Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Почему я люблю/не люблю гироскопы
Re: Почему я люблю/не люблю гироскопы
kompmen, "А мне... А я... А у меня... А я вам всем ща стабилизаторов дам!"
- cnyx
- Андрей (Краснодар)
- Пилот
-
-
-
- 3303 Сообщений
-
Re: Почему я люблю/не люблю гироскопы
летание над головами - это конечно, ,,круто,,
- kompmen
- Пилот
-
-
-
- 3724 Сообщений
-
Re: Почему я люблю/не люблю гироскопы
А давайте подойдем методично. Установим степень использования стабилизации:
- Вредна, либо запрещена правилами соревнований
- Не желательна
- Может применяться
- Желательно использование
- Без нее полет невозможен
Теперь берем классы моделей и расставляем баллы (с обоснованием):
Мультикоптеры - 5 (Без стабилизации не полетит)
Вертолеты
Вертолеты ФПВ
Вертолеты 3Д
Самолет тренер - 4
ФПВ самолет - 4
Пилотаж - 2
3Д пилотаж - 2
Планера парители - 2
Электропланера - 2
Метательные планера - 2
Слопер
Соревнования F3j (парители) - 1 (запрещено правилами)
Соревнования F5j (электропланера) - 1 (запрещено правилами)
Соревнования F3k (металки) - 1 (запрещено правилами)
Ну и теперь каждый может высказать свое мнение. И потом можно будет сделать сводную таблицу.
- Kushnirenko
- Тарас (Украина, Харьков)
- Пилот
-
-
-
- 1929 Сообщений
-
Re: Почему я люблю/не люблю гироскопы
слопер - 0
исправил )))
Константин пора тему создать дополнительно - Электролёты с стабилизацие, и обязатель в видео указывать применялась или нет стабилизация )))))
- kompmen
- Пилот
-
-
-
- 3724 Сообщений
-
Re: Почему я люблю/не люблю гироскопы
Анатолий - ты меня расстроил
Только собрался слопер делать, а оказывается без стабилизатора ну никак. ;(
Как дальше жить...
Наверное и полетов братьев Райт небыло. Самолет без стабилизатора вообще летать не может
- Kushnirenko
- Тарас (Украина, Харьков)
- Пилот
-
-
-
- 1929 Сообщений
-
Re: Почему я люблю/не люблю гироскопы
kompmen написал(а):
летание над головами - это конечно, ,,круто,,
Не надо, а то ща опять начнется (ведь начиналось, я знаю), что бикслер это абсолютно безопасно и что ничего страшного не будет, даже если он тебе в лицо прилетит. Ну подумаешь синяк Вообще походу на 2 категории летуны делятся: 4fun ведь "пронесет", "ничего страшного не случится", "я уже 2 года летаю и оборудование ни разу не отказывало" и тех, для кого безопасность превыше всего. Видимо я ко второй категории отношусь.
- cnyx
- Андрей (Краснодар)
- Пилот
-
-
-
- 3303 Сообщений
-
Re: Почему я люблю/не люблю гироскопы
Kushnirenko написал(а):
слопер - 5
А я то думаю, чего это у меня Алула не летает...
- Юrik
- Юрий (г.Волгоград)
- Пилот
-
-
-
- 1269 Сообщений
-
Re: Почему я люблю/не люблю гироскопы
cnyx написал(а):
"А мне... А я... А у меня... А я вам всем ща стабилизаторов дам!"
Форум для того и создан, чтобы делиться опытом с другими интересующимися. Другого опыта, кроме как своего у меня нет. Летать меня никто не учил, что можно, что нельзя не объяснял. Вот смотрите, забурлило закипело, а то уже скучно не конструкторам стало сюда заходить. Вы тоже тут не просто так отмечаетсь, только, как-то опыта, которым можно поделиться в ваших строках я ни разу не вижу, ну разве, что:
cnyx написал(а):
безопасность превыше всего.
Если бы вопросы не задавали (даже если в виде подколок), я бы ничего и не рассказывал. Я, извиняюсь, но это только мне кажется, что в каждом вашем посте здесь прослеживается какая-то недобрая зависть?
kompmen откровенно стебается, но как-то добрее, что ли. Он как раз из кучки "не читал, но осуждаю". Ему можно.
- UA3XDS
- Сергей, Калуга
- Пилот
-
-
-
- 1200 Сообщений
-
Re: Почему я люблю/не люблю гироскопы
слопер минус пять. )))))
Тарас надо было плюс нужен, минус нафинг не нужен.
- kompmen
- Пилот
-
-
-
- 3724 Сообщений
-
Re: Почему я люблю/не люблю гироскопы
Андрей ещё есть третья категория- я плачу за разбитое окно машины, за инвалидность зрителя. .... нужное почекнуть.
- kompmen
- Пилот
-
-
-
- 3724 Сообщений
-
Re: Почему я люблю/не люблю гироскопы
По поводу необходимости электронной стабилизации и полетов новичков.
Правильно собранная и настроенная Цессна 150 в стабилизации гироскопами не нуждается.
V крыла и подтянутые вверх законцовки вместе с низким центром тяжести относительно крыла обеспечивают самостабилизацию по крену.
Нормально выставленная центровка позволяет выключить газ и бросить ручки (при наличии высоты метров в 20) и Цессна сама вывернется из любого положения (даже пикирования и полета в инверте) и сядет. Не у ног конечно, но зато без дополнительной электроники.
Это я проделывал неоднократно в полях. Свалить ее в каком либо маневре - только если активно мешать модели летать
Обычные гироскопы ей будут только вредить. Представим - входим с трехосевым гироскопом в крутое пикирование, отключаем газ и передатчик. Гиры радостно удерживают вертикальный курс до встречи с землей!
Система с ГПС, акселерометром и бародатчиком - вывести из пикирования сможет, но как она заведет на посадку авиамодель у которой был отключен передатчик во время полета в инверте - это еще вопрос.
Получается - без дополнительной электроники авиамодель летает не хуже, а возможно и лучше. Так стоит ли грузить на нее дополнительный вес и вкладывать больше денег?
Конечно, делать придется не тяп-ляп и ЦТ настраивать и летать учиться самостоятельно,а не щелкая тумблером "к ноге". В сильный порывистый ветер, опять же придется подруливать.
Но ставить на нее гироскоп? Я тут не вижу смысла.
С Гидрошнягой - обратная история. Вертлявая, требует большой скорости и аккуратности в полете. Неустойчива, хотя при скоростном полете летит ровно. На нее ставил гиру. Когда сломалась одна серва (срезало шестерню) нормально летала с одним элевоном именно благодаря гироскопу.
- konst
- Константин (Москва)
-
-
- 28059 Сообщений
-
Re: Почему я люблю/не люблю гироскопы
konst написал(а):
Правильно собранная и настроенная Цессна 150 в стабилизации гироскопами не нуждается.
Новичок пишет - "Делал всё по чертежам , всё "правильно" настроил , модель "отстой", из 40 попыток взлететь все закончились посадкой моркови
По это вопросу , я согласен с Сергеем ! Для ленивых самое то это штуковина .
Другой пример , человек купил копию самолёта , дескать настоящий летает суперски , а тут какая-то игрушка , что я лох .
Результат "дрова" , а всего-то надо нарабатывать опыт полётов .Что стабилизатор заменит опыт полётов , не верю , но шансов спасти модель будет больше .
Слоперы и мётла даже не относятся думаю к этому , у них весь кайф как - раз в ручном управлении .
konst написал(а):
V крыла и подтянутые вверх законцовки вместе с низким центром тяжести относительно крыла обеспечивают самостабилизацию по крену.
Нормально выставленная центровка позволяет выключить газ и бросить ручки (при наличии высоты метров в 20) и Цессна сама вывернется из любого положения (даже пикирования и полета в инверте) и сядет. Не у ног конечно, но зато без дополнительной электроники.
Вот это и есть самое главное , самое лёгкое и самое правильное для новичка . Согласен на все 100 !
Только мы все асы , авто по дороге лихо управляем , а тут с какой-то леталкой игрушечной разве не справимся (многие так рассуждают ) .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
-
-
-
- 4742 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9957
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183217
- Сообщений на этой неделе:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10224
- Последним зарегистрировался:
- FlightZone
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 253
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн