ЯК-3 бутылко-пенолет постройка и облет |
Новости сайта - Зимний конкурс 2013 |
Автор: юрий кировская обл. С.МАКАРЬЕ |
Как и прошлый год решил поучаствовать в зимнем конкурсе авиамоделей. Цель собрать как можно более простую модель для повторения и не тратить время на ремонт в будущем. поэтому статья не велика и описывать много как бы нечего строили их почти все .
конечно на полное сходство не претендую но как мог старался. В начале года делал себе по чертежам с этого сайта самолет як 3 из потолочки и очень уж понрвились его летные качества .Но после облета начали появлятся и негативные стороны хоть их и немного но были, очень зависим от ветра, большое количество деталей долгое строительство.Цель сделать похожий апарат с не худшими летными характеристиками быстрое изготовление ( в принципе можно собрать за пару вечеров ) если все есть. Для болванок брались лонжероны и профили с этого чертежа т222 и т25 как основные и хвост. Чертежи брал за основу обводов но делал все сам и по своему. После облета первые впечатления- на ветер почти нуль внимания перед у самолета из бутылки (та часть которая больше всего и страдает, моторама из фанеры без облегчений цельная(для защиты акумулятора) силовая установка взята с запасом. Отлично слушается и рулится (после облета и устранения причин -задней центровки и излишнего выкоса), были установлены шасси что дало дополнительный вес в 100 гр и аккумулятор 2200 ма 3 банки.После полета 5 минут израсходован был на 1/4, тоесть при полетушках хватило бы на минут на 20 . (после того как выкос был исправлен самолет стал нормально набирать высоту. Были изготовлены болванки из дерева 1 до крыла , 2 до конца крыла и начала хвоста ,
хвост сделан из 2 частей вырезан по контуру из пеноплекса. для этого сделал специальный стапель к нему прикручивались профили заготовок и струной вырезались детали на фото снизу видно хвост склееный из двух половинок посередине вначале хотел также сделать и среднюю часть но подумал и решил сделать из бутылки всетаки понадежней а хвост оставил таким планирую по такой же технологии собрать katanu .
Крылья также из пеноплекса по профилям из чертежа , на уровне лонжерона вклеена линейка (на ребро) и обрезаны выступающие части выходящие за профиль. Дальше пришла очередь установки шасси которые всетаки успели вовремя. Вот первая примерка. апаратура заказывалась с паркфлаера мотор-https://www.parkflyer.ru/49384/product/103496/ винт- https://www.parkflyer.ru/49384/product/9845/ регуль- https://www.parkflyer.ru/49384/product/6461/акум- шасси- https://www.parkflyer.ru/49384/product/988592/ сервы- https://www.parkflyer.ru/49384/product/662/ акум- http://www.parkflyer.ru/49384/product/6306/
пеноплекс и лак акриловый из строительного магазина
Тут сам процес окраски. сначала нанес свтлую краску затем потемнее по трафарету. краска из автомагазина 130 р за баллон еще много осталось. Решалась проблема как укрепить и передать усилие на лонжерон, решил сделать платформу из фанеры и вклеить ее с пропилами в лонжерон на титан чтобы при усилии лонжерон работал на изгиб как торсион. Провел испытания нагрузкой на шасси.С запасом был выложен груз на центроплан. Бедный самик все выдержал кила 4 точно было. колесики промялись до пола и пружинки прожались до конца. С колесиками возникли проблемы- которые заказывал на него в размер, оказались слишком широки и не укладывались в профиль крыла пришлось ставить те что были в комплекте с шасси. элероны усилил с обоих сторон бамбучинами распущенными вдоль на пополам . На всю длину. Также усилена передняя кромка крыла ( жаль не до конца при ударе об ВЛ 10 т. скользнул крылом по проводу и оторвало заканцовку крыла 4 см .) вот как это выглядит в сборе. хвост соединен с центропланом через фанеру вырезанную по чертежу а это передня часть центроплана и соединение с подмоторной рамой (она самое крепкое место в самолете) для защиты аппаратуры.Для удержания акумулятора в нужном месте укрепил резинку в боковине подмоторной рамы. Вот выкройки рамы в размер .( после эксперментов выкос вниз меньше в два раза на чертеже как было вначале0 а это место крепления сервы при снятии крыла все удобно обслуживается и проверяется. Здесь ничего сложного все делалось по месту.
управление элеронами решил не усложнять все размеры снял с смасштабированного чертежа но если что можно и раздельно сделать место есть. После облета решил оставить как есть вполне устроило. Причи тяжелого полета нашел слишком большой выкос двигателя вниз после исправления стало намного лучше. видео первого облета: вот видео первой серьезной аварии смотрится довольно страшненько но ремонт занял буквально 10 минут и тюбик суперклея.
после этого выходил еще пару раз полетать но снимать оказалась сложно найти хорошего оператора . На следующем видео есть и я (попал в кадр с аппаратурой).
более качественное сделаю на днях как будет свободное время. шаськи в воздухе открываются и закрываются. выглядит очень убедительно. Но взлететь с них зимой никак невышло. Было море планов с видео но вышло хуже чем прошлый год, связи со сменой работы времени никак не хватает.Из плюсов то что хотел построить построил и облетал если что интересно спрашивайте на все вопросы отвечу. Спасибо за внимание. Всем удачных полетов и свободного времени в летную погоду. |