Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Почему я люблю/не люблю гироскопы

Re: Почему я люблю/не люблю гироскопы

Константин, (да и все читатели), вы же понимаете, что "агрессия" с моей стороны - это не акт нападения, а акт защиты. Вот смотрите:

kompmen написал(а):

Якало.Две темы и никакой конкретики от тебя. то херня в термоусадке.

Я на личности вообще не переходил, и говорил абстрактно, кроме того, интересно читать не только вам, т.к. в отличие от других, я стараюсь давать информацию. Чтобы она запоминалась и легко могла быть найдена, я ее помещаю в яркую рамку. Это, кстати, никого не бесит, кроме тех, кому нечего предложить взамен. Тема называется Почему я люблю/не люблю гироскопы, и здесь обсуждение стабилизаторов в любом ключе оправдано. Через эту тему уже несколько человек решило попробовать. Подколки в стиле резиновой бабы, совершенно оправданы, и ни разу не обидны, вот когда прямо хамят, то конечно возникает желание поупражняться в красноречии. Кстати, на его «сними мотор и стабилизатор» у меня есть видео, его можно найти в теме видеоклипы, но мне это не понравилось. Ваша аналогия про водителей близка, но не точна. Точнее будет так: "те, кому не хватает ума сдать на права и ездить на автомобиле, ездят на велосипеде или ходят пешком". Лень – двигатель прогресса. Если бы человеку не было лень ходить пешком, он бы никогда не изобрел колесо, и прочие прелести жизни. Так бы и таскали воду ведрами из речки, и посылали бы письма в конвертах. Тут больше даже не «нравится/не нравится» а «нужно обязательно попробовать и разобраться, как оно работает» из чистого любопытства. Поэтому стабилизаторам по любому быть, хотим мы этого, или нет. И чем быстрее новички с ними разберутся, тем быстрее двинутся вперед, а не остановятся на краю карьера. Квадрики без них вообще не предлагают.
В свою очередь обещаю с этим оппонентом больше не дискутировать.

UA3XDS
Сергей, Калуга
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1200 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Почему я люблю/не люблю гироскопы

Так я и не обращался конкретно к вам когда говорил о переходах на личности smile

Это было обращение ко всем участникам дискуссии ,-)

По поводу аналогии, я все же настаиваю на такси! smile Просто потому, что с удовольствием бы постоянно на нем катался, но: 1. мне лениво отдавать такую кучу денег, 2. мне скучно ехать не за рулем автомобиля, особенно если ехать долго. smile

UA3XDS написал(а):

стабилизаторам по любому быть

Ну это опять таки спорный вопрос, особенно в контексте прогресса, я уже писал - где стабилизатор не нужен - правильно настроенный вехнеплан с V крыла.

Кстати, многие любители гироскопов не хотят и не умеют настраивать авиамодель и выкос двигателя! На рсдизайне не однократно встречал фразы - "при даче газа модель ведет вверх, я поставил гиру и забил, теперь все нормально" или "Что делать - без мотора модель летит ступеньками?" и ответ "поставь гироскоп" smile

Вот и получается обратная картина - любители "втыкать гироскопы" просто не хотят разобраться с настройкой авиамодели, ее геометрией и центровкой, выкосом и триммированием.
Предпочитают воткнуть электронику и летать на "кривом самолете".

Второе замечание о прогрессе - цена. Ставить надо то, что требуется, а не просто "можно поставить". Возьмем большую. авиацию, вспомните о пассажирских свехзвуковиках - они были, эксплуатировались, это круто и быстро, но на них просто забили, не смотря на прогресс и прочее.

Есть давнишние разработки стратопланов - но, опять таки, не смотря на прогресс - никто не хочет их внедрения. Зачем? Обычные самолеты приносят прибыль!
Возьмем двигатель ДВС, сколько ему лет? Ничего принципиально нового на автомобили не ставят, докручивают старичка фичами, новыми технологиями и тд, но по сути  "таскают воду ведрами из речки".

Я не против гироскопов и иже с ними там - где они нужны, так же как не против передатчиков за 56 тыс руб и их наворотов, но нужно ли и то и другое на потолочколете-верхнеплане?

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28021 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Почему я люблю/не люблю гироскопы

Я уже предлагал составить таблицу типов моделей и степени использования стабилизации в них, чтобы не быть голословными.

Вчера предложил товарищу поставить стабилизацию на бойцовку. Посмеялись. Говорит что это внесет некоторое разнообразие в радиобой smile

Kushnirenko
Тарас (Украина, Харьков)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1931 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Почему я люблю/не люблю гироскопы

Kushnirenko написал(а):

Вчера предложил товарищу поставить стабилизацию на бойцовку. Посмеялись. Говорит что это внесет некоторое разнообразие в радиобой

А 3D режим включали ?
ФАНТАЗИЯ , загнали бойцовки в петли , включили этот режим , бросили стики , пьём кофе и смотрим как они рубятся  smile 
И не боимся что модели упадут , стабилизация не позволит , собираем весело отрубы  smile .
А можно ещё и забить полёт по точкам  smile

А если серьёзно , я согласен с Сергеем и с теми кто успешно использует такие приборы , ПОМОГАЮТ !
А кто против их , НЕ ИСПОЛЬЗУЮТ !
Спор на пустом месте  smile

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Почему я люблю/не люблю гироскопы

Давайте, я вкратце расскажу, как все это было у меня. Когда я только-только научился летать, возникла проблема. При малейшем ветре полеты становились невозможны. Прочитал на форуме про гироскопы. Сильно удивился, т.к. в институте нам рассказывали, что гироскоп, это такая тяжелая хрень, которая быстро крутится. Я не понимал, как она умещается в такую мелкую коробочку? Докинул один в очередной заказ из чистого любопытства. Пока он ехал, много читал про то, как это все работает на иностранном форуме. На нашем информация была противоречивая и заводила в тупик. (может поэтому многие скептики здесь недолюбливают гироскопы?). Приехал гирик, сильно удивил размерами. Поставил его на Бикслер по элеронам. Запустил и очень испугался! Самолет превратился в галку, которая убегает от сокола, неистово молотя крыльями! Стал крутить чутье на пульте. Добился ровного полета. «Они сказали, выключит ветер». Вышел полететь в несильно ветреный день и просто офигел! Самолет летел так, как будто ветра не было вообще! Только сносило его вбок, если лететь перпендикулярно ветру лететь. С тех пор понятие сильный ветер для меня стало отсутствовать вообще. Если ветер был теплый, то я смело выходил летать, даже когда неподалеку вырывало с корнем из земли железную остановку.
Дальше, я заказал еще один гироскоп (по РВ), и очень много экспериментировал с чутьем и режимами. Через пару месяцев я уже с закрытыми глазами мог установить гироскоп на любой самолет. Единственное, что я не мог найти, это как установить гироскопы на крыло. Его (крыло) я тоже заказал из чистого любопытства, посмотреть, как оно летает. После порядка десятка безуспешных попыток на нем взлететь, я плотно сел за комп, и таки нашел у одного канадца, как правильно их установить. Ругал себя за то, что сам до этого не додумался, хотя и знал, почему: российский форум навязал стойкие стереотипы. В этом месте я принял решение не слушать советы оттуда. Поставил гироскопы на крыло, и тут же с первого раза уверенно полетел. Буквально через пару недель, встретил коптерщика в городе, на детской площадке, который, увидев крыло, попросил его посмотреть. Я предложил ему показать, как оно летает. Окинув взглядом площадку 40 х60, он покрутил у виска. Я кинул крыло, сделав пару кругов, поймал его и снова кинул. На что тот, сказал: «Да оно у тебя ручное!». Я активно продолжал изучать, как работают гирики и как влияют его настройки на полет. Активно пытался заставить их работать в режиме удержания, но все без толку. Я понимал, как это должно работать, но не работало!
Тут, как раз, появились первые фишки. Я тут же заказал 21-ю. Но настроить ее я не смог. При включении стабилизации, она буквально завязала метровую  цессну в воздухе в узел. Поэтому я пока отложил ее в сторону. Заказал FY-20. Вместо нее приехала FY-30. Вот с ней я и наигрался вдоволь. Начал я с того, что снова все ручки чутья выкрутил до упора на максимум, и уже потом стал регулировать. Тщательно стал изучать, как себя ведет самолет при разных положениях крутилок. Доходило до того, что я мог провести в поле часа 4, взлетая, делая один пролет, снова садясь, поправляя чутье и снова взлетая. Когда я уже мог настроить и 30-ку как гироскоп, то перешел к полетам на 21-й. С ней я уже не экспериментировал, тупо выставил так, как было лучше всего на 30-ке, и весело летал FPV. Почитывая российский форум, я просто катался по полу от смеха, видя строки, как серьезные дяди описывали такие ситуации: « Лечу, никого не трогаю вдруг, бац, а фишка вкапывает самолет!» и ряд подробностей, в которых белыми вилами по воде шито, почему это произошло! Более того, доходило до того, что я даже моделировал такие описанные ими «неожиданные краши», у себя, подтверждая свои предположения. Ни одна из фишек меня ни разу не подвела. Нет, они «глючили», точнее давали совершенно предсказуемый, ожидаемый и часто инициированный мною самим, сбой.
В этом месте я должен отвлечься … если кто-то не верит, то могу дать ссылку на пруф где очень, очень уважаемый человек на одном из «дружественных» ресурсов, говорит, что фишка отстой, и что она у него постоянно вкапывает самолеты, и что он боится ее даже подарить одному из своих знакомых. Так вот, эта самая фишка сейчас у меня. Она стабильнее всех стабилизаторов. Летает на любой моей леталке как танк. Я не хочу сказать, что тот уважаемый человек неграмотный, у него, скорее всего другие заботы, и было лень, ну или отсутствовало желание разбираться.

UA3XDS
Сергей, Калуга
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1200 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Почему я люблю/не люблю гироскопы

Дальше я узнал про иглов. Почитал на иностранном форуме характеристику игловского 2D/3D. Причем фишка там была на последнем месте с характеристикой: «Не пробовал, не знаю», а гардиан был на первом месте. Ясное дело, я его заказал из любопытства и прицелом на то, что если оно нормально работает, то я куплю полный игловский автопилот. Как вы уже читали выше результат всего этого был неутешительный, и я считаю игловские поделки некачественным ширпотребом, не стоящего и десятка баксов. Пусть единичный случай и не показательный, но обжегшись на молоке, дуешь на воду. Вспомните уважаемого человека. Он так же забил на фишках. У меня к этому времени был большой практический опыт по использованию разных стабилизаторов и гироскопов, и я был (да и сейчас!) уверен что что-то в этом понимаю.
Итог: как видно, мои полеты почти с самого начала были закручены на электронике, поэтому мне простительно считать полеты без нее странноватыми. Я считаю не разумным отвлекаться на такие мелочи, как крен и тангаж самолета, и считаю, что пилот должен быть сосредоточен на траектории, и ровности полета. Исключение, возможно только 3D, но это не моя тема, не пробовал не знаю.  Нормальное видео без стабилизатора с борта возможно только в штиль. А со стабилизатором даже в жуткий ветер картинка хоть и шатается, но смотреть ее, все же, можно. Кроме того, веселые полеты между ног столба, сквозь недостроенный ангар, низко над дорогой гораздо более спокойные и красивые со стабилизацией. Возможно, что я просто не летаю так, как летают те, кому стаб не нужен, но из того, что я вижу на видео других, часто хочется добавить: Со стабилизатором, это было бы в разы красивее … даже полет в слопе. Возможно из этих многабукавак, станет понятно, почему я неистово за стабилизаторы. Без них я летать умею, но не хочу.

UA3XDS
Сергей, Калуга
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1200 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Почему я люблю/не люблю гироскопы

UA3XDS написал(а):

Я считаю не разумным отвлекаться на такие мелочи, как крен и тангаж самолета

Вы на пути к Дзен моделизму smile

Стоит поставить автопилот с возможностью полета по точкам и тогда не придется отвлекаться и на такие мелочи как курс, высота и посадка smile

Ну а серьезно - для стабилизации картинки гироскопы надо ставить на саму камеру, точнее ставить камеры в подвесе со стабилизацией. К тому же, если мы говорим о FPV полетах и полетах для видеосъемки - то с тем, что на такие авиамодель имеет смысл ставить стабилизацию, гироскопы, автовозврат и прочие ништяки никто и не спорит.

По большей части "ломание копий" происходит в обсуждении - нужны ли гироскопы на пенолетах, тренерах, 3D шокфлаерах (а че - типа повисеть на винте бросив пульт - это же круто!) и полукопиях.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28021 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Почему я люблю/не люблю гироскопы

konst написал(а):

Вы на пути к Дзен моделизму smile

Конечно, ради интереса можно загнать свою радиоуправляемую модель "в точку", но зачем?
Вот мне, лично, это просто по приколу! Я пока подтвержденно на вылетел за 1,5 КМ высоты не успокоился.
Чтобы было понятнее, стабилизатор действительно дает возможность не отвлекаться на неважные вещи. Неважные в конкретно отдельно взятом случае. Например, когда модель в точке, то визуально удержать ее горизонтально, невозможно. Стаб нам в помощь. Хотя и без него я 1,4 КМ забирался, но смотреть видео с борта невозможно. Вот выше вы пришите, что на форуме советуют поставить стаб, когда кривая модель, или не там ЦТ. Я специально экспериментировал, до каких пределов можно дойти со стабом ... например на бикслере это 3 СМ назад и 2 СМ вперед. Дальше вперед уже почти ракета, не рулится. Это я к чему? Если у меня задача отдохнуть, поснимать, развлечься, а не читать теорию и возиться с самолетом, то советы на форуме правильные. Например, я хочу снять стремный полет, типа залета на балкон в парке, прикрутил к носу камеру, быстро выпрыгнул из машины и полетел. Точно попасть в центровку в таких условиях невозможно. Стаб мне в помощь. Не, можно и руками, но так легко и красиво не получится. Погонять пенолетку туда сюда можно и без стабилизатора.
А смысл многабукавак был в том, что мне, как раз, интересно потестить не сам носитель, а именно стабилизатор.

UA3XDS
Сергей, Калуга
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1200 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Почему я люблю/не люблю гироскопы

UA3XDS написал(а):

мне, как раз, интересно потестить не сам носитель, а именно стабилизатор

Это одно из подразделов нашего хобби smile

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28021 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Почему я люблю/не люблю гироскопы

Спасибо UA3XDS-Сергею, что он на этом прекрасном, живом форуме начал обсуждение полетов со стабилизаторами. Внимательно читал все его посты и посты других участников, которые активно приняли участие в этом. Меня  эта тема сильно заинтриговала. Теперь с ещё большим нетерпением  жду, когда приедут  два моих заказа. Очень хочется лично оценить, как себя будет вести модель в ветреную погоду. Даст ли гироскоп возможность расслабиться при пилотировании, при посадке.
Немного только огорчает, что горячее обсуждение-осуждение со стороны противников данного девайса иногда, как мне кажется, недопустимо переходит на личности.

kimdym
Игорь Санкт-Петербург
Пилот
ranks
useravatar
Offline
955 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Почему я люблю/не люблю гироскопы

carpenter написал(а):

Спор на пустом месте

Ну вообще то тема открывалась не для спора. а для обсуждения smile

Я рад, что UA3XDS привлек последователей в автоматизированные полеты. Каждый должен решать сам - нужны ему гироскопы или нет. Некоторые вон вообще на "металках", не то, что без гироскопов, так еще и без моторов летают! smile
А для того, что бы решить - надо сначала попробовать!

PS. Это вам не наркотик, даже первая доза, в смысле гироскоп, платно! smile

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28021 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Почему я люблю/не люблю гироскопы

konst написал(а):

Некоторые вон вообще на "металках"

Кстати, да! Мне тоже непонятно, но, т.к. я не пробовал, то и не говорю про них ничего. Что же касается слоперов, то вы не поверите, у меня огромный карьер метров 30- 40 глубиной в 20 (двадцати!) метрах от дома. Карьер круглый, т.е. неважно, в какую сторону ветер, слоп можно найти всегда. Роза ветров у меня такая, что ветер больше северный, и самый удачный крутой и высокий южный склон, который наиболее обдуваемый, как раз ближе всего к моему подьезду. Т.е. мне бы просто жить в слопе. Но я попробовал, мне ярко непонравилось! И больше пробовать я не стану. Причем я пробовал и метровое крыло, и бикслер (легенький деревянный Блювинг не пробовал) смысл один. Не штырит. Сейчас отлетал 2 батарейки на коптере. 40 минут! Это первое, что меня удивило! Я думал, что 5-8 минут на батарейку - это максимум. Это было первое, что меня отталкивало. Полетал весело и озорно (высокие свечи в точку (метров 100 -150), длинные низкие проходы. Наблюдение, как Наза борется с сильным ветром, разницу между GPS и ATTI (RC не рискнул пока включить), изучение работы хоум лок и курс лок. Меня коптеры никогда не интересовали, но сейчас я пересматриваю свое отношение. Пока у меня сильное желе в кино. Появился азарт его победить. Т.е. коптер имеет продолжение, развитие ... какое развитие может быть у металки, (и уж темболее у слопера) для меня загадка! Это сообщение снова к начинающим, чтобы ныряя в наше обширное хобби, они понимали, что их ждет, и чтобы они заранее имели какой-то начальный план своих действий.

UA3XDS
Сергей, Калуга
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1200 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9974
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183086
Сообщений на этой неделе:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10096
Последним зарегистрировался:
IL2Sturm
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
2809

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Модель с ДВС. Проектируем и строим
2) МИГ 3 с размазом 1300мм
3) Питание борта за 15 минут на кренке 7805
4) Расчет фюзеляжа
5) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь
6) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета
7) Зажигание на датчике холла
8) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
9) На что заменить полетник на Iflight Protek25
10) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
1) МИГ 3 с размазом 1300мм - У Юлиуса Перданы больше интересных для меня моделей пока нет
2) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь - Нужна помощь по аппаратуре управления
3) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета - Как сделать пропеллер эффективным
4) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
5) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
6) Зажигание на датчике холла
7) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
8) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
9) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
10) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания