Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Модельное общение
- » Модельный разговор
- » Давеча - не то что нынче!
Давеча - не то что нынче!
Давеча - не то что нынче!
А давайте соберем авиамодельный фольклор из серии - раньше девушки были моложе, а водка крепче, но только именно авиамодельный :-)
Разные байки и заблуждения :-)
Раньше пропеллеры делались из живого дерева, руками и с любовью, не то что сейчас - бездушная штамповка в Китае! Она и тянули раньше лучше!
FM аппаратура была мощнее и дальнобойнее, рядом с антенной можно было яйца варить, ведь 1.5 Ватта! Любые помехи сама забивала! Не то что нынышняя гигагерцовая немочь!
Продолжаем! :-)
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Давеча - не то что нынче!
Раньше не было AutoCAD-ов и КОМПАС-ов, поэтому все чертилось "вручную" на миллиметровке с помощью масштабных линеек, а потом вырезалось лобзиком, т.к. ЧПУ были, наверное, только у япошек . И золотые бруски бальзы (листов не было) распускались 0,8мм самодельной ленточной пилой, а опилки тщательно собирались для шпаклевания...
Кордовую копию СБ размах 1800мм строил 2 года, управлялась 6-ю кордами. Демонстрировала работу 2-х компрессионных 5-ти кубовых моторов "Пионер", работу шасси, закрылков, сброс бомб, фонарь стрелка сдвигался и он "рукой" выбрасывал листовки. Для центровки в мотогондолах было 150гр. свинца и переднего стрелка тоже отливали из свинца. Полетные винты из граба делались около недели- граб "страшное", для обработки, дерево. С этим самолетом я выполнил КМС. А Ан-24РТ не успел доделать, поступил в КуАИ, пацаны потом на нем брали призовые места в России, до Союза не хватало "копийности"...
- SHURHAND
- Геннадий (Волгоград) =AA=
- Пилот
- 292 Сообщений
-
Re: Давеча - не то что нынче!
SHURHAND,
Так и запишем - бальза была легче и летала лучше! Ибо привозилась целыми стволами, а не похабными дощечками :-)
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Давеча - не то что нынче!
На FM аппаратуре при далекой грозе у меня подергивался правый элерон, но вполне себе леталось и в дождь и в грозу! :-)
На 2.4 я так не рискую :-)
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Давеча - не то что нынче!
Я свою Мурку ни на что не променяю У меня мегагерцовый Хайтек, который я добровольно никогда не сменю на современное 2.4. Длинный антенный провод, торчащий сзади авиамодели меня совсем не напрягает. Качество связи с моделью запредельно прекрасное. Ну если уж совсем сломается - тогда да и только после неудачных поисков нового такого. В интернет-магазинах мегагерцев уже нет...
- sergey
- Сергей ( Саратов )
- 1618 Сообщений
-
Re: Давеча - не то что нынче!
konst написал(а):
Раньше пропеллеры делались из живого дерева,
Да, делали мы пропеллеры на резинку - лопасти из бальзы, стержень из липы...
Винт был складной
В соревнованиях участвовали на область в Кемерово в 70-х.
Только к байкам это мало подходит...offtop.
Хотя был у меня на соревнованиях в Кемерово случай.
Товарищ из команды - скоростник, я у него механик.
Кто помнит, что такое скоростная на метиловом топливе, тот поймет.
Обороты бешеные. Винт был выструган из дельта-древесины. (Мы в Новосибирске на свалке завода затаривались дюралем магниевыми сплавами, дельта-древесиной..Специально туда катались на поезде.)
Так вот перед стартом, пилот регулировал обороты, а я стою над ним. Тут винт при укладке на тележку касается поверхности кордодрома, а там асфальт. Винт разлетается в мелкие щепки.
Был конец мая, жара. Мы все без рубашек, по пояс раздетые. Хорошо, что у меня руки были скрещены на животе. Осколки винта вошли мне в левый локоть. Щепок пять или шесть. Своим ходом дошел до вертолета, где была санчасть. Кость не задета.
Фельдшер щепки вытащил, забинтовал - "жить дозволил" 8-)
Осколки дельта-древесины потом еще и в армии вылезали из локтя...
Резюме: представляю, какие бы сейчас заголовки в газетах и сюжеты на телевидении....
А как же, нарушение техники безопасности, травмированный подросток и т. д., и т. п.
- StalKer
- Игорь (г. Белово, Кузбасс)
- Ученик пилота
- 89 Сообщений
-
Re: Давеча - не то что нынче!
Раньше - мощные, большие и тяжелые коллекторные движки с двумя толстыми проводами. Сейчас - непонятная кучка отфрезерованного железа, похожая на НЛО и бахрома проводов))).
- Кучин
- Владимир
- Ученик пилота
- 85 Сообщений
-
Re: Давеча - не то что нынче!
Уборка в моделке заканчивается тогда, когда нашлась пропажа
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Давеча - не то что нынче!
Это пять, в точку!
- Goby
- Алексей
- Пилот
- 2892 Сообщений
-
Re: Давеча - не то что нынче!
Что такое дзен моделизм. Дзен моделизмом - это состояние души авиамоделиста.
Сначала учимся управлять авиамоделью на грани ее видимости.
Потом начинаем управлять загнав ее в точку - четко представляя положение авиамодели в пространстве и ее поведение при отклонении стиков передатчика.
Через несколько полетов, освоившись с управлением точкой - увеличиваем дальность полетов и четкость мысленного восприятия до того состояния - когда авиамодель уже не видно, но она управляется, тк мы четко представляя как она себя ведет.
После того как смогли научиться возвращать авиамодель из-за пределов видимости переходим к следующему этапу.
На этом этапе выходим в поле уже без самолета, взяв с собой только один передатчик. Наслаждаемся полетом авиамодели в мысленном восприятии.
Предпоследний уровень - на пути дзен-моделизма это выходить в поле не только без авиамодели, но и без передатчика!
Гуру дзен моделизма могут летать в поле на авиамодели без передатчика, без авиамодели и без выхода в поле!
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Давеча - не то что нынче!
Раньше мы ходили в здание "скорой помощи " и клянчили драгоценный эфир. И забегая в кружок ,горда помахивая двумя бутылочками ,громко кричали " УРА ,ЛЕТАЕМ !!!"
Поэтому эфир раньше горел лучше.
Эмалит брали в Аэропорту. От современных конечно отличается ,особенно ЦЕНА. Увидев первый раз настоящий авиационный керосин ,мои глаза были как мандарины,оказывается он сильно отличался от керосина ,который мы брали у старенького дедушки узбека ,который развозил керосин в железной бочке ,И гордо восседая на ослике.Наверное и ишаки и керосин раньше были лучше. А когда я получил первые тросики из Магнитогорска ,радости не было предела. Так и осталось в памяти ,что Магнитогорские тросики были лучше всех. Раньше был у нас диван . Я в нем души не чаил. На все попытки ,которые предпринимали родители ,выкинуть его ,я грудью защищал его. Невдомек было родителям ,что внутри дивана ,Был уложен пласт соломки ,из которой я построил много планеров класса К 1. Наверное и модели мои первые летали потому что соломка была лучше. А пленка ,от букетов цветов,Да лучше покрытия моделей было не найти.А дыхалка какая могучая была. То за планера бегаешь ,чтоб из тура не выбыть ,или дуешь простой луливизатор. Который всегда относился к классу " Ротовой пуливизатор"
- немо
- Игорь
- Пилот
- 1436 Сообщений
-
Re: Давеча - не то что нынче!
Джентльмены играют в гольф:
1-й - что-то клюшки тяжелые стали
2-й - и расстояние между лунками больше стало
3-й - радуйтесь, что мы все еще с этой стороны газона!
- Kushnirenko
- Тарас (Украина, Харьков)
- Пилот
- 1929 Сообщений
-
- Начало
- » Модельное общение
- » Модельный разговор
- » Давеча - не то что нынче!
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 3
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 800
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн