Потянуло меня на обзоры всяких игрушек — видно в детстве не доиграл. Впереди еще ряд обзоров на всякое интересное РУ, ну а сегодня хочу рассказать о средних размеров краулере, который достаточно точно повторяет дизайн Jeep Wrangler поколения JK (если не ошибаюсь). Скажу честно, при использовании на природе герой сегодняшнего обзора далеко не такой резвый, но зато его спокойно можно использовать в квартире, не особо опасаясь во что-то врезаться. Да и детализация корпуса у него хорошая.
Джип доступен в четырех вариантах: в белой и оранжевой расцветке, а также с жесткой крышей и каркасом безопасности.
Упакована игрушка в здоровую коробку. Полиграфия яркая, расписаны все достоинства, но дизайн безликий — РУ машин в подобных коробках полно.
Зато внутренняя защита не подкачала — пластиковый бокс, в котором машина и пульт зафиксированы намертво. Жена пошутила, что бокс можно использовать как форму для заливки эпоксидкой.
В комплекте, кроме главного пункта, пульт, зарядное устройство, набор наклеек, дворники, зеркала заднего вида.
Сначала о второстепенном, что потом не забыть.
Зарядное потребляет 5В 1-2А, выдает 7,4В 800мА. Во время зарядки горит красный диод, а зеленый мигает, по окончании процесса горят оба диода.
Пульт пистолетного типа. Канал 2,4G, управление полностью пропорциональное, питание от 2-х АА, есть кнопки триммирования газа и рулевого управления, а также ограничитель максимального газа — выкрутив его наминимум, получаем тихоходную машину, которой можно дать порулить даже трехлетке, не опасаясь, что чадо куда-то врежется. Пульт в руке лежит удобно. Рулевое колесо покрыто мягким материалом с фактурой под замшу — это зря, у меня уже в местах удержания пальцами материал стал вытираться.
Ну а теперь взглянем на сегодняшнего героя.
Первое, на что обращаешь внимание — отличная проработка деталей. Петли, ручки, решетки, крышка бензобака — все это отлито и достаточно близко повторяет оригинал.
Детали есть даже там, куда пользователь будет заглядывать в последнюю очередь — на внутренних поверхностях дверей. Сами двери, соответственно, открываются, и багажник тоже.
Салон также проработан достаточно подробно. Сори за песок на фото — фотографировал уже после покатушек.
Крышу, кстати, можно снять, без нее джип выглядит тоже хорошо.
Меня сначала смутила решетка радиатора. Думал, что такой дизайн сделали, чтоб избежать лицензирования. Но потом нашел фото реального автомобиля с подобным обвесом.
Также в копилку — у модели полностью функциональная оптика. Передние фары горят постоянно. Габариты начинают мигать при повороте колес в соответствующую сторону. Ну а задние фары включаются при движении задним ходом.
Передний бампер имеет внушительную выступающую дугу. При столкновениях она пружинит и хорошо гасит удар. Капот открывается, под ним, зафиксированный липучкой, прячется аккумулятор. В качестве ячеек здесь две литиевые банки 14500 по 500 мАч.
Полного заряда хватает на 20-25 мин. катания, после чего аккумулятор заряжается чуть больше часа.
Колеса с пустотелыми шинами, протектор хорошо развит.
По верху закончили, а что там внизу?
Основа конструкции — металлическая рама. К сожалению, это почти единственная металлическая часть трансмиссии и подвески. Винты и пружины амортизаторов не в счет. Также, я не разбирал мосты и раздатку, поскольку не был уверен, что соберу их назад, но уверен, что шестерни там пластиковые.
Вообще конструкция очень напоминает бюджетные модельки производства WPL. Не удивлюсь, если детали от них подойдут и к джипу.
За рулевое управление отвечает серва.
Амортизаторы пружинные, достаточно мягкие, ход подвески составляет 13 мм.
Ну и попробую заглянуть немного внутрь. Для этого надо открутить прорву винтов по периметру корки. На контроллере есть два незанятых разъема: LOU (думаю, имеется ввиду loud) и RO LED (предполагаю, что roof LED) — т.е. для спикера и накрышного света.
Ближе — 260-й коллекторный моторчик. Большой мощности ждать не приходится, но, если бы движок был мощнее, пластиковые карданы могли бы не выдержать, а менять то и другое — игрушка стоила бы других денег.
Проверил мощность придуманным в прошлом обзоре “бутылочным тестом”. Так вот 1,5 литровую бутылку машинка тянет примерно с 2/3 газа, с 3-мя литрами буксует даже на полном газу.
Также меня интересовала рулевая сервомашинка. Дело в том, что на странице товара указано, что на игрушке можно ездить через водные преграды. А вот в инструкции есть прямой запрет на езду по воде. К тому же даже поверхностный осмотр показывает, что машина не предназначена для контакта с водой — двигатель открыт, вход шлейфа управления в серву никак не загерметизирован; разве что мосты выглядят достаточно плотно собранными, чтоб не пускать влагу внутрь.
Так вот я все таки поездил на джипе по мелководью и решил проверить, не попала ли вода в сервомашинку.
Собственно, ни воды, ни коррозии на контактах не видно. Т.е. по мелкой воде, не достающей до движка, можно иногда и погонять.
Покатушки.
Сходили с семьей на озеро недалеко от дома, заодно погонял игрушку, ну и наделал фотографий.
Сильно резвой ее назвать не получается. На странице товара обещали скорость в 15 км/ч — так вот на глаз скорость 10, ну от силы 12 км/ч. Подъемы преодолевает градусов под 40. По довольно глубокому песку — с пробуксовками, но выгребает уверенно. Поскольку на озере не нашел коряг и камней, то полосу преград построил дома. Все покатушки одним роликом:
По результатам — сильных эмоций машинка не вызвала, хотя должен признать, что для ребенка лет до 10 она будет более предпочтительным вариантом, чем вездеход. Тем более изначально меньшая скорость и возможность ограничивать газ ручкой на пульте делают ее использование в доме вполне безопасным. Ну и нельзя не отметить хорошую копийность игрушки. На этом пока все, а впереди еще много интересного.