SM-AA (SnowMan-Alisa Air) |
Новости сайта - Конкурс статей | |||||
Автор: SHURHAND | |||||
Страница 1 из 4 На зимний конкурс статей.
Летающий Снеговик SM-AA (SnowMan-Alisa Air)
Обдумывая вопрос, какую модель строить на Зимний конкурс, решил сразу отказаться от пути постановки самолетов на лыжи, так как посчитал это неинтересным, потому что уже давно зимой и так летаем с лыжным шасси и без конкурсов. Хотелось создать что-то необычное, чтобы, взглянув на это творение, сразу стало ясно, что наступила зима… Попался на глаза рисунок симпатичного снеговика и сразу родилась идея поднять его в воздух. Конструкцию разработал дня за 3, но в процессе постройки вносились изменения и доработки в режиме "онлайн".
Чертеж Снеговика в формате DWG-
Т.к. аппарат планировался в единичном экземпляре, поэтому глубокие проработки конструкции и технологичности не проводились. Вообще данную конструкцию следует воспринимать не как элемент слепого копирования, а как идею, внося свои изменения в свете субъективного авиаконструктивизма... во как!
Все составляющие элементы конструкции графически просты и легко воспроизводятся умелой рукой с канцелярским ножом. В 1200мм от меня грустит лазер, поэтому грех было не воспользоваться лобзиком XXI века. Итак, конструкция SM-AA (SnowMan-Alisa Air) представляет собой несущую поверхность (сам снеговик) с удлиненными «руками»-крыльями. Роль фюзеляжа и шасси выполняют два элемента, стилизованные под санки. «Руки»-крылья усилены лонжероном из 2мм березовой линейки. Вся конструкция собрана из 5 мм теплона и 3 мм потолочки. В передней части снеголета вклеена моторама из 3 мм фанеры. Т.к. лень было рассчитывать центровку этого неклассического самолета, поэтому в первоначальном проекте отсутствует батарейный отсек, который вклеивается на уже собранную модель по месту, обеспечивая необходимую центровку. В SM-AA (SnowMan-Alisa Air) применена следующая электронная «начинка»:
Мотор: 2205 (2208) 1400-1700кV
Регулятор: 10-15А (лучше 12-15А)
Аккумулятор: 600-800mA 3S -
Сервомашинки: 8-9гр -4шт
Пропеллер: При использовании вышеуказанных мотора, регулятора и акка наилучшие данные по тяге были получены при использовании пропеллера GWS EP (RD-8043 203x109мм)
Удлинители серво: 30 см -2шт
Y-разветвитель: для серво элеронов
Начинаем постройку. Из теплона, потолочки, 3мм фанеры и 2мм березовой (500мм) линейки вырезаем все необходимые детали конструкции.
Каждая часть фюзеляжа-шасси склеивается (PUR-501 или UHU-Por) из трех частей потолочки. В средней пластине сделаны прорези для элементов усиления из 2 мм линейки. Можно не усложнять конструкцию и элементы усиления наклеить снаружи, например, внутренней пластины, тогда вырезы делать не надо.
Склеиваем (ПВА) между собой 3 части лонжерона.
Склеиваем (PUR-501 или UHU-Por) 2 консоли крыла и вклеиваем по месту лонжерон.
|