Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

двухмоторник Ан-181

Re: двухмоторник Ан-181

horiz64 написал(а):

на будущее - скосы для стыка реек делают не по узкой стороне, а по ШИРОКОЙ! И что бы не ошибиться зажимают две рейки в тиски и стачивают на ус. Тогда получить изгиб риск минимальный.

Дык тут же и была идея получить изгиб smile
Размер скоса был рассчитан исходя из необходимого угла.
К сожалению фотки, где этот угол хорошо видно почему то не оказалось. Ну вот тут немного видно:

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Izdelie-181/DSC_1126.jpg


А за совет большое спасибо, не знал. На днях как раз помог бы совет для другой модели. А так пришлось накладку изобретать.

dedok написал(а):

У такого расположения регулятора есть два минуса.
1. Отсуствует охлаждение.

Регулятор очень хотелось запихнуть в мотогондолу и сделать охлаждающее отверстие. Но к сожалению как ни крутил регуль там просто не помещается. Пришлось в крыло запихнуть. Впрочем запас по току там большой должен быть, так что сильно греться не должен. Как раз приехал ваттметр - померяю.

dedok написал(а):


2. При длинных линиях коммутации аккумулятор-двигатель рекомендуют увеличивать длину проводов от регулятора к двигателю, а не от аккумулятора к регулятору. С чем это связано, я особо не вникал, но всегда следую этой рекомендации.

Спрашивал тут, мнения разделились. Сошлись на том, что при удлинении на 15 см разницы никакой. Ну мож еще электролитический конденсатор впаяю где нибудь посредине силового провода. В общем подумаю еще. Все равно эту готовую консоль разбирать и переделывать smile

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: двухмоторник Ан-181

dedok написал(а):

kumbr написал(а):

все просто

Не очень просто. Дело не в помехе, а в завязке переменных силовых магнитных полей в проводах.

как не называйте помеха она и в африке помеха  wink

kumbr
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
91 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: двухмоторник Ан-181

Сегодня полетал после ремонта
Видео   



Фото     https://plus.google.com/photos/10636786 … banner=pwa

dedok
Юрий
Пилот
ranks
useravatar
Offline
262 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: двухмоторник Ан-181

Красиво у вас летает!
Сильно поломался после морковки?

А что у вас за веревочка за ним болтается?

И еще вопрос: а элероны у вас из двух частей? или это просто полоска нарисована?

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: двухмоторник Ан-181

В этот раз поломок не было, только переднее колесо в полете потерял и нашел, веревочка это антенна 35мггц, полоска из скотча.

dedok
Юрий
Пилот
ranks
useravatar
Offline
262 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: двухмоторник Ан-181

Итоги недели:
- Переделал готовую консоль, т.к. еще при постройке на изгибе лопнула потолочка, а так же качалка на серве была прикручена не по центру.
- Эту консоль делал из более плотной потолочки. Из-за этого консоль получилась толщиной почти 20 мм, в то время как вторая только 17-18. Переделал и вторую консоль тоже
- Приехел второй рег взамен сгоревшего. Послушал совета бывалых и на этот раз удлинял провода от рега до мотора. Второй рег тоже перепаял. Теперь реги будут жить в фюзеляже.
- Статью по поводу подготовки электроники перепишу чуть позже
- Смазал подшипники в обоих моторах.
- Попытался развернуть вал у моторов. В одном моторе вал плотно запресован в ротор и не выбивается. В другом моторе вал вышел нормально, но у него нет соответствующих фасок, что бы закрепить его в обратном положении. Решил не переставлять, потому что...
- ... решил проблему со спинерами. Диалэкстримовские спинеры отлично накручиваются на штатный держатель пропеллера вместо гайки. Теперь не нужно переворачивать вал. Вот только спиннеры оказались маловаты с точки зрения копийности, но эту проблему можно решить в любое время.
- Из коробки из-под пиццы сделал стапель для арки. Вроде по размерам все ок, но выглядит коряво. Думаю. Возможно переделаю из пеноплекса.

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: двухмоторник Ан-181

Подправил предыдущие статьи по мелочи. Про электронику нужно посильнее потрусить

Подготовим электронику

И хотя по традиции следовало бы начинать с крыла, стоить вспомнить, что в нашем крыле будут жить провода от регулятора. Как только мы склеим крыло протягивать эти провода будет проблематично..

Зачем паять? А затем что во-первых регулятор идет без разъемов, а во-вторых этот регулятор будет расположен далековато от мотора, а потому соответствующие провода нужно будет удлинять.

Холивары по поводу того почему нужно удлинять именно провода к мотору пока еще далеки от завершения. Просто поверим на слово большинству. Наши регуляторы будут жить в центральной части, а не внутри крыла. Регулятор возможно будет нуждаться в дополнительном охлаждении, а там его организовать намного легче, чем внутри крыла. Наконец если регулятор сгорит (а у меня один сгорел при первом включении) то его можно будет сравнительно легко поменять.

Как паять разъемы к двигателю и к регулятору детально описано в этой статье, поэтому останавливаться не буду. Регуляторы будут находится недалеко от приемника и батарейки, поэтому штатных проводов должно хватить. Просто припаиваем разъем к силовым проводам.

А вот проводов с другой стороны (от рега к мотору) явно недостаточно и их нужно будет удлинить. Что бы не делать лишних спаек, которые могут отвалиться в полете, провода стоит перепаять под корень. Для этого срезаем кусочек термоусадки на регуляторе со стороны проводов к мотору. Делать это нужно аккуратно, что бы не повредить детали на плате регулятора.

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Izdelie-181/DSC_2711.jpg

Дальше отпаиваем штатные провода, и припаиваем новые длиной примерно 20см. У меня под рукой был провод 18AWG (красный и черный). Он, правда, чуть толще штатного. Так что можно взять наверное и 20AWG. Про маркировку проводов очень толково описано тут.

С другой стороны проводов припаиваем разъемы. Место где мы припаивали провода к регулятору нужно заизолировать. У меня небыло такой большой термоусадки, поэтому я просто налепил обычной изоленты.

На данном этапе есть смысл проверить работоспособность того, что мы спаяли. Один из регуляторов у меня сгорел при первом включении (не от моего творчества smile Скорее просто бракованый был). Пришлось 3 недели ждать, пока приедет новый регулятор и я смог доделать крыло. Обидно. Но вдвойне обиднее было бы, если бы он загорелся в готовом самолете smile.

Фото того, что получилось:
http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Izdelie-181/DSC_2712.jpg
Не забудьте про термоусадку на всех разъемах. На проводах от рега у меня прозрачная термоусадка, поэтому ее не видно

Завершающим штрихом является отключение красного провода на одном из регуляторов (почему читайте тут). Я не стал отрезать провод окончательно, а просто вынул изразъема и надел на него термоусадку. Просто на всякий случай, вдруг оживить прийдется smile  Сигнальные провода от двух регуляторов между собой не спаивал - они у меня будут включатся в разные каналы. Хочу попробовать поиграться с разнотягом.

По желанию можно еще занятся смазыванием подшипников в моторах как описано тут. Главное не растерять стопорные колечки

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: двухмоторник Ан-181

Мысли вслух....
Попробовал склеить арку. Согнул внешнюю обшивку, вклеил "лонжерон", попробовал внетренюю обшивку клеить полосками вдоль арки. Пришел к тому, что эти детали нужно очень сильно друг к другу подганять, а для этого нужно их хорошо вырезать. Деталь получается сложная - сектор кольца, при чем радиусы около метра.

Решил попробовать внутренюю обшивку клеить полосками поперек арки. Детали получаются маленького размера и проще в исполнении. Посмотрим, что из этого выйдет

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: двухмоторник Ан-181

Попробовал клеить обшивку арки небольшими полосками поперек арки. Получается не очень - нужно точно высчитывать и вырезать форму полосок и все равно остаются щели, а сама арка получается ломаной аки гайка. К тому же под рукой нет регента, что бы заливать в щели

Зато неожиданно хорошо получилось гнуть потолочку сразу в двух плоскостях. Получилось сделать всю внутренюю обшивку одной деталью. Единственный минус: не выдерживается выгнутость профиля. Из-за избытка материала в средней части профиль слегка прогнулся вовнутрь. Примерно так:
http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Izdelie-181/Profile.png

Сейчас строю вторую арку - попробую воткнуть нервюры, посмотрим что получится. Вес готовой и частично обтянутой арки - 22г. С обтяжкой наверное будет 24г.

К основной части крыла арка подходит с натягом. Возможно недостаточно точно выдержал радиус. Думаю...

Так же доделал и приклеил моторамы и прицепил к ним моторы. На днях выложу фотки и допишу инструкцию.

По весу прикидки следующие:
- силовая часть крыла + внутренние консоли + элероны с тягами + электроника (сервы, реги, моторы и провода) - 234г
- пропеллеры и крепеж - 2х10г
- арки - 2х25г
- внешние консоли - 2х6г
Суммарно (накинув немного на клей и скотч) - 320г
Многовато? ну дык тут же почти вся электроника smile

Прикинем начинку фюзеляжа:
- батарея 3S 2200мАч - 180г
- приемник - 20г
- сервы на хвост - 20г
- шасси (3 колеса, серва, стойки) - 3х10+10+20=60г
Итого начинки - 280г

Если коробку фюзеляжка уложить в 100 г то выхожу на расчетные 700г, что вполне нормально.

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: двухмоторник Ан-181

Я клеил на болване из трех слоев потолочки затем сухариком делал профиль
http://foto.mail.ru/mail/dedok965/116#p … 65/116/126

dedok
Юрий
Пилот
ranks
useravatar
Offline
262 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: двухмоторник Ан-181

Я клеил на болване из трех слоев потолочки затем сухариком делал профиль
http://foto.mail.ru/mail/dedok965/116#p … 65/116/126
Почему-то продублировалось

dedok
Юрий
Пилот
ranks
useravatar
Offline
262 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: двухмоторник Ан-181

А как вы арку к крылу крепили?

Мой статус:
- Все еще не выложил фотки арки sad
- Попробовал прикрепить пропеллер к моторам. Жутко вибрирует. Возможно пропеллер не сбалансирован
- Один из регов при включении с нагрузкой задымился недалеко от места где я его паял. Вроде работает и поплавилась только изолента. Но с другой стороны второй рег работает нормально. Задумался, не стоит ли отказаться от хоббикинговских регов?
- Сделал вторую арку по улучшеной технологии. Хорошо садится на крыло. После обтяжки весит 27 грам.
- Придумал специальные ушки, которыми буду крепить арку к лонжерону
- Суммарно уже наделал уже 5 арок, каждая последующая лучше предыдущей, но полностью устраивает только последняя. Думаю, хочу ли я переделывать еще одну smile
- морально приготовился к созданию болванки для капотов, а потом и самих капотов по бутылочной технологии. На неделе поеду за гипсом и феном.

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9973
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183068
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10087
Последним зарегистрировался:
ДАРИН
Пользователи онлайн:
1
Гостей онлайн:
1079

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
mikhail-kgd
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь
2) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета
3) Зажигание на датчике холла
4) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
5) На что заменить полетник на Iflight Protek25
6) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
7) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
8) Сервомотор ведет себя не адекватно
9) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
10) Вопрос по ПК
1) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь - Нужна помощь по аппаратуре управления
2) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета - Как сделать пропеллер эффективным
3) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
4) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
5) Зажигание на датчике холла
6) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
7) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
8) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
9) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания
10) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot