Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Стратегия в высшем образовании
Re: Стратегия в высшем образовании
Больная тема - разгильдяйство. Меня самого до сих пор возмущает когда вспоминаю как кружки методично уничтожались (только такой стройной системы не видно было).
Согласен с Вами Константин. Во всем согласен. Кружки не ВУЗ -ы. И не_все_быдло.
Однако очень смахивает на реали пусть_не_во_ всем - итог может оказаться плачевным.
Правильно выше замечено Kushnirenko:
"... Эх, молодежжж...
У нас в Хаевне шайбу ставили за неправильный результат в расчетах. Когда пытался оправдаться, что мол все вывел и написал правильно, а в арифметике ошибся - нам говорили: если упадет самолет, не важно - из-за того что ты не знал как считать или неправильно посчитал!
Думаю наши преподаватели были правы. До сих пор с теплом их вспоминаем, ососбенно самых злобных (как нам тогда казалось)."
Дурак пропустит, а думающий прислушается. И подумает прежде чем за халявой тянуться. Это и есть передача мудрости. Мы же не чужие на форуме.
А Ксения предложила всего лишь возможность...
- Grig26
- Григорий
- Ученик пилота
- 97 Сообщений
-
Re: Стратегия в высшем образовании
Еще одно замечание.
На дне ХАИ встречался со своим преподавателем - Редько Аким Акимовичем.
Разговорились. Он рассказал, что есть и неплохие ребята, которые стараются заниматься. Но, к сожалению. система образования в школе отучает детей думать.
Вроде бы все выучил, но как это работает - не понимает. Например, знает, что у самолета классической схемы подъемная сила стабилизатора направлена вниз.
Спрашивает - а если нужно удлинить фюзеляж - что нужно делать с подъемной силой стабилизатора - увеличивать или уменьшать? Не может сказать
Система образования учит не знаниям, а способностям правильно расставить птички в тесте.
Да и институт менеджеров по персоналу играет свою пагубную роль - скорее всего на работу возьмут того, у кого лучше резюме, кто больше понравится на собеседовании с зачастую абсолютно дурацкими вопросами.
- Kushnirenko
- Тарас (Украина, Харьков)
- Пилот
- 1929 Сообщений
-
Re: Стратегия в высшем образовании
Kushnirenko написал(а):
Система образования учит не знаниям, а способностям правильно расставить птички в тесте.
Как говорил один из моих политеховских преподавателей:
"Голова студента - это не котел, который нужно набить знаниями, это факел который нужно зажечь."
- ZAHAR1967
- Алекс
- Пилот
- 336 Сообщений
-
Re: Стратегия в высшем образовании
Я хоть и учился на заочке, а с 3го курса так вообще приходилось ездить на сессии за 3000км, но за все время купил только одну курсовую по базам данных. Причем защитить я ее не смог, так как я вообще ничего про программу не знал. У меня уже билет был куплен на обратную дорогу и преподаватель сжалилась и поставила тройку: "Вот мне коллеги иногда говорят, что у меня планка требований к студентам очень высокая. Так вот, в вашем случае, Разумовский, я должна эту планку опустить на уровень плинтуса." (с) Малыхина. В впоследствии я "нагнал" эту практику, написав диплом, связаный с БД сайта и мог ответить на любой вопрос, так как писал все сам. Я уж не говорю про то, что меня интересовало очень многое, связанное с компьютерами. Начиная от железа и его характеристик, заканчивая установкой ОС и работе в прикладных программах. А еще у нас был студент в группе, и он курса с 3го, работал на предприятии и разрабатывал ПО для микроконтроллера. Писал на ассемблере. Вот пример для подражания!
А через время мне пришлось проводить собеседования о приеме на работу новых сотрудников. И, честно говоря, я был в шоке. Все студенты абсолютно инфантильны. Они не знают программу преподавания даже примерно, а уж спроси его про элементарные вещи, но не связанные напрямую с его образованием (linux, сети, БД и т.п.), так вообще голяк. А в глазах абсолютная пустота.
з.ы.
Вы прослушали монолог "Как раньше все было хорошо"
- cnyx
- Андрей (Краснодар)
- Пилот
- 3303 Сообщений
-
Re: Стратегия в высшем образовании
Андрей - с интересом прочел Ваш монолог.
Как я всегда говорю - "палка о 3-х концах"
Для меня учеба в ХАИ - это приятные воспоминания. Нельзя хаять как старую школу, так и новую.
Что-то есть хорошее, что-то плохое и там и там.
Главное анализировать старое, сравнивать с новым и выбирать оптимальный путь.
Вспомним "общественно-политические" дисциплины, которыми нас пичкали в вузе - сколько времени впустую потрачено...
И если политэкономию капитализма я еще осилил, то политэкономию социализма - ну никак На экзамене получил 3. А в наше время с одной тройкой стипендию давали, но если это тройка не по "общественно-политическим".
Интересен также вопрос о ширине обучения - в наши времена мы были специалистами достаточно широкого профиля. Возможно слишком широкого. Разделение по специальностям (конструкторы, технологи и т.д.) происходило на дипломе.
Сейчас идет глубокая узкая специализация. Хорошо это или плохо - трудно сказать.
Для работодателя наверное хорошо.
А для человека, как личности - наверное не очень.
- Kushnirenko
- Тарас (Украина, Харьков)
- Пилот
- 1929 Сообщений
-
Re: Стратегия в высшем образовании
Kushnirenko, я ВУЗ закончил почти 10 лет назад, и тогда знания нам давали очень обширные. Настолько обширные, что некоторые из них к тому времени уже не применяли. В определенной степени это забирало время у действительно важных предметов касающихся именно профессии. И когда преподаватель гуманитарного предмета экономика спросил нас - студентов заочников: "А хватает ли вам знаний, которые дают на заочке для того, чтобы работать после выпуска?". На один из студентов, который перевелся с очного ответил: "Даже знаний, которые дают на очном отделении, не хватает, чтобы сразу работать в своей сфере". И это действительно так. Но при этом я четко понимаю, что у очников само образование более прочное что ли. Заочник вынужден изучать все сам (на установочных сессиях просто нереально усвоить весь материал и дается он крайне сжато), некоторые моменты, в которые он въехать не может, так и останутся пробелами в знаниях. А некоторые навыки не будут закреплены только потому, что он мало в этом практиковался, в отличие от студента очного отделения, которого и по лабам гоняют и теорию нет нет спрашивают. Естественно это касается тех студентов, кто реально пришел учиться, а не получить корочку.
з.ы.
И я очень рад, что не застал политических предметов
- cnyx
- Андрей (Краснодар)
- Пилот
- 3303 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 876
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн