Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Почему я люблю/не люблю гироскопы
Re: Почему я люблю/не люблю гироскопы
Константин, (да и все читатели), вы же понимаете, что "агрессия" с моей стороны - это не акт нападения, а акт защиты. Вот смотрите:
kompmen написал(а):
Якало.Две темы и никакой конкретики от тебя. то херня в термоусадке.
Я на личности вообще не переходил, и говорил абстрактно, кроме того, интересно читать не только вам, т.к. в отличие от других, я стараюсь давать информацию. Чтобы она запоминалась и легко могла быть найдена, я ее помещаю в яркую рамку. Это, кстати, никого не бесит, кроме тех, кому нечего предложить взамен. Тема называется Почему я люблю/не люблю гироскопы, и здесь обсуждение стабилизаторов в любом ключе оправдано. Через эту тему уже несколько человек решило попробовать. Подколки в стиле резиновой бабы, совершенно оправданы, и ни разу не обидны, вот когда прямо хамят, то конечно возникает желание поупражняться в красноречии. Кстати, на его «сними мотор и стабилизатор» у меня есть видео, его можно найти в теме видеоклипы, но мне это не понравилось. Ваша аналогия про водителей близка, но не точна. Точнее будет так: "те, кому не хватает ума сдать на права и ездить на автомобиле, ездят на велосипеде или ходят пешком". Лень – двигатель прогресса. Если бы человеку не было лень ходить пешком, он бы никогда не изобрел колесо, и прочие прелести жизни. Так бы и таскали воду ведрами из речки, и посылали бы письма в конвертах. Тут больше даже не «нравится/не нравится» а «нужно обязательно попробовать и разобраться, как оно работает» из чистого любопытства. Поэтому стабилизаторам по любому быть, хотим мы этого, или нет. И чем быстрее новички с ними разберутся, тем быстрее двинутся вперед, а не остановятся на краю карьера. Квадрики без них вообще не предлагают.
В свою очередь обещаю с этим оппонентом больше не дискутировать.
- UA3XDS
- Сергей, Калуга
- Пилот
- 1200 Сообщений
-
Re: Почему я люблю/не люблю гироскопы
Так я и не обращался конкретно к вам когда говорил о переходах на личности
Это было обращение ко всем участникам дискуссии ,-)
По поводу аналогии, я все же настаиваю на такси! Просто потому, что с удовольствием бы постоянно на нем катался, но: 1. мне лениво отдавать такую кучу денег, 2. мне скучно ехать не за рулем автомобиля, особенно если ехать долго.
UA3XDS написал(а):
стабилизаторам по любому быть
Ну это опять таки спорный вопрос, особенно в контексте прогресса, я уже писал - где стабилизатор не нужен - правильно настроенный вехнеплан с V крыла.
Кстати, многие любители гироскопов не хотят и не умеют настраивать авиамодель и выкос двигателя! На рсдизайне не однократно встречал фразы - "при даче газа модель ведет вверх, я поставил гиру и забил, теперь все нормально" или "Что делать - без мотора модель летит ступеньками?" и ответ "поставь гироскоп"
Вот и получается обратная картина - любители "втыкать гироскопы" просто не хотят разобраться с настройкой авиамодели, ее геометрией и центровкой, выкосом и триммированием.
Предпочитают воткнуть электронику и летать на "кривом самолете".
Второе замечание о прогрессе - цена. Ставить надо то, что требуется, а не просто "можно поставить". Возьмем большую. авиацию, вспомните о пассажирских свехзвуковиках - они были, эксплуатировались, это круто и быстро, но на них просто забили, не смотря на прогресс и прочее.
Есть давнишние разработки стратопланов - но, опять таки, не смотря на прогресс - никто не хочет их внедрения. Зачем? Обычные самолеты приносят прибыль!
Возьмем двигатель ДВС, сколько ему лет? Ничего принципиально нового на автомобили не ставят, докручивают старичка фичами, новыми технологиями и тд, но по сути "таскают воду ведрами из речки".
Я не против гироскопов и иже с ними там - где они нужны, так же как не против передатчиков за 56 тыс руб и их наворотов, но нужно ли и то и другое на потолочколете-верхнеплане?
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Почему я люблю/не люблю гироскопы
Я уже предлагал составить таблицу типов моделей и степени использования стабилизации в них, чтобы не быть голословными.
Вчера предложил товарищу поставить стабилизацию на бойцовку. Посмеялись. Говорит что это внесет некоторое разнообразие в радиобой
- Kushnirenko
- Тарас (Украина, Харьков)
- Пилот
- 1929 Сообщений
-
Re: Почему я люблю/не люблю гироскопы
Kushnirenko написал(а):
Вчера предложил товарищу поставить стабилизацию на бойцовку. Посмеялись. Говорит что это внесет некоторое разнообразие в радиобой
А 3D режим включали ?
ФАНТАЗИЯ , загнали бойцовки в петли , включили этот режим , бросили стики , пьём кофе и смотрим как они рубятся
И не боимся что модели упадут , стабилизация не позволит , собираем весело отрубы .
А можно ещё и забить полёт по точкам
А если серьёзно , я согласен с Сергеем и с теми кто успешно использует такие приборы , ПОМОГАЮТ !
А кто против их , НЕ ИСПОЛЬЗУЮТ !
Спор на пустом месте
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Почему я люблю/не люблю гироскопы
Давайте, я вкратце расскажу, как все это было у меня. Когда я только-только научился летать, возникла проблема. При малейшем ветре полеты становились невозможны. Прочитал на форуме про гироскопы. Сильно удивился, т.к. в институте нам рассказывали, что гироскоп, это такая тяжелая хрень, которая быстро крутится. Я не понимал, как она умещается в такую мелкую коробочку? Докинул один в очередной заказ из чистого любопытства. Пока он ехал, много читал про то, как это все работает на иностранном форуме. На нашем информация была противоречивая и заводила в тупик. (может поэтому многие скептики здесь недолюбливают гироскопы?). Приехал гирик, сильно удивил размерами. Поставил его на Бикслер по элеронам. Запустил и очень испугался! Самолет превратился в галку, которая убегает от сокола, неистово молотя крыльями! Стал крутить чутье на пульте. Добился ровного полета. «Они сказали, выключит ветер». Вышел полететь в несильно ветреный день и просто офигел! Самолет летел так, как будто ветра не было вообще! Только сносило его вбок, если лететь перпендикулярно ветру лететь. С тех пор понятие сильный ветер для меня стало отсутствовать вообще. Если ветер был теплый, то я смело выходил летать, даже когда неподалеку вырывало с корнем из земли железную остановку.
Дальше, я заказал еще один гироскоп (по РВ), и очень много экспериментировал с чутьем и режимами. Через пару месяцев я уже с закрытыми глазами мог установить гироскоп на любой самолет. Единственное, что я не мог найти, это как установить гироскопы на крыло. Его (крыло) я тоже заказал из чистого любопытства, посмотреть, как оно летает. После порядка десятка безуспешных попыток на нем взлететь, я плотно сел за комп, и таки нашел у одного канадца, как правильно их установить. Ругал себя за то, что сам до этого не додумался, хотя и знал, почему: российский форум навязал стойкие стереотипы. В этом месте я принял решение не слушать советы оттуда. Поставил гироскопы на крыло, и тут же с первого раза уверенно полетел. Буквально через пару недель, встретил коптерщика в городе, на детской площадке, который, увидев крыло, попросил его посмотреть. Я предложил ему показать, как оно летает. Окинув взглядом площадку 40 х60, он покрутил у виска. Я кинул крыло, сделав пару кругов, поймал его и снова кинул. На что тот, сказал: «Да оно у тебя ручное!». Я активно продолжал изучать, как работают гирики и как влияют его настройки на полет. Активно пытался заставить их работать в режиме удержания, но все без толку. Я понимал, как это должно работать, но не работало!
Тут, как раз, появились первые фишки. Я тут же заказал 21-ю. Но настроить ее я не смог. При включении стабилизации, она буквально завязала метровую цессну в воздухе в узел. Поэтому я пока отложил ее в сторону. Заказал FY-20. Вместо нее приехала FY-30. Вот с ней я и наигрался вдоволь. Начал я с того, что снова все ручки чутья выкрутил до упора на максимум, и уже потом стал регулировать. Тщательно стал изучать, как себя ведет самолет при разных положениях крутилок. Доходило до того, что я мог провести в поле часа 4, взлетая, делая один пролет, снова садясь, поправляя чутье и снова взлетая. Когда я уже мог настроить и 30-ку как гироскоп, то перешел к полетам на 21-й. С ней я уже не экспериментировал, тупо выставил так, как было лучше всего на 30-ке, и весело летал FPV. Почитывая российский форум, я просто катался по полу от смеха, видя строки, как серьезные дяди описывали такие ситуации: « Лечу, никого не трогаю вдруг, бац, а фишка вкапывает самолет!» и ряд подробностей, в которых белыми вилами по воде шито, почему это произошло! Более того, доходило до того, что я даже моделировал такие описанные ими «неожиданные краши», у себя, подтверждая свои предположения. Ни одна из фишек меня ни разу не подвела. Нет, они «глючили», точнее давали совершенно предсказуемый, ожидаемый и часто инициированный мною самим, сбой.
В этом месте я должен отвлечься … если кто-то не верит, то могу дать ссылку на пруф где очень, очень уважаемый человек на одном из «дружественных» ресурсов, говорит, что фишка отстой, и что она у него постоянно вкапывает самолеты, и что он боится ее даже подарить одному из своих знакомых. Так вот, эта самая фишка сейчас у меня. Она стабильнее всех стабилизаторов. Летает на любой моей леталке как танк. Я не хочу сказать, что тот уважаемый человек неграмотный, у него, скорее всего другие заботы, и было лень, ну или отсутствовало желание разбираться.
- UA3XDS
- Сергей, Калуга
- Пилот
- 1200 Сообщений
-
Re: Почему я люблю/не люблю гироскопы
Дальше я узнал про иглов. Почитал на иностранном форуме характеристику игловского 2D/3D. Причем фишка там была на последнем месте с характеристикой: «Не пробовал, не знаю», а гардиан был на первом месте. Ясное дело, я его заказал из любопытства и прицелом на то, что если оно нормально работает, то я куплю полный игловский автопилот. Как вы уже читали выше результат всего этого был неутешительный, и я считаю игловские поделки некачественным ширпотребом, не стоящего и десятка баксов. Пусть единичный случай и не показательный, но обжегшись на молоке, дуешь на воду. Вспомните уважаемого человека. Он так же забил на фишках. У меня к этому времени был большой практический опыт по использованию разных стабилизаторов и гироскопов, и я был (да и сейчас!) уверен что что-то в этом понимаю.
Итог: как видно, мои полеты почти с самого начала были закручены на электронике, поэтому мне простительно считать полеты без нее странноватыми. Я считаю не разумным отвлекаться на такие мелочи, как крен и тангаж самолета, и считаю, что пилот должен быть сосредоточен на траектории, и ровности полета. Исключение, возможно только 3D, но это не моя тема, не пробовал не знаю. Нормальное видео без стабилизатора с борта возможно только в штиль. А со стабилизатором даже в жуткий ветер картинка хоть и шатается, но смотреть ее, все же, можно. Кроме того, веселые полеты между ног столба, сквозь недостроенный ангар, низко над дорогой гораздо более спокойные и красивые со стабилизацией. Возможно, что я просто не летаю так, как летают те, кому стаб не нужен, но из того, что я вижу на видео других, часто хочется добавить: Со стабилизатором, это было бы в разы красивее … даже полет в слопе. Возможно из этих многабукавак, станет понятно, почему я неистово за стабилизаторы. Без них я летать умею, но не хочу.
- UA3XDS
- Сергей, Калуга
- Пилот
- 1200 Сообщений
-
Re: Почему я люблю/не люблю гироскопы
UA3XDS написал(а):
Я считаю не разумным отвлекаться на такие мелочи, как крен и тангаж самолета
Вы на пути к
Стоит поставить автопилот с возможностью полета по точкам и тогда не придется отвлекаться и на такие мелочи как курс, высота и посадка
Ну а серьезно - для стабилизации картинки гироскопы надо ставить на саму камеру, точнее ставить камеры в подвесе со стабилизацией. К тому же, если мы говорим о FPV полетах и полетах для видеосъемки - то с тем, что на такие авиамодель имеет смысл ставить стабилизацию, гироскопы, автовозврат и прочие ништяки никто и не спорит.
По большей части "ломание копий" происходит в обсуждении - нужны ли гироскопы на пенолетах, тренерах, 3D шокфлаерах (а че - типа повисеть на винте бросив пульт - это же круто!) и полукопиях.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Почему я люблю/не люблю гироскопы
konst написал(а):
Вы на пути к Дзен моделизму smile
Конечно, ради интереса можно загнать свою радиоуправляемую модель "в точку", но зачем?
Вот мне, лично, это просто по приколу! Я пока подтвержденно на вылетел за 1,5 КМ высоты не успокоился.
Чтобы было понятнее, стабилизатор действительно дает возможность не отвлекаться на неважные вещи. Неважные в конкретно отдельно взятом случае. Например, когда модель в точке, то визуально удержать ее горизонтально, невозможно. Стаб нам в помощь. Хотя и без него я 1,4 КМ забирался, но смотреть видео с борта невозможно. Вот выше вы пришите, что на форуме советуют поставить стаб, когда кривая модель, или не там ЦТ. Я специально экспериментировал, до каких пределов можно дойти со стабом ... например на бикслере это 3 СМ назад и 2 СМ вперед. Дальше вперед уже почти ракета, не рулится. Это я к чему? Если у меня задача отдохнуть, поснимать, развлечься, а не читать теорию и возиться с самолетом, то советы на форуме правильные. Например, я хочу снять стремный полет, типа залета на балкон в парке, прикрутил к носу камеру, быстро выпрыгнул из машины и полетел. Точно попасть в центровку в таких условиях невозможно. Стаб мне в помощь. Не, можно и руками, но так легко и красиво не получится. Погонять пенолетку туда сюда можно и без стабилизатора.
А смысл многабукавак был в том, что мне, как раз, интересно потестить не сам носитель, а именно стабилизатор.
- UA3XDS
- Сергей, Калуга
- Пилот
- 1200 Сообщений
-
Re: Почему я люблю/не люблю гироскопы
UA3XDS написал(а):
мне, как раз, интересно потестить не сам носитель, а именно стабилизатор
Это одно из подразделов нашего хобби
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Почему я люблю/не люблю гироскопы
Спасибо UA3XDS-Сергею, что он на этом прекрасном, живом форуме начал обсуждение полетов со стабилизаторами. Внимательно читал все его посты и посты других участников, которые активно приняли участие в этом. Меня эта тема сильно заинтриговала. Теперь с ещё большим нетерпением жду, когда приедут два моих заказа. Очень хочется лично оценить, как себя будет вести модель в ветреную погоду. Даст ли гироскоп возможность расслабиться при пилотировании, при посадке.
Немного только огорчает, что горячее обсуждение-осуждение со стороны противников данного девайса иногда, как мне кажется, недопустимо переходит на личности.
- kimdym
- Игорь Санкт-Петербург
- Пилот
- 955 Сообщений
-
Re: Почему я люблю/не люблю гироскопы
carpenter написал(а):
Спор на пустом месте
Ну вообще то тема открывалась не для спора. а для обсуждения
Я рад, что UA3XDS привлек последователей в автоматизированные полеты. Каждый должен решать сам - нужны ему гироскопы или нет. Некоторые вон вообще на "металках", не то, что без гироскопов, так еще и без моторов летают!
А для того, что бы решить - надо сначала попробовать!
PS. Это вам не наркотик, даже первая доза, в смысле гироскоп, платно!
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Почему я люблю/не люблю гироскопы
konst написал(а):
Некоторые вон вообще на "металках"
Кстати, да! Мне тоже непонятно, но, т.к. я не пробовал, то и не говорю про них ничего. Что же касается слоперов, то вы не поверите, у меня огромный карьер метров 30- 40 глубиной в 20 (двадцати!) метрах от дома. Карьер круглый, т.е. неважно, в какую сторону ветер, слоп можно найти всегда. Роза ветров у меня такая, что ветер больше северный, и самый удачный крутой и высокий южный склон, который наиболее обдуваемый, как раз ближе всего к моему подьезду. Т.е. мне бы просто жить в слопе. Но я попробовал, мне ярко непонравилось! И больше пробовать я не стану. Причем я пробовал и метровое крыло, и бикслер (легенький деревянный Блювинг не пробовал) смысл один. Не штырит. Сейчас отлетал 2 батарейки на коптере. 40 минут! Это первое, что меня удивило! Я думал, что 5-8 минут на батарейку - это максимум. Это было первое, что меня отталкивало. Полетал весело и озорно (высокие свечи в точку (метров 100 -150), длинные низкие проходы. Наблюдение, как Наза борется с сильным ветром, разницу между GPS и ATTI (RC не рискнул пока включить), изучение работы хоум лок и курс лок. Меня коптеры никогда не интересовали, но сейчас я пересматриваю свое отношение. Пока у меня сильное желе в кино. Появился азарт его победить. Т.е. коптер имеет продолжение, развитие ... какое развитие может быть у металки, (и уж темболее у слопера) для меня загадка! Это сообщение снова к начинающим, чтобы ныряя в наше обширное хобби, они понимали, что их ждет, и чтобы они заранее имели какой-то начальный план своих действий.
- UA3XDS
- Сергей, Калуга
- Пилот
- 1200 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Сообщений на этой неделе:
- 31
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 2356
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн