Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Эльф - классическая пилотажка
Re: Эльф - классическая пилотажка
Я кстати хотел у Вас спросить по поводу их расстановки! Мне бы расстояние от элерона и от любого края консили (как у оригинала). Я просто там указал схемотично (как и на остальных чертежах). По мере поступления чертежей и замечаний я буду исправлять и дорисовывать. И Вам высылать конечный результат для одобрения, а потом все чертежи оформими в один большой и я сделаю в РDF в А3 и А4. Так что жду дальнейших эскизов! (
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
)
P.S. Надо ещё желательно, добавить на консоле крыла ось центрального лонжерона!
- DrDe@th
- Алексей
- Ученик пилота
- 22 Сообщений
-
Re: Эльф - классическая пилотажка
DrDe@th написал(а):
Надо ещё желательно, добавить на консоле крыла ось центрального лонжерона!
Центральный лонжерон проходит по центру крыла (по определению)
А вот положение главного (обычно 30% хорды) и остальных - это нужно.
- Kushnirenko
- Тарас (Украина, Харьков)
- Пилот
- 1929 Сообщений
-
Re: Эльф - классическая пилотажка
Тарас, Алексей,
По поводу центрального силового лонжерона я как раз сейчас ломаю голову. Не потому, что я не знаю, как сделать, а потому, что надо сделать так, чтобы другие смогли сделать то же самое без проблем. Если конкретно, то я бы сделал как в оригинале, то есть пластина коропласта, поставленная на ребро. Но не у всех есть коропласт, зато "народным" материалом являются ученические линейки, которые я никогда не использую.
Второе. Некоторые не будут делать крыло из потолочки, а вырежут его струной из пенопласта. Там должна быть другая технология.
Я практически выбрал приемлемые варианты, эскизы набросаю.
С наилучшими,
Ю.А.
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Эльф - классическая пилотажка
Дополню.
Чтобы не вдаваться в терминологические тонкости ("главный", "центральный") буду называть его просто "силовым лонжероном" (хотя они все силовые, но этот действительно главный).
По поводу его положения в крыле желателен некий компромисс. С одной стороны, желательно, чтобы он находился в сечении профиля, как можно более близком к его аэродинамическому фокусу. Тогда он не должен будет работать на кручение, а только на изгиб. С другой стороны, фокус не обязательно находится в самом толстом сечении профиля. А силовой лонжерон желательно располагать именно там, поскольку лонжерон тогда можно будет сделать с максимальным сопротивлением изгибу при прочих равных условиях. К счастью, для типичных модельных симметричных профилей эти положения достаточно близки. Поэтому, если вы выберете положение силового лонжерона по линии максимальной толщины профиля, вы практически не ошибетесь.
В большинстве случаев модельной практики этого простого правила достаточно для решения вопроса о положении силового лонжерона.
Успехов!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Эльф - классическая пилотажка
Продолжим.
Раздобыл деревянную линейку, замерил толщину. Результат на снимке.
Форма лонжерона при виде сверху будет напоминать букву "А".
Вот так должно выглядеть на консоли крыла:
Таких полки должно быть две, сверху и снизу. Между ними вклеиваются стенки из потолочки. Высота полки 8 мм. Ширина - по толщине линейки. То есть линейки надо распустить на рейки шириной по 8 мм и сделать две буквы "А". "Ножки" буквы "А" идут на расстоянии 30% длины хорды от носка профиля. То есть у корня это 66 мм от передней кромки, а у законцовки соответственно 45 мм.
Надеюсь понятно объяснил. Да, а сервомашинку элерона надо сдвинуть ближе к нему. У меня получилось расстояние между осью качалки и осью подвески элерона 70 мм. Если что-то непонятно, спрашивайте.
Успехов!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Эльф - классическая пилотажка
yuri_la написал(а):
Таких полки должно быть две, сверху и снизу. Между ними вклеиваются стенки из потолочки.
Юрий, никак не могу сообразить, что это за полки сверху и снизу. А также - что это за стенки и каким образом они вклеиваются. Если можно, покажите фото, хотя, я понял, вы это ещё не сделали. Ну тогда попозже.
- sergey
- Сергей ( Саратов )
- 1618 Сообщений
-
Re: Эльф - классическая пилотажка
Сергей,
Посмотрите в этой теме: http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=5559&p=2 пост №14 и далее. Там есть фотки. Только там крыло прямое и лонжерон прямой. Он состоит из двух полок (прозрачные рейки из коропласта) и вклеенных между ними пластинок из потолочки (стенок).
А модель я делал давно, есть обзор постройки в меню сайта слева в разделе "Создание авиамоделей". Сейчас я просто "восстанавливаю" процесс постройки. Там не было чертежей и коллеги здесь любезно их создают за меня, на базе моих эскизов. Такая помощь с их стороны неоценима.
Заодно я немного пересматриваю конструктив модели в стремлении адаптировать его к более привычным большинству моделистов технологиям и материалам.
Успехов!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Эльф - классическая пилотажка
Вот фото подобного лонжерона: http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=5000 (пост №6).
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Эльф - классическая пилотажка
Вот еще фото:
С наилучшими,
Ю.А.
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Эльф - классическая пилотажка
Юрий, спасибо за ссылки, разобрался в своём вопросе. Полки лонжерона - это рейки верхней и нижней его частей, стенка - полоска потолочки, вклеиваемая между этими рейками. С наступающими праздниками вас!
- sergey
- Сергей ( Саратов )
- 1618 Сообщений
-
Re: Эльф - классическая пилотажка
Всех еще раз с Новым Годом!
Сделал хвостовую стойку шасси для Форварда, здесь повторю, чтобы читатель не скакал по темам, так как эти модели примерно равной размерности.
То есть Эльфу она в самый раз.
Я уже рассказывал ранее, как самому сделать легкую хвостовую стойку из подручных материалов. Колесо при этом, конечно, покупное. В данном случае это:
Основным элементом опоры хвостовой стойки является ненужная качалка от сервомашинки. Посадочное отверстие качалки великовато для диаметра проволоки, поэтому из тех же ненужных плеч качалки отрезаны кусочки с отверстиями. Из них сделаны две шайбочки, которые заплавлены в посадочное место паяльником.
Проволока для стойки - спица от сломанного зонтика. Вот, что получилось:
Вес, как видите, небольшой. Белая трубочка будет вклеена в РН, чтобы стойка не разбила потолочку.
Продолжение следует...
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Эльф - классическая пилотажка
А какой там диаметр у спицы ?....Видел микрометр...Народ ещё пружинку ставит...Никогда не делал шасси, всё как-то на брюхо в траву,поэтому интересно.
Кстати, проволока ОВС 2.5 мм при вылете 100 мм переходит за предел текучести при нагрузке 2.5 кг.
А если на неё наклеить " штанишки " из ЕПП, покрасить, будет копийно.
- Виктор Колпино
- Виктор
- Пилот
- 508 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 2
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 2322
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн