Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
V точно нужно. Не могу обьяснить, но "уши" лучше, чем поднятые консоли (у чемпионских планеров V делают даже многоступенчатым). Так что я за 1 вариант.
Как вы заметили, верхняя линия крыла варианта "а" прямая, сужается нижняя сторона крыла по 50см к концам. В чем будет разница между таким вариантом и ушами которые и верх забирают вверх?
Игорь , какая будет механизация крыла ?
Разборное или съёмное ?
Исходя из этого и подходить к выбору .
Если будет система стабилизации , самый простой "б".
Уши отвечают за самостабилизацию при крене. Сужение вряд ли что даст, а если оно буден достигнуто за счет более тонкого профиля- может быть и хуже. Если крыло трапецевидное и профиль постоянной толщины (12%, например)- нормально.
Крыло будет цельное (транспортировка не проблема), система стабилизации тоже будет, планирую вариант б площадью 70дм\кв. Планирую только элероны, на закрылки не хватает каналов да они и некчему при нагрузке около 30гр/дм.
Простой вариант для двухмоторника Крыло 196 см., лонжерон - деревянная (кедр) пластина 4мм ., во весь размах .
Флапероны ( микс элеронов и закрылков ) , хватало даже бочки крутить .
Если будет стабилизация то просто элероны подключить через Y .
Плюсы- хороший обдув рулей , не нагружаются и не скручивает уши , не надо сервоудлинителей в крыле .
Картинка с размерами символична, смысл вопроса в геометрии.
На счёт фюзеляжа пока не решил нужен довольно вместительный для двух акков по 6А и остальной электроники все хочу разместить в нутри него.
Игорь,
Мы с товарищем сейчас строим одномоторный самолет по схеме "рама" с толкающим винтом. Крыло у него будет как на рисунке вариант (а) только перевернутое. То есть скос консолей идет не снизу вверх, а сверху вниз, давая как-бы отрицательное V-крыла. Высоко и далеко летать не планируем.
Выбор той или иной схемы зависит от того, что вы хотите от носителя. Нас, например, не устраивает болтающаяся в кадре картинка, как будто вы на корабле, а на море качка. С планерной схемой крыла, да еще и с "ушами", вы это обязательно получите в ветреную погоду. Так что выбор за вами. Мы же хотим, чтобы самолет по характеру полета походил на реальный большой беспилотник, только у нас он будет для начала небольших размеров. Взлет и посадка самолетные.
Успехов в творчестве!
Цель продолжительность полёта около часа в пределах 5-6 км на высоте до 1500 м.
Решил строить по варианту б, до этого летал 1,5м тоже б и в общем даволен, посмотрим как покажут себя 2 метра.
liv55, В моем понятии Вариант 3. Не могу объяснить почему, но посмотрите, например, чертежи Пе-2, Ту-2, А-10 и др. У всех почему-то вариант 3. И летают достаточно устойчиво. Только наверное даже не 3. Центроплан должен быть горизонтален до двигателей, а после двигателей консоли должны образовывать V, от 3 до 7 гр., зависит от модели и общего размаха крыла.