Факир был пьян…..но фокус удался! |
Новости сайта - Конкурс статей | |||||||||||
Автор: pa_rus | |||||||||||
Страница 1 из 5 Р/У модель «Факир» (на зимний конкурс статей)
Первый «Факир» Ярослава Фары. Первый «Факир» Александра Ковалёва. Модель является переходной от тренера к пилотажке. Крыло расположено в оси двигателя (я расположил чуть выше из личного опыта), что позволяет исполнять фигуры как прямого, так и обратного пилотажа. Т. к. у меня уже были «верхнепланы» (так называемые самолёты с верхним положением крыла, т. е. тренеры), то я решил построить более сложную модель. По советам «гуру» с форумов и Михаила Дмитриевича (мой учитель по технологии) я выбрал Факир. Модель спроектирована чешским авиамоделистом Ярославом Фара. Я проверил расчеты чешского моделиста (просто из интереса) при помощи статьи Выбор основных параметров радиоуправляемой модели самолета Самого начала процесса у меня фото не сохранилось. И их не съела собака, и они не погибли в потопе, а просто я так был увлечён процессом, что даже забыл про фотографирование.
Полочка под регулятор и носовая часть. Далее мне предстояло приклеить нос самолёта, но, вот незадача, по чертежу изгиб указан, а в статье не указано, как «заставить» древесину выгнуться. У меня было две идеи: первая - распарить и загнуть (по принципу, как делают аккустические гитары), вторая – постепенно выклеить рейками каркас, сделать надпилы в нижней (загибаемой части) и постепенно с помощью струбцины и эпоксидки-пятиминутки загнуть. |