Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Авиамодельный Форум Авиационный моделизм Электролеты Двухмоторный низковольтный утконос по мотивам BF110

Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Двухмоторный низковольтный утконос по мотивам BF110

Двухмоторный низковольтный утконос по мотивам BF110

Итак. Есть у меня такой самолетик : Обзор авиамодели Volantex RC V761-1 Trainstar .
По нему делал небольшую доработку которую описал здесь: ДОРАБОТКА VOLANTEX V761-1
Самое  интересное в этой (и подобных моделях) автопилот, который помогает новичку освоится с управлением, а минус в них - то что без автопилота управлять очень тяжко. Да и слишком уж он мелкий.  Поэтому захотелось сделать более крупную модель которая может летать и без гироскопа и с ним.  Самое простое построить пенолет и засунуть в него всю электрику из  игрушки, но  тяги моторчика точно не хватит на более крупномасштабную модель,   а воткнуть безколлекторник малыми силами не получится - электроника вся низковольтная от 1S батареи.
До этого на игрушку докупал запасной мотор с винтами.  В итоге получился такой набор электрики :
http://o0.icdn.ru/s/slawakuzmich/4/58723364kJu.jpg
В принципе если использовать 2 двигателя  то  можно сделать самолет раза в два больше, ведь по электрике веса практически не добавится(если не учитывать чуть большую батарейку)
В голове созрела идея - собрать пенолет с 2мя двигателями на крыльях,  захотелось сделать его низкопланом, с более простым профилем крыла.  За образец решил взять BF110, но чтоб не усложнять конструкцию и не утяжелять модель то хвостовое оперение сделать стандартным.
Это был первый опыть постройки модели, поэтому все делалось по месту методом проб и ошибок, толком не читая никакой литературы.
Начал с крыла, размах решил сделать 80-90 см, в 2 раза больше самолета-игрушки. Профиль плоско-выпуклый. Ширину концов крыла увеличил, в отличии от образца мессершмита.
Делать  стал по технологии цессны, но так как это первый опыт, то решил профиль крыла уточнить с помощью нервюр. Вырезал их  6, на концы и середину крыла. Само крыло начал делать из 3х частей, левой, правой и середины.  Все делал из потолочки 3,5 мм. Потолочку на крылья гнул на трубе отопления.   Половинка  крыла получилась из 3х нервюр и лонжерона. Перед и зад усиливать не стал, так же как и вырезать сразу элероны(что было ошибкой).  Перед зашивкой верха крыла изготовил мотогондолы, и вклеил их.
Вышло так :
http://o0.icdn.ru/s/slawakuzmich/1/58723271aYp.jpg
http://o0.icdn.ru/s/slawakuzmich/9/58723279tAe.jpg
http://o0.icdn.ru/s/slawakuzmich/0/58723280hVl.jpg
Сделав половины крыла, соорудил середину из 2х нервюр и лонжерона. Ее ширину выбрал как ширину фюзеляжа, а фюзеляж в отличие от образца пришлось расширить до 5см чтоб влезла электроника.
http://o0.icdn.ru/s/slawakuzmich/1/58723281ZhB.jpg
Затем прокинул провод под двигатели и склеил крыло целиком сделав небольшим V.
Дальше занялся фюзеляжем по будербродной технологии, причем половинки вычерчивал после вырезания предыдущей - обводил вырезанную и уменьшал новую немного в местах сужений.  Сразу же сделал один центральный киль.
http://o0.icdn.ru/s/slawakuzmich/2/58723282tSx.jpg
http://o0.icdn.ru/s/slawakuzmich/3/58723283SpY.jpg
После наклейки нового слоя вырезал в нем в середине полости для электроники и облегчения.
Стабилизатор из 2х слоев потолочки,  размер оставил как у мессершмита(соотвествено смаштабировав). перед склейкой навесил руль высоты на 2х стороннем скотче.
Руль направления тоже навесил перед склейкой центральнх слоев фюзеляжа на армированный скотч, что было ошибкой -  все равно его пришлось снимать при установке стабилизатора.
Последние слои фюзеляжа без вырезов, двуслойные.
http://o0.icdn.ru/s/slawakuzmich/5/58723285VuP.jpg
Занялся элеронами. Разметил, отрезал, и тут понял что нужно было их сразу делать - в крыле щель, петли навешивать  тоже не представляется возможным, в отрезанных элеронах тоже щель. В крыло вырезал полоску из потолочки, вклеил, в нее вставил петли из баночки из под сметаны. Элероны сделал из 2х слойной полоски, навесил на петли.
http://o0.icdn.ru/s/slawakuzmich/7/58723287kVw.jpg
http://o0.icdn.ru/s/slawakuzmich/1/58723361AmK.jpg
Закончил с фюзеляжем, обточив его, подогнал прилегание крыла, и вырезав капоты.
Установил приемник в заднюю часть фюзеляжа, его расположить решил там чтоб сделать тяги покороче. Подцепил тяги к рулям.
http://o0.icdn.ru/s/slawakuzmich/9/58723399RbF.jpg
Поставил серву на элероны, прицепил тяги. Соединил всю электрику, собрал модель целиком. На гироскопах выявился недостаток производителя - на гироскопе отвечающим за элероны неверно выставлен ноль, при включении и выключении автопилота на ровном неподвижном приемнике положение сервы меняется на 25%. решил пока оставить.

Изменено: Slawakuzmich
13-03-2018 19:43:27
Slawakuzmich
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
78 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Двухмоторный низковольтный утконос по мотивам BF110

Отлично получилось! Ждем облета!
А как с тягой и весом?

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Двухмоторный низковольтный утконос по мотивам BF110

Батарейку засунул в нос, пошел испытывать полетные хар-ки. Эх... Сначала нужно было читать литературу, в оссобенности про центровку.  Или облетать сначала без электрики.
Первый же  запуск призошел кувырком через хвост. Последующие так же. Автопилот не помогал.
Принес модель домой, начал разбиратся. Тогда и понял что такое центровка. Все таки нужно читать теорию. На данной модели с первоначальным расположением электроники(приемник с сервами за крылом в хвосте) центровка получилась дико задней - между  крылом и стабилизатором.  Убрав все навесное оборудование, пошел в огород опытным путем ловить центровку.  Нагружая нос батарейками и запуская модель с руки добился очень ровного планирования. Причем планерные качества порадовали - с перегруженным носом в 3 раза большим весом чем расчетная батарейка  самолет при тихой скорости летел ровно.
Поймав центровку, отметил ее на крыле. Далее  начал эксперементировать  с  расположением приемника, батарейки и двигателей. Пустой фюзеляж без крыла ничем порадовать не мог - центр тяжети был ближе к стабилизатору чем к крылу. Хвост еще чуть облегчил вырезанием лишнего пенопласта. Все равно центровка была не та. Путем разных манипуляций было установлено что самое простое решение - передвинуть крыло и удлинить нос при размещении всей электроники в носу.
Попутно понял зачем так далеко выносили двигатели с крыла подобных самолетов. В моем случае вынос двигателей на 1 см прироста центровки почти не давал,  а конструктивных переделок создавал кучу, поэтому оставил их как есть.
Крыло отодвинул назад на 2 см,
http://b0.icdn.ru/s/slawakuzmich/1/58723401wWl.jpg
при этом нарастив нос на 2см. Из за размещения батарейки в новом удлиненном носу, нос пришлось сделать пузатым, и со стыковкой с обрезком старого самолет стал похож на утконоса, за что и получил свое название.
Установив приемник как можно ближе к переду, стал тянуть тяги хвостового оперения через весь фюзеляж. Из за большой длины для тяг использовал кухонные бамбуковые шпажки, для нужной длины они гораздо легче скрепок и намного жесче.  Тяги пришлось делать из 2х шпажек, соединяя их в полустык на цианскрилат.
http://b0.icdn.ru/s/slawakuzmich/2/58723402FzH.jpg
На  концах которые в хвосте одел через виниловые трубочки наконечники из скрепки, в таком варианте легко регулировать длину тяг.  На концах которые на стороне машинок, использовал вилку, вырезав ее из стержня гелевой шариковой ручки.
http://b0.icdn.ru/s/slawakuzmich/3/58723403MbD.jpg
При установке новых тяг нашел еще одну неточность при предыдущей сборке - ошибку вследствие сборки без проверки работы испольнительных механизмов. А именно - кабанчик руля высоты расположил не с той стороны, из за чего руль работал в инвентированом режиме. Так как передатчик с приемником не регулируемые, то тягу пришлось переносить. Сражу же стала понятно проблема первых неудачных запусков - мало того что дикая задняя центровка, так и  гироскоп пытаясь выровнять машину наоборот ее еще сильнее задирал к верху)
Наконец, собрав все воедино и проверив  точность работы рулей, навесив батарейку в нос, пошел опять запускать самолет с руки.  Что увенчалось  большим успехом - при руле высоты в нуле аппарат летел по прямой, и при других положениях адекватно реагировал.
http://b0.icdn.ru/s/slawakuzmich/3/58723513yVy.jpg
http://b0.icdn.ru/s/slawakuzmich/4/58723514YtS.jpg
Дальше пошли первые полетные испытания. Рули выставлены в ноль, автопилот включен, из-за проблем с гироскопом элеронов пришлось затриммеровать их на небольшой угол,  компенсировав положенияем руля направления, чтоб при отключении гироскопов поведение самолета не сильно изменялось. 
И вот первый запуск с нормальной центровкой! Аппарат пошел неспеша, чудесно ровно - если сравнивать с игрушкой от которой электроника, то такое volantexy  и не снилось). Полетав пару минут, обнаружилось что модель очень устойчива в воздухе,на маленькой скорости ведет себя превосходно. Тяги двигателей конечно очень мало, но спасает хорошая стабильность крыла - никаких сваливаний даже на очень малых скоростях, а при полном газе можно легко набирать высоту при небольших углах атаки. Батарейку(дополнительно утяжелив ее в 2 раза) ставил  для испытаний от предыдущей модели - рассчитаной на один двигатель, но даже ее хватало на морозе в 15 градусов на пять минут полета( на игрушке ее хватало минут на 7). Думаю при получившейся массе утяжеленной батарейки можно ставить аккумулятор миллиампер на 800-1000, тогда тяга у движков будет повеселее.
Полеты получились довольно интересные - медленный тяжелый полет с характерным гудением 2х моторного бомбардировщика. Высоту набирать пока не пробовал - наслаждался полетами вокруг себя.

Slawakuzmich
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
78 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Двухмоторный низковольтный утконос по мотивам BF110

После первых испытаний взял фотоаппарат и поехал на вторые. На самолет наклеил для заметности цветной скотч.
http://b0.icdn.ru/s/slawakuzmich/5/58723515IsT.jpg
Полеты прошли удачно, не считая попыток полета с руки без автопилота - так как не научился еще управлять стиками плавно))
Вторую попытку вылета снял на видео. На испытаниях сразу обнаружились недостатки слабой  низковольтной машинки и пластиковых петель элеронов - петли просто замерзали и машинка при полуразряженой батарее просто не могла их провернуть.  Видимо еще по этому полет без автопилота был проблемным. Ну и еще соответственно присутствует косяк гироскопа о котором упоминал ранее, если просто его переключить то положение элеронов меняется на процентов на 20-25, что необходимо триммеровать перед полетом.
Вот пока все по данному проекту. Дальше в планах - установка более мощного аккумулятора, смена петель элеронов, и установка шасси. Модель конечно превосходно садится на брюхо, но все же винты так можно легко сломать

Вот  полет с заряженной батарейкой и еще полурабочими элеронами:



а вот полет с полностью севшей батарейкой(приемник прешел в режим экономии) и нерабочими элеронами.


у и попытка запуска с неработающими элеронами без гироскопа неопытным пилотом)


общий вес с утяжеленной батарейкой составил ровно 150 грамм. На модель планируется установка батарейки большей мощности  примерно на 5 грамм тяжелее данной, с ней центровка будет еще лучше.

Slawakuzmich
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
78 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Двухмоторный низковольтный утконос по мотивам BF110

Нагрузка на крыло вышла около 12,5гр\дм.   Заказал на него чуть помощнее коллекторники с батареей. Вес голой модели без электроники около 110 грамм

Slawakuzmich
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
78 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Двухмоторный низковольтный утконос по мотивам BF110

так и летаю без шасси.  на брюхо модель садится очень хорошо. А из за низкой скорости даже морковки в твердый снег проходят успешно. Сегодня ветром понесло самолет и ударило об столб  крыом между дигателем и фюзеляжем, в итоге немного сломалась нижняя обшивка, полеты продолжились, а потом тут же отремонтировалось титаном. Из за низкой массы и слабых двигателей полеты в ветер  проблематичны. Был такой момент что на ветер самолет набирает высоту, но при этом его сносит назад.  Порывами модель кидает куда угодно, только гироскоп и спасает. Очень хорошо в этой китайской аппаратуре настроен гироскоп на посадку(при оттримерованных рулях) - когда севшие батареи и утконос оказывается в сложной ситуации(разворот невысоко от земли, с преградами и не в зоне видимости) просто бросаю стики и вырубаю газ, модель всегда на брюхе и судя по следам на снегу с мягкой посадкой.

Slawakuzmich
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
78 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Двухмоторный низковольтный утконос по мотивам BF110

Пришел аккум 1s на 800 милиампер 40c, и более мощные коллекторники с редуктором большим передаточным отношением. Винты больше на полсантима. Поставил. Теперь обороты не падают независимо от положения самолета в воздухе(на старых при кабрировании обороты сильно снижались, при пикировании росли.) То есть мощность стала выше производительности винтов, но из за других редукторов обороты упали. В итоге общая тяга самолета упала...  Вот видео его полета с новыми моторными установками и батареей.
https://vk.com/video19483794_456239050
Высоту набрать не могу. На старых с небольшой натяжкой забирался на 20-30 метров, пока хватало батареи. Попробую переставить движки на старые редуктора. У новых движков обмотка более толстым проводом,  а размеры одинаковы со старыми.

Slawakuzmich
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
78 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183174
Всего сообщений сегодня:
2
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
1
Гостей онлайн:
1683

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
1440322
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.