Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Ил 4 или первая сложная модель
Ил 4 или первая сложная модель
Ил 4 или первая сложная модель
Добрый день авиамоделисты. Прошу помощи в разьяснениях вопросов технического плана.
Суть такая: планирую сделать пенолет, возможно полукопию. Двухмоторный, с возможностью в далеком будущем таскать фпв камеру. Размах крыла будет около 1,2 метра. Предыдущий мой пенолет (утконос bf 110) при размахе в 85см уложился в 150 грамм с электроникой, и мне понравились его полетные характеристики на малой скорости. Думаю что новый получится в пределах полкилограмма с оборудованием. Соответственно в основном вопросы про оборудование:
1. Аппаратуру управления выбираю флуску i6, вроде одна из самых удобных по соотношению цена\качество\непрофессиональный моделизм. Так ли это и какой приемник под нее лучше всего выбрать при наименьшем весе?
2. Двигатели. Соответственно БК, но хочется как можно легче при достаточной тяге. Крутить фигиры не планирую, значит должно хватить тяги в вес модели, хватит ли этого потом таскать камеру? Ну и по маркировкам этих движков конкретная путаница, я понял только что нужны движки от 1000 до 1400 об\вольт. А как узнать их тягу? в характеристиках обычно только вес, обороты на вольт и мощность.
3. Так как я летал только с гироскопом, то хочется на эту модель тоже его воткнуть. Предложений немало, не смог определится по их хар-кам и весу. Трехосевого гироскопа хватит чтоб летать как совсем новичок?
4. Хватит ли для этих запросов аккумулятора 2S? Вернее так: что будет легче по весу, 2, 3,4 s при одинаковой продолжительности полета? и как ведут себя регуляторы при повышении напряжения?
26-03-2018 23:56:17
- Slawakuzmich
- Ученик пилота
- 78 Сообщений
-
Re: Ил 4 или первая сложная модель
1. Любой на 5 и более каналов. Я бы посоветовал такой
2. Посчитать примерно исходя из мощности или поискать по сети готовые тесты. Рекомендую 2205-2206 для квадрокоптеров. Тяговитые, мощные. По оборотам - тут завязка на размер пропеллера и реакцию на резкую дачу газа, тк 2-х моторник, то надо ставить вращающиеся в разные стороны.
Чем больше обороты - тем меньше пропеллер, но при установке на крыло становится пофиг на классические прикидки для обычных авиамоделей, тк там ориентируются на затенение корпусом и наброс на крыло с краев пропеллера, а тут нет затенения и весь поток идет на крыло.
Так что ставим от квадриков :
3. Да хватит. Можно поставить полетный контроллер от квадрика, у многих есть готовые прошивки под авиамодели, можно в дальнейшем нарастить возможности устанавливая GPS и тд для автономных полетов.
4. Ставьте 3S, с 2205-2206 это оптимально по цена-мощность.
Чем ниже напряжение, тем больший ток с аккумулятора должен взяться, что бы получить ту же мощность. "Мощностью в 1 Вт обладает ток силой в 1 А при разности потенциалов, равной 1 В". От этого никуда не деться.
Выигрыш может быть только в случае подбора оптимального мотора-пропеллера с оптимальными оборотами под данный фюзеляж.
На дальнолеты ставят LiIon - посмотрите темы ниже:
http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=9109
http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=7235
Вообще, с продолжительностью полета все сложно. Танцевать надо от потребляемого тока и напряжения в полете на "экономичном ходу" - то есть тестируется скорость авиамодели и токопотребление двигателей. Для разных авиамоделей и геометрии корпусов эта скорость будет разной.
А затем подбирается оптимальный аккумулятор, который должен выдавать оптимальное напряжение и ток максимально долго.
2S хороши для выпаривателей, к примеру у меня был мотопланер с мотором 2205С и складным пропеллером 10х6. 2S 1000 мАч хватало на 4-5 мин работы. Но, летал он по 40 мин!
2 мин полного хода затащить планер на 100-150 метров, дальше мотор отключался и выпаривалось до тех пор, пока шея не затекала...
Еще 2 на второй затяг после приземления и отдыха и 1 минута на подтянуть если отлетел далеко, а высоту потерял.
Но мотор 2205С оптимально ведет себя с 3S при дальних полетах.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Ил 4 или первая сложная модель
Спасибо! Еще пару вопросов
1 приемник, чем отличие
2. Что целесообразнее, двигатели 2206 или 1806, хотя вот что я увидел, при 3s батарее 2206 выдает тягу 500грамм, а 1806 400грамм, при разнице веса в 10 грамм. Видимо предпочтительнее 2205-2206.
- Slawakuzmich
- Ученик пилота
- 78 Сообщений
-
Re: Ил 4 или первая сложная модель
PWM выход есть (большой разъем и переходинк на серворазъемы), придется доработать подключение, так как сделаны выход только сигнального провода, нодо будет подключить дополнительно + и - от приемника к сервомашинкам.
Если ставить полетный контроллер (ПК) - то пофиг, тк все пойдет через него, а ПК можно по PPM подключить. Если делать без ПК - то лучше взять первый и не рукоблудить с паяльником.
В двигателях - чем больше размеры и вес, тем больше мощность. И разница в весе не "10 грамм", а "50% веса двигателя" :-)
К тому же "1806 400грамм" - это экстремальное использование, а "2206 500грамм" - штатное, в экстриме он под 800 выдает.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Ил 4 или первая сложная модель
Предпочтительней моторы 2208 1100 kv, они будут экономичней мелких, гоночных моторов. Аккумулятор 3S, регули 20-25А, винты легкие 9х5, 8х6.
Ну и конечно эта начинка подойдёт для более крупной и тяжёлой модели. Вы просто, когда попробуете полетать на 1,2м двухмоторном, поймёте, что только вокруг себя, на даль надо грузить больше батареек, уж точно о пол кило речи не может быть. Да и в ветер такие пушинки плохо ведут себя.
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Ил 4 или первая сложная модель
carpenter,
И строить лучше не 1.2, а 1.4 метра! :-)
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Ил 4 или первая сложная модель
konst написал(а):
И строить лучше не 1.2, а 1.4 метра! :-)
Точки лишние. Без них постройка летать будет вообще шедеврально!
- Gendalf
- Алексей
- Ученик пилота
- 37 Сообщений
-
Re: Ил 4 или первая сложная модель
Так, ну это вы уже мечтаете) без точек это уже копия уменьшеная в 2 раза)) причем по величене превосходящие некоторые настоящие самолеты)). 1.4 метра думаю будет не по силам и в трансортировке проблемы. Все же это бутет мой второй строящийся пенолет. )) я летать то умею только с гироскопом)
- Slawakuzmich
- Ученик пилота
- 78 Сообщений
-
Re: Ил 4 или первая сложная модель
Вот 1,2 метра. Думал уложиться в 600 грамм, но с трудом впихнулся в кило. Вес нагнался ламинатом. Без него, думаю около 800 получилось бы при 2200 ман.
На нем 1 движок (=1 регулятор), с двумя сразу будет тяжелее. Сделан из цельного EPP. Если крыло делать пустое, то будет чуть легче. Но мой вообще не убиваем. Можно в стену носом влетать. С пустым крылом такое не пройдет. И еще, чем больше размах, тем легче управлять. Если вы с 85 управлялись, то 120 вообще на раз. У меня, кстати есть такой же 180. Дети могут летать без подготовки.
Внутри стабилизатор (не гироскоп).
- UA3XDS
- Сергей, Калуга
- Пилот
- 1200 Сообщений
-
Re: Ил 4 или первая сложная модель
посчитал примерный вес электроники с 2206 моторами, выходит около 300 грамм с батареей 3s до 2000мач. Вес моего низковольтника 83см без электроники 100-110 грамм. Вот и получается что 1,2 метра можно уложить в 200-250 грамм пустого. Тут посчитал нагрузку на крыло, у утконоса он получился 12,5гр\дм. Если попробовать хотя бы приблизится с весом электроники в 300-400 гр. к этой нагрузке то размах будет метра полтора. Буду считать и решать.
- Slawakuzmich
- Ученик пилота
- 78 Сообщений
-
Re: Ил 4 или первая сложная модель
Slawakuzmich, посмотрел видео полета утконоса.
Неистово поздравляю! Как я понял, это ваш первый самолет и опыта в пилотировании нет. Вы яркий пример того, как человек самостоятельно может добиться огромных успехов. 150 грамм полетного веса при таком размере - это невероятно! Буду следить за развитием и постройкой второго самолета!!!!
- UA3XDS
- Сергей, Калуга
- Пилот
- 1200 Сообщений
-
Re: Ил 4 или первая сложная модель
UA3XDS написал(а):
Slawakuzmich, посмотрел видео полета утконоса.
Неистово поздравляю! Как я понял, это ваш первый самолет и опыта в пилотировании нет. Вы яркий пример того, как человек самостоятельно может добиться огромных успехов. 150 грамм полетного веса при таком размере - это невероятно! Буду следить за развитием и постройкой второго самолета!!!!
Не совсем так. Первый самолет-игрушка купленный на али Volantex, размахом 30см и весом в 50 грамм. Учился летать на нем, но он идет с гироскопом и летать возможно только на гироскопе. Без него самолет неуправляем. Низкий полетный вес - это из за электроники с этой игрушки, низковольтный приемник с сервами по 2 грамма, плюс коллекторные двигателя с редуктором. Ккаждый день по мере возможности на нем летаю, и выяснил, что без гироскопа летать нельзя из за плохой настройки аппаратуры - а именно неравномерной и резкой работы серв и стиков с выключенным гироскопом: при движении стика на 1-2 мм руль серва срабатывает сразу на 30 %, а потом на 50% стика доходит до упора. При гироскопе рули работают плавно и равномерно на весь ход стиков.
- Slawakuzmich
- Ученик пилота
- 78 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Ил 4 или первая сложная модель
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 3
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 939
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн