Как сделать авиамодель Douglas A-20 Havoc/DB-7 Boston. Опять потолочка... —
Доброго времени суток!
Прошло время после постройки
Масштаб 1:7 (Размах – 267 см, длинна 208,8 см). По весу планирую уложиться в 7-7,5 в край 8,5 кг (планер 4-4,5 и электроника с механикой 3-3,5). Разочарую – электричка.
Это не гигантомания, просто большие модели и в воздухе смотрятся лучше и летают более копийно (смотри Ньюпор-17) , а управлять ими – это отдельная песня и полукопии в мелком размере «ракетами» получаются.
Винтомоторная группа: двигатели - Бесколлекторный мотор NTM серии 50-50 580KV / 2000Вт; регуляторы - Регулятор Turnigy dlux 100A SBEC (с логом данных); источник бортового питания - Источник бортового питания Hobbyking YEP 20A HV (2~12S) SBEC с переключаемым выходным напряжением; винты – от Turnigy Ультралегкий деревянный пропеллер 16x8 до Turnigy Type C Light Wood Propeller 20x6; ретракты - Комплект серворектрактов для больших моделей (размер 51мм x 43мм) (2шт.) и Носовой серворетракт с металлической цапфой для больших моделей (размер 51мм x 43мм); аккумуляторы - Аккумулятор ZIPPY Compact 5000mAh 5S 25C.
С весом прикидывал методом трех П (палец, пол, потолок) - шутка, из опыта строительства Ньюпора в масштабе 1:4.
Материалы: подложка под ламинат 3 и 6 мм, линейки, немножко бальзы, фанера…, то что под руку попадет. И… поехали! Используются вот эти чертежи:
Силовой короб и нарезаны шпангоуты.
Сформировал формообразующий каркас фюзеляжа. Теперь дело за стрингерами, силовыми и вспомогательными.
Сформировал бомбовый отсек. Вот что получилось
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается…
Каркас руля направления.
Каркас киля.
Руль направления зашит 4 мм потолочкой и вставлены штыревые петли.
Киль пока не зашит и не сделаны законцовки. Примерно такая же конструкция будет и у стабилизатора с рулем высоты.
Киль
Стабилизатор
Продолжим борьбу с килем… Заготовки законцовки киля
Законцовка киля на своем месте после оброботки наждачкой. Законцовки стабилизатора сделаны аналогично.
Законцовка руля направления. Видно, что лобик законцовки наборный. Законцовки руля высоты сделаны аналогично.
Очередной черновичок хвостового оперения. Вроде что-то вырисовывается…
Примерка хвостового оперения
Для облегчения транспортировки хвостовое оперение будет съемным. Планируются два штыря и болт.
Хвостовое оперение почти в сборе
Передняя точка крепления, штыри
Задняя точка крепления, пенал под винт М4х10
Ответная передняя часть под штыри с вклеенными разъемами под сервы
Задняя точка крепления, гнездо с усовой гайкой М4
Так выглядит частично оклеенная часть фюзеляжа с прикрепленным хвостовым оперением
Ну и в довесок нарезал нервюры, склеил пеналы для труб крыла. Трубы алюминиевые диаметром 18 и 12 мм. с толщиной стенки 1,2 мм. Линейка длинной 50 см. И первая прикидка.
И так сделано: - моторамы две штуки; - каркасы консолей две штуки; - каркас и крепление передней ноги шасси; - продолжается неспешная обшивка фюзеляжа. Ну и пара фоток: общий вид и каркас и крепление передней ноги шасси.
Постепенно довел до такого состояния
Примерка «полуфабрикатов» крыльев
Очередная примерка, только уже шасси
На очереди: закрылки, элероны, прокладка проводки в крыльях и зашивка крыла. Масштаб «бедствия»…
Теперь законцовки, мотогондолы и капоты…
Оклеил крафтом на аквалаке фюзеляж
Вот наконец настал тот час… Облет покажет стоит ли краску переводить...
Предполетная на поле…
Ну, с богом...
А теперь красоту наводить и косяки устранять.
Что имеем: - взлетный вес 8,78 кг (для центровки 0,78 кг свинца L) - надо перекомпоновать, не хорошо возить балласт; - взлет 65% газа; - в воздухе сидит «плотно».
Перекомпоновал, перенес аккумуляторы из под капотов в носовую часть
В результате "похудели" , с учетом покраски, на 650 грамм