Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Расположение стабилизатора

Re: Расположение стабилизатора

Смотрю, у всех подобных  моделей капот широкий, а  профиль крыла тонкий - максимум   12%
А чем проще?

denisnov
Денис
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
74 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Расположение стабилизатора

denisnov написал(а):

Смотрю, у всех подобных  моделей капот широкий, а  профиль крыла тонкий - максимум   12%
А чем проще?

По поводу простоты я не прав , это-же не пенолёт чтобы так рассуждать .
При толстом профиле будут слишком тормозным  и полётный  около 1500 грамм , не "фантик" .
Капот скорей всего в угоду копийности ( Эдже 540 ).
Можно посмотреть на фотки , может пригодятся при конструирование http://www.parkflyer.ru/49086/product/391206/

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Расположение стабилизатора

denisnov написал(а):

Планирую делать под OS МAX 46 LA(какой есть)

С таким мотором на нашей поляне летает такой самолет: http://www.hobbyforyou.ru/catalog/665-51122.html
http://www.hobbyforyou.ru/pictures/tovar/big/elite.jpg
Ну, что сказать? Летает... У меня на таком же самолете стоит Evolution 0.60. Тоже летает и даже повисеть может.
Если говорить про самолеты от Precision Aerobatics, то у них, пожалуй, нет плохих самолетов. Но те, что вы привели в пример, очень разные. И летают они по разному. Поэтому я и спросил, чего душе хочется?
Если хочется фантика, то под ваш мотор только, пожалуй, плосколет. Если хочется красивых полетов с классическим пилотажем, то я бы стремился к такому облику: http://forum.rcdesign.ru/f1/thread300552-2.html (пост №52).
А вообще-то мне очень понравился ваш Нимбус! Вот ежели его увеличить слегка в размерах и поставить вашего Ослика... М-м-м... Какой шикарный самолетик бы получился! И красивый, и обводы правильные, просто загляденье! А то тошнит уже от этих Пайперов и прочих им подобных.
Ну, это так. Мое скромное мнение.
Успехов в творчестве!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Расположение стабилизатора

denisnov,
Ну вот накинулись!
Надо сказать, Денис, что практически все они правы. Каждый строит модель под себя, реализуя какие-то свои мечты. Определитесь с постановкой задачи. Определите, что вы хотите от модели.
Не допустите ту ошибку, которую сделал я начав строить Экстру. Очень она понравилась внешне! Вот этому я и следовал. Модель получилась и, мне кажется, довольно симпатичная! Вот только летать на ней трудно...  Без поломок домой возвращался пару-тройку раз... Получилась очень скоростная, требующая непрерывного внимания и опыта в управлении модель. Я давал управлять одному асу. Он правда на бензиновых летает. Так он остался доволен. Да и я, глядя со стороны, залюбовался, как она себя в воздухе ведёт. Нельзя сказать, что она для 3D, но стандартный пилотажный набор выполняет легко. В чужих руках... Нет, у меня она тоже в небе крутится, а вот посадки... 
Размах крыла - 900 мм. Крыло съёмное.
Стабилизатор установлен практически по оси модели. Точнее по оси мотора. Конструктивно стабилизатор  лежит на основном стрингере, который упирается в мотораму.
Немного великовата нагрузка на крыло. По этому садиться приходится на газу, что есть не очень хорошо, так как трудно поддаётся (без опыта)  расчёту. При сбросе оборотов - проваливание или сваливание на крыло.
Опоры колёс выполнены из дюрали. Это основной недостаток, так как проваливание предполагает жёсткую посадку. Все аварии у меня связаны именно с посадкой! Шасси должны пружинить!
На время полёты на Экстре прекратил - тренируюсь на Слойке и на Sbach.  Последний строил с учётом опыта постройки Экстры.
Если всё таки интересуют Экстра, то вот ссылки моего блога.
http://rc-aviation.ru/component/content … -tkach/873
http://rc-aviation.ru/component/content … -tkach/879
http://rc-aviation.ru/component/content … -tkach/976
http://rc-aviation.ru/component/content … tkach/1067
Успехов!

tkach
ВЛАДИМИР
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1046 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Расположение стабилизатора

tkach написал(а):

Ну вот накинулись!

Да не, мы любя! :-)
Просто мотор у Дениса только на полукопию или тренер. А если посмотрите вот этот ролик, где похожий на Нимбус самолет -SIG Rascal, только побольше, то поймете, к чему я призываю.


А так, если нравятся такие обводы, как Денис нарисовал, то ради бога. Только я здесь присоединюсь к Александру: мотор, крыло, стаб на одной линии, хвост удлинить.
Успехов в творчестве!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Расположение стабилизатора

Я рад всем комментаторам!  Юрий,  мне очень нравятся самолеты SIG Rascal и Толедо-Слециал, с которого я и слямзил Нимбуса)) Именно  такие  обводы  в небе мне доставляют  настоящее наслаждение. Полет как у птицы и в тоже время механический аппарат (по природному  живой что ли ..). По началу даже ,  хотел и уже начинал ДВС версию. Не знаю как у кого ,  но у меня создание  авиамодели от начала до конца , можно сказать душу вывернуло ))). Полгода нормально не спал, постоянно думал , что да как. И сейчас пока не готов сделать практически тоже самое , только чуть больше)). Хотя желание присутствует.
А на счет экстры. Нравятся  обводы. До этого "Кальматенок, как называет его Юрий"  переделанный в ДВС с моим осликом нормально летал(да и легче получился , чем была электро версия). О 3Д даже не заикаюсь, так пилот еще тот.  Хочу , чтоб жужало и летало)))). Можно , было бы перерисовать фюзеляж Кальматенка , крылья и оперения остались. но....  Хотя кальмато самые красивые из тренеров!!!

denisnov
Денис
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
74 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Расположение стабилизатора

Ну вот уже проясняется , мотор, крыло  стаб на одну линию , чуть удлиняю. Вопрос по крылу.  Но сколько крыло будет менее срывным,   если  в корне будет профиль 14% в конце 18%?

denisnov
Денис
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
74 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Расположение стабилизатора

Яб не стал делать утолщение более 14%. Этож не фан. У меня на ДВСке, которую сейчас леплю, крыло по всей длине 12% (NASA 0012). Смотрица очень жаже не плохо по толщине, в самый аккурат smile чисто визуально.
И крыло ниже оси мотора расположено, у оригинала вроде тоже ниже оси. У меня крыло снимается вниз, вместе с частью фюза. Еслиб я крыло поднял, то сильно бы ослабил корпус в районе начала гаргота, а там самое ломучее место.
Если крылья на трубе, то наверное все равно как делать, чисто конструктивно. А на летных характеристиках скажется.

AndrStan
Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1861 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Расположение стабилизатора

Андрей , я слежу за вашими темами на трех форумах. Классный самолет вышел.  Согласен , что в тонком профиле визуальная красота . Но вот думаю , что придется , чем то жертвовать.)
Пока в размышлениях .  Собираю все в голове.

denisnov
Денис
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
74 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Расположение стабилизатора

denisnov написал(а):

Но сколько крыло будет менее срывным,   если  в корне будет профиль 14% в конце 18%?

Насколько не знаю , но будет лучше .
Есть ещё и другие приёмы .
Шайбы на законцовках . Более большая  , обратная стреловидность по задней кромке . Сверху  поток будет перетекать к корню и срыв будет начинаться у фюзеляжа  , а снизу образовываться поперечное V крыла , которое будет стабилизировать модель на больших углах атаки .
Но ,  по передней кромке тоже надо делать меньшую стреловидность , чтобы не получалась передняя центровка и модель легко могла крутиться вокруг ЦТ .
То есть у таких моделей как SLICK , самые подходящие формы крыла для пилотажа .
Ещё играет роль округлость передней кромки , если острая - то модель получиться более резкой , а если тупой ( с толстым лобиком ) - то тормозной и плавной .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Расположение стабилизатора

denisnov написал(а):

Вопрос по крылу.  Но сколько крыло будет менее срывным,   если  в корне будет профиль 14% в конце 18%?

Опять же применительно к этой конфигурации модели, с этим мотором, то есть с соответствующим стилем полета, толщину профиля в корне правильно советуют не более 12%.
Далее, если вы сделаете у трапециевидного крыла одинаковую (абсолютную) толщину профиля по всему размаху, тогда у вас относительная толщина профиля у законцовок будет больше, чем в корне. Какой получится процент - зависит от сужения крыла. Это и будет вашим решением. Применяется оно довольно часто в некоторой "вульгаризованной" форме, когда все нервюры крыла одинаковые, стреловидности по передней кромке нет, а обратная стреловидность достигается за счет сужения элеронов вдоль размаха. Не очень правильно, и не очень красиво, зато типично.
Я бы не стал сейчас заморачиваться с изменением относительной толщины профиля по размаху, а сделал бы ее постоянной на уровне тех же 12%, только не стал бы делать сильно сужающееся крыло. Площадь крыла будет побольше, летать будет проще и эстетика не нарушится.
Замечание Андрея насчет ослабления фюзеляжа совершенно справедливо. Я исходил по умолчанию о креплении на трубе.
Успехов в творчестве!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Расположение стабилизатора

Всем огромное спасибо за советы и мнения. Перерисовал . Фюзеляж удлинил, уменьшил его  высоту и ширину. Профиль крыла  взял 12%, стаб и РН 10%. Пропорции крыла и оперение слямзил с Бандинта, увеличив немного площадь крыла. От ДВС откажусь  в пользу электро  варианта. 
http://s003.radikal.ru/i204/1402/79/9cdeb6a4ea5c.jpg
http://i058.radikal.ru/1402/f3/b70c74c3f517.jpg

denisnov
Денис
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
74 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183174
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
1575

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.