Цессна - нижнеплан |
blogs - Joe |
Автор: Сергей |
После того как в крайней морковке из многострадального фюзеляжа моей Цессны была вырвана передняя бамбучина крепления крыла, я всерьез задумал отправить его на пенсию. Но немного подумав, решил сделать другой ход: раз уж сверху крыло прикрепить нельзя, давайте прикрепим его снизу.
Для этого, между крепежными штангоутам, ножом вырезаем посадочное место под крыло, которое должно повторять верхний профиль крыла. Особая точность тут не сильно важна, у меня зазор в некоторых местах составлял до 5 мм. Главное, чтобы низ фюзеляжа с установленным крылом представлял одну плоскость, без резких выступов. Далее, чуть спереди и чуть сзади места для крыла вставлям по отрезку шашлычной шпажки для крепления крыла резинками. В местах протыкания, для усиления, можно наклеить дополнительные квадратики потолочки. В общем почти все :)
Провода сервоудлиннителей, которые, в классическом варианте выходят внизу крыла, с помощью скотча выводим вперед и заводим в кабину, где живет приемник. У меня сервоудлиннитель по 30 сантиметров, поэтому проблем с длиной не было.
Осталость только сделать крышку из полоски потолочки на то место, которые закрывалось крылом. Крышку я прирепил скотчем.
Вот теперь совсем все.
Центровку сделал прежней - по передней кромке лонжерона.
В это воскресенье удалось потестить сие чудо - он летает. Да не просто летает, а очень хорошо летает. Даже триммировать ничего не прошлось. Конечно, стабильность полета стала чуть ниже, но не сильно, V образное крыло и в этом положении работает отлично. Зато возможности пилотажа выросли существенно. Бочки стали много бодрей, а провалы по высоте много меньше. Проще стало летать в инверте.
Про планирующие характеристики говорить не буду, потому что моя модель весит почти 400 граммов, но при выключенном двигле и полностью поднятом руле высоты опускается довольно плавно, не ныряя сразу мордой вниз.
Сильно рекомендую такую переделку тем, кто научился уверенно пилотировать Цессну и хочет чего-то большего, но не хочет тратить много времени на изготовление нового самолета.
П.С. К сожалению, отснятое замерзающей женой видео куда-то пропало из телефона. Осталась только фотография.
Обсуждение этого самолета можно вести здесь http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=1275
|