Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



25g Digital Servoless Metal Electronic Retractable Landing Gear for Airplane KTKEmax F4 Magnum Tower Parts F4 Flight Controller Main Board 6 in 1 Betaflight OSD for RC Drone FPV Racing2.4G Multiprotocol TX Module For RadioLink AT9 Transmitter Waterproof Suitcase Case Bag  For Frsky Walkera RadioLink FlySky JR TransmitterSkyzone RD40 FPV 5.8G 40CH Diversity Receiver for RC DroneJumper T8SG Multi-Protocol 2.4G 10CH Compact Transmitter for Flysky Frsky DSM2 Walkera Devo FutabaCUAV PIX_DISPLAY I2C OLED Monitor for Pixhack/Pixhawk FPV MulticoptersReptile S800 SKY SHADOW 820mm FPV Flying Wing Spare Part Motor Mount

RC Магазины





Eachine ROTG02 UVC OTG 5.8G 150CH Diversity Audio FPV Receiver for Android Tablet Smartphone2.4G CC2500 A7105 Flysky Frsky Devo DSM2 Multiprotocol TX Module With Antenna Multiprotocol TX Module For Frsky X9D X9D Plus X12S Flysky TH9X 9XR PRO Taranis Q X7 TransmitterLossless Picture Frame HD Video Pause Device PAL/NTSC for FPV MonitorsEachine RC832 Boscam FPV 5.8G 48CH Wireless AV Receiver for RC Drone FPV RacingDasMikro FLYSKY 8CH 2.4Ghz RC Micro Receiver with PPM Output i6 i10 T6 CT6B TH9X Transmitter10X DC Boost Converter 2A Power Supply Module 2V-24V To 5V-28V Adjustable Regulator BoardReptile S800 SKY SHADOW 820mm Wingspan FPV EPP Flying Wing Racer KIT

Комнатный 3D тренер
Изготовление авиамоделей - Фотоинструкции: Изготовление авиамодели шаг за шаг
Автор: Alex   

В данной статье хочу поднять тему полетов в домашних условиях, но не на компьютере в симуляторе, а на реальной модели радиоуправляемого самолета.

 

alt

Полеты в ограниченном пространстве позволяют очень быстро наработать моторику управления самолетом, а возможность тренироваться не зависимо от погодных условий и не отрываясь от домашних дел позволяют увеличить время налета во много раз.

Данную тему неоднократно подымал в своем дневнике Алексей Семченко, за что ему огромное спасибо!
Я же хочу рассказать о своем опыте вхождения в эту тему, и так.

 
Входные данные

Размах крыла 600...660 мм
Полетный вес  75...85 г

В качестве чертежей можно использовать любую модель из класса F3P, с масштабировав до нужного размаха. Сам остановился на чертежах Crack Yak Mini от RC-Factory.

В качестве материала можно использовать потолочную плитку, но модель сделанная из него очень не долговечна, а падений будет очень много. В результате большое количество ремонтов и превышение веса, а это списание модели и изготовление новой.
По этому, я в очередной раз склоняюсь сам и рекомендую остальным, тот самый ЕРР!

Начинка

Сетап для будующей модели был выбран следующий:

Сетап приведен для ориентировки, естественно ваш выбор может быть другим, главное уложится в нужный вес и не потерять в функциональности.

Сборка планера

Подробно описывать изготовление нарезки не вижу смысла. Процесс вполне стандартный, распечатанный чертеж располагается на материале и острым ножом разрезается (ЕРР очень хорошо режется, главное не забывать следить за остротой ножа).

Толщина нарезки 5мм, вес 26г. (Важно! Контроль веса нужно производить на каждом этапе постройки.)

1.
alt


Многие ругают ЕРР за его, так сказать "Глистообразность", да материал очень эластичный, сам форму держит очень плохо. Но в сочетании с углеволокном дает превосходный результат!

2.
alt

"Нафаршировав" наши детали из ЕРР карбоновыми прутками и рейками, получаем достаточно жесткую и прочную конструкцию. 
В данном случае модель усилена карбоновой рейкой 3Х0,6 в крыле и РВ, а также фермой из прутков диаметром 0,6 вдоль всего фюзеляжа.


Доработка электроники

Если прикинуть развесовку тех компонентов, что приведены в таблице и добавить вес нарезки, то становится понятно, что в заданный полетный вес мы не укладываемся. По этому требуется провести облегчение нашей начинки.

Приемник изначально весит 13г. это много.

  • Пока приемник в исходном состоянии, проверить работоспособность и сделать привязку к передатчику, если это еще не сделано.
  • Снимаем корпус - в помещении защита нам не потребуется.
  • Отпаиваем штатную антенну и заменяем ее на проводок длиной 28мм, дальности с такой антенной в помещении достаточно.
  • Удаляем контакты разъемов, сервомашинки будут подпаиваться напрямую и меньшим количеством проводов.
  • Стачиваем лишний текстолит.

В итоге получается вполне себе микроприемник, весом 2г.


3.
alt

Внимание! Приведенные действия делаются на свой страх и риск и 100% работоспособности не гарантируют! Если сомневаетесь, приобретайте готовые микроприемники от производителя.

Контроллер в принципе достаточно легкий, исходный вес 6г. С ним выполняем следующие действия:

  • Снимаем защитную термоусадку.
  • Отпаиваем все провода.
  • Отпаиваем электролитический конденсатор.

Получаем контроллер весом 2г.

4.
alt

На фото он еще с электролитическим конденсатором, потом был удален, на работоспособности ни как не сказалось.

Сервомашинки выбираются максимально легкие, облегчаются за счет удаления проводов и разъемов, в дальнейшем при сборке разводятся меньшим количеством проводов.

Мотор так же можно облегчить за счет замены стального вала на карбоновый, винтов крепления на пластиковые, а также стачиванием лишнего металла дремелем. Дело это опять же рискованное, я этого делать не стал. Вес мотора с адаптером и винтом 14г.

5.
alt



Сборка начинки

Установив электронику на свои места, аккуратно разводим проводку.

  • Мотор подпаивается напрямую к контроллеру.
  • Плюсовые провода от хвостовых серв соединяются в один, далее протягиваем провод до приемника и соединяем с его плюсовым контактом ведем до сервомашинки элеронов и на плюсовую клему BEC контроллера.
  • С минусовыми проводами делаем точно также как и с плюсовой шиной.
  • Сигнальные провода от сервомашинок и контроллера пускаем на приемник.

6.
alt

В результате имеем 4 провода вместо 6 от хвостовых сервомашинок до приемника, два провода вместо 3 от сервомашинки элеронов и 3 провода от контроллера. При этом все провода минимальной длинны.


Качалки, кабанчики, тяги 

Конструкцию приводов рулевых поверхностей я уже описывал см. ЯК-55 EPP 800 
Такое решение прекрасно себя зарекомендовало, минимальное количество деталей, используются только карбоновые прутки соединенные термоусадкой.

7.
alt


8.
alt


Подпорки тяг сделаны из ПВХ профиля, вырезаются ножницами обрабатываются шкурилкой, вклеиваются на циакрин.
Роль кабанчика выполняют небольшие треугольники из ЕРР. Высоту рассчитываем из соотношения качалка : кабанчик, как 1,5 : 1.



Моторама

Мотораму сделал из крестовины идущей в комплекте с мотором, нарастив три луча отрезками карбоновой рейки.

9.
alt



Ну вот, самолет готов, можно переходить к полетам.


Сухой вес самолета (без батареи) составил - 65г.
Полетный вес (+ 18г акк 2S-300) - 83г.

10.
alt

11.
alt


После тестового полета выяснилось, что мотор который я выбрал 1811-1500 не тянет этот самолет (по этому в рекомендациях указал 1811-2000). Решил увеличить ему мощность за счет изменения схемы соединения обмоток со звезды на треугольник. Для этого мотор был разобран, выводы распаяны и собраны по схеме треугольника.

12.
alt

13.
alt

14.
alt

Теоретически у мотора возросло KV с 1500 до 2500, какие значения реально замерить не имею возможности, но теперь мощности достаточно.


Полеты

Пока только учусь! Падаю очень много, но ломаются только винты когда беру на таран стол или шкаф.


 



 

Тем кто дочитал до конца

Несколько секретов мастерства. Они конечно все на слуху, но тем ни менее повторю в 100500-й раз.

  • Винт необходимо тщательно отбалансировать! На мелкой модели, такой как это, дисбаланс вызывает резкое падение мощности и увеличенный расход энергии. В результате самолет летит плохо, а батарейка садится быстро.
  • Легкая посадка винта на пропсейвере! Винт должен ставится на пропсейвер так, что бы при легком нажатии на лопасть соскакивать с него. Но при этом не должно быть люфтов. Резинка должна быть в меру жесткой. Это позволить сэкономить большое количество винтов.  
  • Центровка 35-40% САХ. Такая центровка позволяет стабильно висеть.
  • Расходы и экспоненты. Требуются очень большие расходы на рулях, с отклонением плоскостей на 50-60 градусов. А чтобы иметь возможность ловить небольшие отклонения, устанавливаем экспоненты со значением от 50 и более (тут можно по экспериментировать с какими экспонентами будет наиболее комфортно).

Удачных полетов!

Источники дополнительной информации


Репост моей статьи с ПФ (http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/2744/)

 





Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) 28 мая День пограничника!
2) Чем заняться на карантине
3) Интересности с АлиЭкспрес
4) Скидки на RC товары
5) Не модельное но прикольное
6) Царь Феникс - Volantex 759-3 phoenix 2400
7) Самый дешевый фрезерный станок
8) Одномоторный низкоплан в стиле 30-х, с тонким профилем крыла
9) Надо больше золота!!! (с)
10) Моторизируем велосипед!
1) Царь Феникс - Volantex 759-3 phoenix 2400 - Размах крыла 2.4 метра!
2) Дрон для новичка - подборки комплектов
3) Самый дешевый фрезерный станок - полноценный фрезер
4) Продам Bixler 1400мм самолёт, 2шт,1 новый, 1 б\у. - г.Железнодорожный
5) Cessna 404 - Цессна 404, от проектирования до создания )
6) Авиамодели с ДВС от триммера и бензопил - Нестандартные ДВС
7) Редукторный квадрокоптер - Создание квадрокоптера с редуктором б/к моторов
8) Владельцы tunder tiger outlaw obl отзовитесь нужна помощь
9) Помогите найти чертежи немецкого электро лёта Mini Gnumpf - Помогите найти чертеж модели Mini Gnumpf
10) Despot FW 35 - Сборка кит набора

Похожие статьи