Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Обзоры Самодельная электроника в моделизме Самодельный регулятор коллекторного двигателя или тюнинг для советской "Нивы"
Самодельный регулятор коллекторного двигателя или тюнинг для советской "Нивы"
Обзоры - Самодельная электроника в моделизме
Автор: Андрей   

Дело было вечером, делать было нечего…. За окном уныло шел дождь…. Жена уехала к родителям…. Бесцельное скитание по просторам интернета не приносило никакого удовольствия…. А в руках все больше нарастал какой-то зуд…. Им хотелось творить!
Недавно убирая в гараже, нашел старую еще времен СССР игрушку – модель автомобиля «Нива», с поворотными колесами и инерционным движителем. Еще тогда подумал – нужно из нее что ни будь сделать, подумал, положил на полку и забыл….

alt

И вот думая чем бы его занять руки, вспомнил про эту игрушку. На дворе уже 21 век, а машинка еще не радиоуправляемая. Нужно срочно заняться тюнингом!
Порывшись в своих закромах, достал от туда 9-ти граммовую сервомашинку и коллекторный электродвигатель с редуктором от какой то китайской игрушки. После некоторых раздумий, примерки, работы дрелью и надфилями, сервомашинка заняла свое место на раме машинки закреплённая двумя винтиками.

alt

Таким же способом установил и двигатель.

alt

Вот ту то и возникла основная проблема – у меня не было регулятора для коллекторного двигателя. Заказывать в китайцев и ждать месяц, мне совершено не хотелось. Да и не мой это путь. Если что ни будь, я могу сделать сам, я лучше сделаю это сам! 
Первое что пришло в голову – сделать что-нибудь «серво-механическое», соединить серву с переменным резистором и через него менять обороты двигателя. Метод вполне рабочий, но мне показался каким-то не ненадёжным. 
Когда то читал в качестве регулятора можно использовать электронику от сервы. Снять редуктор, поставить резистор в среднее положение, к проводам идущим к микродвигателю подпаять более мощный Н-мост. Серва с нерабочим редуктором нашлась в загашниках, Н-мост использовал из китайского дешевого радиоуправления. Метод оказался рабочим но обороты двигателя изменялись не плавно, скачок от нуля до максимума. Можно сказать, получилось дискретное управление. 
На помощь пришел интернет, оказалось что схемы регуляторов коллекторников достаточно просты, микроконтроллер, небольшая обвязка, Н-мост.

alt

В наличие оказался PIC16F84, на нем и решил делать регулятор. Кому интересно схема и прошивка лежат здесь.
Прошивкой микроконтроллеров занимаюсь не первый раз, поэтому с прошивкой не возникло проблем. От Н-моста что в схеме решил отказаться, такой мощный мне не нужен, да и транзисторов таких не было, оставил китайский.

alt

Плату делал по ЛУТ технологии. Травил перфосульфатом аммония, травит очень быстро – советую. Регулятор заработал сразу, откалибрувалался без проблем, обороты изменялись плавно.

alt

Дополнительно, на кренке закреплённой на радиаторе, сделал стабилизатор для питания электродвигателя. 5 В для приемника берется от регулятора. Собрав все вместе вот что получилось.

alt

А вот видео первой обкатки тюнингованной «Нивы»

 

Если вам понравилась моя статья – проголосуйте за нее тут.

 





Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Оптимальная конструкция модели для максимальной длятельности полета
2) Чертежи аэроботов
3) Вопрос по ППУ клею
4) Чертежи верхнепланов
5) Что это за материал?
6) FreeCAD для создания 3D моделей
7) Чертежи снегоходов
8) пленка для обтяжки микромоделей.
9) Змей самолет.
10) DroneDrive - ModelDrive
1) Оптимальная конструкция модели для максимальной длятельности полета - Прошу рекомендаций по поводу авиамодели
2) Чертежи аэроботов - всесезонные радиоуправляемые модели
3) FreeCAD для создания 3D моделей - Вышел в релиз FreeCAD - полностью бесплатный инженерный 3D редактор
4) Чертежи снегоходов - Самодельные модели радиоуправляемых снегоходов
5) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
6) Акб для Pilotage Junior Fighter
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
9) Гироскопический момент
10) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?