Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Последние комментарии

Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Почему я люблю/не люблю гироскопы

Re: Почему я люблю/не люблю гироскопы

UA3XDS написал(а):

Входной билет - это плюс 50 баксов, к стоимости, сэкономлено: куча времени, нервов, зрения (нудного втыкания в симулытор)

Видимо "втыкатели гироскопов" рождаются с инстинктами управления при полете от себя - на себя, когда управление элеронами "меняется местами". В 99% сим нужен новичку для отработки этого навыка и посадки smile

А не желающим вникать в то, как летит модель рекомендую это. Тут знаний даже о том как подключить аккумулятор к приемнику не надо, и даже не надо морщить репу - какое двигло поставить и какой акк к двиглу подобрать.

Ну а что? Упрощать так по полной! И гораздо дешевле! smile

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28018 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Почему я люблю/не люблю гироскопы

Сергей , я не согласен , что не надо знать и не разбираться !
Вы-же в первый раз не купили самолёт , поставили стабилизацию и полетели .
По вашим словам выходит , что сейчас мы дадим коробку с моделью и электроникой , новичок соберёт всё в кучу сам и полетит как вы , без проб и посторонней помощи ?
НЕ ВЕРЮ !
Вот к примеру полёт с ветерком 5м/с ( если не верите можете зайти в МЕОЦЕНТР-КЕМЕРОВО ) , масса модели 117 грамм , элеронов нет , смысла ставить гироскопы нет ( пробовал по раньше поставить на хвост гироскопы , нормально не работает , виляет хвостом ) .
Я не против гироскопов , но гироскоп не поможет если нет опыта полётов , элементарно не путаться в управлении и чувствовать работу газом .
Само-собой эти штуки помогают хорошо , но без азов  это бесполезная коробочка .
Мне иногда нравится побороться с ветерком , чувствовать модель , и без опыта таково не достичь , опыта много не бывает , всю жизнь учимся !

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Почему я люблю/не люблю гироскопы

Oleg написал(а):

Очень жаль, что очень хорошая и нужная тема превратилась в перепалку с радиолюбителем,

Олег, вы даже не представляете, насколько вы правы! Дело в том, что радиолюбительство мое первое хобби, и очень серьезное. Я в нем более 30 лет! Вот вчера вечером поболтал по радио с знакомым из Новой Зеландии, который утром ехал на ... ээээ ... типа, дачу! Т.е. радиостанция у него в автомобиле, антенна на крыше 2 метра длиной, он за рулем, а мы с ним вот так вот запросто ... Потом был индонезиец, и паренек из Арабских Эмиратов! Всем про День радио рассказывал, ту историю Маркони VS Попов.
Кому не лень, вот тут можно почитать, про что это такое.
Я это к тому, что если во все слишком глубоко вникать, то не останется ни времени, ни сил. Поэтому, да. Мне  интересна электроника на борту, а сложная аэродинамика меня мало интересует. Базовые знания из практики есть, и этого достаточно. «Втыкатели» гироскопов на практике разбираются с полетами от себя и к себе, это дело 5 минут, если не отвлекаться на удержание самолета в воздухе. Я ему сегодня пытался объяснить, зачем добавлять газ, когда он разворачивается по сильному ветру, увидел мутность и скуку в его глазах. Через 5-8 пролетов по ветру, он просто стал чувствовать, что самолет более устойчивый, когда газ больше, и так же, через эти же несколько полетов, разобрался без меня, что против ветра газ вообще можно выключить. Еще раз! Он не концентрировался на "ерунде", типа крена и тангажа из-за ветра, он сосредотачивался только на своих ощущениях и маршруте. Рекомендованная игра Константином, не катит, т.к. компьютеры этот человек не любит, и ни играть, ни "симулировать" не станет.   

carpenter написал(а):

Я например заметил по вашему видео , что модель борется со стабилизацией , тоесть она не очень настроена .

Не поверите! Но мало того, что я этого не замечаю, я даже не стану разбираться. Мне все нравится, а летаю я для себя, любимого. Мне еще говорят, что в моих видео музыка неправильно подобрана. Но самое смешное то, что это практически рэндомная выборка из того, что есть у девчонок на работе. Дома мне некогда редактировать, двое детей, однако!

carpenter написал(а):

НЕ ВЕРЮ !

А напрасно! Я же так с квадриком сделал, просто собрал, ни имея ни малейшего понятия, что к чему и, не читая инструкцию, запустил дома в квартире, потом  выскочил на улицу и сразу полетел. Квадрик - это вам ни разу не самолет, там, как оказалось гораздо позже, все очень даже сложнее. Но правда ваших словах есть. Собрать самому трудно, именно поэтому я рекомендую приобретать RTF (PNF) модели новичкам, если некому подсказать. Навыки сборки придут потом.  What goes up must come down© Все когда-то падают!
Олег, зря вы про то, что этот диалог бессмысленный! Тема для тех, кто боится шагнуть, зная, какими трудностями это чревато! Я за последние недели 2-3 четверых поставил на крыло. А есть еще один, но он никак не взлетит. Он пилот реального одномоторника, сам собрал Як 1,5 метра (детали вроде покупные), но летать пока не может. Он все делает сам, не дает мне поправить настройки, напрочь отвергает стабилизатор … Взлетит, упадет, снова ремонтирует. Знаете, сколько мучается? ГОД! Причем я вижу, что он не конструктор, он просто, как все реальные пилоты, свято верит в то, что сможет сделать все сам, без посторонней помощи! Давайте вместе пожелаем ему удачи!

UA3XDS
Сергей, Калуга
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1200 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Почему я люблю/не люблю гироскопы

http://mario.tomsk.fm/thumbs/h/130864554140272.jpg
Он тоже не отрабатывал посадки в симе! smile

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28018 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Почему я люблю/не люблю гироскопы

UA3XDS написал(а):

А напрасно!...

Я не против гироскопов , а против утверждения , что новичку не надо вникать в суть . Такое утверждение опасно для новичка , сложности всё равно наступят и их без знаний не получится преодолеть .
Вчера  летал ещё с большим ветерком


Это я к тому , что у медали две стороны  , не только-же показывать полёты со стабилизацией .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Почему я люблю/не люблю гироскопы

Каждый из нас, занимаясь моделизмом,  преследует определённые цели (часто очень разные). Кому-то нравится парить на планере часами, кто-то признаёт только 3D, кто-то увлечен FPV. Универсального рецепта быть не может. В одних случаях стабилизация просто необходима, в других помогает решить какие-то поблемы, а иногда вообще недопустима (спортивные модели).
   Гироскопы, которые мы устанавливаем на наши модели, являются по сути классическими ПИД- регуляторами.  Основная проблема ПИД-регуляторов заключается в том, что их трудно рассчитать и настроить. Дело в том, что в петле обратной связи включен сам объект регулирования (в нашем случае самолёт). Следовательно, на выходной сигнал регулятора оказывают влияние параметры самого самолёта: параметры сервомашинки, длина качалки и кабанчика, размеры и форма элеронов, запас устойчивости самолёта по всем осям и т.д. При настройке ПИД-регулятора все эти параметры надо учитывать, но большинство из них неизвестны. Да и сама методика настройки рассматривается в магистратуре электротехнических ВУЗов. По этому на форумах в отзывах фигурируют мнения от «подключил и забыл, летит как по тросу» до «болтает крыльями как бешеный воробей». И дело не в том, что стабилизатор плохой или модель плохая. Причина – ненастроенный стабилизатор. Притом первый вариант говорит лишь о том, что параметры модели достаточно близко совпали с параметрами, которые заложил в алгоритм микроконтроллера программист.
     Наберите в поисковике "ПИД-регулятор" и просто оцените количество информации и формул с интегралами и производными.
      Я не отговариваю от применения стабилизации, просто хочу обратить внимание на то, что её установка не является панацеей от всех бед и требует настройки. Для начинающего моделиста это может стать оооочень большой проблемой. Для более опытных имеет смысл поэкспериментировать,  в интернете есть много описаний гироскопов и систем стабилизации, только помните о том, что на Вашей модели результат может сильно отличаться от описанного ранее. Это я к тому, что бы Вы, разочаровавшись от плохого результата, не забросили подальше на шкаф, а попробовали найти причину и правильно настроить систему.

Oleg
Олег
Пилот
ranks
useravatar
Offline
170 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Почему я люблю/не люблю гироскопы

Олег! Мне очень нравится диалог с вами. Поэтому очень прошу вас, пропускать мои "уколы" через фильтр. Например, выше были ... эээ ... субъекты, которые по видимому, вообще не в курсе, что такое стабилизатор, и их горлопанство основано на: читал я на форумах, отстой ваши стабилизаторы, киношки показывают смишные ... Жаль я не знал ранее, что будет такой диалог. Я бы спецом для них записал кино полета на кинетике (800 мм, 400 грамм) в 17 м/с без стабилизатора на 4-х канальной аппе с адскими расходами.. Да это было круто, и таки да, по ветру я его не рискнул повернуть, но против ветра минут 10 провисел. Нет видео, нет факта. Теперь. Вы на полном серьезе думаете, что я столько времени играюсь со стабилизаторами и не знаю, что такое ПИДы? Мне импонирует, что вы их упомянули, но все же не в обиду, в снова не ответили на мой вопрос, касательно стабилизаторов на авиамоделях ... ну, да ладно! Я  и сам знаю ответ. Можете не отвечать. Теперь про ПИДы. Вот смотрите, вы летите на реальном самолете, управляете им. Как вы оцените ваши ПИДы? По всем 3-м осям и по акселерации? Верно! очень очень чувствительные и скоростные. Даже если вы выключите вы выключите одну из петель обратной связи - зрение, скорость вашей реакции не сильно изменится. Почему? Да потому, что у вас есть вестибулярный аппарат, который обеспечит отличную петлю обратной связи! Когда вы стоите на земле, то вы и сотой доли быстродействия не обеспечите. Когда же стабилизатор на борту, он работает точно так же, как ваш вестибулярный аппарат. Причем, не знаю как там другие стабилизаторы, но сложные фишки позволяют регулировать ПИДы в очень широком диапазоне. Их, обычно трогают, когда петля обратной связи не успевает предугадать линию полета домой, и как бы ее проскакивает. Т.е. самолет летит домой зигзагом. У вас есть зрение, и вы можете заранее прекратить отклонение рулей и подправить полет домой. НО даже человеку не всегда это дано. Например, когда вас в автомобиле заносит, то из-за задержки ПИД неопытный водитель, пытаясь выправить занос проскакивает точку упреждение, и тем самым еще больше вводит авто в занос только с другой стороны, и так до того момента, когда машину просто разворачивает вокруг своей оси. Это эффект большой чувствительности гироскопа и слабой обратной связи. ТАК ВОТ! Что касается простейших стабилизаторов FY-30 и FY-40, то там с этим все нормально. Стоит система антираскачки, и промахнуться с чутьем очень сложно. Вы человек здравый, не пожалейте 50 баксов, поставьте на модель, поиграйтесь месячишко. А потом мы с вами снова поговорим.

Oleg написал(а):

её установка не является панацеей от всех бед и требует настройки.

Проверил трижды! Именно является. Полетит вообще кто угодно! Вот с чем не справятся, так это с направлением реакции, но для этого у них есть я. Один из 4-х соскочил со стаба, т.к. тогда у него своего не было, а мой нужно было возвращать другому. Да он часто и не летает, остальные трое живут в небе.

UA3XDS
Сергей, Калуга
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1200 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Почему я люблю/не люблю гироскопы

Моё сообщение адресовано другим людям, которые хотят разобраться в данном вопросе. Спорить у меня нет ни желания, ни времени.

Oleg
Олег
Пилот
ranks
useravatar
Offline
170 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Почему я люблю/не люблю гироскопы

Oleg написал(а):

Спорить у меня нет ни желания, ни времени.

Конечно, что со мной спорить? У меня же совсем небольшой опыт игры со стабилизаторами, в отличие от вас. Правда, вы так и не сказали, сколько десятков стабилизаторов на моделях вы пробовали и сами настраивали? Я уже это и так знаю, а остальные уже догадались. Как говорят на другом форуме: "Еще один теоретег"© Не ожидал, что вы так дешево сольетесь.Признаться, что вообще не в теме, я так понимаю, гордость не позволяет. Как я здесь, например:

UA3XDS написал(а):

а что такое выкос или профиль крыла,  или хорда .... и еще какие-то непонятные слова?

UA3XDS
Сергей, Калуга
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1200 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Почему я люблю/не люблю гироскопы

Константин!
Большая просьба, удалите эту тему!
Ну сколько можно терпеть словесный понос этого воинствующего чайника!
В форуме есть много грамотных и очень грамотных моделистов, подавляющее большинство из них не пишут тут по принципу "не трожь - не воняет". Стоит написать сюда слово и получишь в ответ страницу очередного бреда!
Но нужно учитывать, что тут присутствует так же большое количество начинающих моделистов, которые могут и правда поверить, что думать не нужно, взял кусок потолочки, прилепил к ней стаб и лети.
Все наше увлечение и заключается в познании азов строительства и управления самолетом.
И тут приходит самый умный чайник (он не скрывает, что он именно ЧАЙНИК) и начинает всех учить! Летает он на расстояниях, когда модель в принципе не видна, в ветер, который деревья вырывает с корнем...
Ну ладно, написал свое мнение и все, так он именно воинственно доказывает, что это и есть истина в последней инстанции.
Еще раз прошу прекратить этот поток безграмотного бреда.

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Почему я люблю/не люблю гироскопы

Присоединяюсь  просьбе Александра, не в такой грубой форме, конечно.
Двенадцать страниц агрессивной рекламы.
Еще страниц пять-шесть и закажу себе с десяток систем стабилизации.

skl61
Андрей (Москва)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
772 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Почему я люблю/не люблю гироскопы

Подписываюсь под каждым словом.
   

UA3XDS написал(а):

Как говорят на другом форуме

Знаем мы этот форум - хамство, грубость, нетерпимость возведены там в норму и, похоже, даже культивируются администрацией сайта.  Там много хороших, грамотных моделистов, но воинствующее хамство некоторых из них просто отвращают от этого форума нормальных людей.  Не хочется, чтобы rc-aviation превратился в такое.

sergey
Сергей ( Саратов )
useravatar
Offline
1618 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9971
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183065
Бездействующий:
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10084
Последним зарегистрировался:
Jocker-vit
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
664

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
2) Зажигание на датчике холла
3) На что заменить полетник на Iflight Protek25
4) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
5) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
6) Сервомотор ведет себя не адекватно
7) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
8) Вопрос по ПК
9) Автопилот SN Sparrow Flight Controller
10) Parrot Disco 4g mode.
1) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
2) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
3) Зажигание на датчике холла
4) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
5) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
6) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
7) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания
8) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
9) радиоуправление квадрокоптером - забиндить приёмник RX2646H-DX с передатчиком RADIOMASTER
10) Юлиус Пердана и SHURIK-1960 - Летать НИЗЗЯ . а делать МОЖНО!