Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

История авиации

Re: История авиации

20 сентября 1934 года впервые поднялся в небо опытный образец автожира ЦАГИ А-7.

https://pp.userapi.com/c846221/v846221619/4c9db/H1boqkNrjBs.jpg

Это был первый боевой автожир в мире и первый серийный винтокрылый аппарат в СССР, построенный на первом заводе для подобной техники. Именно с этих летательных аппаратов начиналось отечественное вертолётостроение.

«А-7» представлял собой двухместный (летчик и наблюдатель) автожир крылатого типа с трехлопастным ротором и двигателем воздушного охлаждения М-22 мощностью 480 л.с. Шасси состояло из трех колес (при необходимости - трех лыж). Вооружение: два пулемета (впереди и сзади). Вес машины: 2230 кг.

Увидев один из первых автожиров Хуана де ля Сиервы, знаменитый Томас Элва Эдисон заметил: «Эти машины отвечают нуждам авиации и запросам тех людей, которые всегда хотели летать, но побаивались. Мне кажется, это самый большой шаг вперед со времени братьев Райт».
И действительно, cо времени своего появления классический самолет не может избавиться от одного присущего ему рокового недостатка: стоит машине потерять скорость, как она тут же сваливается на крыло, а то и попадает в штопор. Этого недостатка начисто лишён автожир – винтокрылый летательный аппарат, опирающийся в полёте на несущую поверхность свободновращающегося в режиме авторотации несущего винта. Как и вертолёты, автожиры обладают несущим винтом для создания подъёмной силы, однако винт автожира вращается под действием аэродинамических сил в режиме авторотации. Винт автожира выполнен по упрощённой схемы без автомата перекоса, что делает автожир намного дешевле вертолёта.

https://pp.userapi.com/c846221/v846221619/4c9e9/EqNYt5Ao0ss.jpg

Поэтому неудивительно, что руководство нашей страны в предвоенный период заинтересовалось этим видом летательных аппаратов.
Первый советский автожир КАСКР-1 «Красный инженер» разработки Николая Ильича Камова - будущего конструктора соосных вертолётов - и Николая Кирилловича Скржинского поднялся в воздух 25 сентября 1929 года. Пилотировал автожир И. В. Михеев, а в задней кабине находился его создатель Н. И. Камов.
В 1934 году был выпущен небольшой серией ЦАГИ А-4, созданный Отделом особых конструкций прославленного института под общим руководством А.М. Черемухина. Всеми аэродинамическими изысканиями и расчетами по этой машине руководил Михаил Леонтьевич Миль, будущий конструктор всемирно известных вертолетов.

После этого в ОКБ Камова был создан ещё ряд моделей. Автожир А-7 проходил лётные испытания по применению на авиахимработах, в том числе на опылении в предгорьях Памира, приняв там участие в борьбе с басмачами.
Все началось с того что в начале 1938 г при эвакуации с дрейфующей льдины у Гренландии группы И. Д. Папанина ледоколом «Ермак» активно использовался сначала для поиска, а потом и для эвакуации автожир А-7.

Применение автожира не прошло не замеченным высшим руководством, хотя военные до сих пор сильно сомневались в боевой эффективности автожиров, успешное применение в спасении Папанинцев и поступающая информация о активных разработках автожиров за рубежом С-30 Mk II фирмой инженера Сиерва, Вейр W-3 и автожир австрийского конструктора Р. Хафнера, а также принятии на вооружение ВВС Франции лицензионной мод. С-30 под названием LeO С-30.
В нашей же стране было принято решение о выпуске небольшой серии автожиров А-7бис из 20 штук к осени 39-го и проведения войсковых испытаний. Однако внедрение автожиров вызвало резко отрицательное отношение со стороны руководства ВВС Красной Армии.
Начавшийся конфликт с Финляндией, вновь заставил вспомнить об автожирах. Сложные погодные условия низкая облачность сильный порывистый ветер отсутствие больших посадочных площадок сильно ограничивало применение традиционной авиации.

Высокая устойчивость к порывам ветра и способность взлетать с "пятачка", а также высокий уровень подготовки пилотов, летавших в условиях низкой облачности буквально задевая колесами верхушки сосен, А-7бис стал спасением для многих наших раненых бойцов.
Автожиры применялись в качестве артиллерийских корректировщиков, ближних бомбардировщиков и штурмовиков, обстреливавших из пулеметов и РС наземные цели, связного способного сесть вертикально а если хороший ветер то вертикально же и взлететь, санитарного подвешивавшего два санитарных контейнера Гроховского под крыло.

Во время Зимней войны официально зафиксирован воздушный бой автожира А-7 с истребителем "Фоккер D-XXI", в котором пилот В. М. Воронцов (бывший летчик-истребитель), вовремя предупрежденный наблюдателем, используя высокую горизонтальную маневренность автожира А-7, встретил самолет противника на встречном курсе и повредил его из синхронного пулемета ПВ-1. "Фоккер" - как выяснилось позднее - из-за повреждений до своего аэродрома не дотянул и упал в лес.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: История авиации

Весной сорокового Камов начал разработку А-7бис – модернизированного варианта автожира А-7. На который установили авиадвигатель М-25Б, а также автомат перекоса, который приближал автожир по управляемости и манёвренности к геликоптеру (вертолёту). По опыту Финской усилили вооружение и защиту; установили два синхронных ШКАСа и один ШКАС на задней турели, проектированный топливный бак, бронеспинки в креслах экипажа
.
Большая мощность двигателя позволила увеличить скорость до 250 км/ч. Летать с большей скоростью не позволяла аэродинамическое сопротивление и прочность лопастей несущего винта. Той же весной создается первый в СССР завод винтокрылых аппаратов на станции Ухтомская. Директором завода и главным конструктором назначили Камова, а его заместителем стал Михаил Миль. В середине 1940 года на заводе приступили к постройке пяти модернизированных автожиров А-7бис. Летчик Кошиц начал их испытания.

Летом 1940 года А-7бис показали Сталину. Летчик Кошиц на минимальной скорости 60 км/ч пролетел над территорией Кремля, эффектно развернулся практически вокруг колокольни Ивана Великого и произвел парашютирующую посадку на Ивановской площади напротив военной школы им. ВЦИК, и тут же взлетел с нее после небольшого пробега.

Демонстрационный полет произвел хорошее впечатление на Сталина, и тот принял решение до ввода в строй Ухтомского завода создания участка производства автожиров на авиазаводе №1 (Москва). На этом заводе начали выпускать автожир А-7бис и учебный автожир А-7УТИ с сдвоенным управлением.

Руководство страны строило в отношении автожиров грандиозные планы: во вновь формируемых мехкорпусах было предусмотрено наличие отдельной эскадрильи автожиров. Однако построить достаточное количество автожиров на начала войны не успели. С началом Великой Отечественной войны пять серийных боевых автожиров А-7-3А участвовало в Смоленском сражении. Они неплохо показали себя как дневные разведчики и воздушные судя для связи, но попытка использования в качестве ночного бомбардировщика оказалась неудачной – автожир демаскировал сам себя шумом несущего винта.

Последним советским бескрылым автожиром, спроектированным Камовым перед войной, был А-К. Он имел автомат перекоса для непосредственного управления несущим винтом и устройство для прыжкового взлета. Постройке этой перспективной машины помешала начавшаяся война. Однако опыт, накопленный советскими конструкторами при создании винтокрылых аппаратов этого типа, помог им построить удачные образцы геликоптеров-вертолётов, оказавшихся куда жизнеспособнее своих ближайших родственников - автожиров.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: История авиации

https://sun1-7.userapi.com/c831108/v831108751/18868a/p_DjkLuUYUg.jpg

В 1937 году в обращение поступили новые бумажные деньги – государственные казначейские билеты. Наряду с другими бумажными деньгами, выпущенными после 1924 году, государственные казначейские билеты образца 1938 года продержались в обращении до 1947 года. На лицевой стороне пятирублевки изображен летчик. - В 30-е годы был расцвет советской авиации и самолетостроения. Дизайн разработан И.И. Дубасовым - автором большинства советских банкнот.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: История авиации

Сон погибшего самолета.

Воспетый стихами в 30-х годах,
Я ФОККЕРом сбит на излете.
Свинцом превращен в алюминиевый прах,
Лежу, догнивая в болоте.

Рожденный страною в великих трудах,
Взлетал, весь сияя от краски.
Я мир принимал только в ярких цветах,
А летчик мой - вроде за сказку.

И вижу во сне, что заполнен отсек.
Механик кивнул: "Всё в порядке"!
Лети, истребитель, живи, человек,
Счастливой, ребята, посадки!

Беснуется, помню, мотор винтовой,
Дрожит рукоять управленья.
Заходим от солнца и то, что живой,
Сверяем с наземною тенью.

Судьба неизвестна- то нечет, то чет-
В военной кровавой работе
Был ФОККЕРОМ выдан свинцовый расчет,
Прервавший нам жизни в полете

Пробита обшивка, пробито стекло,
И летчик склонился, поникнув.
Кому-то вернуться тогда повезло,
Но только не нам, что ж, простите.

Он ранен, и я, весь пробитый насквозь,
Звездою горящей упали.
Прими нас, земля, - мы вернулись домой,
В гранитном слились пьедестале

fortekom
Владимир (СПБ)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
621 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: История авиации

Центральному аэрогидродинамическому институту им. профессора Н.Е. Жуковского исполнилось 100 лет.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: История авиации

https://pp.userapi.com/c845419/v845419506/14b37b/RMVB0LGMA8M.jpg

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: История авиации

Летающая лодка Dornier Wal идёт под парусом, причём, похоже, такой тип передвижения был для самолёта стандартным.

https://pp.userapi.com/c849128/v849128976/14086a/Muk6DJy4xVk.jpg

Учитывая, в каких глухих местах частенько летали эти самолёты, наличие мачты и паруса представляется совсем нелишним.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: История авиации

Зимняя униформа для самолетов...

https://pp.userapi.com/c850420/v850420300/d19e2/orKNn0_Rvoo.jpg

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: История авиации

В этот день в 1922 г. открылась первая в СССР международная авиалиния между Советской Россией и Германией.

https://pp.userapi.com/c849528/v849528637/1724d8/MsCjDdU1YrQ.jpg

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: История авиации

Convair Model 118
http://rc-aviation.ru/components/com_agora/img/members/3/1558296677-6a33ec3125f5f0f1e69322cb223b6bb3[1].jpeg

Сорок седьмой год, более семьдесяти лет назад!

Через три дня после первого полета тест–пилот эту машинку уронил, потому что недозаправил перед вылетом — посмотрел не на тот указатель. Через пару месяцев из обломков сделали еще один прототип, но запал иссяк, и машина в производство не пошла.

Некоторые данные из вики:
Wingspan: 34 ft 5 in (10.49 m)
Height: 8 ft 4 in (2.54 m)
Empty weight: 1,524 lb (691 kg)
Gross weight: 2,550 lb (1,157 kg)
Powerplant: 1 × Lycoming O–435C air–cooled flat–six, 190 hp (140 kW)
Powerplant: 1 × Crosley air–cooled, 25 hp (19 kW) (powered the car body)
Cruise speed: 125 mph (201 km/h; 109 kn)

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: История авиации

В 30-х годах прошлого века в СССР были очень большие планы на использование воздушно-десантных войск. Действительно мало кто мог тогда сравниться с ними по стратегической подвижности и способности нанести неотвратимый удар в самое сердце обороны противника.
Все бы хорошо, десантники совершали учебные прыжки, отрабатывали тактику, - но вскоре военные обратили внимание на один удручающий момент: после прыжка из самолета - десантник превращался в мишень.

Беззащитную и не способную маневрировать, - а это означало, что до земли, в случае активного противодействия хотя бы парой-тройкой пулеметов - долетят живыми немногие. Надо еще принять во внимание, что в те года высадка даже и сотни парашютистов была предприятием экстраординарным, а типовой парашютный десант получался человек в 30-40. И потерять половину в процессе высадки - представлялось роскошью непозволительной.

Именно эту проблему попытался решить в 1935 году конструктор Санфиров.

https://sun1-20.userapi.com/c855620/v855620949/80ca0/dBh_6URj4bc.jpg

Десантник на таком крыле мог перемещаться с приличной горизонтальной скоростью, что в сочетании с размерами - делало его малоуязвимым для огня с земли. Выполнив полет по горизонтали к месту боя - следовало в расчетной точке раскрыть парашют на минимально необходимой высоте, а затем вертикально приземлиться.

Икар наш полетел, но для массового применения его конструкция оказалась непригодна, как по массогабаритным характеристикам (много в самолет не влезет народу с такими крылышками), так и по сложности управления, - народу бы с ней побилось больше, чем от огня с земли.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: История авиации

«Лебедь XII» – один из лучших российских самолетов времен Первой мировой

https://cdn.jpg.wtf/futurico/7f/be/1562837198-7fbebba1554ea1444979d0222207e61d.jpeg

Первая партия самолетов «Лебедь–ХII» была предъявлена к сдаче во второй половине лета 1916 года. Машины оснащались двигателями «Salmson» в 140 и 150 л.с. Применение более мощных и более тяжелых моторов вызвало проблемы с центровкой аэропланов и потребовало увеличить площадь радиаторов.
Испытания начались на Комендантском аэродроме 4 августа, когда заводской летчик Михайлов поднял в воздух первый серийный «Лебедь.XII» (№ 444) с двигателем мощностью 150 л.с. Вооружение машины состояло из пулемета «Colt» на турельной установке конструкции Шкульника и 50 кг бомб.

4 октября экипаж в составе заводского пилота Гончарова и военного летчика–наблюдателя поручика Корвина–Круковского выполнил полет на определение ЛТХ этого самолета. При общей нагрузке в 350 кг скорость отрыва составила 80 км/ч, а максимальная — 139,7 км/ч. Было получено следующее время набора высоты: 1000 м — 8,5 мин, 1500 м — 14 мин, 2000 м — 22 мин, 2500 м — 34,5 мин, 3400 м (потолок) — 41 мин. После приземления аэроплан пробежал около 100 м. В тот же день начались испытания учебного варианта «Лебедь.ХII» (№ 399), оснащенного мотором мощностью 140 л.с. В первом полете органы управления самолетом имелись только в задней кабине, позднее их установили и в передней.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183174
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
1
Гостей онлайн:
1472

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
GAZ
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.