Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Последние комментарии

Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

История авиации

Re: История авиации

20 сентября 1934 года впервые поднялся в небо опытный образец автожира ЦАГИ А-7.

https://pp.userapi.com/c846221/v846221619/4c9db/H1boqkNrjBs.jpg

Это был первый боевой автожир в мире и первый серийный винтокрылый аппарат в СССР, построенный на первом заводе для подобной техники. Именно с этих летательных аппаратов начиналось отечественное вертолётостроение.

«А-7» представлял собой двухместный (летчик и наблюдатель) автожир крылатого типа с трехлопастным ротором и двигателем воздушного охлаждения М-22 мощностью 480 л.с. Шасси состояло из трех колес (при необходимости - трех лыж). Вооружение: два пулемета (впереди и сзади). Вес машины: 2230 кг.

Увидев один из первых автожиров Хуана де ля Сиервы, знаменитый Томас Элва Эдисон заметил: «Эти машины отвечают нуждам авиации и запросам тех людей, которые всегда хотели летать, но побаивались. Мне кажется, это самый большой шаг вперед со времени братьев Райт».
И действительно, cо времени своего появления классический самолет не может избавиться от одного присущего ему рокового недостатка: стоит машине потерять скорость, как она тут же сваливается на крыло, а то и попадает в штопор. Этого недостатка начисто лишён автожир – винтокрылый летательный аппарат, опирающийся в полёте на несущую поверхность свободновращающегося в режиме авторотации несущего винта. Как и вертолёты, автожиры обладают несущим винтом для создания подъёмной силы, однако винт автожира вращается под действием аэродинамических сил в режиме авторотации. Винт автожира выполнен по упрощённой схемы без автомата перекоса, что делает автожир намного дешевле вертолёта.

https://pp.userapi.com/c846221/v846221619/4c9e9/EqNYt5Ao0ss.jpg

Поэтому неудивительно, что руководство нашей страны в предвоенный период заинтересовалось этим видом летательных аппаратов.
Первый советский автожир КАСКР-1 «Красный инженер» разработки Николая Ильича Камова - будущего конструктора соосных вертолётов - и Николая Кирилловича Скржинского поднялся в воздух 25 сентября 1929 года. Пилотировал автожир И. В. Михеев, а в задней кабине находился его создатель Н. И. Камов.
В 1934 году был выпущен небольшой серией ЦАГИ А-4, созданный Отделом особых конструкций прославленного института под общим руководством А.М. Черемухина. Всеми аэродинамическими изысканиями и расчетами по этой машине руководил Михаил Леонтьевич Миль, будущий конструктор всемирно известных вертолетов.

После этого в ОКБ Камова был создан ещё ряд моделей. Автожир А-7 проходил лётные испытания по применению на авиахимработах, в том числе на опылении в предгорьях Памира, приняв там участие в борьбе с басмачами.
Все началось с того что в начале 1938 г при эвакуации с дрейфующей льдины у Гренландии группы И. Д. Папанина ледоколом «Ермак» активно использовался сначала для поиска, а потом и для эвакуации автожир А-7.

Применение автожира не прошло не замеченным высшим руководством, хотя военные до сих пор сильно сомневались в боевой эффективности автожиров, успешное применение в спасении Папанинцев и поступающая информация о активных разработках автожиров за рубежом С-30 Mk II фирмой инженера Сиерва, Вейр W-3 и автожир австрийского конструктора Р. Хафнера, а также принятии на вооружение ВВС Франции лицензионной мод. С-30 под названием LeO С-30.
В нашей же стране было принято решение о выпуске небольшой серии автожиров А-7бис из 20 штук к осени 39-го и проведения войсковых испытаний. Однако внедрение автожиров вызвало резко отрицательное отношение со стороны руководства ВВС Красной Армии.
Начавшийся конфликт с Финляндией, вновь заставил вспомнить об автожирах. Сложные погодные условия низкая облачность сильный порывистый ветер отсутствие больших посадочных площадок сильно ограничивало применение традиционной авиации.

Высокая устойчивость к порывам ветра и способность взлетать с "пятачка", а также высокий уровень подготовки пилотов, летавших в условиях низкой облачности буквально задевая колесами верхушки сосен, А-7бис стал спасением для многих наших раненых бойцов.
Автожиры применялись в качестве артиллерийских корректировщиков, ближних бомбардировщиков и штурмовиков, обстреливавших из пулеметов и РС наземные цели, связного способного сесть вертикально а если хороший ветер то вертикально же и взлететь, санитарного подвешивавшего два санитарных контейнера Гроховского под крыло.

Во время Зимней войны официально зафиксирован воздушный бой автожира А-7 с истребителем "Фоккер D-XXI", в котором пилот В. М. Воронцов (бывший летчик-истребитель), вовремя предупрежденный наблюдателем, используя высокую горизонтальную маневренность автожира А-7, встретил самолет противника на встречном курсе и повредил его из синхронного пулемета ПВ-1. "Фоккер" - как выяснилось позднее - из-за повреждений до своего аэродрома не дотянул и упал в лес.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28018 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: История авиации

Весной сорокового Камов начал разработку А-7бис – модернизированного варианта автожира А-7. На который установили авиадвигатель М-25Б, а также автомат перекоса, который приближал автожир по управляемости и манёвренности к геликоптеру (вертолёту). По опыту Финской усилили вооружение и защиту; установили два синхронных ШКАСа и один ШКАС на задней турели, проектированный топливный бак, бронеспинки в креслах экипажа
.
Большая мощность двигателя позволила увеличить скорость до 250 км/ч. Летать с большей скоростью не позволяла аэродинамическое сопротивление и прочность лопастей несущего винта. Той же весной создается первый в СССР завод винтокрылых аппаратов на станции Ухтомская. Директором завода и главным конструктором назначили Камова, а его заместителем стал Михаил Миль. В середине 1940 года на заводе приступили к постройке пяти модернизированных автожиров А-7бис. Летчик Кошиц начал их испытания.

Летом 1940 года А-7бис показали Сталину. Летчик Кошиц на минимальной скорости 60 км/ч пролетел над территорией Кремля, эффектно развернулся практически вокруг колокольни Ивана Великого и произвел парашютирующую посадку на Ивановской площади напротив военной школы им. ВЦИК, и тут же взлетел с нее после небольшого пробега.

Демонстрационный полет произвел хорошее впечатление на Сталина, и тот принял решение до ввода в строй Ухтомского завода создания участка производства автожиров на авиазаводе №1 (Москва). На этом заводе начали выпускать автожир А-7бис и учебный автожир А-7УТИ с сдвоенным управлением.

Руководство страны строило в отношении автожиров грандиозные планы: во вновь формируемых мехкорпусах было предусмотрено наличие отдельной эскадрильи автожиров. Однако построить достаточное количество автожиров на начала войны не успели. С началом Великой Отечественной войны пять серийных боевых автожиров А-7-3А участвовало в Смоленском сражении. Они неплохо показали себя как дневные разведчики и воздушные судя для связи, но попытка использования в качестве ночного бомбардировщика оказалась неудачной – автожир демаскировал сам себя шумом несущего винта.

Последним советским бескрылым автожиром, спроектированным Камовым перед войной, был А-К. Он имел автомат перекоса для непосредственного управления несущим винтом и устройство для прыжкового взлета. Постройке этой перспективной машины помешала начавшаяся война. Однако опыт, накопленный советскими конструкторами при создании винтокрылых аппаратов этого типа, помог им построить удачные образцы геликоптеров-вертолётов, оказавшихся куда жизнеспособнее своих ближайших родственников - автожиров.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28018 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: История авиации

https://sun1-7.userapi.com/c831108/v831108751/18868a/p_DjkLuUYUg.jpg

В 1937 году в обращение поступили новые бумажные деньги – государственные казначейские билеты. Наряду с другими бумажными деньгами, выпущенными после 1924 году, государственные казначейские билеты образца 1938 года продержались в обращении до 1947 года. На лицевой стороне пятирублевки изображен летчик. - В 30-е годы был расцвет советской авиации и самолетостроения. Дизайн разработан И.И. Дубасовым - автором большинства советских банкнот.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28018 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: История авиации

Сон погибшего самолета.

Воспетый стихами в 30-х годах,
Я ФОККЕРом сбит на излете.
Свинцом превращен в алюминиевый прах,
Лежу, догнивая в болоте.

Рожденный страною в великих трудах,
Взлетал, весь сияя от краски.
Я мир принимал только в ярких цветах,
А летчик мой - вроде за сказку.

И вижу во сне, что заполнен отсек.
Механик кивнул: "Всё в порядке"!
Лети, истребитель, живи, человек,
Счастливой, ребята, посадки!

Беснуется, помню, мотор винтовой,
Дрожит рукоять управленья.
Заходим от солнца и то, что живой,
Сверяем с наземною тенью.

Судьба неизвестна- то нечет, то чет-
В военной кровавой работе
Был ФОККЕРОМ выдан свинцовый расчет,
Прервавший нам жизни в полете

Пробита обшивка, пробито стекло,
И летчик склонился, поникнув.
Кому-то вернуться тогда повезло,
Но только не нам, что ж, простите.

Он ранен, и я, весь пробитый насквозь,
Звездою горящей упали.
Прими нас, земля, - мы вернулись домой,
В гранитном слились пьедестале

fortekom
Владимир (СПБ)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
621 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: История авиации

Центральному аэрогидродинамическому институту им. профессора Н.Е. Жуковского исполнилось 100 лет.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28018 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: История авиации

https://pp.userapi.com/c845419/v845419506/14b37b/RMVB0LGMA8M.jpg

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28018 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: История авиации

Летающая лодка Dornier Wal идёт под парусом, причём, похоже, такой тип передвижения был для самолёта стандартным.

https://pp.userapi.com/c849128/v849128976/14086a/Muk6DJy4xVk.jpg

Учитывая, в каких глухих местах частенько летали эти самолёты, наличие мачты и паруса представляется совсем нелишним.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28018 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: История авиации

Зимняя униформа для самолетов...

https://pp.userapi.com/c850420/v850420300/d19e2/orKNn0_Rvoo.jpg

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28018 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: История авиации

В этот день в 1922 г. открылась первая в СССР международная авиалиния между Советской Россией и Германией.

https://pp.userapi.com/c849528/v849528637/1724d8/MsCjDdU1YrQ.jpg

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28018 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: История авиации

Convair Model 118
http://rc-aviation.ru/components/com_agora/img/members/3/1558296677-6a33ec3125f5f0f1e69322cb223b6bb3[1].jpeg

Сорок седьмой год, более семьдесяти лет назад!

Через три дня после первого полета тест–пилот эту машинку уронил, потому что недозаправил перед вылетом — посмотрел не на тот указатель. Через пару месяцев из обломков сделали еще один прототип, но запал иссяк, и машина в производство не пошла.

Некоторые данные из вики:
Wingspan: 34 ft 5 in (10.49 m)
Height: 8 ft 4 in (2.54 m)
Empty weight: 1,524 lb (691 kg)
Gross weight: 2,550 lb (1,157 kg)
Powerplant: 1 × Lycoming O–435C air–cooled flat–six, 190 hp (140 kW)
Powerplant: 1 × Crosley air–cooled, 25 hp (19 kW) (powered the car body)
Cruise speed: 125 mph (201 km/h; 109 kn)

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28018 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: История авиации

В 30-х годах прошлого века в СССР были очень большие планы на использование воздушно-десантных войск. Действительно мало кто мог тогда сравниться с ними по стратегической подвижности и способности нанести неотвратимый удар в самое сердце обороны противника.
Все бы хорошо, десантники совершали учебные прыжки, отрабатывали тактику, - но вскоре военные обратили внимание на один удручающий момент: после прыжка из самолета - десантник превращался в мишень.

Беззащитную и не способную маневрировать, - а это означало, что до земли, в случае активного противодействия хотя бы парой-тройкой пулеметов - долетят живыми немногие. Надо еще принять во внимание, что в те года высадка даже и сотни парашютистов была предприятием экстраординарным, а типовой парашютный десант получался человек в 30-40. И потерять половину в процессе высадки - представлялось роскошью непозволительной.

Именно эту проблему попытался решить в 1935 году конструктор Санфиров.

https://sun1-20.userapi.com/c855620/v855620949/80ca0/dBh_6URj4bc.jpg

Десантник на таком крыле мог перемещаться с приличной горизонтальной скоростью, что в сочетании с размерами - делало его малоуязвимым для огня с земли. Выполнив полет по горизонтали к месту боя - следовало в расчетной точке раскрыть парашют на минимально необходимой высоте, а затем вертикально приземлиться.

Икар наш полетел, но для массового применения его конструкция оказалась непригодна, как по массогабаритным характеристикам (много в самолет не влезет народу с такими крылышками), так и по сложности управления, - народу бы с ней побилось больше, чем от огня с земли.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28018 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: История авиации

«Лебедь XII» – один из лучших российских самолетов времен Первой мировой

https://cdn.jpg.wtf/futurico/7f/be/1562837198-7fbebba1554ea1444979d0222207e61d.jpeg

Первая партия самолетов «Лебедь–ХII» была предъявлена к сдаче во второй половине лета 1916 года. Машины оснащались двигателями «Salmson» в 140 и 150 л.с. Применение более мощных и более тяжелых моторов вызвало проблемы с центровкой аэропланов и потребовало увеличить площадь радиаторов.
Испытания начались на Комендантском аэродроме 4 августа, когда заводской летчик Михайлов поднял в воздух первый серийный «Лебедь.XII» (№ 444) с двигателем мощностью 150 л.с. Вооружение машины состояло из пулемета «Colt» на турельной установке конструкции Шкульника и 50 кг бомб.

4 октября экипаж в составе заводского пилота Гончарова и военного летчика–наблюдателя поручика Корвина–Круковского выполнил полет на определение ЛТХ этого самолета. При общей нагрузке в 350 кг скорость отрыва составила 80 км/ч, а максимальная — 139,7 км/ч. Было получено следующее время набора высоты: 1000 м — 8,5 мин, 1500 м — 14 мин, 2000 м — 22 мин, 2500 м — 34,5 мин, 3400 м (потолок) — 41 мин. После приземления аэроплан пробежал около 100 м. В тот же день начались испытания учебного варианта «Лебедь.ХII» (№ 399), оснащенного мотором мощностью 140 л.с. В первом полете органы управления самолетом имелись только в задней кабине, позднее их установили и в передней.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28018 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9971
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183066
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10084
Последним зарегистрировался:
Jocker-vit
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
324

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Зажигание на датчике холла
2) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
3) На что заменить полетник на Iflight Protek25
4) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
5) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
6) Сервомотор ведет себя не адекватно
7) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
8) Вопрос по ПК
9) Автопилот SN Sparrow Flight Controller
10) Parrot Disco 4g mode.
1) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
2) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
3) Зажигание на датчике холла
4) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
5) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
6) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
7) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания
8) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
9) радиоуправление квадрокоптером - забиндить приёмник RX2646H-DX с передатчиком RADIOMASTER
10) Юлиус Пердана и SHURIK-1960 - Летать НИЗЗЯ . а делать МОЖНО!