Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Альтернативный профиль для бойцовки
- kompmen
- Пилот
- 3724 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Толь, их по всему дому полно, в каждой комнате.... Этот - после "фотосессии" , стол- самый лучший "фон" для этого.
- SHURHAND
- Геннадий (Волгоград) =AA=
- Пилот
- 292 Сообщений
-
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Вот ЭТО НОМЕР !!! Юра ,дай бог Вам всего хорошего. Уж тут многие люди Вам обязаны,и я в том числе. А мы с Вами значит почти земляки. И Заравшан я знаю,и Самарканд тоже. Часто там бывал. Я рядышком жил в г. Ош, ( родная Ферганская долина)
- немо
- Игорь
- Пилот
- 1436 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
немо написал(а):
А мы с Вами значит почти земляки.
Игорь, мир тесен! Спасибо еще раз!
А кто-нибудь может высказаться по поводу Мотокалка? Очень хочется иметь зависимости тяги от скорости полета с разными винтами. Но я испытываю инстинктивное недоверие к такого рода программам, поскольку понимаю сложность получения более менее достоверных данных. Если бы я знал, какие формулы в ней заложены... А то ведь в машину что заложишь, то и получишь! Не хочется полагаться на черный ящик.
Объясню суть проблемы. С увеличением скорости полета тяга мотора падает, так как уменьшается относительная скорость отбрасываемой пропеллером массы воздуха. Но при этом мотор слегка разгружается и должен прибавить обороты. На сколько? Если установить предельную постоянную мощность, то задачка решается. Но ведь и мощность не постоянна!
Есть ли у кого опыт по сравнению расчетов по Мотокалку с реальными результатами?
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
yuri_la написал(а):
Объясню суть проблемы. С увеличением скорости полета тяга мотора падает, так как уменьшается относительная скорость отбрасываемой пропеллером массы воздуха. Но при этом мотор слегка разгружается и должен прибавить обороты.
Юра не совсем так.
курим матчасть
С увеличением скорости шаг винта относительно потока уменьшается.
Это хорошо показано здесь
Неплохие страницы, только навигации нет
...
- Kushnirenko
- Тарас (Украина, Харьков)
- Пилот
- 1929 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
yuri_la написал(а):
С увеличением скорости полета тяга мотора падает, так как уменьшается относительная скорость отбрасываемой пропеллером массы воздуха.
Kushnirenko написал(а):
С увеличением скорости шаг винта относительно потока уменьшается.
Разве это не одно и тоже? С увеличением скорости шаг винта (угол атаки )...
- skl61
- Андрей (Москва)
- Пилот
- 772 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Не совсем одно и тоже
Перепутаны причина и следствие.
При увеличении скорости уменьшается угол атаки лопасти, что в свою очередь приводит к уменьшению объема отбрасываемого назад воздуха.
Как-то так
- Kushnirenko
- Тарас (Украина, Харьков)
- Пилот
- 1929 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Kushnirenko написал(а):
Перепутаны причина и следствие.
Убедительно. Но от скорости этого отбрасываемого назад объема воздуха тоже должна зависеть.
- skl61
- Андрей (Москва)
- Пилот
- 772 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Не знаю, но чой-то не очень я доверяю всяким мотокалкам... На практике предварительно мотосеты гоняем на стенде , подбираем винтики, чтобы не превысить ампераж мотора, измеряем мощность и тягу, учитывая, что в полете мотор разгружается процентов на 15-20% (зависит от правильности подбора винта). А потом в небе смотрим субъективно, меряя скорость и "аппетит" акка.
Вчера наконец-то удалось облетать SB-7. Хотя ветерок все же дул метров под 5, но снега не было
Впечатления очень положительные. Облетывали 3 мотора 3530-1700kV (350W) , 2810-1580kv (300W) и 2210-1650kv (250W) с винтами 7*4, 7*5, 8*4,7, 7*6, акки 1500-2200mA 3S.
3530 позволяет крутить и 4S, но такого акка пока нет.Моторчик 3530-1700 за 5,5 мин. полета на 100% РУД "съел" 60% акка 2200ма 3S, т.е есть еще резервы "поиграть" с мотосетом. Боевое крещение 13 апреля на фестивале "Небо для всех".
Видео облета (кадры полетов- без ускорения).
- SHURHAND
- Геннадий (Волгоград) =AA=
- Пилот
- 292 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Всем привет!
Kushnirenko написал(а):
Перепутаны причина и следствие.
skl61 написал(а):
Убедительно. Но от скорости этого отбрасываемого назад объема воздуха тоже должна зависеть.
Приятно, что народ вдумчиво подходит к вопросу!
Я повторю здесь то, что писал когда то ранее, так как в этой теме это как раз уместно.
Итак, импульс механической системы, как известно, является константой. То есть
F t = m·V = Const
Здесь t – время (time)
F - сила (force)
m - масса (mass)
V – скорость (velocity)
Теперь давайте продифференцируем уравнение для импульса по времени t. Получим вот что:
F = dm·V + m·dV
Здесь символом “d” обозначена производная (derivative) параметра по времени. При этом dm – это изменение массы в единицу времени (расход массы), а dV – изменение скорости, то есть ускорение. Тогда можно переписать уравнение в виде:
F = dm·V + m·a
Что видно из этого уравнения? Смотрите, если масса тела не меняется, то dm = 0 и тогда первый член в уравнении пропадает, и мы получили… Второй закон Ньютона! Значит, Второй закон Ньютона является всего лишь частным случаем более полной зависимости, а именно, он справедлив для случая отсутствия изменения массы тел.
А если нет изменения скорости? Например, у вас есть КАКОЙ-ТО мотор (об этом ниже) и он ОТБРАСЫВАЕТ воздух (расход массы - dm) с ПОСТОЯННОЙ скоростью V, (то есть a = 0) то получим статическую тягу мотора.
Итак, тяга равна произведению расхода отбрасываемого воздуха на скорость, с которой его отбрасывают.
F = dm·V
Только здесь надо сделать одно уточнение, касающееся скорости отбрасывания воздуха. Если бы отбрасываемая масса бралась изнутри объекта, который его отбрасывает, как это происходит в ракетных двигателях, то скорость V была бы скоростью истечения газов ракетного двигателя на срезе сопла. И она не зависит от скорости полета ракеты. Но в нашем случае масса воздуха берется из окружающей среды (атмосферы). И эту массу отбрасывают. А если эта среда сама движется (встречный ветер)? Или движется сам самолет относительно воздуха? В физике неважно, что относительно чего движется, но в этом уравнении для такого случая скорость V надо уменьшить на величину скорости полета v. То есть надо переписать полученное выражение так:
F = dm·(V – v)
Что можно увидеть из этого уравнения? Ну, например, то, что если вы разгоняете модель в горизонтальном полете, то скорость ее полета НИКОГДА не достигнет по величине скорости отбрасываемого воздуха. Почему? Потому что при V = v тяга станет равной нулю. Но лобовое сопротивление то никуда не делось! Более того, оно нарастало по мере роста скорости полета. И равновесие силы тяги и лобового сопротивления наступило гораздо раньше, чем обнулилась тяга. После наступления этого равновесия модель может только лететь с постоянной скоростью.
Теперь заметим, что в этом уравнении отражен общий принцип. И он НЕ ЗАВИСИТ от типа движителя. То есть он справедлив, скажем, для такого движка:
То есть я отталкивался от общего принципа, а Тарас исходил из частного конкретного случая - винтовой движитель. Более того, винт имеет постоянный шаг. Наконец, даже в этом случае угол атаки лопасти винта можно сохранить неизменным, если прибавить обороты...
Поэтому Тарас прав, но и я ничего не перепутал!
А тема эта очень непростая, и литературу я, конечно, изучал. Лучше всего читать Глауэрта и Болонкина.
Успехов!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
yuri_la написал(а):
Лучше всего читать Глауэрта и Болонкина
Не, мы лучше будем читать Юрия Арзуманян - все разжевано и понятно...
- SHURHAND
- Геннадий (Волгоград) =AA=
- Пилот
- 292 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1597
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн