Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Последние комментарии

Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Композитный лонжерон "для бедных"

Композитный лонжерон "для бедных"

Всем привет !

Делюсь способом изготовления прочного лонжерона без применения дефицитных материалов. По сравнению с лонжероном "из линейки", эта технология позволяет делать лонжероны длиной до 4 метров, чего явно достаточно для любых модельных применений. А по сравнению с технологией "из реек" - позволяет легко задавать любые углы излома крыла.

Основным конструкционным материалом будет потолочка и пластик от декоративных уголков.

Пластиковые уголки продаются в любом магазине отделочных материалов.

http://s04.radikal.ru/i177/1410/61/257705b8765e.jpg

Уголки нас интересуют размеров 10x10 или 15x15. Причем последний - это уже для тяжелых моделей с большим размахом крыла. Обычному пенолету - 10x10 за глаза. В зависимости от изготовителя, уголки бывают похлипче, и поплотнее. Хлипкий уголок 10x10, если его попытаться сложить пополам - трескается ровно по линии угла. Прочный уголок складывается, а потом возвращается (почти) в исходное состояние.

Линейная плотность уголка 10x10 ~ 2-3 грамма/метр, а уголка 15x15 - 3-4 грамма/метр.

Процесс изготовления лонжерона следующий:

1. Нарезаем из потолочки полосы, из которых клеим сердцевину лонжерона. Набирать сердцевину удобнее "в глубину". При этом под уголок 10x10 нужно три слоя потолочки, а под 15x15 - четыре слоя. При необходимости, можно облегчать лонжерон, делая внутренние слои не сплошными. При этом сразу получаем в конструкции лонжерона все нужные нам углы поперечного V или U.

2. Ждем подсыхания склеенного лонжерона, после чего шкурим верх и низ, устраняя дефекты вырезания и склейки полосок. В результате получается ровная верхняя и нижняя грани лонжерона. В этот момент с будущим лонжероном обращаемся крайне осторожно, т.к. сломать его - раз плюнуть. Если сломали - не переделываем, а склеиваем на накладках - прочность от этого не пострадает.

3. Ломаем уголок вдоль угла. Хлипкий уголок 10x10 ломается идеально пальцами. Прочный уголок - режем ножницами. В последнем случае рекомендую сначала отрезать от уголка одну полосу, а потом вторую: в результате, примерно 1-2 миллиметра уголка (сам угол - самая тяжелая часть) уйдет в отходы.

4. Теперь у нас есть две гибкие пластиковые полосы. Немного подшкуриваем их, чтобы убрать глянец, и клеим сверху и снизу потолочной сердцевины (Титаном).

5. Оставляем просохнуть, берем в руки, и удивляемся - какая прочная получилась палка. :-) Остается добавить нервюр и зашить (вариант - обернуть) потолочкой.

На всякий случай, иллюстрация:

http://s012.radikal.ru/i319/1410/63/29d674ca6f4dt.jpg

Полный размер

По такой технологии получаются крылья с весовым совершенством 5-6 граммов веса на квадратный дециметр конструкции (без учета узлов навески элеронов и рулевых машинок).

При статических испытаниях, прямоугольное крыло размахом 1200x200 мм, держало на полукрыле консольно (один конец на весах, в середину крыла давим) 800 граммов, и еще даже не особо шуршало под нагрузкой (то есть было явно чрезмерно прочным, что подтвердилось при краше - после удара о столб, крыло отстегнулось с резинок, но повреждений не имело).

Облегчить конструкцию крыла можно, уменьшая ширину пластиковой полосы по размаху, или вообще закрывать пластиком только 1/2 - 2/3 лонжерона по размаху, оставляя дальше чисто потолочный лонжерон.

Вот пример  самолета с таким крылом:
- Размах: 1260 мм
- Хорда: 200 мм
- Площадь: 25 дм.кв.
- Вес крыла: 144 грамма (с частичной обтяжкой скотчем)
- Взлетный вес: 450 граммов

Удачных полетов !

Изменено: tgfru
20-10-2014 14:40:41
tgfru
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
8 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Композитный лонжерон "для бедных"

tgfru,а можно картинку побольше?
Этот вариант хорош для меня, у меня много уголков осталось после ремонтаsmile

Goby
Алексей
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2894 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Композитный лонжерон "для бедных"

Сделал ссылку на полный размер

tgfru
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
8 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Композитный лонжерон "для бедных"

tgfru,
а если обрезать уголок до 4мм(чтобы вес не набирать), то слишком хлипко будет?

Goby
Алексей
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2894 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Композитный лонжерон "для бедных"

Goby,
Лучше "дырявить" уменьшая вес, а высоту делать в толщину крыла.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28018 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Композитный лонжерон "для бедных"

konst написал(а):

Лучше "дырявить" уменьшая вес, а высоту делать в толщину крыла.

Лента от уголка поверх лонжерона ведь клеится. Просто 3 слоя потолочки слишком много, хотя конечно если размах от 1400мм, то наверное хороший вариант

Goby
Алексей
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2894 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Композитный лонжерон "для бедных"

Можно и до 4 мм, смотря какой размах крыла.

В такой конструкции, пластиковая полоса, заклеенная между сердцевиной и обшивкой работает на чистое сжатие/растяжение. Прочность ее в таком виде - запредельная: попробуйте разорвать пластиковую полосу даже 4 мм, и посмотрите какое усилие придется приложить...

Сердцевина из потолочки практически не работает, а только подкрепляет пластик, не давая ему потерять устойчивость. Делать в ней облегчения можно, хотя особого выигрыша не будет.

Я бы рекомендовал все-таки в центроплане оставлять уголок 10 мм, а дальше плавно сводить его до любой удобной ширины по размаху крыла. Если вопрос с экономией веса стоит очень остро - можно клеить полосу только снизу. В этом случае лонжерон будет хуже справляться с отрицательной перегрузкой, но прочность при нормальной перегрузке почти не изменится.

На всякий случай, итоговая весовая сводка по крылу:

Обшивка 50 дм.кв. - 51.5 граммов
Лонжерон пластик 12.6 дм - 38.5 граммов
Лонжерон сердцевина 6.8 дм.кв. - 7 граммов
Нервюры, скотч, усиления под резинку, клей и прочая неучтенка - 40 граммов
Плотность конструкции: 5.7 граммов на дм.кв.

В книге Смирнова "Как сконструировать и построить летающую модель" дана справочная плотность конструкции крыла 4-5.5 г/дм.кв. для крыльев с частично жесткой обшивкой. То есть даже без облегчений и  дефицитных материалов получается не хуже среднего по отрасли. :-)

tgfru
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
8 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Композитный лонжерон "для бедных"

Сдается мне - установленная вертикально, даст больше прочности.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28018 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Композитный лонжерон "для бедных"

Goby написал(а):

а если обрезать уголок до 4мм(чтобы вес не набирать), то слишком хлипко будет?

Я тоже пробовал так делать , только из целых полосок от уголка . Когда попробовал отрезать полоску ножом , то она получилась дугой .
И вес лонжерона малость больше получился чем из линеек .

tgfru написал(а):

самолета с таким крылом:
- Размах: 1260 мм  ...- Взлетный вес: 450 граммов

А зачем такой лонжерон нужен такой "пушинке" , разве просто потолочка на ребро не годится ?
Например у "Стремительного " крыло такой схемы , размах из трёх потолочек , лонжероны и потолочки .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Композитный лонжерон "для бедных"

konst написал(а):

Сдается мне - установленная вертикально, даст больше прочности.

Только вертикально ! Пробовал делать лонжерон из сендвич-панелей плашмя , крыло сложилось при исполнении петли , вскрытие показало сминание пены между пластиком .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Композитный лонжерон "для бедных"

tgfru написал(а):

Делюсь способом изготовления прочного лонжерона без применения дефицитных материалов.

tgfru написал(а):

Основным конструкционным материалом будет потолочка и пластик от декоративных уголков.

Уже опробовано. http://rc-aviation.ru/chirok?start=2
Успехов в творчестве!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Композитный лонжерон "для бедных"

carpenter написал(а):

А зачем такой лонжерон нужен такой "пушинке" , разве просто потолочка на ребро не годится ?

Потому что модель:
- без шасси,
- для полетов на ограниченной площадке,
- с неопытным пилотом !

Так что в крыле запас прочности пусть будет побольше. В такой модели оно - самая трудоемкая часть работы...

tgfru
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
8 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9971
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183066
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10084
Последним зарегистрировался:
Jocker-vit
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
326

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Зажигание на датчике холла
2) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
3) На что заменить полетник на Iflight Protek25
4) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
5) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
6) Сервомотор ведет себя не адекватно
7) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
8) Вопрос по ПК
9) Автопилот SN Sparrow Flight Controller
10) Parrot Disco 4g mode.
1) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
2) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
3) Зажигание на датчике холла
4) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
5) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
6) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
7) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания
8) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
9) радиоуправление квадрокоптером - забиндить приёмник RX2646H-DX с передатчиком RADIOMASTER
10) Юлиус Пердана и SHURIK-1960 - Летать НИЗЗЯ . а делать МОЖНО!