Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Теория и полеты
- » Настройка модели с толкающим винтом.
Настройка модели с толкающим винтом.
Re: Настройка модели с толкающим винтом.
VectorR написал(а):
Где-то видел, один товарищ скопировал SkyWalker. Летать он не хотел. Уводило влево, сваливаясь на крыло. Выкосы двигателя не помогали. Не обсуждая покупную модель, ему сказали: У тебя хвостовое оперение в мощном потоке от винта. Зачем ты стабилизатор сверху киля поставил? Вот он тебе и дает это сваливание. Опусти стабилизатор вниз.
V-хвост лучше подходит под ваши запросы , на него нет такого сильного влияния от спирального потока от винта .
Такой хвост не затеняется крылом , он легче чем классика и Т- образный , при посадке он не цепляется за траву , легко сделать съёмным .
Рыбак мотопланер
Можно переделать фюзеляж и поставить толкающий движок , станет как Икар http://rc-aviation.ru/ikar-1600-fpv
VectorR написал(а):
Купил, вот, камеру, а самолет для нее никак не могу сделать, хотя бы типа этого:
Модель хорошая , но только в штиль летать , в ветерок такой колбасит не шуточно из-за профиля крыла и толстой хвостовой балки .
VectorR написал(а):
Смотрел ваш (Konst) полет. Подъем на большой скорости, а дальше маневренность как у ласточки. То вверх, то вниз. Если поставить видеокамеру, а потом посмотреть материал, от такого полета голова закружится. Хотелось бы знать: Bixler способен к спокойному, ровному полету или требует постоянного контроля?
Отвечу за Константина , а он может и дополнит . Для хорошей картинки применяют систему стабилизации , например такой http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=7360 .
Желаю вам удачных полётов и показывайте свои достижения , очень интересно смотреть за победами других авиамоделистов !
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Настройка модели с толкающим винтом.
Схемотехнику и вашего птенца, и Икара видел. Полет устойчивый. Вот крепление «V» хвоста с карбоновой трубкой вызывает сомнения. Суммарная площадь его не маленькая. Насколько прочно там соединение, и не скручивают ли они трубку при работе рулей? Диаметр трубки, наверно, не более 10 мм.?
В прошлом году делал раму с двумя карбоновыми трубками диаметром 6 мм. (на фото).
С площадью стаба я, конечно, переборщил. Но дело не в этом. Самолет летал ровно и устойчиво (с автопилотом FY-31AP), но взлетал он как майский жук: ужасно медленно набирал высоту, и также медленно шел к земле. На полном расходе руля высоты. Что меня раздражало. Двигатель был ниже уровня крыла, угол установки крыла 1.5 градусов.
Просматривая видеозаписи полета, понял причину, когда самолет кончил жизнь в костре (так поступаю со всеми упрямыми). При увеличении мощности движка, потоком загибало стабилизатор назад, и угол у него становился положительный к крылу.
Конечно, можно было бы без полета включить двигатель на полную мощность и смотреть, как он выгибает стабилизатор и насколько (хороши мы задними мыслями). В общем, гнутся карбоновые трубки. Возможно, и скручиваются.
Если маленький делать, может и выдержать. Я же, как видите, люблю делать масштабные самолеты.
- VectorR
- Ученик пилота
- 56 Сообщений
-
Re: Настройка модели с толкающим винтом.
Пословица говорит: Из г..на -конфетку не сделать....А сделать просто Цесну 1,4 м ( у меня в ангаре она появиась 4-й после Ультрона и Слойки и до сих пор летает с ФПВ) на ум не приходило? Хочется свое, самоличное, но без изготовления реально летающих моделей не получите опыта настройки модели, не появится чуйка -чего в супе не хватает. . Попробуйте сделать крыло цесновское и поставить на свой носитель.Я думаю что летать бу лучше и приятнее.Тема мусолится с шлеп=шлеп крылом а самолет так и не летает..... Я после 2 раздолбая маленького биплана Hawker не пытаюсь его пущать в ветер.Идеально-безветрие ,редко,но зато какой кайф от полета "мухи" и главное остается целым....А большой биплан Hawker уже летал при 7м\с. Ждем реальных действий : начните с крыла-сразу в топку! Удачи.
- Shurik-1960
- Аленксандр Грязнов
- Пилот
- 1776 Сообщений
-
Re: Настройка модели с толкающим винтом.
VectorR написал(а):
Вот крепление «V» хвоста с карбоновой трубкой вызывает сомнения. Суммарная площадь его не маленькая. Насколько прочно там соединение, и не скручивают ли они трубку при работе рулей? Диаметр трубки, наверно, не более 10 мм.?
Трубка от старой удочки приклеена на хвост , она надевается на хвостовую балку ( колено от удочки , потому и назвал Рыбаком ) , хвост фиксируется шурупом который держит тяги .
Угол V- хвоста 110 градусов , сделан и подложки под ламинат в два слоя по 3 мм. Усиление из линейки с косынками , приклеено в торец где наклеивал на скотч рули .
На Икаре хвост только работает по РВ , Y от одной тяги на две половинки , на Чебураше и Рыбаке полное управление по РВ и РН ( микс V) .
Площадь V хвоста по проекции сверху как у "классического" стабилизатора . На рыбаке хвост с балкой и тягами 98 грамм .
Shurik-1960 написал(а):
.А сделать просто Цесну 1,4 м
Цессну с толкающим движком ?
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Настройка модели с толкающим винтом.
У Цессны тянущий винт. А первая Цессна летала плохо: кабрировала на ветер. На форуме сказали: у нее верхнее расположения крыла, поэтому она так себя и ведет. Делать ее долго, а ломается быстро. Поэтому перешел на потолочку. За сезон успеваю и ремонтировать и переделывать. Самолеты с обычным Метройдовским крылом делал, и летают они хорошо. Но в область захвата камеры попадает винт. Мне это не нравится.
А вот крылом Цессны вы меня заинтриговали. Именно крылом. Обычно говорят: построй Цессну и летай без проблем. У меня целая подборка материалов от «копийной» до самой простой, где крыло делается еще проще, чем у Метройда: вставил распорку нужной толщины в лист потолочки на 30% хорды от передней кромки и загнул лист. У других – просто вид сечения: по виду плоско выпуклый Clarc-Y. Кстати, специально сличал несколько профилей, и все они по виду как двойняшки Clarc-Y. Не подскажете, о каком профиле идет речь?
- VectorR
- Ученик пилота
- 56 Сообщений
-
Re: Настройка модели с толкающим винтом.
Спасибо Александр,
Пояснения скопировал в папку. Но буду делать только к следующему сезону. Обычно за зиму делаю три самолета, как сейчас имею. С тянущим летает хорошо. Вот, не интересен. Весит на даче под потолком. Второй на троечку, требует отладки. А этот Axon летает неважно, покоя не дает. Последний раз опробую с крылом Fms, а потом поставлю Метройдовское. Думаю, полетит.
- VectorR
- Ученик пилота
- 56 Сообщений
-
Re: Настройка модели с толкающим винтом.
VectorR написал(а):
виду как двойняшки Clarc-Y. Не подскажете, о каком профиле идет речь?
Не люблю американцев. И кларк не ставлю принципиально. Ну это так же как янки не возьмет наш Акушок. Посмотрите профили ЦАГИ -719 и ЦАГИ -831. На всех таких моделях использую 831 ый. Проблем нет.
- немо
- Игорь
- Пилот
- 1436 Сообщений
-
Re: Настройка модели с толкающим винтом.
Высокоплан.
Толкающий винт.
Плосковыпуклый профиль.
Маленькая нагрузка на крыло.
Большой угол выкоса двигателя с большим запасом тяги двигателя и опрокидывающим моментом.
Все против полетов при порывистом ветре.
- skl61
- Андрей (Москва)
- Пилот
- 772 Сообщений
-
Re: Настройка модели с толкающим винтом.
Андрей,
Теоретически: пять раз «да». Раньше считал, что если крыло выше ЦТ (мотор, соответственно, ниже), то самолет в полете само стабилизируется. На всех форумах уверяют, что Цессна летает в любой ветер. Предлагают всем, даже новичкам. Проверил на практике: кабрирует на ветер. Бикснер – в общем-то, высокоплан, толкающий винт с приличным выкосом, - но летает. Говорят, стоит против ветра.
Плоско-выпуклый профиль - проще делать, и позволяет избежать перекосов при сопряжении плоскостей. Но вот - Стремительный, в ветер летает, говорят, неплохо. Думаю, вопрос лишь в толщине профиля.
Большинство БПЛА, разработанных для полетов в любую погоду и там, где нужна экономия по тяге почему-то имеют толкающий винт и, полагаю, плоско выпуклый профиль.
- VectorR
- Ученик пилота
- 56 Сообщений
-
Re: Настройка модели с толкающим винтом.
На картинках у большинства БПЛА с толкающим винтом крыло, двигатель, ЦТ, ЦД на одной оси или очень близко к ней.
С Бикслером тоже начинаются проблемы у многих, когда начинают увеличивать мощность двигателя и диаметр винта.
- skl61
- Андрей (Москва)
- Пилот
- 772 Сообщений
-
Re: Настройка модели с толкающим винтом.
skl61 написал(а):
На картинках у большинства БПЛА с толкающим винтом крыло, двигатель, ЦТ, ЦД на одной оси или очень близко к ней.
Всегда с толкающим движком выкос делаю чтобы вал смотрел чуть повыше ЦТ ( не всегда ЦТ находится в крыле , может выше , может ниже ) .
Например у Птенца так получилось
VectorR написал(а):
Кстати, специально сличал несколько профилей, и все они по виду как двойняшки Clarc-Y. Не подскажете, о каком профиле идет речь?
Clark-Y более грузоподъёмный , но хуже планирует , центровка 25-27 % и из потолочки его сложнее сделать .
Genese 16 лучше планирует , пробивает ветер , центровка 25-33 % , из потолочки проще сделать .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
- skl61
- Андрей (Москва)
- Пилот
- 772 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Теория и полеты
- » Настройка модели с толкающим винтом.
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1291
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн