Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





sovit


... мои модели,технологии,тесты...

краткий обзор монитора для FPV
2011.11.17 13:19:16

Своему квадракоптеру для FPV полетов на первое время приобрел мониторчик. Заказ делал на фокале. Монитор размером 4.3 дюйма.цена на момент покупки была порядка 28 баксов,сейчас вроде чуть дороже..Ждал долго, месяц с момента оплаты.Были задержки на китайской почте.

Итак,что приехало. Скажу сразу,доволен покупкой. На сайте была картинка,что серая коробка,шнур питания и сам монитор.По-факту оказалась приличная цветная упаковка. Всякие там "мягкости" чтоб не повредить,шнур питания,цветной листок вкладыш с краткими пояснениями и еще солнцезащитный козырек,судя по размерам,функциональность сомнительна,но размеры наростим :).

Что меня удивило,на задней панели есть три кнопки меню. В описании на сайте про меню ни слова.Я как раз и сомневался,как можно яркость подстроить в случае чего. В меню следующие пункты: яркость , контрастность,насыщенность,цветовая гамма,размерность экрана,язык (кстати русский присутствует). Когда нет видеосигнала ,кран светится голубым с надписью "нет сигнала". Качество картинки очень хорошее, думал будет хрень,учитывая копеечную стоимость дивайса. Подключал как к камере, так и к спутниковому тюнеру. Я решил питать от 3s липольки,совместно с видеоприемником. Ток потребления монитора намерял порядка 130 мА. Картинку можно делать прямую и зеркальную.Еще, в отличие от например диалэкстримовских мониторов, которые там сейчас в продаже, на этом,  экран чистый, нет всяких размерных линий и сеток для камеры заднего вида, которые постоянно видны.

Вообщем впереди полевые тесты. Небольшой размер экрана у меня компенсируется близостью расположения к глазам.

alt


alt

 



Теги:

Комментариев 2 | Просмотров: 20479 | Подробнее...


 
нагрузочный тест квадрокоптера
2011.11.10 15:00:00

 

... наконец-то провел нагрузочный тест своего квадрокоптера с разными пропеллерами. Повторю исходные данные. Квадрокоптер в конфигурации Х. расстояние между моторами 450мм, моторы DT750. регуляторы хоббикинг,SS-серии на 25-30 А. Питание при тесте от автомобильного аккумулятора по кабелю с измерительным шунтом на 100А. Пропеллеры для теста : хоббикинг 11*4.7 , хоббикинг 10*6 , флайдуно цветные мягкие 12*4.5 , РЦтаймер 10*4.5 .

Установлена подставка около метра высотой,на ней электронные весы,сверху квадрик,на квадрике груз в 4 кг( у бедняги аж шасси со шприцовыми аммортизаторами просели )

Задавал фиксированные значения тяги,записывал потребляемый квадрокоптером ток. Напряжение можно принять за 12В.

ну там вопросы техники безопасности и все такое.Опыт проводил с помошником.

Получилась такая вот картинка:

по-вертикали,тяга в килограммах,по-горизонтали,ток в амперах.

во-первых скажу,что результату меня немного озадачили.

Начну с того,что я думал,что РЦ таймеровские пропеллеры покажут наилучший результат на досредних нагрузках,оказалось,что самый плохой везде. Причина впринципе понятна,самый малый диаметр,шаг,и довольно малая ширина лопасти. Поэтому моторам,для создания требуемой тяги,приходилось давать больше всего оборотов,отсюда и большой ток. Ход стика газа самый большой. Второе,чему удивился,пропеллеры не разорвало.Причина тоже стала понятна. тут коптер работает в статике,моторы крутятся плавно,равномерно,никаких эволюций в пространстве да и время измерения малое. НО,с этими пропеллерами коптер без доп. нагрузки летает плавно,устойчиво.Причина ясна,пропеллеры самые легкие как по массе,таки аэродинамически.Ну а вывод,для этих моторов пропеллеры маловаты.

Далее, пропеллеры хоббикинг 10*6. Жрут энергию.Про балансировку говорить не стану. Здесь не все однозначно.Замеры происходили в статике.Пропеллеры с большим шагом,поэтому в реальном полете с ростом скорости ,тяга не будет так быстро падать,как с тихоходными.Пойдут на крайний случай для скоростных полетов и в сильный ветер.нужно затестить.

Следующие,это цветные флайдуновские двенадцатого шага. Они разочаровали полностью. Но,не столько показателями,сколько исполнением. Дело в том, что у них расход тока примерно такой как и "большешаговых" хоббикинговских,НО , у них есть запас по тяге.Подозреваю, если поставить мощнее регуль, моторы может и создадут с ними бОльшую тягу. Правда их мягкость все рубит на корню. При тяге чуть больше трех килограмм , пропеллеры начинают жутко флатерить и копец...тяги больше нет,хотя стик газа только на 3/4 от максимума. Нужно попробовать заказать такие же,только с карбоном.

Ну, а одиннадцатые от хоббикинга для моего квадрика самые подходящие из имеющихся в арсенале. Создать три с половиной-четыре кило тяги,не вопрос. Да и на средних нагрузках тоже гуд. если учесть что квадрик с ФПВ,наклонным подвесом,сонькой блогги в боксе и дополнительным аккумом для видеопередатчика ,весит примерно кило четыресто,то в режиме висения кушается примерно 30 А на четыре мотора с потребителями.

.. з.ы. попробую снять матрицы со всех пропеллеров,чтоб изготавливать собственные карбокопии...



Теги:

Просмотров: 32694 | Подробнее...


 
регулятор (горелый)
2011.02.01 09:33:56

... вообщем сжег я регуль. Просто попал снег и все...к тому же он у меня с удаленной термоусадкой. голая плата. летом меньше грелся.

Выглядит так:

[URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://s47.radikal.ru/i116/1102/9b/af05bfaa73f1.jpg[/IMG][/URL]

это верхняя часть с мозгами.

а вот это низ 

[URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://s51.radikal.ru/i133/1102/a6/7f657b6b7d6c.jpg[/IMG][/URL]

 видно что два транзистора выгорело  чуть ли не физически,ну и третий в этой ветви видать тоже. Я их уже выпаял.

Там получается по три транзистора в каждой ветви на прямой ход, а три,они с другим номиналом ,на тормоз.

 

вот маркировочка по-ближе

[URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://s50.radikal.ru/i129/1102/2e/902d533fe51d.jpg[/IMG][/URL]

 мотор по-всей видимости целый.  естественно просто так обмотки на наличие межвиткового не проверить. Я поступил как.Подключал к обмоткам стрелочный приборчик и мерял ток в моменты вращения вала рукой. Старался крутить с одной скоростью,вроде вырабатываемый ток одинаковый.Незнаю,насколько это правильно.

 Транзисторы что сгорели, имеют маркировку 7811А . Теперь нужно посмотреть ,есть ли что-то подобное в продаже..Если есть и цена адекватная,то может попробую поменять.Правда неизвесно остальные цепи в рабочем ли состоянии...



Теги: авиамоделизм

Комментариев 3 | Просмотров: 15265 | Подробнее...


 
тренировки в симе
2010.07.23 03:38:56

...уж очень захотелось освоить некоторые элементы 3D . Первым делом естественно симулятор.У меня аэрофлай. Пульт ,хоббикинговская шестиканалка,подключаю через USB и Т6sim. 

В первую очередь решил начинать изучение с полета "на ноже",потом "харриер " и "висение".  Из моделей сима на первых порах взял "Edge-540".  Впринципе,можно было бы взять сразу самолет по-больше,но мне подумалось,чем ближе модель к реальному,тем проше.У меня в реале,как раньше говорил,Ультрон. Вообщем первые попытки порулить в симе просто озадачили.Не,ну полет на ноже у меня пошел как-то сразу..Удержать самолет в таком положении не трудно,труднее было заставить лететь туда,куда нужно. На отработку этого времени ушло совсем мало. Харриер меня как-то не очень впечатляет.может и зря.Но почему-то никак не могу заставить себя в таком режиме лететь.дело не в том что не получается,а просто,когда начинаю выводить самолет в закритический режим, то меня сразу подрывает приступить к висению на винте. Вот это настоящее развлечение. Ну никак не шло и все тут... потом полез по всяким статьям и форумам и понял,что тут только тренировки.Причем многие на отработку этого элемента тратят огромное количество часов. Как ни странно,на второй день тренировок у меня пошло... :) ура! ну не то чтоб завис и все дела,а просто начинают проявляться рефлексы, уже дерганья стиков происходят без этапа обдумывания... Пока получается немного уверенней держать самолет, когда он фонарем "к себе",при развороте "животом к себе" еще проскакивает в мозгах сбой... Элемент всетаки достаточно сложный.Приходится работать всеми стиками,причем постоянно.  Да и по началу в симе выставил половинную скорость симуляции.Это не значит,что летать в два раза проще,просто больше времени на обдумывание и наработку рефлексов.Правда и запаздывание самолета тоже дольше. Вообщем уже просадил несколько раз аккумы в пульте.Хотя раньше дело до такого не доходило,так долго польт включенным еще не бывал :)...

Ну а вывод прост. Сим это отличная штука! ...сколько дров было бы наломано без него,даже не представляю...



Теги: авиамоделизм | симулятор | 3D

Просмотров: 16016 | Подробнее...


 
Видеосъемка с высоты птичьего полета
2010.06.02 03:08:00

... В последнее воскресенье мая в моем городе ( да и в других городах) проходило мероприятие- Велодень. Обычно многочисленная колонна велосипедистов проезжает по центральным улицам города,а потом всякая развлекательная программа. Решил в этот раз не ехать в массовке,а попробовать заснять колонну с воздуха. Пока для этих целей у меня тренер САМ5.  Камеру установил на правой консоли,направил вперед-вниз. Вообще-то полеты в городе не приветствуются,но ради такого мероприятия решил рискнуть. Как всегда мешал ветер.Причем у земли вроде как и нету,на высоте колбасит. Долго выбирал место для старта,на мягкую посадку даже не расчитывал,т.к. было много непредсказуемостей. Летать далеко от себя тож не решался,это не открытое поле..

вообщем-то все в порядке.Конечно стабильности самолета,для качественной съемки маловато,но он не для этих целей .  Небольшая неприятность во время посадки всетаки приключилась. сажать задумал на газон возле памятника,но нужно было на небольшом участке резко снизиться,пролететь между проводами и тросами, и собственно посадить на небольшой участок. Все бы ничего,только к моменту посадки набежало много народу,пришлось корректировать траекторию.Но каким-то образом зацепил килем за один из тросов троллейбусных растяжек. Блин,едь думется,что если захочешь,фиг специально в такой трос самолетом попадешь,а тут на тебе.... Вообщем киль срезало,РН свернулся в сторону,немного подклинив РВ. Поэтому на газон не попал. При осмотре еще выявилась трещина в хвостовой части фюза,наполовину вырвало серву РВ. Но всеравно,на ремонт ушло минут 15(плюс сушка клея). А вообще в городе летать довольно экстримально :). Подумываю,мож к мультикоптерам приглядеться для этих целей.

маленький ролик,в середине вид с воздуха :

 

 



Теги:

Комментариев 3 | Просмотров: 14392 | Подробнее...


 
Полеты слопера
2010.05.05 09:14:15

Удалось полетать в динаме . Вообщем, в начале провел небольшую модернизацию Алулы . Это подрезал законцовки. Первоначально я немного переборщил с дизайном и сделал их сильно скошенными назад и вниз, причем получилось так , что на нижней части крыла как мне кажется , происходило некоторое «поджимание» потока и вдобавок ко всему создавался пикирующий момент. После доработок планирующий полет стал намного лучше. 
Сегодня ветер довольно сильный и порывистый. Скорость примерно 6,в порывах до 10м\с . Первые же броски с края склона сразу позволяли набирать до 10-15 метров высоты, потом можно коротким движение стика вниз, выровнять горизонт. Само управление в таких условиях очень захватывающее. Естественно, у меня тут не морское побережье, где дует постоянно и ровно. Здесь сплошная рвань. Приходится постоянно бороться с порывами, искать «правильные» потоки. В одних местах, алулу прямо подбрасывает чуть ли не на десяток метров вверх, в других (бывает даже рядом) ,будто грузом сверху придавливает. Еще мне казалось, что хорошая динама должна быть у края склона. Да она там есть, но с такой бешеной турбулой, что летать очень напряженно. Если удалиться от края дальше, то поток более ровный. Еще ,геометрия планера при горизонтальном полете позволяет спокойно лететь перпендикулярно ветру, никаких разворачивающих моментов нету. Получилась делать следующее, после набора высоты, разворачиваю планер по-ветру , и со снижением набираю скорость. Потом делаю резкий поворот на 180 и вверх. Получается за счет скорости и динамы опять вернуться в исходную точку, а порой еще и на большую высоту. Если в этот момент ветер более-менее равномерный, то такими «кольцами» планер довольно энергично кружит. Кстати ,я летал на склоне большого оврага, и рискнул удалиться от края на большое расстояние, посмотреть , что там с потоком. Оказывается все нормально. Там кружила стая ласточек . Им видать тоже нравиться колбасится в динаме. На алулу они никакого внимания не обращали. Только раз пролетела мимо чайка, сделала вокруг планера один оборот ,и полетела дальше. Жаль не сделал видео. Ездил сам. « Ездил» громко сказано. Планер лежал в багажнике, ехал мимо, смотрю на склоне дует, тормознул на пол-часа, для нескольких полетов. Но и этого времени мне хватило,чтоб на фюзеляже сделать несколько больших трещин. Это последствия неудачных посадок. Точнее даже не посадок ,а конкретных тыканий на большой скорости носом в асфальт. Виной тому бешеные порыва ветра у земли. Когда планер заводишь на посадку, потом порывом его подбрасывает вертикально вверх, с последующим сваливанием. Парировать это уже удается не всегда. Ремонт элементарный. Но на следующем варианте потолочной алулы, скорее всего фюз оклею тонким слоем стеклоткани. Ну ,а то что буду позже делать еще одну алулу, это факт…

полет в динаме


алула, полет в динаме



Теги: авиамодели

Комментариев 2 | Просмотров: 15029 | Подробнее...


 
полеты продолжаются
2010.04.21 09:20:22

...сегодня очередные полеты.Чесно говоря,после глюков аппаратуры с крашами тренера,у меня появились сомнения в надежности Хоббикинговской шестиканалки,даже начал присматриваться к спектруму и футабе .За новые проекты тоже браться нехотелось,до выяснения причин.Ну,как уже и говорил,виной тому была девятиграммовая серва РВ.Во всяком случае второй день полетов без отказов управления. :)  Летал с видеокамерой.Могу отметить,что камера хоть  маленькая и очень легкая ,но расположенноя сверху крыла в позиции между лонжероном и передней кромкой,т.е. близко к ЦТ ,всетаки сказывается на устойчивость полета.С камерой, из-за более передней центровки полет более спокойный.Ради интереса на следующем полете камеру отцепил,сразу видна нервность в управлении. Еще интерсный момент,все время на симуляторе тренировался( да и тренируюсь),при включенном ветре и турболентности.В реале тоже погода такие условия преподносила.Сегодня же почти штиль.Как-то совсем не привычно.Самолет летит ровно.Стики можно двигать только для разворотов...

  ..сюрприз преподнес пропсейвер.Вначале у меня стоял самодельный пропсейвер,выточенный из дюралюминия.Потом,когда заказывал в месном интернет магазине серву с мелочевкой,добавил и фирменный пропсейвер."фирменный",громко сказано.Впринципе как и мой.Основное различие в том,что у моего была нарезана резьба.Поэтому его можно было накрутить на вал ,а потом прижать резиночными болтами .В том что прислали резьбы небыло, просто отверстие....Вообщем в одном из полетов,в момент,когда шел интенсивный набор высоты,практически в апогее,звук мотора с негромким ударом пропал.Я тумблером вырубил на всякий случай мотор,самолет начал планировать(а высота большая).Потом смотрю,от самолета что-то отделилось.Понял что это пропеллер.Первая мысль,это порвалась резинка. Пропеллер начал падать довольно медленно.Он вращался, так как вращается брошеное крыло,с поступательным движением.Я же в первый момент растерялся,так как нужно было смотреть и за планирующим самолетом,и за падающим пропеллером.Потерять мне не хотелось ни то не  другое .К тому же GWSсовский у меня один целый остался.Потом прикинул,что самолет можно водить кругами в районе падения пропеллера.Вообщем посадил самолет,и неожидал,что вместе с пропеллером улетел и пропсейвер... :(. Поиски заняли некоторое время.Осложнения были из-за большой начальной высоты и большого удаления от меня,и к тому же пропеллер черный,хорошо сливался с местностью.К счастью нашел. Решил пропсейвер не только затянуть винтикам, но и посадить на клей. 

Ну а так все ок.Лишнее подтверждение,что любая мелочь в полете может подкинуть сюрприз... 



Теги:

Комментариев 3 | Просмотров: 11234 | Подробнее...


 
непонятки продолжаются
2010.04.13 09:31:19

...сегодня хорошая погода,ветер слабый,солнце выглядывать начало.решил продолжить эксперементы с камерой.Хотел забраться по-выше,панораму сверху заснять,ну и еще несколько сцен.оказалось,что провел тест камеры на прочность.

  Взлетел спокойно,начал набирать высоту.впереди заметил большую птицу,дай думаю по-ближе к ней подлечу.птица завидив приближающегося противника началу уходить всторону и по всей видимости включила какую-то глушилку.т.к. вдруг смотрю,пропала реакция на стики.Плюнул я на ту птицу,решил поворачивать обратно,хотя отлетел наверное всего метров на 100 отсилы.По-крену подергал,вроде реакция есть,по-высоте,опять нету... :(  потом самолет начал идти вниз.Отключение двигателя прошло нормально.Потом "бах"... поломки незначительные... На земле,опять все рулится...Потом проверил дальность связи на территории гаража.Ушел метров на 300,уже и самолет толком невидать.Все нормально.Дальше уже идти не хотелось. Что за фигня,не знаю.Может серва выделывается?. вообщем в следующий раз проверю максимальную дальность в поле,потом еще и с включенным мотором и камерой.Ну и попробую полетать на другой территории,хотя казалось что 2.4 Ггц должны на помехи не так резко реагировать,если вааще не реагировать...

 

 



Теги:

Комментариев 1 | Просмотров: 9060 | Подробнее...


  Страница 1 из 2
« ПерваяПредыдущая12СледующаяПоследняя »
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.

Похожие статьи