Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
двухмоторник Ан-181
Re: двухмоторник Ан-181
horiz64 написал(а):
на будущее - скосы для стыка реек делают не по узкой стороне, а по ШИРОКОЙ! И что бы не ошибиться зажимают две рейки в тиски и стачивают на ус. Тогда получить изгиб риск минимальный.
Дык тут же и была идея получить изгиб
Размер скоса был рассчитан исходя из необходимого угла.
К сожалению фотки, где этот угол хорошо видно почему то не оказалось. Ну вот тут немного видно:
А за совет большое спасибо, не знал. На днях как раз помог бы совет для другой модели. А так пришлось накладку изобретать.
dedok написал(а):
У такого расположения регулятора есть два минуса.
1. Отсуствует охлаждение.
Регулятор очень хотелось запихнуть в мотогондолу и сделать охлаждающее отверстие. Но к сожалению как ни крутил регуль там просто не помещается. Пришлось в крыло запихнуть. Впрочем запас по току там большой должен быть, так что сильно греться не должен. Как раз приехал ваттметр - померяю.
dedok написал(а):
2. При длинных линиях коммутации аккумулятор-двигатель рекомендуют увеличивать длину проводов от регулятора к двигателю, а не от аккумулятора к регулятору. С чем это связано, я особо не вникал, но всегда следую этой рекомендации.
Спрашивал тут, мнения разделились. Сошлись на том, что при удлинении на 15 см разницы никакой. Ну мож еще электролитический конденсатор впаяю где нибудь посредине силового провода. В общем подумаю еще. Все равно эту готовую консоль разбирать и переделывать
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: двухмоторник Ан-181
dedok написал(а):
kumbr написал(а):
все простоНе очень просто. Дело не в помехе, а в завязке переменных силовых магнитных полей в проводах.
как не называйте помеха она и в африке помеха
- kumbr
- Ученик пилота
- 91 Сообщений
-
Re: двухмоторник Ан-181
- dedok
- Юрий
- Пилот
- 262 Сообщений
-
Re: двухмоторник Ан-181
Красиво у вас летает!
Сильно поломался после морковки?
А что у вас за веревочка за ним болтается?
И еще вопрос: а элероны у вас из двух частей? или это просто полоска нарисована?
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: двухмоторник Ан-181
В этот раз поломок не было, только переднее колесо в полете потерял и нашел, веревочка это антенна 35мггц, полоска из скотча.
- dedok
- Юрий
- Пилот
- 262 Сообщений
-
Re: двухмоторник Ан-181
Итоги недели:
- Переделал готовую консоль, т.к. еще при постройке на изгибе лопнула потолочка, а так же качалка на серве была прикручена не по центру.
- Эту консоль делал из более плотной потолочки. Из-за этого консоль получилась толщиной почти 20 мм, в то время как вторая только 17-18. Переделал и вторую консоль тоже
- Приехел второй рег взамен сгоревшего. Послушал совета бывалых и на этот раз удлинял провода от рега до мотора. Второй рег тоже перепаял. Теперь реги будут жить в фюзеляже.
- Статью по поводу подготовки электроники перепишу чуть позже
- Смазал подшипники в обоих моторах.
- Попытался развернуть вал у моторов. В одном моторе вал плотно запресован в ротор и не выбивается. В другом моторе вал вышел нормально, но у него нет соответствующих фасок, что бы закрепить его в обратном положении. Решил не переставлять, потому что...
- ... решил проблему со спинерами. Диалэкстримовские спинеры отлично накручиваются на штатный держатель пропеллера вместо гайки. Теперь не нужно переворачивать вал. Вот только спиннеры оказались маловаты с точки зрения копийности, но эту проблему можно решить в любое время.
- Из коробки из-под пиццы сделал стапель для арки. Вроде по размерам все ок, но выглядит коряво. Думаю. Возможно переделаю из пеноплекса.
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: двухмоторник Ан-181
Подправил предыдущие статьи по мелочи. Про электронику нужно посильнее потрусить
Подготовим электронику
И хотя по традиции следовало бы начинать с крыла, стоить вспомнить, что в нашем крыле будут жить провода от регулятора. Как только мы склеим крыло протягивать эти провода будет проблематично..
Зачем паять? А затем что во-первых регулятор идет без разъемов, а во-вторых этот регулятор будет расположен далековато от мотора, а потому соответствующие провода нужно будет удлинять.
Холивары по поводу того почему нужно удлинять именно провода к мотору пока еще далеки от завершения. Просто поверим на слово большинству. Наши регуляторы будут жить в центральной части, а не внутри крыла. Регулятор возможно будет нуждаться в дополнительном охлаждении, а там его организовать намного легче, чем внутри крыла. Наконец если регулятор сгорит (а у меня один сгорел при первом включении) то его можно будет сравнительно легко поменять.
Как паять разъемы к двигателю и к регулятору детально описано в этой статье, поэтому останавливаться не буду. Регуляторы будут находится недалеко от приемника и батарейки, поэтому штатных проводов должно хватить. Просто припаиваем разъем к силовым проводам.
А вот проводов с другой стороны (от рега к мотору) явно недостаточно и их нужно будет удлинить. Что бы не делать лишних спаек, которые могут отвалиться в полете, провода стоит перепаять под корень. Для этого срезаем кусочек термоусадки на регуляторе со стороны проводов к мотору. Делать это нужно аккуратно, что бы не повредить детали на плате регулятора.
Дальше отпаиваем штатные провода, и припаиваем новые длиной примерно 20см. У меня под рукой был провод 18AWG (
С другой стороны проводов припаиваем разъемы. Место где мы припаивали провода к регулятору нужно заизолировать. У меня небыло такой большой термоусадки, поэтому я просто налепил обычной изоленты.
На данном этапе есть смысл проверить работоспособность того, что мы спаяли. Один из регуляторов у меня сгорел при первом включении (не от моего творчества Скорее просто бракованый был). Пришлось 3 недели ждать, пока приедет новый регулятор и я смог доделать крыло. Обидно. Но вдвойне обиднее было бы, если бы он загорелся в готовом самолете .
Фото того, что получилось:
Не забудьте про термоусадку на всех разъемах. На проводах от рега у меня прозрачная термоусадка, поэтому ее не видно
Завершающим штрихом является отключение красного провода на одном из регуляторов (почему читайте тут). Я не стал отрезать провод окончательно, а просто вынул изразъема и надел на него термоусадку. Просто на всякий случай, вдруг оживить прийдется Сигнальные провода от двух регуляторов между собой не спаивал - они у меня будут включатся в разные каналы. Хочу попробовать поиграться с разнотягом.
По желанию можно еще занятся смазыванием подшипников в моторах как описано тут. Главное не растерять стопорные колечки
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: двухмоторник Ан-181
Мысли вслух....
Попробовал склеить арку. Согнул внешнюю обшивку, вклеил "лонжерон", попробовал внетренюю обшивку клеить полосками вдоль арки. Пришел к тому, что эти детали нужно очень сильно друг к другу подганять, а для этого нужно их хорошо вырезать. Деталь получается сложная - сектор кольца, при чем радиусы около метра.
Решил попробовать внутренюю обшивку клеить полосками поперек арки. Детали получаются маленького размера и проще в исполнении. Посмотрим, что из этого выйдет
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: двухмоторник Ан-181
Попробовал клеить обшивку арки небольшими полосками поперек арки. Получается не очень - нужно точно высчитывать и вырезать форму полосок и все равно остаются щели, а сама арка получается ломаной аки гайка. К тому же под рукой нет регента, что бы заливать в щели
Зато неожиданно хорошо получилось гнуть потолочку сразу в двух плоскостях. Получилось сделать всю внутренюю обшивку одной деталью. Единственный минус: не выдерживается выгнутость профиля. Из-за избытка материала в средней части профиль слегка прогнулся вовнутрь. Примерно так:
Сейчас строю вторую арку - попробую воткнуть нервюры, посмотрим что получится. Вес готовой и частично обтянутой арки - 22г. С обтяжкой наверное будет 24г.
К основной части крыла арка подходит с натягом. Возможно недостаточно точно выдержал радиус. Думаю...
Так же доделал и приклеил моторамы и прицепил к ним моторы. На днях выложу фотки и допишу инструкцию.
По весу прикидки следующие:
- силовая часть крыла + внутренние консоли + элероны с тягами + электроника (сервы, реги, моторы и провода) - 234г
- пропеллеры и крепеж - 2х10г
- арки - 2х25г
- внешние консоли - 2х6г
Суммарно (накинув немного на клей и скотч) - 320г
Многовато? ну дык тут же почти вся электроника
Прикинем начинку фюзеляжа:
- батарея 3S 2200мАч - 180г
- приемник - 20г
- сервы на хвост - 20г
- шасси (3 колеса, серва, стойки) - 3х10+10+20=60г
Итого начинки - 280г
Если коробку фюзеляжка уложить в 100 г то выхожу на расчетные 700г, что вполне нормально.
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: двухмоторник Ан-181
Я клеил на болване из трех слоев потолочки затем сухариком делал профиль
- dedok
- Юрий
- Пилот
- 262 Сообщений
-
Re: двухмоторник Ан-181
Я клеил на болване из трех слоев потолочки затем сухариком делал профиль
Почему-то продублировалось
- dedok
- Юрий
- Пилот
- 262 Сообщений
-
Re: двухмоторник Ан-181
А как вы арку к крылу крепили?
Мой статус:
- Все еще не выложил фотки арки
- Попробовал прикрепить пропеллер к моторам. Жутко вибрирует. Возможно пропеллер не сбалансирован
- Один из регов при включении с нагрузкой задымился недалеко от места где я его паял. Вроде работает и поплавилась только изолента. Но с другой стороны второй рег работает нормально. Задумался, не стоит ли отказаться от хоббикинговских регов?
- Сделал вторую арку по улучшеной технологии. Хорошо садится на крыло. После обтяжки весит 27 грам.
- Придумал специальные ушки, которыми буду крепить арку к лонжерону
- Суммарно уже наделал уже 5 арок, каждая последующая лучше предыдущей, но полностью устраивает только последняя. Думаю, хочу ли я переделывать еще одну
- морально приготовился к созданию болванки для капотов, а потом и самих капотов по бутылочной технологии. На неделе поеду за гипсом и феном.
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1248
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн