Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Расположение стабилизатора

Re: Расположение стабилизатора

Смотрю, у всех подобных  моделей капот широкий, а  профиль крыла тонкий - максимум   12%
А чем проще?

denisnov
Денис
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
74 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Расположение стабилизатора

denisnov написал(а):

Смотрю, у всех подобных  моделей капот широкий, а  профиль крыла тонкий - максимум   12%
А чем проще?

По поводу простоты я не прав , это-же не пенолёт чтобы так рассуждать .
При толстом профиле будут слишком тормозным  и полётный  около 1500 грамм , не "фантик" .
Капот скорей всего в угоду копийности ( Эдже 540 ).
Можно посмотреть на фотки , может пригодятся при конструирование http://www.parkflyer.ru/49086/product/391206/

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Расположение стабилизатора

denisnov написал(а):

Планирую делать под OS МAX 46 LA(какой есть)

С таким мотором на нашей поляне летает такой самолет: http://www.hobbyforyou.ru/catalog/665-51122.html
http://www.hobbyforyou.ru/pictures/tovar/big/elite.jpg
Ну, что сказать? Летает... У меня на таком же самолете стоит Evolution 0.60. Тоже летает и даже повисеть может.
Если говорить про самолеты от Precision Aerobatics, то у них, пожалуй, нет плохих самолетов. Но те, что вы привели в пример, очень разные. И летают они по разному. Поэтому я и спросил, чего душе хочется?
Если хочется фантика, то под ваш мотор только, пожалуй, плосколет. Если хочется красивых полетов с классическим пилотажем, то я бы стремился к такому облику: http://forum.rcdesign.ru/f1/thread300552-2.html (пост №52).
А вообще-то мне очень понравился ваш Нимбус! Вот ежели его увеличить слегка в размерах и поставить вашего Ослика... М-м-м... Какой шикарный самолетик бы получился! И красивый, и обводы правильные, просто загляденье! А то тошнит уже от этих Пайперов и прочих им подобных.
Ну, это так. Мое скромное мнение.
Успехов в творчестве!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Расположение стабилизатора

denisnov,
Ну вот накинулись!
Надо сказать, Денис, что практически все они правы. Каждый строит модель под себя, реализуя какие-то свои мечты. Определитесь с постановкой задачи. Определите, что вы хотите от модели.
Не допустите ту ошибку, которую сделал я начав строить Экстру. Очень она понравилась внешне! Вот этому я и следовал. Модель получилась и, мне кажется, довольно симпатичная! Вот только летать на ней трудно...  Без поломок домой возвращался пару-тройку раз... Получилась очень скоростная, требующая непрерывного внимания и опыта в управлении модель. Я давал управлять одному асу. Он правда на бензиновых летает. Так он остался доволен. Да и я, глядя со стороны, залюбовался, как она себя в воздухе ведёт. Нельзя сказать, что она для 3D, но стандартный пилотажный набор выполняет легко. В чужих руках... Нет, у меня она тоже в небе крутится, а вот посадки... 
Размах крыла - 900 мм. Крыло съёмное.
Стабилизатор установлен практически по оси модели. Точнее по оси мотора. Конструктивно стабилизатор  лежит на основном стрингере, который упирается в мотораму.
Немного великовата нагрузка на крыло. По этому садиться приходится на газу, что есть не очень хорошо, так как трудно поддаётся (без опыта)  расчёту. При сбросе оборотов - проваливание или сваливание на крыло.
Опоры колёс выполнены из дюрали. Это основной недостаток, так как проваливание предполагает жёсткую посадку. Все аварии у меня связаны именно с посадкой! Шасси должны пружинить!
На время полёты на Экстре прекратил - тренируюсь на Слойке и на Sbach.  Последний строил с учётом опыта постройки Экстры.
Если всё таки интересуют Экстра, то вот ссылки моего блога.
http://rc-aviation.ru/component/content … -tkach/873
http://rc-aviation.ru/component/content … -tkach/879
http://rc-aviation.ru/component/content … -tkach/976
http://rc-aviation.ru/component/content … tkach/1067
Успехов!

tkach
ВЛАДИМИР
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1046 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Расположение стабилизатора

tkach написал(а):

Ну вот накинулись!

Да не, мы любя! :-)
Просто мотор у Дениса только на полукопию или тренер. А если посмотрите вот этот ролик, где похожий на Нимбус самолет -SIG Rascal, только побольше, то поймете, к чему я призываю.


А так, если нравятся такие обводы, как Денис нарисовал, то ради бога. Только я здесь присоединюсь к Александру: мотор, крыло, стаб на одной линии, хвост удлинить.
Успехов в творчестве!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Расположение стабилизатора

Я рад всем комментаторам!  Юрий,  мне очень нравятся самолеты SIG Rascal и Толедо-Слециал, с которого я и слямзил Нимбуса)) Именно  такие  обводы  в небе мне доставляют  настоящее наслаждение. Полет как у птицы и в тоже время механический аппарат (по природному  живой что ли ..). По началу даже ,  хотел и уже начинал ДВС версию. Не знаю как у кого ,  но у меня создание  авиамодели от начала до конца , можно сказать душу вывернуло ))). Полгода нормально не спал, постоянно думал , что да как. И сейчас пока не готов сделать практически тоже самое , только чуть больше)). Хотя желание присутствует.
А на счет экстры. Нравятся  обводы. До этого "Кальматенок, как называет его Юрий"  переделанный в ДВС с моим осликом нормально летал(да и легче получился , чем была электро версия). О 3Д даже не заикаюсь, так пилот еще тот.  Хочу , чтоб жужало и летало)))). Можно , было бы перерисовать фюзеляж Кальматенка , крылья и оперения остались. но....  Хотя кальмато самые красивые из тренеров!!!

denisnov
Денис
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
74 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Расположение стабилизатора

Ну вот уже проясняется , мотор, крыло  стаб на одну линию , чуть удлиняю. Вопрос по крылу.  Но сколько крыло будет менее срывным,   если  в корне будет профиль 14% в конце 18%?

denisnov
Денис
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
74 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Расположение стабилизатора

Яб не стал делать утолщение более 14%. Этож не фан. У меня на ДВСке, которую сейчас леплю, крыло по всей длине 12% (NASA 0012). Смотрица очень жаже не плохо по толщине, в самый аккурат smile чисто визуально.
И крыло ниже оси мотора расположено, у оригинала вроде тоже ниже оси. У меня крыло снимается вниз, вместе с частью фюза. Еслиб я крыло поднял, то сильно бы ослабил корпус в районе начала гаргота, а там самое ломучее место.
Если крылья на трубе, то наверное все равно как делать, чисто конструктивно. А на летных характеристиках скажется.

AndrStan
Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1861 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Расположение стабилизатора

Андрей , я слежу за вашими темами на трех форумах. Классный самолет вышел.  Согласен , что в тонком профиле визуальная красота . Но вот думаю , что придется , чем то жертвовать.)
Пока в размышлениях .  Собираю все в голове.

denisnov
Денис
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
74 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Расположение стабилизатора

denisnov написал(а):

Но сколько крыло будет менее срывным,   если  в корне будет профиль 14% в конце 18%?

Насколько не знаю , но будет лучше .
Есть ещё и другие приёмы .
Шайбы на законцовках . Более большая  , обратная стреловидность по задней кромке . Сверху  поток будет перетекать к корню и срыв будет начинаться у фюзеляжа  , а снизу образовываться поперечное V крыла , которое будет стабилизировать модель на больших углах атаки .
Но ,  по передней кромке тоже надо делать меньшую стреловидность , чтобы не получалась передняя центровка и модель легко могла крутиться вокруг ЦТ .
То есть у таких моделей как SLICK , самые подходящие формы крыла для пилотажа .
Ещё играет роль округлость передней кромки , если острая - то модель получиться более резкой , а если тупой ( с толстым лобиком ) - то тормозной и плавной .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Расположение стабилизатора

denisnov написал(а):

Вопрос по крылу.  Но сколько крыло будет менее срывным,   если  в корне будет профиль 14% в конце 18%?

Опять же применительно к этой конфигурации модели, с этим мотором, то есть с соответствующим стилем полета, толщину профиля в корне правильно советуют не более 12%.
Далее, если вы сделаете у трапециевидного крыла одинаковую (абсолютную) толщину профиля по всему размаху, тогда у вас относительная толщина профиля у законцовок будет больше, чем в корне. Какой получится процент - зависит от сужения крыла. Это и будет вашим решением. Применяется оно довольно часто в некоторой "вульгаризованной" форме, когда все нервюры крыла одинаковые, стреловидности по передней кромке нет, а обратная стреловидность достигается за счет сужения элеронов вдоль размаха. Не очень правильно, и не очень красиво, зато типично.
Я бы не стал сейчас заморачиваться с изменением относительной толщины профиля по размаху, а сделал бы ее постоянной на уровне тех же 12%, только не стал бы делать сильно сужающееся крыло. Площадь крыла будет побольше, летать будет проще и эстетика не нарушится.
Замечание Андрея насчет ослабления фюзеляжа совершенно справедливо. Я исходил по умолчанию о креплении на трубе.
Успехов в творчестве!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Расположение стабилизатора

Всем огромное спасибо за советы и мнения. Перерисовал . Фюзеляж удлинил, уменьшил его  высоту и ширину. Профиль крыла  взял 12%, стаб и РН 10%. Пропорции крыла и оперение слямзил с Бандинта, увеличив немного площадь крыла. От ДВС откажусь  в пользу электро  варианта. 
http://s003.radikal.ru/i204/1402/79/9cdeb6a4ea5c.jpg
http://i058.radikal.ru/1402/f3/b70c74c3f517.jpg

denisnov
Денис
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
74 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9974
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183086
Сообщений на этой неделе:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10096
Последним зарегистрировался:
IL2Sturm
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
1717

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Модель с ДВС. Проектируем и строим
2) МИГ 3 с размазом 1300мм
3) Питание борта за 15 минут на кренке 7805
4) Расчет фюзеляжа
5) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь
6) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета
7) Зажигание на датчике холла
8) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
9) На что заменить полетник на Iflight Protek25
10) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
1) МИГ 3 с размазом 1300мм - У Юлиуса Перданы больше интересных для меня моделей пока нет
2) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь - Нужна помощь по аппаратуре управления
3) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета - Как сделать пропеллер эффективным
4) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
5) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
6) Зажигание на датчике холла
7) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
8) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
9) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
10) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания