Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

закрылки+элероны VS элевоны

закрылки+элероны VS элевоны

для чего в полете нужны закрылки? только подробно и понятно,  элевоны - если я правильно понимаю закрылки совмещенные с элеронами .то есть элероны не через Y кабель а каждый на свой канал, и дальше на апе настраиваем.  вот . суть вопроса такая. есть ли смысл делать закрылки если на апе можно настроить элевоны. и если есть в чем преимущество . заранее спасибо за подробный ответ.

Изменено: serg7782
03-01-2015 19:04:52
serg7782
Сергей (Москва)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
123 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: закрылки+элероны VS элевоны

Только если они необходимы конструктивно.
Реально - тяжелая модель, закрылки помогают снизить взлетную и посадочную скорость оставляя полноценное управление элеронами.
Элевоны на низких скоростях полета могут сорвать модель.

Для потолочки размером до метра обычно не актуально ни первое ни второе. Если разбег при взлете меньше 10 метров (рв на себя полностью), то задумываться о функциональной небоходимости первого или второго нет смысла.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: закрылки+элероны VS элевоны

по сути закрылки и флапероны это воздушные тормоза, отдельные закрылки гораздо эффективнее чем флапероны...
зачем нужны, Константин выше ответил...

з.ы. исправлено из за ошибки

Plohish
Сергей
Пилот
ranks
useravatar
Offline
191 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: закрылки+элероны VS элевоны

Спасибо за ответы. вроде понял.  значит в режиме включенных закрылков они должны загнуться вниз?.и при взлете и при посадке?

serg7782
Сергей (Москва)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
123 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: закрылки+элероны VS элевоны

Да. Загибание вверх необходимо на планерах, когда надо прижать на посадке, без этого они могут с метра высоты захода на посадку пролететь метров 20 до касания ВПП.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: закрылки+элероны VS элевоны

Элевоны -микс руля высоты и элеронов .
Если миксовать закрылки и элероны , то получаются флапероны .
Элевоны вообще не тормозят , если конечно не водить модель в большой угол атаки и снижать скорость .
Обычно используются на летающих крыльях .
Флаперонами можно тормозить , но лучше в это время не пользоваться элеронами , управление получается не обычное , без навыка можно завалить модель .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: закрылки+элероны VS элевоны

Да, я немного протупил, воздушные тормоза это закрылки и флапероны...

Plohish
Сергей
Пилот
ranks
useravatar
Offline
191 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: закрылки+элероны VS элевоны

serg7782 написал(а):

элевоны - если я правильно понимаю закрылки совмещенные с элеронами

Неправильно понимаете smile
Элевоны - это элемент управления самолета типа бесхвостка/летающее крыло.
Они обеспечивают управление по крену, когда отклоняются в разные стороны и по тангажу, когда отклоняются в одну сторону. Аналогично рулю высоты в самолете классической схемы.
То, что Вы имеете ввиду называется флапероны или зависающие злероны.
Элероны, как и флапероны служат для уменшения взлетной и посадочной скорости самолета.
На больших самолетах используются закрылки. Механизм их выпуска не только отклоняет их вниз, но и выдвигает назад. Таким образом не только увеличивается кривизна профиля, но и увеличивается площадь крыла. Кроме того на больших самолетах применяются 2-х и 3-х щелевые закрылки, которые предотвращают срыв потока при отклонении на большие углы. В убранном положении эти щели убираются внутрь крыла, и в крейсерском полете они не создают дополнительное сопротивление. На некоторых самолетах используются закрылки+флапероны+предкрылки+интерцепторы smile
В общем курим матчасть:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0 … 0%BB%D0%B0

В моделях все немного по другому. На моделях размахом до 1 метра закрылки и флапероны мало эффективны. Кроме того, выпуск закрылков/флаперонов создает дополнительное сопротивление. Поэтому нужно увеличивать тягу двигателя.
Кроме того, при выпуске механизации крыло работает на околокритических режимах и модель очень легко свалить при взлете посадке.

Приведу несколько примеров из своей практики.
Метательный планер Бластер. размах 1,5 метра. Элероны на посадке можно использовать как тормоза (отклонение вниз порядка 60-75 град.). Фактически это и есть флапероны. Позволяет резко затормозить модель и поймать ее в руку. Но с выпущенными тормозами модель уже плохо рулится по крену. Ведь вниз элерону уже отклоняться некуда. Поэтому я настраивал разные величины отклонения элеронов вверх. При выпуске тормозов более 70% я вдвое увеличиваю ход элерона вверх. Таким образом увеличиваю эффективность управления по крену. Особенно это актуально для моделей без руля направления.

Планера парители и электропланера.
Здесь используются закрылки/тормоза на центроплане и элероны. Для этих планеров очень важна точность посадки. Например в классе F3j (парители) максимальное число очков за посадку при приземлении в круг радиусом 20 см! Поэтому мощная механизация необходима. Настраивают механизацию каждый индивидуально. Многие в дополнение к закрылкам настраивают и флапероны для увеличения эффективности. Не которые используют закрылки и в режиме элеронов. Если мала управляемость по крену. Обычно эту функцию выводят на тумблер. И получаем два режима управления по крену - резкий (с закрылками) и для "вылизывания".

serg7782 написал(а):

значит в режиме включенных закрылков они должны загнуться вниз?.и при взлете и при посадке?

Да они отклоняются вниз. причем на разные углы. Для взлета порядка 20 град, для посадки 40.
Кроме того следует учесть, что изменение геометрии крыла требует компенсации угла атаки рулем высоты. Я эту проблему решаю полетными режимами. 3 полетных режима, в которых свои триммера.

Kushnirenko
Тарас (Украина, Харьков)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1929 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: закрылки+элероны VS элевоны

konst написал(а):

Да. Загибание вверх необходимо на планерах

Пробовал на планере флапероны , с отклонением закрылка вверх , хорошо планер спикировал . разворотил весь фюзеляж , теперь точно знаю так не буду делать ))) .
Видел на полетушках большую модель  планера , у него на крыле выдвижные щитки стояли , вот ими он и тормозил , установлены они были ближе к фюзеляжу . а не там где элероны .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: закрылки+элероны VS элевоны

carpenter написал(а):

Пробовал на планере флапероны , с отклонением закрылка вверх

Есть на планерах такие режимы smile Называется скоростной. Нужен, когда с потоком ушел по ветру, а назад то возвращаться нужно. Да против ветра.
Вообще на металке у меня 4 режима:
Полетный - закрылки отклонены вниз на 5 мм (около 2 град)
Стартовый - закрылки на одной прямой с крылом по нижней поверхности
Парящий - закрылки отклонены вниз на 10 мм (около 5 град)
Скоростной - закрылки отклонены вверх на 2 мм (около 1 град)

Kushnirenko
Тарас (Украина, Харьков)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1929 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: закрылки+элероны VS элевоны

Kushnirenko написал(а):

Скоростной - закрылки отклонены вверх на 2 мм (около 1 град)

А я сдуру настроил на -10 градусов  yikes

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: закрылки+элероны VS элевоны

Саша модель случайно не "Землекоп" называлась? smile

Кстати на больших планерах некоторые настраивают так: закрылки вниз, а флапероны вверх.
Так можно увеличить лобовое сопротивление, не увеличивая подъемную силу крыла.

Kushnirenko
Тарас (Украина, Харьков)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1929 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183174
Сообщений на этой неделе:
31
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
1053

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.