Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Авиамодельный Форум Авиационный моделизм Теория и полеты Альтернативный профиль для бойцовки

Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Альтернативный профиль для бойцовки

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Всем привет!
Я вынужден последовать совету Тараса, данному мне ранее, и просто продолжить тему.
Во-первых, хочу уточнить формулы, приведенные мной выше в сообщении №141. Вот эти:

yuri_la написал(а):

Kts = Ts/(q*n^2*D^4)
и
Kps =Ps/(q*n^3*D^5)

Дело в том, что здесь n - число оборотов при замерах статической тяги. Но так как с индексами в формате сообщения написать их у меня не получается, то я число оборотов для данного случая заменю на заглавную N с индексом s. Поэтому формулы будут выглядеть теперь так:
      Kts = Ts/(q*Ns^2*D^4)
и
      Kps =Ps/(q*Ns^3*D^5)
Во-вторых, наткнулся на любопытную заметку С.А. Герасимова: http://www.rae.ru/fs/?section=content&a … id=7781290
Хоть в ней и рассматривается весьма упрощенная форма винта, но направление поиска совпадает с тем, в какую сторону я пытаюсь продвинуться.
В-третьих, в книге Б.А. Киселева "Модели воздушного боя" нашел формулы для коэффициентов тяги и мощности, которые не понял (стр. 17). Либо там какая-то путаница в обозначениях, либо коэффициент тяги зависит, в том числе, от... коэффициента тяги!
Поскольку вывод формул явно откуда-то заимствован, пытаюсь разобраться и найти первоисточник.
Пока все...

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Попробовал преобразовать формулу из книжки Б.А. Киселева, на которую сослался выше, получил... тождество!
Коэффициент тяги равен коэффициенту тяги! Забавно.
Пойдем дальше...

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

К сожалению, книжка Киселева Б.А. нам не помогла. Может быть нам поможет другой наш автор? У кого есть возможность добыть книгу С. Жидкова "Секреты высоких скоростей кордовых моделей самолетов" (есть в сети) советую прочитать. Особо прошу обратить внимание на стр. 121. Почему?
Об этом позже...

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Продолжим.
Из формы зависимости КПД (обозначено E) от относительной поступи винта J видно, что имеется достаточно выраженный максимум. Для нахождения этого максимума математически надо приравнять первую производную от Е по J нулю. Получится квадратное уравнение, решение которого известно. То есть можно вычислить значение J, при котором достигается максимум Е. Обозначим это значение Je. Однако для его вычисления необходимы два неизвестных нам коэффициента А и В. При этом мы ранее (пост №141) выразили один из них через другой, так что нам нужен на самом деле только один.
И вот здесь я сделаю на первый взгляд абсурдное предположение, что Je нам откуда-то известно. Тогда мы можем инвертировать задачу и выразить второй коэффициент через известную величину Je. Кроме этого, как это принято, введем понятие относительного шага винта  как отношение геометрического шага к диаметру.
h = H/D.
Получим следующее:
   A = (Kts/(Je*Kps*h))*(2*Je - h)/(3*Je^2 - 2*h)
и
   B = (Kts/(Je*Kps))*(h^2 - 3*Je^3)/(3*Je^2 - 2*h)
Итак, все коэффициенты найдены. Осталось дело за малым - определить Je. И вот здесь нам может помочь книга С. Жидкова, на которую я сослался выше.
Продолжение следует...

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Здравствуйте Юрий!
А у вас есть где нибудь дневник или блог, с вашими размышлениями, расчетами и ссылками?
Вы очень много интересного пишете, но это все разбросанно по форуму.
Р. S.  Память не позволяет в голове долго держать, а найти все сложно.
С уважением Максим.

Otton
Максим В
Пилот
ranks
useravatar
Offline
814 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Максим, спасибо! Нет пока, но я подумаю над этим. Кстати, к теории воздушных винтов я ранее не имел никакого отношения и глубокими познаниями похвастаться не могу. Хотя, конечно, в пионерском детстве много винтов сам настрогал. Тогда готовых практически невозможно было найти в наших краях.
Но, как я уже писал, я не признаю магических программ, которые все за тебя посчитают, если я не понимаю как они работают и взаимосвязи параметров. Можно и нужно пользоваться программами, но реальный эффект достигается тогда, когда понимаешь отчего на выходе получается тот или иной результат. Поэтому и пытаюсь разобраться. Штудирую литературу, в основном англоязычную. К сожалению, основная направленность ее - это проектирование воздушных винтов. А я хочу простой и понятный, а, главное, доступный моделисту алгоритм подбора ВМГ из имеющихся компонентов под конкретные задачи полета при наличии только безмена, ваттметра и тахометра. К этому я уже подошел, в ходе этой темы изложу.
Однако продолжим.
Мы хотим найти Je, при котором винт работает максимально эффективно. Обратимся к книге С. Жидкова, на которую я сослался выше. Смотрим на Рис. 88 на стр. 120 и вот цитата со стр. 121:
"Как показала практика, наиболее выгодный угол атаки равен 3 [градусам]." Это про угол атаки элемента лопасти винта.
Если принять это как гипотезу, и обозначить этот угол - y (в радианах), то в формульном виде можно получить следующее выражение для Je.
   Je = Pi* tg[arctg(h/Pi) - y]
Возьмем теперь винт, который использует Геннадий (см. начало темы) с шагом H = 5 дюймов и диаметром D = 8 дюймов. Тогда
  h = H/D = 0.625
Подставив значения, получим Je = 0.455
А какое у нас ранее получалось значение J для максимума КПД винта? J ПРИМЕРНО равно 0.45!
Как вам совпадение?
Я полагаю, что, скажем, для т.н. слоуфлайерных винтов оптимальный угол может быть не 3 градуса. Больше или меньше - пока сказать не могу. Но результат интересный и требует экспериментов.
А пока можно сказать, что для скоростных моделей (а бойцовки летают на приличных скоростях) у нас уже есть почти все данные для оценки ВМГ. Осталось разобраться с потребляемой мощностью (ее минимизацией).
Продолжение следует...

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Юра, с удовольствием слежу за темой. Очень интересное совпадение теории и практики. Ждем появления "философского камня" в виде понятных всем формул и рекомендаций...

SHURHAND
Геннадий (Волгоград) =AA=
Пилот
ranks
useravatar
Offline
292 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Гена, я тоже с интересом слежу.
Ведь по профилю таки неплохо получилось. Нашли то, что искали smile
Так что Юра запасаемся попкорном, колой и ждем продолжения smile

Kushnirenko
Тарас (Украина, Харьков)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1931 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Не в тему, но Юра простит, в воскресенье вернулись с очередного этапа RCCR с Б.Вьса. пока Тарас ушел за колой и поп-корном, любуемся видами модельного рая Мордовии
http://rccombat.ru/viewfoto.php?n=%C1%E … 4/okazbaev

http://img-fotki.yandex.ru/get/9493/156011264.25/0_c8038_8dd8afca_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9107/156011264.25/0_c803a_9672a2fd_XL.jpg

SHURHAND
Геннадий (Волгоград) =AA=
Пилот
ranks
useravatar
Offline
292 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

SHURHAND написал(а):

Не в тему, но Юра простит

Гена,
Только порадуюсь! Я часто повторяю формулу: "Не все еще у нас хорошо. Кое-что и отлично!"
Однако продолжим.
Относительно слоуфлайерных винтов у меня было логичное на мой взгляд подозрение, что относительная поступь винта для достижения максимального КПД должна смещаться в сторону меньших значений. Соответственно, наиболее эффективный угол атаки лопасти винта для них должен быть меньше. Прикидки показали, что это так и есть, и угол этот равен примерно 1.5 градуса. Само значение максимального КПД ниже, чем у "обычных" винтов.
Кстати, единственный производитель винтов - АРС, выложил данные по своим винтам: http://www.apcprop.com/v/downloads/PERF … talist.asp
Здесь и КПД, и коэффициенты тяги и мощности. Все, что нужно. Вот только беда в том, что данные эти явно расчетные, а не экспериментальные. Уж больно они хороши. И очень подробные, что тоже подозрительно. А формы зависимостей такие получаются при аналитическом проектировании винтов.
Сравнение графиков приведу.

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Мои сомнения в том, что АРС приводит экспериментальные данные, а не расчетные, основываются и на таких, например, моментах.
Для популярного винта 11х4.7 SF приведены данные аж до числа оборотов 18000 в минуту! http://www.apcprop.com/v/downloads/PERF … 1x47SF.dat
Как то мне не верится, что слоуфлаерный винт будет работать на таких оборотах. Ведь в приведенных данных максимальный КПД достигается при относительной поступи винта как раз 0.45. При этом получается, что скорость полета равна 135.8 километров в час! И это только при оптимальной поступи, а может быть и выше. Какой же это слоуфлайер? Я уж не говорю про то, что статическую тягу он вроде как развивает свыше восьми килограмм!
Можно в это поверить? Такую тягу развивает бензиныч под сорок кубов с винтом что-нибудь 20х8.
Вот интересно, модельные калькуляторы эти данные используют?

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Всем привет!
Как и обещал, выкладываю сравнение данных на примере винта АРС электро 11х8. Данные производителя по другим винтам похожи по характеру зависимости, а по данному конкретному винту удалось найти результаты испытаний в аэродинамической трубе. Табличных данных, к сожалению нет, но кривая подобрана близко к реальной.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9307/126994866.5/0_ea4f4_2ef479df_orig
Как видите, по экспериментальным данным оптимум находится гораздо левее, значение максимального КПД ниже, а форма кривой более гладкая, без резкого спада в конце. Где-то у меня были данные по винту Master Airscrew. Там тоже характер зависимости похож на пунктирную кривую на этом графике.
Продолжаю разбираться с аппроксимирующими формулами, которые я вывел выше. Они дают близкую к экспериментальной форму кривой, но надо проверить на устойчивость к вариации исходных данных.
Продолжение следует...

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9973
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183080
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10091
Последним зарегистрировался:
Balomut
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
664

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Расчет фюзеляжа
2) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь
3) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета
4) Зажигание на датчике холла
5) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
6) На что заменить полетник на Iflight Protek25
7) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
8) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
9) Сервомотор ведет себя не адекватно
10) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
1) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь - Нужна помощь по аппаратуре управления
2) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета - Как сделать пропеллер эффективным
3) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
4) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
5) Зажигание на датчике холла
6) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
7) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
8) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
9) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания
10) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot