Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Авиамодельный Форум Авиационный моделизм Теория и полеты Альтернативный профиль для бойцовки

Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Альтернативный профиль для бойцовки

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Всем привет!
Я вернулся! В Киеве было спокойно... Но модельных магазинов не нашел. Нашли один офис и одну палатку в торговом центре. И там, и там сказали одно и то же: вся торговля ушла в Интернет. И еще сказали, что вот в Харькове другое дело. Там моделистов больше! Что Тарас скажет?
По теме:

SHURHAND написал(а):

"Алина" выполняется в стоячей петле на ноже (чтобы исключить влияние mg на петлю).

SHURHAND написал(а):

для реального боя радиус первой петли можно принять равным 3м.

Для такого маневра получается интересная картина. Если профиль симметричный, то потребный угол атаки не зависит... от скорости полета! А только от радиуса петли. Формулы приведу позже. Может быть надо оформить в виде продолжения статьи, а то в тексте сообщений они не очень понятны.
Успехов в творчестве!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Для любого профиля Су теоретически линейна в рабочем диапазоне, но на практике тут скорее всего используется Су мах где линейность уже заканчивается.
Интересно было бы почитать про оптимальную ВМГ (в разрезе ток/тяга на разных скоростях) на бойцовках разных классов.

Drinkes
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
18 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

yuri_la написал(а):

Но модельных магазинов не нашел. Нашли один офис и одну палатку в торговом центре. И там, и там сказали одно и то же: вся торговля ушла в Интернет. И еще сказали, что вот в Харькове другое дело. Там моделистов больше! Что Тарас скажет?

Юра в Харькове реально один магазин: http://modelistam.com.ua/contacts/
Он же есть и в Киеве. Цены конечно кусаются, но зато можно купить сразу. А так в основном интернет магазины:
Киев: http://www.leti.com.ua/
Львов: http://hobbymania.com.ua/
Одесса: http://magnits.com.ua/
Симферополь: http://www.hobbyclub.com.ua/ - есть представитель в Харькове.

Kushnirenko
Тарас (Украина, Харьков)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1929 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Kushnirenko написал(а):

Он же есть и в Киеве.

Тарас,
Про него сказали, что он закрылся недавно. Ну, да Бог с ним, с магазином! Лишь бы моделизм жил!

К теме:

Drinkes написал(а):

Для любого профиля Су теоретически линейна в рабочем диапазоне

Здесь дело не в линейности. Поскольку формула для центростремительного ускорения, выраженного через перегрузку:
     ng = V^2 / R
содержит V^2, то в формуле подъемной силы можно скорость полета исключить:
    Y = Cy*q*n*g* R*S / 2
Здесь q - плотность воздуха.
Позже продолжу...

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Напомню, что речь идет о вираже в горизонтальной плоскости с углом крена близким к 90 градусов. При малом времени виража потерей высоты за счет скольжения на крыло можно пренебречь.
Подъемную силу (в данном случае это сила, заворачивающая самолет в вираж) можно выразить через вес модели, помноженный на создаваемую перегрузку. То есть
    n*m*g = Cy*q*n*g* R*S / 2
Отсюда
   Cy = 2*m / (q*R*S)
Если известен вид функции
   Cy = f (a),
где a - угол атаки, например, для симметричного профиля
   Cy = Cya*a
то угол атаки находится из выражения
   a = 2*m / (Cya*q*S*R)
Поскольку здесь все величины фиксированные, то a = Const.
А вот подставляя полученный угол атаки в выражение для Cx, мы получим лобовое сопротивление, которое уже зависит от скорости полета. И для установившегося виража значение лобового сопротивления для каждой скорости полета даст потребную тягу. И тогда можно будет сравнить потребные тяги для двух полетных режимов: горизонтальный полет и установившийся вираж.
Графики построю и выложу...

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Для того чтобы альфа зависел линейно от радиуса, Су должен быть линейной функцией. Математика это абстракция, в реальности ее применимость ограничена. И еще не учитывается индуктивное сопротивление, т.е. некорректная формула полного аэродинамического сопротивления. Форма крыла не эллиптическа поэтому и формула подъемной силы не сосем точная, не учитывается распределение по размаху..
Хотя извиняюсь, оптимальный угол атаки при маневрах 8-10градусов, и он почти одинаковый для разных радиусов петли. Т.е. не выходит за пределы линейной области. Но на практике то ограничения по углу атаки у модели нет и она скорее всего выходит на Су мах.

Drinkes
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
18 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Drinkes написал(а):

Для того чтобы альфа зависел линейно от радиуса, Су должен быть линейной функцией.

Сергей,
Я этого не утверждал.

yuri_la написал(а):

Если профиль симметричный, то потребный угол атаки не зависит... от скорости полета! А только от радиуса петли.

Предположим, что
    Cy = Cya*a^2
То есть имеет место квадратичная зависимость Cy от угла атаки. В этом случае формула
   a = 2*m / (Cya*q*S*R)
будет заменена на формулу
   a = SQRT(2*m / (Cya*q*S*R))
Здесь опять же не присутствует скорость полета, а только радиус петли под корнем. Но угол атаки по-прежнему константа.

Drinkes написал(а):

И еще не учитывается индуктивное сопротивление, т.е. некорректная формула полного аэродинамического сопротивления. Форма крыла не эллиптическа поэтому и формула подъемной силы не сосем точная, не учитывается распределение по размаху..

Здесь много чего не учитывается.
Я хочу подчеркнуть для всех читающих тему, что я не занимаюсь точными расчетами. Я не строю бойцовку и не выбираю для нее оптимальный профиль. Мне это не нужно. Я показываю подход к решению задачи и связи между параметрами. Я делаю это по просьбе уважаемых мною людей. И стараюсь это делать максимально просто и наглядно, чтобы было понятно даже школьнику.
Повторюсь, но я придерживаюсь принципа, что задачку можно решать двумя путями. Можно с интегралами, а можно с дробями. Результат один и тот же, но с дробями проще.
Меня совершенно не устраивают какие-то неизвестно как посчитанные какой-то даже самой надежной и проверенной программой величины и построенные графики, если неизвестно на чем эти расчеты основаны.
Я очень приветствую вопросы и обсуждение, но только прошу, если какая-то приведенная мною формула неверна (что вполне возможно), то давать правильную. Если я где-то упрощаю или огрубляю результат, то хотелось бы видеть, что такое огрубление приводит к неверным выводам, если это так и есть.
С уважением,
Ю.А.

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

не зависит... от скорости полета! А только от радиуса петли.

Это как бы и есть линейная зависимость. Но не буду придираться.

Насколько мне известно, правильных простых формул подъемной силы и сопротивления крыла  нет, поляра строится на основе экспериментальных данных.  Можно сделать только предположение взяв за основу данные по крылу аналогичного удлинения и формы. Но индуктивное сопротивление не учитывать нельзя т.к. даже на оптимальном для маневра угле атаки оно составляет половину от общего сопротивления крыла.

Хотя теорий по индуктивному сопротивлению есть много. Прандтль, Глауэрт и т.д. В частности vortex lattice method положенный в основу программы XFLR5. Очень объемные вычисления, на калькуляторе не посчитать.

Drinkes
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
18 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Drinkes написал(а):

Это как бы и есть линейная зависимость. Но не буду придираться.

Сергей, ну, позвольте! Я пишу, что не зависит, а вы пишите, что это и есть линейная зависимость! Как она может зависеть, если в формуле V не присутствует? Если речь про линейную зависимость от радиуса, то она, простите, гиперболическая, а не линейная!
a = k / R
http://kvant.mccme.ru/1975/03/giperbola.htm

Drinkes написал(а):

Насколько мне известно, правильных простых формул подъемной силы и сопротивления крыла  нет, поляра строится на основе экспериментальных данных.

Я не вывожу правильных формул. Зависимости Сy и Cx от угла альфа я как раз взял экспериментальные и их аппроксимировал. В этих зависимостях нет разделения на составляющие виды сопротивления. И они не подразумевают, что к ним еще надо что-то добавлять. Другое дело сопротивление фюзеляжа, но об этом я писал ранее. Его бы надо добавить. Но ко всем вариантам. На СРАВНИТЕЛЬНЫЕ результаты это не повлияет.
И, это... Возможно я отстал от жизни. Но проектирование летательных аппаратов моя специальность, по которой я проработал много лет. И в начале моей карьеры основным инструментом в расчетах была логарифмическая линейка. И основные прикидки делались в два движения ползунка линейки. А потом до посинения уточнялись на больших компьютерах в долях процента... Отсюда мои дурные привычки! :-)
Успехов в творчестве!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

то она, простите, гиперболическая, а не линейная!

Признаю свою ошибку.smile Подзабыл школу.

Зависимости Сy и Cx от угла альфа я как раз взял экспериментальные и их аппроксимировал. В этих зависимостях нет разделения на составляющие виды сопротивления. И они не подразумевают, что к ним еще надо что-то добавлять.

Вы взяли Сy и Cx профиля, а хотите рассчитать сопротивление крыла. Есть Су, Сх профиля, а есть Су, Сх крыла, и между ними большая разница. Вы учитываете только профильное сопротивление двумерного профиля. И Ваша формула справедлива только для крыла бесконечного удлинения или для крыла ограниченного стенками тоннеля в аэродинамической трубе. Вы же знаете чем отличается двумерное обтекание от 3х мерного обтекания реального крыла, но почему то не учитываете это.

Вот тут есть формула зависимости от удлинения: http://www.stroimsamolet.ru/067.php

Или приблизительно:
http://www.deltaplanerizm.ru/read/aero/image050.jpg

Drinkes
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
18 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Drinkes написал(а):

Признаю свою ошибку.

Похвально. neutral

Drinkes написал(а):

Подзабыл школу.

Ничего зазорного в этом нет. Со мной тоже бывает. smile

Drinkes написал(а):

Вы взяли Сy и Cx профиля, а хотите рассчитать сопротивление крыла. Есть Су, Сх профиля, а есть Су, Сх крыла, и между ними большая разница.

Хуже того. Я хочу рассчитать сопротивление всей модели! sad

Drinkes написал(а):

И Ваша формула

Это не моя формула! big_smile

Drinkes написал(а):

справедлива только для крыла бесконечного удлинения

Ну, да! smile
Все-таки хочется, значит, с интегралами! hmm

SHURHAND написал(а):


корневая- 295
концевая- 165
полуразмах- 580

Хорошо, будем считать удлинение... Если я еще не все забыл, hmm то для расчета удлинения нужно знать САХ крыла.

Drinkes написал(а):

не учитывается распределение по размаху..

Об этом здесь: http://rc-aviation.ru/component/content … i/1514-cax
Там статья из трех частей. Какую формулу применим для расчета САХ? Классическую, или более точную, учитывающую распределение по размаху?

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Все-таки хочется, значит, с интегралами!

Как Вам удобнее, но если не учитывать индуктивное сопротивление, то ошибка составит 100% от результата (на альфа 8-10 градусов).

Там статья из трех частей. Какую формулу применим для расчета САХ? Классическую, или более точную, учитывающую распределение по размаху?

Не принципиально, там погрешности от неучета, распределения Re будут намного больше.

Drinkes
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
18 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183174
Сообщений на этой неделе:
31
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
1114

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.