщений
-
Re: Расположение стабилизатора
Андрей , я слежу за вашими темами на трех форумах. Классный самолет вышел. Согласен , что в тонком профиле визуальная красота . Но вот думаю , что придется , чем то жертвовать.)
Пока в размышлениях . Собираю все в голове.
- denisnov
- Денис
- Ученик пилота
- 74 Сообщений
-
Re: Расположение стабилизатора
denisnov написал(а):
Но сколько крыло будет менее срывным, если в корне будет профиль 14% в конце 18%?
Насколько не знаю , но будет лучше .
Есть ещё и другие приёмы .
Шайбы на законцовках . Более большая , обратная стреловидность по задней кромке . Сверху поток будет перетекать к корню и срыв будет начинаться у фюзеляжа , а снизу образовываться поперечное V крыла , которое будет стабилизировать модель на больших углах атаки .
Но , по передней кромке тоже надо делать меньшую стреловидность , чтобы не получалась передняя центровка и модель легко могла крутиться вокруг ЦТ .
То есть у таких моделей как SLICK , самые подходящие формы крыла для пилотажа .
Ещё играет роль округлость передней кромки , если острая - то модель получиться более резкой , а если тупой ( с толстым лобиком ) - то тормозной и плавной .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Расположение стабилизатора
denisnov написал(а):
Вопрос по крылу. Но сколько крыло будет менее срывным, если в корне будет профиль 14% в конце 18%?
Опять же применительно к этой конфигурации модели, с этим мотором, то есть с соответствующим стилем полета, толщину профиля в корне правильно советуют не более 12%.
Далее, если вы сделаете у трапециевидного крыла одинаковую (абсолютную) толщину профиля по всему размаху, тогда у вас относительная толщина профиля у законцовок будет больше, чем в корне. Какой получится процент - зависит от сужения крыла. Это и будет вашим решением. Применяется оно довольно часто в некоторой "вульгаризованной" форме, когда все нервюры крыла одинаковые, стреловидности по передней кромке нет, а обратная стреловидность достигается за счет сужения элеронов вдоль размаха. Не очень правильно, и не очень красиво, зато типично.
Я бы не стал сейчас заморачиваться с изменением относительной толщины профиля по размаху, а сделал бы ее постоянной на уровне тех же 12%, только не стал бы делать сильно сужающееся крыло. Площадь крыла будет побольше, летать будет проще и эстетика не нарушится.
Замечание Андрея насчет ослабления фюзеляжа совершенно справедливо. Я исходил по умолчанию о креплении на трубе.
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
- denisnov
- Денис
- Ученик пилота
- 74 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Расположение стабилизатора
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1575
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн