Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Взлет и падение Равена RQ-11
Взлет и падение Равена RQ-11
Взлет и падение Равена RQ-11
Здравствуйте дорогие форумчане. Как то появились на нашем сайте чертежи моделей для фпв. Один чертеж сразу привлек мое внимание. Взялся за дело. Сама модель состоит и огромного количества деталей ,одолеть в домашних условиях довольно трудно. И конечно решил сделать из потолочки. Вернее сказать в строительстве применялась бальза и пенопласт. Поскольку я испытываю очень сильный страх от моделей без элеронов, поэтому и на этой модели углы ушек были уменьшены и вставлены элероны.Профиль на оригинале RQ-11. У этого профиля нижняя часть за лонжероном не ровная ,а поджимается к верху. Тоже был заменен на простой плосковыпуклый ЦАГИ -831. Вот и все переделки. При взлете модель стала прыгать вверх -вниз. Постоянно опуская хвост и не реагировала на левый разворот элеронами. Мужественно борясь за спасение живучести корабля (извините модели) упал в речку. Плыл очень далеко. Модель не пострадала. Но вопросы остались. Профиль я менял,писал об этом выше ,но центровку ставил как на чертеже. На чертеже крылья имеют такие габариты .Крыло состоит из трех секций .Центроплан ровный и два уха примерно такой же длинны. Центроплан шириной 230 мм и длинной 480. два уха длинной 440 мм. и на конце 172 мм. Центровка была 76 мм от передней кромке в центроплане. Что то подсказывает что это уж сильно задняя центовка? А вообще сколько надо на такую модель ставить центровку ? Ну а если кто совсем силен в математике и скажет сколько точно ставить в мм то совсем буду признателен.Спасибо ,до свидания.
- немо
- Игорь
- Пилот
- 1436 Сообщений
-
Re: Взлет и падение Равена RQ-11
Игорь классно получилось.
- nikolaypet
- Николай (Красногорск М.О.)
- Пилот
- 2719 Сообщений
-
Re: Взлет и падение Равена RQ-11
Игорь мой первый самолет - Wing Dragon 300
Очень похож на тот что у тебя.
"Как есть" очень тяжело взлетал. В полете при сбросе газа лез вверх.
Я выкосил двигатель вверх. Стал летать получше. выкосил больше - появилась возможность ставить винт 6 вместо 5. Стало совсем хорошо, вернее даже слишком хорошо.
При даче газа самолет лезет вверх. Решил оставить так. Я из него уже вырос, использую как учебный для совсем зеленых новичков. И при перехвате управления от ученика этот кабрирующий момент зачастую позволяет выхватить модель.
Но моделисты попробовав "Дракошу" сказали, что это далеко не тренер! Нагрузка на крыло порядка 35 г/кв.дм. + короткий хвост делает эту модель достаточно верткой.
Я сделал на нее крыло размахом 1200 (родные 800). Летит, но...
1. Рыскает по курсу.
2. Плавает по тангажу.
Т.е. короткий хвост, да еще при уменьшенной скорости падение эффективности хвостового оперения и дают вот такие неприятные моменты.
Теперь по поводу центровки - ну так посчитай (не выходя из инету ):
Прикинул по приведенным размерам и фото - центровка для 27% должна быть 57.547 !
А вес птички сколько? Площадь крыла 27 кв.дм. Т.е должна быть порядка 800 гр
- Kushnirenko
- Тарас (Украина, Харьков)
- Пилот
- 1931 Сообщений
-
Re: Взлет и падение Равена RQ-11
Тарас Батькович спасибо. Спасибо Вам. Юра написал ( и вы то же просто отличные статьи про ЦТ. Ваши нашел ,а вот Юрины нет. Хотя даже скачивал. Вес самолета 1050 гр полностью в снаряженном состоянии .То есть и ФПВ ,автопилот но то что я так попал с ЦТ то придется догружать и будет примерно 1250. Хотя так хотелось легенький ФПВэшник ,чтоб летать в огороде. Тарас Батькович ,а вот крыло я поставил в ноль. Стоит приподнять или нет? Хотя он и так вверх дергает.
- немо
- Игорь
- Пилот
- 1436 Сообщений
-
Re: Взлет и падение Равена RQ-11
Игорь , крыло планёрное центровка 65-70 мм. от передней кромки .
А такое поведение скорей всего не из-за центровки , а из-за установки движка .
Выкос вверх 2 градуса ( вал смотрит вверх) и поднимать над задней кромкой центроплана пока не полетит в моторном режиме хорошо .
У моей модели уши с большим углом V , пришлось так располагать движок .
На вашей модели уши пониже , наверно хватит чтобы низ движка совпадал с задней кромкой крыла .
Можно срезать пилон под крылом , сделать крыло вровень с фюзеляжем .
Тогда не потребуется перемещать движок , только выкос .
Будет хорошо рулить элеронами , меньше лобового сопротивления и боковой ветер меньше разбалтывать модель .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Взлет и падение Равена RQ-11
Крыло пока не стоит дергать. Сначала с выкосом поиграться.
А вот с весом... 1250 гр это нагрузка на крыло 46 г/кв дм.
Многоватенько. Даже 1050 - это 39 г/кв дм.
- Kushnirenko
- Тарас (Украина, Харьков)
- Пилот
- 1931 Сообщений
-
Re: Взлет и падение Равена RQ-11
Kushnirenko написал(а):
А вот с весом... 1250 гр это нагрузка на крыло 46 г/кв дм.
Многоватенько. Даже 1050 - это 39 г/кв дм.
Тарас , крыло летучее с хорошей подъёмной силой , нормальный вес .
У меня Цессна 182 1250 грамм при площади 27 дм2 хорошо летала .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Взлет и падение Равена RQ-11
Саша мне понравилась именно форма и габариты этого самолета. Ко всему внутри все сделал очень удобно для работы с электроникой. Двигатель я смогу задрать вверх,а вот поднять уже не получится,в виду конструкции самолета.Сегодня всё просохнет и буду пробовать. Но ведь эта модель у америкосов стоит на вооружении и летает. Геометрию самолета я оставил всё как по чертежу.И выкос двигателя,и площади ,все соответствует чертежу.
- немо
- Игорь
- Пилот
- 1436 Сообщений
-
Re: Взлет и падение Равена RQ-11
Коля получилось может быть и хорошо,а вот летать не хочет. Будем учить самолет летать. Хотя может быть это уже тупик, и стоит прекратить продолжение разработки этой модели. Блин вон Бикслер висит просто без дела. Хороший самолет ,не спорю. Но не могу воткнуть в него всю электронику. Вот и получается Васька дома .Гришки нет,Гришка дома ,Васьки нет.
- немо
- Игорь
- Пилот
- 1436 Сообщений
-
Re: Взлет и падение Равена RQ-11
немо написал(а):
Но ведь эта модель у америкосов стоит на вооружении и летает.
У них много чего стоит на вооружении например В-2 .
Срезайте пилон , почувствуете разницу !
Движок просто подбрасывает модель , модель летит не на крыле , а на винте .
А вояки вообще морковят по страшному , тут летают без стабилизации и почти в штиль
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Взлет и падение Равена RQ-11
Игорь но что у тебя там ??????
- nikolaypet
- Николай (Красногорск М.О.)
- Пилот
- 2719 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Взлет и падение Равена RQ-11
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9968
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183061
- Сообщений на этой неделе:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10078
- Последним зарегистрировался:
- tamarskih124
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 748
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн