Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Авиамодельный Форум Авиационный моделизм Электролеты Напечатал планер, но как быть с центровкой?

Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Напечатал планер, но как быть с центровкой?

Напечатал планер, но как быть с центровкой?

Всем привет!

Некоторое время назад я обзавелся 3д принтером. Наигравшись со всякими безделушками мне захотелось напечатать что нибудь очень крутое, например самолет или планер.
Выбор пал на вот эту модель планера.

Как оказалось, с 3д печатью не все так гладко, как об этом пишут в рекламных проспектах или статьях. По пути я наткнулся на целую кучу подводных камней, потратил кучу пластика прежде чем определился с материалом. Мне так же пришлось форкнуть оригинальный проект и переделать бОльшую часть деталей. Все это весьма интересно и я оформляю свой опыт в виде статьи.

http://thingiverse-production-new.s3.amazonaws.com/renders/09/4a/41/3b/9e/DSC_6417_preview_featured.jpg

http://thingiverse-production-new.s3.amazonaws.com/renders/6a/e3/3c/6a/1e/DSC_6422_preview_featured.jpg

http://thingiverse-production-new.s3.amazonaws.com/renders/f3/02/98/10/05/DSC_6415_preview_featured.jpg

http://thingiverse-production-new.s3.amazonaws.com/renders/4e/e1/94/f6/5d/DSC_6398_preview_featured.jpg

http://thingiverse-production-new.s3.amazonaws.com/renders/85/34/48/b0/4d/DSC_6412_preview_featured.jpg

Недавно я закончил печать и сборку. ТТХ модели такие:
- размах 1240
- вес пустого 385г (тут есть куда уменьшать, еще грам 50-100 можно выжать)
- вес с начинкой и батареей - 636г

Все это классно, но есть одна большая проблема - центровка. Она где то порядка 60%. Боюсь с такой центровкой в поле ехать бессмысленно. Видимо это было основной причиной почему никто в коментах к оригинальной модели не отписался, что ему удалось взлететь.

Можно попробовать поставить потяжелее мотор, рег, проп и батарею, но мне кажется увеличение веса не пойдет на пользу. Более того по прикидкам это улучшит центровку всего процентов на 10. Можно попробовать облегчить хвост, но боюсь это поможет еще меньше (5-7%)

А вот теперь вопрос:
Как себя поведет модель если переместить крыло на 30мм назад?

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Напечатал планер, но как быть с центровкой?

Дак а кто мешает изолентой примотать крыло и померить центровку?
Но я бы кардинально переделал конструкцию.
Хвостовую балку сделал бы из колена удочки. Лучше угольшую, но можно и стекло - оно дешевле раз в 7.
Т образный хвост утяжеляет конструкцию. Поэтому стаб вниз, на балку. Под него площадку крепления. Киль в пропил балки.
Посмотрите как это на металках сделано

Kushnirenko
Тарас (Украина, Харьков)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1931 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Напечатал планер, но как быть с центровкой?

Можно обрезать самый нос, напечатать новую секцию с креплением мотора, вклеить ее к текущей, удлинение носа с двигателем сдвинет центровку вперед. Еще можно будет аккумулятор переместить в место "за мотором".

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28019 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Напечатал планер, но как быть с центровкой?

Kushnirenko написал(а):

Дак а кто мешает изолентой примотать крыло и померить центровку?

Примотать никто не мешает. Вопрос в другом: как это скажется на полетных характеристиках?

Kushnirenko написал(а):

Но я бы кардинально переделал конструкцию.
Хвостовую балку сделал бы из колена удочки. Лучше угольшую, но можно и стекло - оно дешевле раз в 7.
Т образный хвост утяжеляет конструкцию. Поэтому стаб вниз, на балку. Под него площадку крепления. Киль в пропил балки.

В целом мысль интересная. Но в данном случае я бы хотел максимально напечатаную модель сделать. Да и Т хвост мне нравится.

А в чем Т хвост тяжелее обычного? В данном случае оболочка является силовым каркасом и дополнительных укреплений там нет

konst написал(а):

Можно обрезать самый нос, напечатать новую секцию с креплением мотора, вклеить ее к текущей, удлинение носа с двигателем сдвинет центровку вперед. Еще можно будет аккумулятор переместить в место "за мотором".

Мысль. Пойду рисовать. Хотя боюсь будет отвратительно выглядеть smile

UPD: почситал. нос нужно удлинять милиметров на 60. многовато как то

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Напечатал планер, но как быть с центровкой?

grafalexphoto,
Если перенести аккумулятор в место сразу за мотором - то меньше.
Как вариант - поставьте FPV камеру с видеопередатчиком.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28019 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Напечатал планер, но как быть с центровкой?

grafalexphoto написал(а):

А вот теперь вопрос:
Как себя поведет модель если переместить крыло на 30мм назад?

Это в любом случае надо проверять на практике.
Когда в далеких 70-х мы занимались авиамоделизмом, а я в частности резиномоторками, существовало несколько проблем с центровкой модели.
Резиномоторная модель затягивается, как следует из названия резиновым мотором (вес около 40 грамм, сейчас уже не припомню, а правила читать лень 8-)). Жгут(мотор) хранится в касторке, чтобы не пересох и хорошо отдавал запасенную энергию. При накрутке жгут очень сильно скручивается (кто видел - тот знает). Масса мотора сосредотачивается равномерно и ближе к винту. При запуске жгут раскручивается  неравномерно. То есть центровка и тяговое усилие меняются динамически... Для моторного режима - центровка более передняя. При планировании - центровка становилась более задней. Компромисс искали перемещение пилона с крылом на пробных подлетах с руки и на моторе.
Ух...Не люблю писать, устал ...8-)
Вот это все преамбула...

http://rc-aviation.ru/components/com_agora/img/members/17174/avia-foto-avatar-rezina.jpg

Так вот. Для подбора оптимальной центровки, мы как раз и перемещали при настройке пилон с крылом по трубе(фюзеляжу) резиномотра во время пробных запусков. На фото при увеличении видно, что пилон притянут резиной("венгеркой") к фюзеляжу.
Следовательно - перемещайте крыло, пробуйте, в некоторых разумных пределах это вполне допустимо.
Практика - критерий истины.
Плохо, что изначально хвостовая часть коротковата. По компоновке напоминает таймерку. Но сейчас существует возможность  сделать разные настройки в пульте для моторного и безмоторного режимов путем отклонения элеронов и стабилизатора.

StalKer
Игорь (г. Белово, Кузбасс)
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
90 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Напечатал планер, но как быть с центровкой?

grafalexphoto написал(а):

А в чем Т хвост тяжелее обычного? В данном случае оболочка является силовым каркасом и дополнительных укреплений там нет

Киль Т хвоста заведома прочнее и жестче обычного. Он должен нести нагрузки от стабилизатора smile
А прочнее и жесче - значит и тяжелее.
На металках примерно стаб 8,5 гр и киль 8,5 гр - итого 17 гр
А у Вас?
Если хочется красоты - можно и V образный стаб напечатать smile

Kushnirenko
Тарас (Украина, Харьков)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1931 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Напечатал планер, но как быть с центровкой?

StalKer,
Спасибо за описание

Kushnirenko,
Киль + РН = 15г
Стаб = 16г
Но так тяжело не потому, что Т хвост, а плата за технологию - 3Д печатаные объекты сами по себе тяжелые.
Обычный стаб и киль получились бы такого же веса.

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Напечатал планер, но как быть с центровкой?

Очень интересный проект! Потрогать бы вживую!!!
По центровке- тяжелая модель с нужной центровкой летает заведомо лучше, чем легкая с неправильной. А крыло сильно сдвигать я бы не рекомендовал бы- уменьшится плечо, уменьшится устойчивость. Насколько- не могу сказать, только опытным путем. Гораздо правильней удлиннить нос. Или облегчить хвост. Проще всего заменить действительно на колено от удочки.

3DSMax
Василий (Крым)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
403 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Напечатал планер, но как быть с центровкой?

Самый лучший способ предложил Константин , удлинить нос чтобы аккумулятор входил .
Это не только позволит попасть в нужную центровку , ещё "размажет" массы по длине фюзеляжа , модель будет летать более плавно и меньше реагировать при ветре .
Ещё-бы посоветовал увеличить площадь стабилизатора , тогда центровка получится с более задним расположением на крыле и модель лучше будет планировать .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Напечатал планер, но как быть с центровкой?

ок, спасибо за советы!

Похоже все равно фюз перепечатывать, так что пойду сразу по всем предложеным вариантам
- немного удлиню нос
- чуток сдвину крыло назад
- сдвину батарейный отсек и отсек электроники максимально вперед
- максимально облегчу хвост

на счет удочки пока еще сомневаюсь. Конструктивно оно, конечно, правильнее, но ведь хочется полностью напечатаный smile

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Напечатал планер, но как быть с центровкой?

Не нужно крыло назад. Ухудшится устойчивость.

3DSMax
Василий (Крым)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
403 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9973
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183069
Сообщений на этой неделе:
3
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10087
Последним зарегистрировался:
ДАРИН
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
490

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь
2) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета
3) Зажигание на датчике холла
4) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
5) На что заменить полетник на Iflight Protek25
6) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
7) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
8) Сервомотор ведет себя не адекватно
9) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
10) Вопрос по ПК
1) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь - Нужна помощь по аппаратуре управления
2) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета - Как сделать пропеллер эффективным
3) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
4) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
5) Зажигание на датчике холла
6) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
7) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
8) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
9) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания
10) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot