Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Теория и полеты
- » Полеты при ветре
Полеты при ветре
Re: Полеты при ветре
модель должна быть хорошо собрана, иначе стабилизатор до лампы )
- lamakazzz
- Жека
- Пилот
- 292 Сообщений
-
Re: Полеты при ветре
Показал свою цессну в местном авиакружке. Там по дружески посмеялись. Сказали, что тренер хорош, но слишком легкий. Рекомендовали сделать примерно с тем же размахом, но грам 500-600. И двигло с тягой в килограм поставить.
Задумался. С одной стороны, может и стоит. Задолбало с ветром бодаться. Но с другой подумал, что парусность то примерно та же останется. Никак не могу к этим рассуждениям массу прицепить. Должна как то влиять на стабильность полета.
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Полеты при ветре
Меньше недели назад поднял в воздух Катану с 26 кубовым ДВС, летает как по рельсам.
В этот же день пытался взлететь на импеллерном тренере. (Оба этих самолетов участвуют в конкурсе, можно будет посмотреть после публикации статей и сравнить их размеры). Со взлетом с земли ничего не получилось, самолет просто сдувает.... Взлетел с руки, очень неудачно и неуверенно полетал и кое-как посадил.
Так вот, в первом случае (Катана) я летал и получал удовольствие, во втором все усилия сводились к тому, чтобы не разгрохать самолет....
Катана размах 1,6 м, вес более3 кг.
Импеллер размах 1,0 м, вес менее 1 кг.
- A-street
- Александр (Волгоградская обл.)
- Пилот
- 1972 Сообщений
-
Re: Полеты при ветре
Александр и на кирпич можно поставить двигло по мощнее и полетит, интересно где этот кружок находиться.
Если с ветром надоело как говориж бодаться то надо сделать модельку с тонким симметричным профилем ( их ещё называют кроссовые модели) фюзеляж с меньшей парусностью.
Класс моделей разные бываю некоторые хорошо ведут себя при ветре не которые нет, как раз есть стимул сделать модельку новую под ветра.
- nikolaypet
- Николай (Красногорск М.О.)
- Пилот
- 2719 Сообщений
-
Re: Полеты при ветре
Александр (grafalexphoto),
Возможно, вы прошли мимо этой статьи: http://rc-aviation.ru/obzorm/781-theory … ika-poleta
Успешных полетов!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Полеты при ветре
Спасибо за линку. Уже читал, но обновить впечатления было весьма полезно.
Тем не менее все равно не понял при чем тут масса, если согласно статье угол сноса зависит только от скорости.
Т.е. если я построю медленнолетающий тренер большей массы, то при боковом ветре я буду испытывать все ту же радость бодания с боковым ветром, что и на старой цессне
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Полеты при ветре
Думаю ЛК размахом побольше, весом под 2кг, с системной стабилизации будет хорошо в ветер летать.
- Andrej
- Пилот
- 1610 Сообщений
-
Re: Полеты при ветре
Леающее крыло большого размаха имеет склонность к флаттеру. Из потолочки без напряга делаются крылья размахом 1-1.2 метра.
2-х метровку в ветер может просто переломать об землю в момент взлета.
По поводу массы, обычно тяжелую авиамодель с большой нагрузкой на крыло ветер сдувает меньше, так как у нее:
1. выше скорость минимального полета
2. стоит более мощный двигатель
3. больше инерция из за веса и скорости
Скоростная обтекаемая авиамодель размахом 80-100 см с двигателем 50-60 грамм, оборотами 1500-1900 на 3S на полном ходу сдувается слабо.
Бутербродного мустангера я гонял в такой ветер, когда большие модели даже не рисковали вывозить на поле.
Спитфаер Funfighter так же легко пробивает ветер, вот только взлетать на нем в порывистый ветер опасно, пока не наберет скорость - легко шмякается об землю.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Полеты при ветре
Александр,
То, что вы хотите разобраться - это хорошо. И ваш вопрос по поводу массы не праздный. Попробуем прояснить.
Когда рассматривается кинематика полета (а, как известно, кинематика оперирует такими понятиями, как путь, скорость, время - S, V, t), то речь идет об УСТАНОВИВШЕМСЯ движении. И действительно, если модель летит достаточно долго в одном направлении, все время сориентированная под одним и тем же углом к ветру, то движение можно считать установившимся и тогда масса УЖЕ влиять на полет не будет. Но! К установившемуся движению надо придти. И поскольку речь идет не об авиалайнерах, которые бывает что сотни километров летят практически с одинаковым курсом, а о моделях, которые летают рядом с вами, довольно часто меняя курс, то до установившегося движения дело, как правило, не доходит. То есть обычно имеет место переходный, иначе говоря, динамический процесс. А динамика оперирует такими понятиями, как сила, масса, ускорение - F, m, a. И вот здесь-то масса и появляется. Поясню примером.
Вы развернули модель так, что она летит боком к ветру. Ветер создаст аэродинамическую силу, пропорциональную квадрату его скорости, коэффициенту боковой силы Cz, и площади миделя модели. Эта сила будет разгонять модель в направлении своего действия, то есть создаст ускорение, ОБРАТНО ПРОПОРЦИОНАЛЬНОЕ массе модели (Второй закон Ньютона). Модель станет набирать скорость (составляющую скорости) в этом направлении до тех пор, пока она не сравняется со скоростью ветра и не начнется установившееся движение (без ускорений). Понятно, что полная скорость модели определяется по правилу векторного сложения ее скорости относительно невозмущенной атмосферы и скорости ветра.
Видите, как длинно написано. А на практике вы, наверно, и прочитать бы это не успели, как модель пришлось бы разворачивать, а то улетит!
Как я уже писал в первой части той статьи, масса - это мера инерции тела, его "нежелания" реагировать на внешние воздействия. Соответственно, хоть это и масло масляное, но чем больше масса, тем более инерционна ваша модель, значит менее подвержена в том числе и ветру. Надеюсь, пояснил.
Успехов!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Полеты при ветре
А можно и коротко Если в ветер бросить кирпич и пенопласт, чей полёт будет стабильным?
- Max_Gr
- Макс (Грозный)
- Пилот
- 954 Сообщений
-
Re: Полеты при ветре
Макс,
Конечно, пенопласт! Вы же пенопласт в ветер бросаете только с мотором! :-)
Спасибо, оценил!
Успехов!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Полеты при ветре
yuri_la написал(а):
Надеюсь, пояснил
Отличне пояснение! Теперь все встало на свои места
пошел заказывать большой мотор
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Теория и полеты
- » Полеты при ветре
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 2
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1124
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн