Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Закрылки и элероны на Вильге
Re: Закрылки и элероны на Вильге
Kushnirenko написал(а):
флапероны используются как тормоза - управляются ручкой газа.
В планерах на ручке газа мне встречалось изменение кривизны профиля (небольшое отклонение широких закрылков). Тормоз- это вроде "бабочка" (закрылки вниз, флапы вверх). Но это нужно только на очень летучих аппаратах- вышеупомянутый Бикслер при попытке применения "бабочки" начинает падать.
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
Re: Закрылки и элероны на Вильге
Разные планеристы применяют тормоза по разному. Есть сторонники бабочки, есть сторонники отклонения закрылков и флаперонов на большой угол вниз.
Последний вариант, как по мне, предпочтительнее. Если мы отклоняем все вниз - увеличивается подъемная сила крыла, что на малых скоростях весьма полезно
Плане при этом идет носом вниз - хорошо видно на фото.
- Kushnirenko
- Тарас (Украина, Харьков)
- Пилот
- 1929 Сообщений
-
Re: Закрылки и элероны на Вильге
Student написал(а):
Но это нужно только на очень летучих аппаратах- вышеупомянутый Бикслер при попытке применения "бабочки" начинает падать.
Я и писал , ОПАСНО !
Student написал(а):
Как же китайцы так неграмотно устроили привод элеронов? То ли дифференциал пытались сделать, то ли что еще...
Сервомашинке и так трудно отрабатывать , ещё и большим углом тяги установили . Теряется усилие , "нормально" работает только корневая часть элеронов ( в полёте , с таким креплением элероны просто скручивает от потока ) . Ещё большой минус - Нормальным отклонением никак не назвать , при таком сервоприводе элеронов , они будут отклонятся под разными углами . Вот и предложил переделать .
Student написал(а):
...на малой скорости флапероны скорее мешают.
Как-раз на малых скоростях их и применяют ( на большой скорости или крыло сложиться или скачок сильный будет , который переходит в неуправляемое пике , а если высота маленькая ) . На Биклере , флапероны и не желательны , так - как большой разнос от центра модели . А если и применять , то при выпуске закрылков не дёргать стиком элеронов , а рулить РН .
А если сильные крены , то не использовать режим закрылки , а только элероны . Хоть с закрылками ( обычная схема) , хоть флапероны , к таким функциям надо привыкать и учиться их использовать . И советую не применять вообще в первых полётах , и в дальнейшем настраивать по результатам полёта на высоте .
Kushnirenko написал(а):
Все равно не понимаю нафига козе баян
Так может Александр , хочет сделать копийность . Только это может сыграть злую шутку , размеры модели маленькие .
По большому счёту они могут пригодится с поплавками , при взлёте и посадке на воду . А с шасси они и без надобности .
На крайней модели активно использую флапероны , на посадке хорошо тормозят ( без них заход делать приходится из далека ) , зависать против ветерка прикольно , и при пилотаже применяю ( крыло крепкое ) .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Закрылки и элероны на Вильге
На своей Вильге я использую закрылки для уменьшения пролета при посадке. Так же, когда хочется похвастать мееедленным полетом
Флапы более опасны при больших отклонениях, при маневрировании элеронами можно сорвать модель. Закрылки (без использования дополнительно флапперонов) не срывают при маневрировании.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Закрылки и элероны на Вильге
konst написал(а):
Флапы более опасны при больших отклонениях, при маневрировании элеронами можно сорвать модель.
Так в этом и секрет , ими надо пользоваться правильно .
Сейчас нашёл про флапероны в Википедия .
Флапероны (зависающие элероны) — элероны, которые могут выполнять также функцию закрылков при их синфазном отклонении вниз. Широко применяются в сверхлёгких самолётах[3] и радиоуправляемых авиамоделях при полётах на малых скоростях, а также на взлёте и посадке. Иногда применяются на более тяжелых самолётах (например, Су-27). Основное достоинство флаперонов — это простота реализации на базе уже имеющихся элеронов и сервоприводов. Недостаток в том, что выпущенные флапероны малоэффективны как элероны.
konst написал(а):
Закрылки (без использования дополнительно флапперонов) не срывают при маневрировании.
Только маленьких элеронов может не хватить , особенно это понимаешь когда на старте реактивным моментом скручивает модель или при малой скорости , на посадке , турбулентным потоком мотает .
Ещё раз повторюсь ...
carpenter написал(а):
Хоть с закрылками ( обычная схема) , хоть флапероны , к таким функциям надо привыкать и учиться их использовать . И советую не применять вообще в первых полётах , и в дальнейшем настраивать по результатам полёта на высоте .
Закрылками мы меняем угол установки крыла в полёте , а элеронами - углы установки консолей крыла ( делаем крен ) . И это влияет на угол атаки самой модели .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Закрылки и элероны на Вильге
carpenter написал(а):
Только маленьких элеронов может не хватить , особенно это понимаешь когда на старте реактивным моментом скручивает модель или при малой скорости , на посадке , турбулентным потоком мотает .
Ещё раз повторюсь ...
Может как вариант сделать микшер: при отклоненных закрылках будут увеличенные расходы элеронов?!
Года 2 назад попробовал режим флапперонов. Не понравилось. Модель становится неправляемой по крену и валится.
- A-street
- Александр (Волгоградская обл.)
- Пилот
- 1972 Сообщений
-
Re: Закрылки и элероны на Вильге
A-street написал(а):
Может как вариант сделать микшер: при отклоненных закрылках будут увеличенные расходы элеронов?!
Именно так я и сделал на металке. Если планер с РН - то можно рулить им, если без РН то только элеронами.
Микшер настроил так: Если тормоза выпущены более 70% - то увеличиваю расходы элеронов. причем вниз уже особо отклонять некуда - уже практически на упоре, а вверх - до стартового положения
A-street написал(а):
Года 2 назад попробовал режим флапперонов. Не понравилось. Модель становится неправляемой по крену и валится.
1. Углы отклонения закрылков/флаперонов не нужно делать очень большими. Например на Ан-26 Угол отклонения закрылков при взлёте — 15°±2°, при посадке — 38°−1°
И это при том, что:
На каждом крыле установлен однощелевой закрылок центроплана, расположенный между фюзеляжем и гондолой двигателя, и двухщелевой закрылок средней части крыла.
А у нас на моделях обычный закрылок-щиток При значительных углах отклонения происходит срыв потока.
Кстати и элероны Ан-26 имеют дифференциал: При вращении штурвалов по часовой стрелке правый элерон отклоняется вверх на 24°, а левый — вниз на 16° и наоборот.
2. Закрылки/флапероны нужно обязательно микшировать с РВ. При выпуске их самолет должен наклонить нос вниз. Ведь выпуская закрылки мы
а) увеличиваем кривизну профиля крыла (как следствие увеличивается коэффициент подъемной силы)
б) если закрылок выдвижной, то увеличиваем площадь крыла
в) самое важное - увеличиваем угол атаки крыла. Задняя точка хорды крыла (прямая между крайними передней и задней точками профиля) пошла вниз. И если мы получаем околокритические углы атаки - самолет плохо управляем. Если же углы атаки закритические - он валится.
- Kushnirenko
- Тарас (Украина, Харьков)
- Пилот
- 1929 Сообщений
-
Re: Закрылки и элероны на Вильге
Кстати более опытные планеристы научили меня тормозить и на планере "Эльф"
У "Эльфа" из рулевых поверхностей только РН и РВ (цельноповоротный стабилизатор). Так вот, если интенсивно работать РН вправо-влево, то планер не успевает повернуть и накрениться, а начинает слегка рыскать по курсу. Но при этом сопротивление возрастает и планер тормозится
- Kushnirenko
- Тарас (Украина, Харьков)
- Пилот
- 1929 Сообщений
-
Re: Закрылки и элероны на Вильге
A-street написал(а):
Может как вариант сделать микшер: при отклоненных закрылках будут увеличенные расходы элеронов?!
Тоже не вариант , на малых скоростях , большие углы ( больше 30 градусов ) отклонения работают как тормоза и плохо рулят .
Плохо рулят потому , что начинается срыв потока на верхней плоскости и теряется подъёмная сила .
A-street написал(а):
Года 2 назад попробовал режим флапперонов. Не понравилось. Модель становится неправляемой по крену и валится.
Какая конкретно модель ? Флапероны не для каждой модели могут подойти !
Само-собой не понравиться , при опции закрылка , вы крен старались выправить элеронами , тем самым загоняя модель ещё в больший крен .
Чтобы хорошо справиться с такими моментами , при малом крене рулить не элеронами (стиком) , а рулём направления .
А если большой крен , то отключать опцию (тумблер)закрылки и выравнивать элеронами .
Я уже писал в теме про Пеликана , что скорей всего флапероны придумали ленивые люди , которым лень ставить дополнительно приводы и рули на крыло ))) .
Вы уже определились с закрылками и переубеждать не собираюсь .
Советую на закрылок оставить 1/3 от длины существующего элерона . Сервомащинку положить плашмя ( не будет перекоса отклонения закрылков) , и чтобы длину тяги можно регулировать при настройке дабы добиться одинакового отклонения .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Закрылки и элероны на Вильге
Тарас опередили , пока я писал , вы написали по науке .
Флапероны - не зло , их надо правильно использовать !
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Закрылки и элероны на Вильге
Александр, закрылки на мой взгляд нужны для скоростных моделей нижнепланов и импелеров. Вы на вильге намеренно хотите уменьшить площадь элеронов, не лучший вариант. На самолетах с развитой механизацией элероны по площади не особо большие и там для улучшения управления по кренам используют элерон-интерцепторы. в авиамоделизме это полнейшее извращение.
- Dantist1
- Роман
- Ученик пилота
- 20 Сообщений
-
Re: Закрылки и элероны на Вильге
Kushnirenko написал(а):
При значительных углах отклонения происходит срыв потока. ...в) самое важное - увеличиваем угол атаки крыла. Задняя точка хорды крыла (прямая между крайними передней и задней точками профиля) пошла вниз. И если мы получаем околокритические углы атаки - самолет плохо управляем. Если же углы атаки закритические - он валится.
Можно и с этим легко справиться , сделать щели на изгибах элеронов .
С ними срыв происходит на более больших углах атаки . На подъёмную силу крыла щели не влияют , на обычных углах атаки изгиб забивается воздушной пробкой и перетока с нижней поверхности нет . А когда большие углы атаки , поток снизу попадает сквозь щели на верхнюю поверхность и препятствует срыву потока с крыла .
Ещё один плюс , элероны намного эффективнее работаю .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1320
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн