Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Технологии моделизма
- » Технологии изготовления авиамоделей
- » Композитный лонжерон "для бедных"
Композитный лонжерон "для бедных"
Композитный лонжерон "для бедных"
Всем привет !
Делюсь способом изготовления прочного лонжерона без применения дефицитных материалов. По сравнению с лонжероном "из линейки", эта технология позволяет делать лонжероны длиной до 4 метров, чего явно достаточно для любых модельных применений. А по сравнению с технологией "из реек" - позволяет легко задавать любые углы излома крыла.
Основным конструкционным материалом будет потолочка и пластик от декоративных уголков.
Пластиковые уголки продаются в любом магазине отделочных материалов.
Уголки нас интересуют размеров 10x10 или 15x15. Причем последний - это уже для тяжелых моделей с большим размахом крыла. Обычному пенолету - 10x10 за глаза. В зависимости от изготовителя, уголки бывают похлипче, и поплотнее. Хлипкий уголок 10x10, если его попытаться сложить пополам - трескается ровно по линии угла. Прочный уголок складывается, а потом возвращается (почти) в исходное состояние.
Линейная плотность уголка 10x10 ~ 2-3 грамма/метр, а уголка 15x15 - 3-4 грамма/метр.
Процесс изготовления лонжерона следующий:
1. Нарезаем из потолочки полосы, из которых клеим сердцевину лонжерона. Набирать сердцевину удобнее "в глубину". При этом под уголок 10x10 нужно три слоя потолочки, а под 15x15 - четыре слоя. При необходимости, можно облегчать лонжерон, делая внутренние слои не сплошными. При этом сразу получаем в конструкции лонжерона все нужные нам углы поперечного V или U.
2. Ждем подсыхания склеенного лонжерона, после чего шкурим верх и низ, устраняя дефекты вырезания и склейки полосок. В результате получается ровная верхняя и нижняя грани лонжерона. В этот момент с будущим лонжероном обращаемся крайне осторожно, т.к. сломать его - раз плюнуть. Если сломали - не переделываем, а склеиваем на накладках - прочность от этого не пострадает.
3. Ломаем уголок вдоль угла. Хлипкий уголок 10x10 ломается идеально пальцами. Прочный уголок - режем ножницами. В последнем случае рекомендую сначала отрезать от уголка одну полосу, а потом вторую: в результате, примерно 1-2 миллиметра уголка (сам угол - самая тяжелая часть) уйдет в отходы.
4. Теперь у нас есть две гибкие пластиковые полосы. Немного подшкуриваем их, чтобы убрать глянец, и клеим сверху и снизу потолочной сердцевины (Титаном).
5. Оставляем просохнуть, берем в руки, и удивляемся - какая прочная получилась палка. :-) Остается добавить нервюр и зашить (вариант - обернуть) потолочкой.
На всякий случай, иллюстрация:
По такой технологии получаются крылья с весовым совершенством 5-6 граммов веса на квадратный дециметр конструкции (без учета узлов навески элеронов и рулевых машинок).
При статических испытаниях, прямоугольное крыло размахом 1200x200 мм, держало на полукрыле консольно (один конец на весах, в середину крыла давим) 800 граммов, и еще даже не особо шуршало под нагрузкой (то есть было явно чрезмерно прочным, что подтвердилось при краше - после удара о столб, крыло отстегнулось с резинок, но повреждений не имело).
Облегчить конструкцию крыла можно, уменьшая ширину пластиковой полосы по размаху, или вообще закрывать пластиком только 1/2 - 2/3 лонжерона по размаху, оставляя дальше чисто потолочный лонжерон.
- Размах: 1260 мм
- Хорда: 200 мм
- Площадь: 25 дм.кв.
- Вес крыла: 144 грамма (с частичной обтяжкой скотчем)
- Взлетный вес: 450 граммов
Удачных полетов !
20-10-2014 14:40:41
- tgfru
- Ученик пилота
- 8 Сообщений
-
Re: Композитный лонжерон "для бедных"
tgfru,а можно картинку побольше?
Этот вариант хорош для меня, у меня много уголков осталось после ремонта
- Goby
- Алексей
- Пилот
- 2894 Сообщений
-
Re: Композитный лонжерон "для бедных"
Сделал ссылку на полный размер
- tgfru
- Ученик пилота
- 8 Сообщений
-
Re: Композитный лонжерон "для бедных"
tgfru,
а если обрезать уголок до 4мм(чтобы вес не набирать), то слишком хлипко будет?
- Goby
- Алексей
- Пилот
- 2894 Сообщений
-
Re: Композитный лонжерон "для бедных"
Goby,
Лучше "дырявить" уменьшая вес, а высоту делать в толщину крыла.
- konst
- Константин (Москва)
- 28018 Сообщений
-
Re: Композитный лонжерон "для бедных"
konst написал(а):
Лучше "дырявить" уменьшая вес, а высоту делать в толщину крыла.
Лента от уголка поверх лонжерона ведь клеится. Просто 3 слоя потолочки слишком много, хотя конечно если размах от 1400мм, то наверное хороший вариант
- Goby
- Алексей
- Пилот
- 2894 Сообщений
-
Re: Композитный лонжерон "для бедных"
Можно и до 4 мм, смотря какой размах крыла.
В такой конструкции, пластиковая полоса, заклеенная между сердцевиной и обшивкой работает на чистое сжатие/растяжение. Прочность ее в таком виде - запредельная: попробуйте разорвать пластиковую полосу даже 4 мм, и посмотрите какое усилие придется приложить...
Сердцевина из потолочки практически не работает, а только подкрепляет пластик, не давая ему потерять устойчивость. Делать в ней облегчения можно, хотя особого выигрыша не будет.
Я бы рекомендовал все-таки в центроплане оставлять уголок 10 мм, а дальше плавно сводить его до любой удобной ширины по размаху крыла. Если вопрос с экономией веса стоит очень остро - можно клеить полосу только снизу. В этом случае лонжерон будет хуже справляться с отрицательной перегрузкой, но прочность при нормальной перегрузке почти не изменится.
На всякий случай, итоговая весовая сводка по крылу:
Обшивка 50 дм.кв. - 51.5 граммов
Лонжерон пластик 12.6 дм - 38.5 граммов
Лонжерон сердцевина 6.8 дм.кв. - 7 граммов
Нервюры, скотч, усиления под резинку, клей и прочая неучтенка - 40 граммов
Плотность конструкции: 5.7 граммов на дм.кв.
В книге Смирнова "Как сконструировать и построить летающую модель" дана справочная плотность конструкции крыла 4-5.5 г/дм.кв. для крыльев с частично жесткой обшивкой. То есть даже без облегчений и дефицитных материалов получается не хуже среднего по отрасли. :-)
- tgfru
- Ученик пилота
- 8 Сообщений
-
Re: Композитный лонжерон "для бедных"
Сдается мне - установленная вертикально, даст больше прочности.
- konst
- Константин (Москва)
- 28018 Сообщений
-
Re: Композитный лонжерон "для бедных"
Goby написал(а):
а если обрезать уголок до 4мм(чтобы вес не набирать), то слишком хлипко будет?
Я тоже пробовал так делать , только из целых полосок от уголка . Когда попробовал отрезать полоску ножом , то она получилась дугой .
И вес лонжерона малость больше получился чем из линеек .
tgfru написал(а):
самолета с таким крылом:
- Размах: 1260 мм ...- Взлетный вес: 450 граммов
А зачем такой лонжерон нужен такой "пушинке" , разве просто потолочка на ребро не годится ?
Например у "Стремительного " крыло такой схемы , размах из трёх потолочек , лонжероны и потолочки .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Композитный лонжерон "для бедных"
konst написал(а):
Сдается мне - установленная вертикально, даст больше прочности.
Только вертикально ! Пробовал делать лонжерон из сендвич-панелей плашмя , крыло сложилось при исполнении петли , вскрытие показало сминание пены между пластиком .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Композитный лонжерон "для бедных"
tgfru написал(а):
Делюсь способом изготовления прочного лонжерона без применения дефицитных материалов.
tgfru написал(а):
Основным конструкционным материалом будет потолочка и пластик от декоративных уголков.
Уже опробовано. http://rc-aviation.ru/chirok?start=2
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Композитный лонжерон "для бедных"
carpenter написал(а):
А зачем такой лонжерон нужен такой "пушинке" , разве просто потолочка на ребро не годится ?
Потому что модель:
- без шасси,
- для полетов на ограниченной площадке,
- с неопытным пилотом !
Так что в крыле запас прочности пусть будет побольше. В такой модели оно - самая трудоемкая часть работы...
- tgfru
- Ученик пилота
- 8 Сообщений
-
- Начало
- » Технологии моделизма
- » Технологии изготовления авиамоделей
- » Композитный лонжерон "для бедных"
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9971
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183066
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10084
- Последним зарегистрировался:
- Jocker-vit
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 326
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн