Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Двухмоторный низковольтный утконос по...
Двухмоторный низковольтный утконос по мотивам BF110
Двухмоторный низковольтный утконос по мотивам BF110
Итак. Есть у меня такой самолетик : Обзор авиамодели Volantex RC V761-1 Trainstar .
По нему делал небольшую доработку которую описал здесь: ДОРАБОТКА VOLANTEX V761-1
Самое интересное в этой (и подобных моделях) автопилот, который помогает новичку освоится с управлением, а минус в них - то что без автопилота управлять очень тяжко. Да и слишком уж он мелкий. Поэтому захотелось сделать более крупную модель которая может летать и без гироскопа и с ним. Самое простое построить пенолет и засунуть в него всю электрику из игрушки, но тяги моторчика точно не хватит на более крупномасштабную модель, а воткнуть безколлекторник малыми силами не получится - электроника вся низковольтная от 1S батареи.
До этого на игрушку докупал запасной мотор с винтами. В итоге получился такой набор электрики :
В принципе если использовать 2 двигателя то можно сделать самолет раза в два больше, ведь по электрике веса практически не добавится(если не учитывать чуть большую батарейку)
В голове созрела идея - собрать пенолет с 2мя двигателями на крыльях, захотелось сделать его низкопланом, с более простым профилем крыла. За образец решил взять BF110, но чтоб не усложнять конструкцию и не утяжелять модель то хвостовое оперение сделать стандартным.
Это был первый опыть постройки модели, поэтому все делалось по месту методом проб и ошибок, толком не читая никакой литературы.
Начал с крыла, размах решил сделать 80-90 см, в 2 раза больше самолета-игрушки. Профиль плоско-выпуклый. Ширину концов крыла увеличил, в отличии от образца мессершмита.
Делать стал по технологии цессны, но так как это первый опыт, то решил профиль крыла уточнить с помощью нервюр. Вырезал их 6, на концы и середину крыла. Само крыло начал делать из 3х частей, левой, правой и середины. Все делал из потолочки 3,5 мм. Потолочку на крылья гнул на трубе отопления. Половинка крыла получилась из 3х нервюр и лонжерона. Перед и зад усиливать не стал, так же как и вырезать сразу элероны(что было ошибкой). Перед зашивкой верха крыла изготовил мотогондолы, и вклеил их.
Вышло так :
Сделав половины крыла, соорудил середину из 2х нервюр и лонжерона. Ее ширину выбрал как ширину фюзеляжа, а фюзеляж в отличие от образца пришлось расширить до 5см чтоб влезла электроника.
Затем прокинул провод под двигатели и склеил крыло целиком сделав небольшим V.
Дальше занялся фюзеляжем по будербродной технологии, причем половинки вычерчивал после вырезания предыдущей - обводил вырезанную и уменьшал новую немного в местах сужений. Сразу же сделал один центральный киль.
После наклейки нового слоя вырезал в нем в середине полости для электроники и облегчения.
Стабилизатор из 2х слоев потолочки, размер оставил как у мессершмита(соотвествено смаштабировав). перед склейкой навесил руль высоты на 2х стороннем скотче.
Руль направления тоже навесил перед склейкой центральнх слоев фюзеляжа на армированный скотч, что было ошибкой - все равно его пришлось снимать при установке стабилизатора.
Последние слои фюзеляжа без вырезов, двуслойные.
Занялся элеронами. Разметил, отрезал, и тут понял что нужно было их сразу делать - в крыле щель, петли навешивать тоже не представляется возможным, в отрезанных элеронах тоже щель. В крыло вырезал полоску из потолочки, вклеил, в нее вставил петли из баночки из под сметаны. Элероны сделал из 2х слойной полоски, навесил на петли.
Закончил с фюзеляжем, обточив его, подогнал прилегание крыла, и вырезав капоты.
Установил приемник в заднюю часть фюзеляжа, его расположить решил там чтоб сделать тяги покороче. Подцепил тяги к рулям.
Поставил серву на элероны, прицепил тяги. Соединил всю электрику, собрал модель целиком. На гироскопах выявился недостаток производителя - на гироскопе отвечающим за элероны неверно выставлен ноль, при включении и выключении автопилота на ровном неподвижном приемнике положение сервы меняется на 25%. решил пока оставить.
13-03-2018 19:43:27
- Slawakuzmich
- Ученик пилота
- 78 Сообщений
-
Re: Двухмоторный низковольтный утконос по мотивам BF110
Отлично получилось! Ждем облета!
А как с тягой и весом?
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Двухмоторный низковольтный утконос по мотивам BF110
Батарейку засунул в нос, пошел испытывать полетные хар-ки. Эх... Сначала нужно было читать литературу, в оссобенности про центровку. Или облетать сначала без электрики.
Первый же запуск призошел кувырком через хвост. Последующие так же. Автопилот не помогал.
Принес модель домой, начал разбиратся. Тогда и понял что такое центровка. Все таки нужно читать теорию. На данной модели с первоначальным расположением электроники(приемник с сервами за крылом в хвосте) центровка получилась дико задней - между крылом и стабилизатором. Убрав все навесное оборудование, пошел в огород опытным путем ловить центровку. Нагружая нос батарейками и запуская модель с руки добился очень ровного планирования. Причем планерные качества порадовали - с перегруженным носом в 3 раза большим весом чем расчетная батарейка самолет при тихой скорости летел ровно.
Поймав центровку, отметил ее на крыле. Далее начал эксперементировать с расположением приемника, батарейки и двигателей. Пустой фюзеляж без крыла ничем порадовать не мог - центр тяжети был ближе к стабилизатору чем к крылу. Хвост еще чуть облегчил вырезанием лишнего пенопласта. Все равно центровка была не та. Путем разных манипуляций было установлено что самое простое решение - передвинуть крыло и удлинить нос при размещении всей электроники в носу.
Попутно понял зачем так далеко выносили двигатели с крыла подобных самолетов. В моем случае вынос двигателей на 1 см прироста центровки почти не давал, а конструктивных переделок создавал кучу, поэтому оставил их как есть.
Крыло отодвинул назад на 2 см,
при этом нарастив нос на 2см. Из за размещения батарейки в новом удлиненном носу, нос пришлось сделать пузатым, и со стыковкой с обрезком старого самолет стал похож на утконоса, за что и получил свое название.
Установив приемник как можно ближе к переду, стал тянуть тяги хвостового оперения через весь фюзеляж. Из за большой длины для тяг использовал кухонные бамбуковые шпажки, для нужной длины они гораздо легче скрепок и намного жесче. Тяги пришлось делать из 2х шпажек, соединяя их в полустык на цианскрилат.
На концах которые в хвосте одел через виниловые трубочки наконечники из скрепки, в таком варианте легко регулировать длину тяг. На концах которые на стороне машинок, использовал вилку, вырезав ее из стержня гелевой шариковой ручки.
При установке новых тяг нашел еще одну неточность при предыдущей сборке - ошибку вследствие сборки без проверки работы испольнительных механизмов. А именно - кабанчик руля высоты расположил не с той стороны, из за чего руль работал в инвентированом режиме. Так как передатчик с приемником не регулируемые, то тягу пришлось переносить. Сражу же стала понятно проблема первых неудачных запусков - мало того что дикая задняя центровка, так и гироскоп пытаясь выровнять машину наоборот ее еще сильнее задирал к верху)
Наконец, собрав все воедино и проверив точность работы рулей, навесив батарейку в нос, пошел опять запускать самолет с руки. Что увенчалось большим успехом - при руле высоты в нуле аппарат летел по прямой, и при других положениях адекватно реагировал.
Дальше пошли первые полетные испытания. Рули выставлены в ноль, автопилот включен, из-за проблем с гироскопом элеронов пришлось затриммеровать их на небольшой угол, компенсировав положенияем руля направления, чтоб при отключении гироскопов поведение самолета не сильно изменялось.
И вот первый запуск с нормальной центровкой! Аппарат пошел неспеша, чудесно ровно - если сравнивать с игрушкой от которой электроника, то такое volantexy и не снилось). Полетав пару минут, обнаружилось что модель очень устойчива в воздухе,на маленькой скорости ведет себя превосходно. Тяги двигателей конечно очень мало, но спасает хорошая стабильность крыла - никаких сваливаний даже на очень малых скоростях, а при полном газе можно легко набирать высоту при небольших углах атаки. Батарейку(дополнительно утяжелив ее в 2 раза) ставил для испытаний от предыдущей модели - рассчитаной на один двигатель, но даже ее хватало на морозе в 15 градусов на пять минут полета( на игрушке ее хватало минут на 7). Думаю при получившейся массе утяжеленной батарейки можно ставить аккумулятор миллиампер на 800-1000, тогда тяга у движков будет повеселее.
Полеты получились довольно интересные - медленный тяжелый полет с характерным гудением 2х моторного бомбардировщика. Высоту набирать пока не пробовал - наслаждался полетами вокруг себя.
- Slawakuzmich
- Ученик пилота
- 78 Сообщений
-
Re: Двухмоторный низковольтный утконос по мотивам BF110
После первых испытаний взял фотоаппарат и поехал на вторые. На самолет наклеил для заметности цветной скотч.
Полеты прошли удачно, не считая попыток полета с руки без автопилота - так как не научился еще управлять стиками плавно))
Вторую попытку вылета снял на видео. На испытаниях сразу обнаружились недостатки слабой низковольтной машинки и пластиковых петель элеронов - петли просто замерзали и машинка при полуразряженой батарее просто не могла их провернуть. Видимо еще по этому полет без автопилота был проблемным. Ну и еще соответственно присутствует косяк гироскопа о котором упоминал ранее, если просто его переключить то положение элеронов меняется на процентов на 20-25, что необходимо триммеровать перед полетом.
Вот пока все по данному проекту. Дальше в планах - установка более мощного аккумулятора, смена петель элеронов, и установка шасси. Модель конечно превосходно садится на брюхо, но все же винты так можно легко сломать
Вот полет с заряженной батарейкой и еще полурабочими элеронами:
а вот полет с полностью севшей батарейкой(приемник прешел в режим экономии) и нерабочими элеронами.
у и попытка запуска с неработающими элеронами без гироскопа неопытным пилотом)
общий вес с утяжеленной батарейкой составил ровно 150 грамм. На модель планируется установка батарейки большей мощности примерно на 5 грамм тяжелее данной, с ней центровка будет еще лучше.
- Slawakuzmich
- Ученик пилота
- 78 Сообщений
-
Re: Двухмоторный низковольтный утконос по мотивам BF110
Нагрузка на крыло вышла около 12,5гр\дм. Заказал на него чуть помощнее коллекторники с батареей. Вес голой модели без электроники около 110 грамм
- Slawakuzmich
- Ученик пилота
- 78 Сообщений
-
Re: Двухмоторный низковольтный утконос по мотивам BF110
так и летаю без шасси. на брюхо модель садится очень хорошо. А из за низкой скорости даже морковки в твердый снег проходят успешно. Сегодня ветром понесло самолет и ударило об столб крыом между дигателем и фюзеляжем, в итоге немного сломалась нижняя обшивка, полеты продолжились, а потом тут же отремонтировалось титаном. Из за низкой массы и слабых двигателей полеты в ветер проблематичны. Был такой момент что на ветер самолет набирает высоту, но при этом его сносит назад. Порывами модель кидает куда угодно, только гироскоп и спасает. Очень хорошо в этой китайской аппаратуре настроен гироскоп на посадку(при оттримерованных рулях) - когда севшие батареи и утконос оказывается в сложной ситуации(разворот невысоко от земли, с преградами и не в зоне видимости) просто бросаю стики и вырубаю газ, модель всегда на брюхе и судя по следам на снегу с мягкой посадкой.
- Slawakuzmich
- Ученик пилота
- 78 Сообщений
-
Re: Двухмоторный низковольтный утконос по мотивам BF110
Пришел аккум 1s на 800 милиампер 40c, и более мощные коллекторники с редуктором большим передаточным отношением. Винты больше на полсантима. Поставил. Теперь обороты не падают независимо от положения самолета в воздухе(на старых при кабрировании обороты сильно снижались, при пикировании росли.) То есть мощность стала выше производительности винтов, но из за других редукторов обороты упали. В итоге общая тяга самолета упала... Вот видео его полета с новыми моторными установками и батареей.
Высоту набрать не могу. На старых с небольшой натяжкой забирался на 20-30 метров, пока хватало батареи. Попробую переставить движки на старые редуктора. У новых движков обмотка более толстым проводом, а размеры одинаковы со старыми.
- Slawakuzmich
- Ученик пилота
- 78 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Двухмоторный низковольтный утконос по...
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 2
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 1
- Гостей онлайн:
- 1683
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- 1440322