Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Альтернативный профиль для бойцовки
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Наверное еще следует учесть такой момент:
При несимметричном профиле в прямом полете петля вверх - все ок
А вот в интверте при той же петле вверх можно выйти на закритические углы атаки. Результат - срыв.
Ведь самолеты-тренеры по разному выполняют петлю вверх и петлю вниз
- Kushnirenko
- Тарас (Украина, Харьков)
- Пилот
- 1929 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Юра, с нетерпением жду, если нужны еще какие данные, пиши.
Трас, да все понятно с обратным пилотажем... как я понял поставлены 2 основных вопроса при одинаковой геометрии крыла (в плане):
1. на сколько увеличится скорость прямолинейного полета
2. на сколько увеличится маневренность при прямом пилотаже (а заодно насколько упадет при обратном).
- SHURHAND
- Геннадий (Волгоград) =AA=
- Пилот
- 292 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Гена,
Если есть рекомендованный сетап, то все данные по нему будут полезны. То есть мощность, kv мотора, параметры винта, статическая тяга.
А пока вот характеристики профиля ЦАГИ-719. К сожалению, не очень понимаю как лучше вставить в сообщение таблицу.
Alpha, deg Cy Cx
-4 0.036 0.0366
-2 0.17 0.0258
0 0.316 0.0234
2 0.458 0.0242
4 0.6 0.0316
6 0.746 0.0424
8 0.876 0.0456
10 1.004 0.0742
12 1.14 0.0926
14 1.25 0.1162
16 1.322 0.141
18 1.33 0.1778
20 1.324 0.2448
22 1.19 0.314
Дальше - хуже. Надо бы графики демонстрировать...
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Юра - графики, таблицы, презентации лучше делать в гугл доке и расшарить на просмотр/комментирование
Вот пример:
- Kushnirenko
- Тарас (Украина, Харьков)
- Пилот
- 1929 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Тарас, спасибо! Буду осваивать...
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Юра будут проблемы - пиши подскажу.
Кстати туда можно загружать экселевские документы.
- Kushnirenko
- Тарас (Украина, Харьков)
- Пилот
- 1929 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Да, спасибо!
Пока что я вывел такие аппроксимирующие формулы для Сх и Су:
Сх = 0.0234 + 0.0005 * a^2
Cy = 0.316 + 0.0685 * a
Здесь a - угол атаки в градусах.
Все это для профиля ЦАГИ-719.
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Далее, я надеюсь, понятно, что мы будем делать. Мы зададимся некоторым диапазоном скоростей полета модели. Поскольку в прямолинейном горизонтальном полете с постоянной скоростью подъемная сила уравновешивает вес модели, то для каждой скорости можно найти требуемый балансировочный угол атаки. Потом, поскольку тяга уравновешивает лобовое сопротивление, то, имея угол атаки, мы это сопротивление вычислим, и получим потребную тягу для полета на этой скорости. Этот метод называется методом потребных тяг Н.Е. Жуковского, который его впервые предложил.
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
В общем, предварительные результаты расчетов катастрофические для данного профиля. Да, я забыл заметить, что поскольку мы рассматриваем летающее крыло без выраженного фюзеляжа, то его сопротивление можно учесть небольшим поправочным коэффициентом, но на СРАВНИТЕЛЬНЫЕ результаты это не сильно повлияет.
Итак, получается, что этот профиль кое-как летит с потребной тягой численно примерно равной весу модели (в ньютонах). То есть если в тягу измерять в граммах, то примерно 50 грамм (это не статическая тяга). Такой полет происходит на околонулевом угле атаки при скорости... примерно 45 км в час! Для полета на более высоких скоростях, в частности для заданной скорости 32 м/c (115 км/ч) необходимо лететь на ОТРИЦАТЕЛЬНОМ угле атаки около четырех градусов!
Это чистая теория, на практике так модель лететь не будет. Но вывод однозначен - этот профиль не для таких скоростей ПРИ ТАКОМ ВЕСЕ МОДЕЛИ! Она слишком легкая для него.
Пока я подумаю над заменой, а между тем мы займемся расчетами для симметричного профиля.
Продолжение следует...
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Ну а я пока в симуляторе феникс выбрал летающее крыло и начал на нем менять профили.
При несимметричном профиле крылышко в обратной петле срывается штопор
Юра - следует еще учитывать, что бойцовка - это бесхвостка
- Kushnirenko
- Тарас (Украина, Харьков)
- Пилот
- 1929 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Блин ,ну позвольте ,ну просто ,ну прет из меня!!! С моими 10 классами и школой мичманов ,с такими монстрами тягаться конечно не возможно. Но испытываю ГОРДОСТЬ за образование нашей Родины! УХ ,как же мне приятно.Вот это я к тому ,когда мне говорят ,как самолетик сделать? Отвечаю. Я не делаю самолетики. Я делаю самолеты. А самолетики это из бумаги,согнул,так и не могу понять зачем ему надо было дунуть в попу ( извините в сопло ) и полетели. Уже несколько тем отслеживал,какие расчеты,аж дух захватывает. Вот это подход к делу.
- немо
- Игорь
- Пилот
- 1436 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183175
- Сообщений на этой неделе:
- 7
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 805
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн