Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



Skywalker TITAN 2160mm Wingspan EPO Aerial Survey Aircraft Hand Cast  FPV RC Airplane KITFMS 64mm 4S 3S 11 Blades EDF Unit With KV3150 KV3900 Brushless Motor13CM Mini Remote Control Simulation Boat RC Wireless Model For Kids Children Gift Toys Random ColorJ3 1190mm Wingspan Balsa Wood Electric Scale RC Airplane Glider KITFLF3_EVO_BRUSHED Flight Controller Built-in Flysky 6CH PPM Receiver AFHDS 2A For QX95 QX90 QX90CInav F3 Deluxe 30.5x30.5mm Flight Controller Integrated with M8N GPS Compass Baro OSD for RC DroneGTeng FPV T909 5.8G 3dBi 32CH  Receiver 2.6 Inch Screen Real Time Wearable Watch w/ 350mAh LipoALZRC Devil 380 420 480 Parts DS452MG 450 CCPM Mini Digital Metal Servo

RC Магазины





Home Новости Зимний конкурс 2013 Инструкция по изготовлению авиамодели F-22 на двух 2" импеллерах

RC Servos Rod Regulator 2.1mm For RC ModelCobra CP2814 1450KV 1800KV 2000KV 4-6S Brushless Motor For RC AirplaneTop Wing Skyeasy 1050mm EPO GPS Auto Pilot DSM2 Compatible FPV Glider RC Airplane RTFElectronic Mini Smart Sensor Wind Speed Gauge Anemometer Meter GM816Amass XT30 Plug 2S-6S 40A Lipo Battery Parallel Charging Board for IMAX B6 UN A64X TowerPro SG90 Mini Micro Digital Servo 9g For RC ModelsiRangeX iRX-i6X 2.4GHz 10CH AFHDS 2A RC Transmitter With A8S ReceiverSyma X8HG With 8MP HD Camera Altitude Hold Mode 2.4G 4CH 6Axis RC Quadcopter RTF

Инструкция по изготовлению авиамодели F-22 на двух 2" импеллерах
Новости сайта - Зимний конкурс 2013
Автор: mvm10mvm@gmail.com   

На Зимний конкурс статей

 

Давно сидела в голове мысль сделать импеллерник. А почему бы и нет, сказал себе и понемножку взялся за дело. Дальше попробую доступно описать ход своих мыслей и действий по этому поводу.

 

Предисловие

Прототипом модели я выбрал F-22. Почему именно ее – просто очень нравится этот самолет, его полетные качества, тем более что это уже мой третий “Раптор”.

Первый – учебный (пробный).

 

Погиб в неравном бою с землей. Кстати, в таком виде он еще летал.

 

Второй – по сей день жив-здоров. Учтя слабые места первенца второй был усилен, придан небольшой объем фюзеляжу, пережил три раза смену ВМГ, но зато сейчас стрелой уходит в небо.

На этой модели спокойно как на Цессне не полетаешь, постоянно нужно за ней следить, пальцы с ручек убирать нельзя – не прощает. Сколько раз я его бил – не знаю, утомился считать.

Были краши такие, что думал восстанавливать бесполезно.

Но толи любовь к этой модели, толи просто лень каждый раз приводили к ремонту. Полеты на этом самолете каждый раз дают такой приток адреналина, как тогда, когда я первый раз нормально поднял в небо Цессну. Ощущение супер. Обмолвлюсь, что помогать мне настраивать модели и учить летать было некому, я моделист-одиночка, нету вблизи от меня опытных пилотов чтобы обратится к ним за помощью. А вот я уже помог одному стать на крыло, настроил первый его самолет. Но сейчас он отошел от полетов, наверное не его это хобби. Зато сейчас появился еще один знакомый аматор, будем пробовать его подсадить на наш общий наркотик – небо.

Надеюсь теперь Вы понимаете, почему я выбрал именно Раптор? А импеллеры – наверное это какой-то шаг вперед после простых винтов, путь в неизведанное для меня.

Скажу честно, не кривя душой – когда я задумывал сделать эту модель, я прекрасно понимал, что это может быть большой авантюрой для меня. Сами судите: опыта работы с импеллерами – ноль, спросить не у кого, все делал, спираясь на интуицию.

Готовившись к постройке я перечитал немало форумов и пересмотрел несколько проектов импеллерников.

Мое мнение таково: импеллерщики – немножко ”жадный” народ на свои комментарии и ”рецепты” своего успеха. Действительно ценной информации от них поступает мало, они общаются в своем кругу и только там делятся секретами и дают дельные советы. Но я их немножко и понимаю – импеллеры дело не простое, тяжело что-то рассказывать начинающим моделистам, которые опыта большого не имеют, а хотят сразу прыгнуть выше своей головы. Именно к таким я себя и отношу.

Тем не менее в поисках теории и практики в интернете я наткнулся на статьи Евгения Рыбкина (большое ему спасибо) и несколько интересных статей и картинок по теории импеллеров. Во время теоретических расчетов я брал за основу эту картинку для проектирования входных и выходных каналов:

Беда малых импеллеров (чего кривить душой – да всех импеллеров) в их малой эффективности. При потреблении таких больших токов они дают меньшую тягу, нежели обычные электромоторы с пропеллерами. Если короче, то весит и жрет много – тянет мало. Но есть и свои прелести – копийность, звук и скорость (но это на любителя).

Проект F-22 на двух импеллерах для меня очень долгий, прошло около двух лет от решения реализовать его до воплощения.

За основу присмотрел чертежи пушера F/A-22 RaptorParkJetbySteveShumate (большое ему спасибо). Импеллеры ф50мм. туда прекрасно стают, поэтому масштаб менять не пришлось. Внешне он остается таким, но все внутренности нужно кардинально менять и переделывать.

 

Подбор ВМГ

 

Изначально модель рассчитывалась на другие импеллеры, но волей судьбы на их месте оказались другие. Было потрачено много времени и денег на их подбор, покупку и испытания.

Сначала купил один импеллер  http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__4499__EDF_Ducted_Fan_Unit_7Blade_2inch_51mm.html, один мотор http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__14555__Turnigy_P2627L_EDF_Outrunner_4200kv_for_55_64mm.htmlи регулятор http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__15205__Hobby_King_30A_ESC_3A_UBEC.html . Померяв тягу в статике на стенде захотелось большей тяги. Купил вот такой мотор http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__10923__Turnigy_2815_EDF_Outrunner_4800kv_for_55_64mm.html. Померяв тягу с ним был в недоумении – тяга меньше, токи больше. Почему – не знаю? Пришлось вернуться к первому. Докупил всего нужного еще по одному комплекту до пары. Начались испытания дальше. Доделал губу. Вроде вышел на неплохой результат (точно не помню, записи испытаний куда-то делись, но вроде тяга в статике была около 400-420гр. каждого.) и это меня вроде устроило. И вдруг во время одного из завершающих испытаний один импеллер рассыпается, и это тогда, когда постройка тушки пришла к моменту, когда нужно монтировать ВМГ. Представьте мое состояние. Я в ужасе и в шоке. На ХоббиКинге они в бекордере. В этом состоянии я покупаю парочку этих импеллеров http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__22947__Hobbyking_50mm_Alloy_EDF_4800kv_3s_Version_.html(об этом я еще не раз пожалею, но отступать некуда). Не самый лучший выбор, отзывов на то время о них не было. Продавец обещал тягу в 450 гр., но в реальности оказалось 250-270 (это я проверил уже на собранном самолете). Гонять его на стенде сразу времени особо не было, продолжил постройку с ними, надеялся на лучшее и на нормальный полетный вес.

 

Материалы, клеи и электроника

 

Материалы:

Потолочка (около двух пачек)

Немного пеноплекса

Планки 7х3мм. от бамбуковых обоев для усиления крыльев

Сосновая рейка 10х4 для усиления фюзеляжа

Карбоновая трубка ф=5мм. для навески стабилизаторов

Проволока ф=1мм сварочная нержавеющая для тяг

Скотч прозрачный и малярный (бумажный)

Акриловые краски в аэрозоле

И еще всякие мелочи, о них уже по ходу

 

Клеи:

Клей-аэрозоль MontageFix-Spray (Den Braven)

Клей полиуретановый ChemolanB

Титан

Суперклей (цианоакрилатный)

Термоклей

 

 

Электроника:

Аппа http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__8992__Turnigy_9X_9Ch_Transmitter_w_Module_8ch_Receiver_Mode_2_v2_Firmware_.html

Батареи http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__11911__Turnigy_nano_tech_2200mah_3S_25_50C_Lipo_Pack.html

Импеллер в сборе http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__22947__Hobbyking_50mm_Alloy_EDF_4800kv_3s_Version_.html

Регуляторы http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__15205__Hobby_King_30A_ESC_3A_UBEC.html

Сервы http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__9549__Turnigy_TG9e_9g_1_5kg_0_10sec_Eco_Micro_Servo_.html

 

Процесс постройки

Итак, переходим к процессу постройки самой модели.

Как я уже упоминал, за основу взяты чертежи Ф-22 Стива Шуматэ (скачать архив можно в конце статьи). Распечатал, склеил и повесил на стену для хорошего осмотра и сбора с мыслями.

Ну как же тут обойдешься без моего “большого” помощника

Прямо на чертеже вручную вычертил планировку установки импеллеров.

Вырезал заготовки крыла с запасом, посклеивал встык полиуретановым клеем.

Всего нужно две таких заготовки. Склеиваем их вместе с помощью клея в аерозоле (все детали с двух слоев потолочки были склеены этим клеем). Вырезаем по контуру согласно чертежу. Сразу вырезаем так же и элероны.

Далее вырезаем пазы под вклейку усиления крыла и вклеиваем рейки на ребро. Я использовал рейки от бамбуковых обоев. Отделив рейки от тканевой основы зачистил их от лака для лучшей адгезии с клеем.

Забыл сказать, что вместе с чертежами Стив Шуматэ выложил и инструкцию по сборке своего пушера, так что описывать моменты, которые там доступно изложены, я докладно не буду. Лучше подробнее опишу моменты моей переделки внутренностей под импеллеры.

Продолжим.

Дальше склеил передок.

Для монтажа импеллеров в программе SolidWorks был спроектирован каркас и вырезан на лазере из пластика Pet-G толщиной 2мм. (пластик этот в меру твердый и при изгибе не трескает, очень вязкий) Склеил его специальным клеем для этого вида пластмассы. В домашних условиях сделать можно из фанеры, думаю будет даже легче. Модель каркаса Вы найдете в архиве для скачки в конце статьи.

Далее каркас вклеил в фюзеляж в заранее намеченном месте на полиуретановый клей. Перед нанесением клея вся поверхность каркаса, который контактирует с фюзеляжем и приклеивается к нему, зачистил наждачкой для лучшего контакта с клеем.

Потом вырезал места в фюзеляже под выходные каналы. Спереди перед импеллерами тоже вырезал потолочку (смотрите фото), для чего, читайте дальше. Вклеил импеллеры п/у клеем и для надежности потом поставил несколько точек термоклеем.

Выходные каналы сделаны из того же пластика, но толщиной 0,3мм. Склеены внахлест 5мм. на оправке, а сверху шов усилен скотчем. Вклеил каналы в корпус тем же методом и наружу вывел провода. Выход проводов залил термоклеем.

Потом были вырезаны и вклеены накладки входного канала, которые огортают сверху импеллер.

Затем приклеил передок. Для дополнительного усиления вдоль фюзеляжа вклеена сосновая рейка 10х4мм.

Дальше занялся електрочастью. Регуляторы скорости решил пристроить во входные каналы для лучшего охлаждения. Припаял регуляторы, перед тем их откалибровал. Под ними вклеены деревянные пластинки (чтобы не оплавилась потолочка от нагрева регулятора). Закрепил к корпусу с помощью стяжек для проводки. Припаял (удлинил) силовой кабель с разъемом и вывел его вместе с проводом управления регулятором в зону установки батареи, тоесть под капот. Провода закрепил термоклеем.

Отдельно нужно сказать о подключении двух регуляторов в один канал. Я сделал согласно этой статьи http://rc-aviation.ru/mtech/46-avtech/1054-electronika-mnogomotornika.

Затем вклеил боковины, стабилизаторы и смонтировал сервомашинки (приклеил термоклеем).  Провода удлинил и вывел в батарейный отсек. Крепил провода тем же термоклеем. Левый и правый стабилизатор развел в разные каналы и замиксовал, а вот элероны в один канал.

Отрезал движущую часть стабилизаторов. Вклеил туда куски карбоновой трубки. Смонтировал крепление стабилизатора на фюзеляж. Описать этот процесс тяжело, тем более описать конструкцию, лучше посмотреть в 3D модели, архив с которой Вы можете скачать в конце. Намертво крепить стабилизатор будем позднее.

Пришло время зашивать дно и зашкуривать его.

Зашив дно, можно приступить к застройке верха.

Потом приклеиваем рули направления используя шаблон из чертежей и подготавливаем дальше под зашивку верхней части самолета.

Монтируем стабилизаторы и суперклеем приклеиваем упорные кольца (с небольшим зазором относительно направляющих) к карбоновой трубке. Следим, чтобы трубка намертво не приклеилась к направляющим (я делал небольшие прокручивания стабилизатором во время схватывания клея, и если были маленькие прихваты трубки к направляющим я сразу же, пока клей окончательно не схватился, прокручивал силой, тем самым разрушал ненужный клеевой шов. Такие прокручивания я делал, пока клей не высохнет окончательно).

После монтажа стабилизаторов приклеиваем недостающие части хребта.

Зашиваем верх потолочкой (все детали модели делаются с двойной потолочки, а зашивка верха с одной). Навешиваем элероны. Вклеиваем для копийности вставку-разлелитель из двух слоев потолочки между выходами каналов. Дополнительно зашиваем (додаем объема) внешние бока выходных каналов.

Вклеиваем кабанчики на элероны.

Дальше беремся за передок и капот (в капоте делаем вырез для свободной установки батареи в кабине пилота).

Делаем настройку электроники и прячем вовнутрь приемник. Также монтируем элементы крепления кабины (капота). Подгоняем, чтобы он крепился без сильных люфтов. Так же я залил клеем передок для усиления, переборщил и пришлось удалять излишки пены, зато получился некий карман для батареи.

На момент до покраски полетный вес составил 844гр.

Прощитав входной канал я выяснил, что его площадь недостаточна, поэтому по бокам я вырезал дополнительные жалюзи. (Согласно теории недостаток площади входного канала грозит уменьшением тяги, а у меня и так с ней проблема).

Итак, пришло время готовится к покраске. Прогрунтовав разведенным со спиртом Титаном вес добавился на 19гр.

Вцепил тяги с нержавеющей сварочной проволоки ф=1мм.

И покраска началась…

Красил акриловыми красками в аэрозоле в 2-3 слоя с расстояния 25-30см.

После нанесения всей краски и неклеек полетный вес составлял 874гр. Но оказалось это не все!!! Проверив центровку я оказался в шоке. Сильно передняя. Раздолбав немного корпуса передвинул батарею максимально взад, дальше некуда. Пришлось вклеивать еще и металлические пластины общим весом 65гр. Ужас!

Полетный вес приблизился к 940гр. (Потом проверил тягу в статике – 520гр. Просто класс!) Ну что уже поделаешь, нужно готовится к пробным полетам так как есть.

А сейчас несколько фото прототипа и мой полукопии.

Фото с авторами

 

Облет

Полететь нормально не удалось. Но если считать три полета по 10 метров то он немножко полетал (хи-хи-хи). Видео в оригинале, так что сильно не ругайте.

 

">

 

">

 

">

 

">

 

">

 

Выводы

 

Модель после некоторых доделок должна полететь, а именно:

- Сменить ВМГ (можно на ту, что я изначально планировал либо подобрать другую)

- Нужно облегчить модель, а именно сместить назад импеллеры и выкинуть груз, который для центровки мне пришлось вклеивать.

- Есть мысля немножко увеличить масштаб, чтобы не теснить ВМГ

Но это только мои личные размышления, если кто-то решит повторить эту модель, я буду рад и постараюсь помочь советами.

Думаю, в скором будущем попробую повторить проект F-22 на двух импеллерах, учтя все недостатки.

Всем спасибо, обращайтесь.

Если что-то не дописал или упустил – извините. Если увидите ошибки – сильно не ругайте.

 

С уважением, Владимир Матвийчук  ( Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ).

 

Файл чертежей для скачивания http://rc-aviation.ru/images/konkurs-2013/f22/F-22-impeller.rar

 





Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) KolhozCopter
2) Самодельный Power Bank авиамоделиста
3) Где мотор у этой авиамодели???
4) Надо больше золота!!! (с)
5) С улыбкой о моделях
6) замена хрупкого корпуса или полностью новая модель?
7) Не модельный юмор 2
8) Как подключить sanva 8000RD к Phoenix 4
9) КиберРоссия
10) Шуруповерт за 257 рублей
1) KolhozCopter - Эксперимент по созданию квадрика из колхозных материалов
2) Где мотор у этой авиамодели??? - зальник, полукопия
3) Как подключить sanva 8000RD к Phoenix 4 - Симулятор не работает с Sanva 8000RD шнурок есть.
4) Самодельный Power Bank авиамоделиста - делаем своими руками
5) Мегафон - ПЛАТНЫЕ тайные опции - Деньги снимаются, а отключить невозможно!
6) Продам. Extra330 и EDGE540 от RC-factory размах 1000. Не собранный
7) Пропадают моторы, почему?
8) Как облудить выводы Li-po аккумуляторов?
9) Продам квадрокоптер - Продам квадрокоптер
10) Слоп Madslide размахом 1,5м для полетов на Александровской горке - Зашел на сайт Дживаго и....все бу делать

Похожие статьи