Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Технологии Авиамодельные Определение центра тяжести больших моделей
Определение центра тяжести больших моделей
Технологии моделизма - Авиамодельные технологии
Автор: Administrator   

Юрий Арзуманян

(yuri_la)

Существуют различные способы определения положения центра тяжести (ЦТ) авиамоделей. На языке моделистов это называется «центровка».

Для определения центровки существуют приспособления, которые можно приобрести в модельных магазинах. Например, такое:

https://hobbyking.com/ru_ru/hobbyking-center-of-gravity-machine-for-airplanes.html

Некоторые моделисты сами изготавливают подобные приспособления. Так, один из наших постоянных авторов – Александр (AstrA) предложил превосходный универсальный балансир, который предназначен не только для определения ЦТ, но и для балансировки пропеллеров: http://rc-aviation.ru/astra/2092-balancir.

К сожалению, для больших моделей такие устройства не всегда подходят.

 

Однако существует способ определения центровки, для которого необходимо наличие достаточно точных весов вот такого типа:

 

https://hobbyking.com/ru_ru/digital-pocket-scales-0-01g-200g.html

Или безмена:

https://hobbyking.com/ru_ru/multifunction-electronic-hanging-scales.html

Этот удобен тем, что в нем встроен калькулятор, который нам понадобится для выполнения пары арифметических действий, как мы увидим ниже. Можно, конечно,обойтись и более простым безменом, так как калькулятор есть в почти каждом мобильном телефоне.

На следующем рисунке показана схема использования весов для определения ЦТ.

расчет центра тяжести большой авиамодели

Как видно из рисунка, нам также понадобится рулетка для измерения расстояния между стойками шасси L и для отметки положения ЦТ на модели. В приведенной схеме нет ничего сложного - решение получается из условия равновесия сил по вертикальной оси и моментов относительно точки опоры под передним колесом.

Как отмечено выше, вместо весов может быть использован безмен, который цепляется где-то в хвостовой части модели с помощью шнурка. Соответственно,надо будет замерить расстояние до точки подвеса.

Хочу отметить, что точность горизонтирования модели очень слабо влияет на погрешность определения ЦТ. Например, у одной из моих моделей расстояние L равно примерно 120 см. При ошибке горизонтирования в один сантиметр получим погрешность определения Х менее миллиметра.

Еще раз подчеркну, что данный способ удобен для больших моделей, либо когда у вас под рукой нет специального приспособления. Что касается малоразмерных моделей, а особенно типа летающее крыло, то больше подходят упомянутые выше приспособления.

 





Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Акб для Pilotage Junior Fighter
2) DroneDrive - ModelDrive
3) Гироскопический момент
4) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
5) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
6) Чертежи скоростных авиамоделей
7) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
8) Чертежи планеров и мотопланеров
9) Требуются программисты и мастера.
10) Мои фантастические произведения
1) Акб для Pilotage Junior Fighter
2) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
3) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
4) Гироскопический момент
5) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
6) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
7) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
8) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
9) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.
10) Чертежи планеров и мотопланеров - радиоуправляемые модели планеров с мотором и без