Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Самоходка
Технологии моделизма - Очумелые ручки
Автор: Александр   

Собираем Самоходку.

 

alt

 

 

Для начала освежим в памяти, что такое сервомашинка (сервопривод). Сервомашинка - этоустройство для управления подвижными элементами действующих моделей.

alt

 

Сервомашинка состоит из электродвигателя, заключенного в один корпус с редуктором и управляющей электроникой, которая чаще всего состоит из потенциометра обратной связи и платы управления.

Мы обманем электронику и выведем потенциометр из этой логической цепочки. Т.е. не совсем выведем, а механически отсоединим от редуктора. Это позволит нам управлять сервоприводом, так как если бы это был простой электромотор с регулятором.

 

Опишу все три стадии постройки Самоходки. Возможно, наработки по каждому из вариантов пригодятся в модельном творчестве.

ВНИМАНИЕ! Для тех, кто хочет повторить модель. Прочтите статью до конца, во избежание напрасного труда и зря испорченных машинок.

 

Для наших экспериментов будем использовать всем известную сервомашинку HXT900  Паркфлаер, Hobbyking. Я наковырял сервы из не полетевшего, а точнее из полетевшего, но недалеко и погибшего геройской смертью Самбиста.

alt

 

Морда у Самбиста была расквашена, но машинки остались живые.

alt

 

Итак,  вариант первый.

Разбираем сервомашинку. Для этого снимаем наклейки по бокам и выкручиваем 4 винта. Вытаскиваем все шестеренки и переменный резистор.

alt

 

Мы будем менять штатный резистор сопротивлением 5 кОм на многооборотный подстроечный резистор. 5-ти килоомного у меня не было, я использовал резистор на 6,8 кОм.

alt

 

При пайке главное не перепутать провод от центрального (подвижного) контакта резистора.

alt

 

Один привод готов.

alt

 

Вырезаем из стеклотекстолита СТЭФ прямоугольную пластинку…

alt

 

… и крепим к ней машинки и резисторы при помощи цианокрилатного клея Паркфлаер, Hobbyking.

alt

 

При помощи двухстороннего скотча закрепляем приемник. В качестве втулки переднего поворотного колеса используем одну из шестеренок.

alt

 

Регулятор я использовал, какой был под рукой Паркфлаер, Hobbyking. Отпаиваем силовые провода к двигателю, чтобы не мешались.

alt

 

Поверх регулятора устанавливаем аккумулятор.

alt

 

Смотрим, что из этого получилось.

Конструкция оказалась не совсем удачной. Колеса посажены непосредственно на вал мотора, имеющий малый крутящий момент. Управлять этой конструкцией толком не получилось.

 

Модернизируем нашу конструкцию и переходим к варианту 2.

Увеличиваем количество приводов до 4-х.

alt

 

Смотрим видео.

">

 

Моторчики развивают большие обороты, однако тяговые усилия у них слабы и недостаточны, чтобы разворачивать самоходку. Нужен редуктор. Возвращаемся к исходному виду привода сервомашинки.

 

Вариант №3.

Разбираем сервомашинку, снимаем крышку редуктора.

alt

 

Верхняя шестерня жестко сидит на валу. Этот вал является осью штатного переменного резистора сервомашинки. Аккуратно снимаем шестерню с вала и рассверливаем отверстие до 1,5 мм, чтобы шестеренка свободно вращалась на валу. Далее срезам ограничительный упор на нижней части шестерни.

Поскольку скорость вращения рычага сервомашинки достаточно низкая, я попробовал поэкспериментировать с перестановкой шестеренок для увеличения скорости вращения. Толка из этого не вышло.

alt

alt

 

Доработанную шестеренку ставим на место, закрываем редуктор крышкой. Не вынимая из корпуса штатного резистора, отпаиваем от него провода и припаиваем их к многооборотному резистору, как было описано выше.

Приклеиваем доработанные сервомашинки и резисторы на пластинку из СТЭФа, провода собираем в жгут. Приемник крепим на двухсторонний скотч, регулятор – при помощи пластикового хомута. Аккумулятор Паркфлаер, Hobbyking притягиваем резинкой. Колеса здесь ставим большого диаметра Паркфлаер, Hobbyking.

alt

alt

 

Организация управления следующая:

Правый стик на передатчике управляет правой половиной самоходки (двумя приводами), левый стик – левой половиной.

Правый половина посажена на канал 1 и канал 2. Оба канала смикшированы.

Левая половина -  на канал 3 и канал 4. Оба канала смикшированы.

Питание подаем на разъем BAT.

 

При включении питания колеса начинают вращаться. Подстроечными резисторами добиваемся полной остановки колес при средних (нейтральных) положениях стиков.

 

Обсудить статью можно в форуме, вот здесь.

 

Удачи в творчестве,

Александр (A-street).

 

 

 





Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Расчет фюзеляжа
2) Модель с ДВС. Проектируем и строим
3) МИГ 3 с размазом 1300мм
4) Питание борта за 15 минут на кренке 7805
5) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь
6) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета
7) Зажигание на датчике холла
8) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
9) На что заменить полетник на Iflight Protek25
10) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
1) МИГ 3 с размазом 1300мм - У Юлиуса Перданы больше интересных для меня моделей пока нет
2) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь - Нужна помощь по аппаратуре управления
3) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета - Как сделать пропеллер эффективным
4) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
5) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
6) Зажигание на датчике холла
7) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
8) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
9) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
10) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания