Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Альтернативный профиль для бойцовки
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Всем привет!
Я вернулся! В Киеве было спокойно... Но модельных магазинов не нашел. Нашли один офис и одну палатку в торговом центре. И там, и там сказали одно и то же: вся торговля ушла в Интернет. И еще сказали, что вот в Харькове другое дело. Там моделистов больше! Что Тарас скажет?
По теме:
SHURHAND написал(а):
"Алина" выполняется в стоячей петле на ноже (чтобы исключить влияние mg на петлю).
SHURHAND написал(а):
для реального боя радиус первой петли можно принять равным 3м.
Для такого маневра получается интересная картина. Если профиль симметричный, то потребный угол атаки не зависит... от скорости полета! А только от радиуса петли. Формулы приведу позже. Может быть надо оформить в виде продолжения статьи, а то в тексте сообщений они не очень понятны.
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Для любого профиля Су теоретически линейна в рабочем диапазоне, но на практике тут скорее всего используется Су мах где линейность уже заканчивается.
Интересно было бы почитать про оптимальную ВМГ (в разрезе ток/тяга на разных скоростях) на бойцовках разных классов.
- Drinkes
- Ученик пилота
- 18 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
yuri_la написал(а):
Но модельных магазинов не нашел. Нашли один офис и одну палатку в торговом центре. И там, и там сказали одно и то же: вся торговля ушла в Интернет. И еще сказали, что вот в Харькове другое дело. Там моделистов больше! Что Тарас скажет?
Юра в Харькове реально один магазин:
Он же есть и в Киеве. Цены конечно кусаются, но зато можно купить сразу. А так в основном интернет магазины:
Киев:
Львов:
Одесса:
Симферополь:
- Kushnirenko
- Тарас (Украина, Харьков)
- Пилот
- 1929 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Kushnirenko написал(а):
Он же есть и в Киеве.
Тарас,
Про него сказали, что он закрылся недавно. Ну, да Бог с ним, с магазином! Лишь бы моделизм жил!
К теме:
Drinkes написал(а):
Для любого профиля Су теоретически линейна в рабочем диапазоне
Здесь дело не в линейности. Поскольку формула для центростремительного ускорения, выраженного через перегрузку:
ng = V^2 / R
содержит V^2, то в формуле подъемной силы можно скорость полета исключить:
Y = Cy*q*n*g* R*S / 2
Здесь q - плотность воздуха.
Позже продолжу...
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Напомню, что речь идет о вираже в горизонтальной плоскости с углом крена близким к 90 градусов. При малом времени виража потерей высоты за счет скольжения на крыло можно пренебречь.
Подъемную силу (в данном случае это сила, заворачивающая самолет в вираж) можно выразить через вес модели, помноженный на создаваемую перегрузку. То есть
n*m*g = Cy*q*n*g* R*S / 2
Отсюда
Cy = 2*m / (q*R*S)
Если известен вид функции
Cy = f (a),
где a - угол атаки, например, для симметричного профиля
Cy = Cya*a
то угол атаки находится из выражения
a = 2*m / (Cya*q*S*R)
Поскольку здесь все величины фиксированные, то a = Const.
А вот подставляя полученный угол атаки в выражение для Cx, мы получим лобовое сопротивление, которое уже зависит от скорости полета. И для установившегося виража значение лобового сопротивления для каждой скорости полета даст потребную тягу. И тогда можно будет сравнить потребные тяги для двух полетных режимов: горизонтальный полет и установившийся вираж.
Графики построю и выложу...
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Для того чтобы альфа зависел линейно от радиуса, Су должен быть линейной функцией. Математика это абстракция, в реальности ее применимость ограничена. И еще не учитывается индуктивное сопротивление, т.е. некорректная формула полного аэродинамического сопротивления. Форма крыла не эллиптическа поэтому и формула подъемной силы не сосем точная, не учитывается распределение по размаху..
Хотя извиняюсь, оптимальный угол атаки при маневрах 8-10градусов, и он почти одинаковый для разных радиусов петли. Т.е. не выходит за пределы линейной области. Но на практике то ограничения по углу атаки у модели нет и она скорее всего выходит на Су мах.
- Drinkes
- Ученик пилота
- 18 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Drinkes написал(а):
Для того чтобы альфа зависел линейно от радиуса, Су должен быть линейной функцией.
Сергей,
Я этого не утверждал.
yuri_la написал(а):
Если профиль симметричный, то потребный угол атаки не зависит... от скорости полета! А только от радиуса петли.
Предположим, что
Cy = Cya*a^2
То есть имеет место квадратичная зависимость Cy от угла атаки. В этом случае формула
a = 2*m / (Cya*q*S*R)
будет заменена на формулу
a = SQRT(2*m / (Cya*q*S*R))
Здесь опять же не присутствует скорость полета, а только радиус петли под корнем. Но угол атаки по-прежнему константа.
Drinkes написал(а):
И еще не учитывается индуктивное сопротивление, т.е. некорректная формула полного аэродинамического сопротивления. Форма крыла не эллиптическа поэтому и формула подъемной силы не сосем точная, не учитывается распределение по размаху..
Здесь много чего не учитывается.
Я хочу подчеркнуть для всех читающих тему, что я не занимаюсь точными расчетами. Я не строю бойцовку и не выбираю для нее оптимальный профиль. Мне это не нужно. Я показываю подход к решению задачи и связи между параметрами. Я делаю это по просьбе уважаемых мною людей. И стараюсь это делать максимально просто и наглядно, чтобы было понятно даже школьнику.
Повторюсь, но я придерживаюсь принципа, что задачку можно решать двумя путями. Можно с интегралами, а можно с дробями. Результат один и тот же, но с дробями проще.
Меня совершенно не устраивают какие-то неизвестно как посчитанные какой-то даже самой надежной и проверенной программой величины и построенные графики, если неизвестно на чем эти расчеты основаны.
Я очень приветствую вопросы и обсуждение, но только прошу, если какая-то приведенная мною формула неверна (что вполне возможно), то давать правильную. Если я где-то упрощаю или огрубляю результат, то хотелось бы видеть, что такое огрубление приводит к неверным выводам, если это так и есть.
С уважением,
Ю.А.
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
не зависит... от скорости полета! А только от радиуса петли.
Это как бы и есть линейная зависимость. Но не буду придираться.
Насколько мне известно, правильных простых формул подъемной силы и сопротивления крыла нет, поляра строится на основе экспериментальных данных. Можно сделать только предположение взяв за основу данные по крылу аналогичного удлинения и формы. Но индуктивное сопротивление не учитывать нельзя т.к. даже на оптимальном для маневра угле атаки оно составляет половину от общего сопротивления крыла.
Хотя теорий по индуктивному сопротивлению есть много. Прандтль, Глауэрт и т.д. В частности vortex lattice method положенный в основу программы XFLR5. Очень объемные вычисления, на калькуляторе не посчитать.
- Drinkes
- Ученик пилота
- 18 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Drinkes написал(а):
Это как бы и есть линейная зависимость. Но не буду придираться.
Сергей, ну, позвольте! Я пишу, что не зависит, а вы пишите, что это и есть линейная зависимость! Как она может зависеть, если в формуле V не присутствует? Если речь про линейную зависимость от радиуса, то она, простите, гиперболическая, а не линейная!
a = k / R
Drinkes написал(а):
Насколько мне известно, правильных простых формул подъемной силы и сопротивления крыла нет, поляра строится на основе экспериментальных данных.
Я не вывожу правильных формул. Зависимости Сy и Cx от угла альфа я как раз взял экспериментальные и их аппроксимировал. В этих зависимостях нет разделения на составляющие виды сопротивления. И они не подразумевают, что к ним еще надо что-то добавлять. Другое дело сопротивление фюзеляжа, но об этом я писал ранее. Его бы надо добавить. Но ко всем вариантам. На СРАВНИТЕЛЬНЫЕ результаты это не повлияет.
И, это... Возможно я отстал от жизни. Но проектирование летательных аппаратов моя специальность, по которой я проработал много лет. И в начале моей карьеры основным инструментом в расчетах была логарифмическая линейка. И основные прикидки делались в два движения ползунка линейки. А потом до посинения уточнялись на больших компьютерах в долях процента... Отсюда мои дурные привычки! :-)
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
то она, простите, гиперболическая, а не линейная!
Признаю свою ошибку. Подзабыл школу.
Зависимости Сy и Cx от угла альфа я как раз взял экспериментальные и их аппроксимировал. В этих зависимостях нет разделения на составляющие виды сопротивления. И они не подразумевают, что к ним еще надо что-то добавлять.
Вы взяли Сy и Cx профиля, а хотите рассчитать сопротивление крыла. Есть Су, Сх профиля, а есть Су, Сх крыла, и между ними большая разница. Вы учитываете только профильное сопротивление двумерного профиля. И Ваша формула справедлива только для крыла бесконечного удлинения или для крыла ограниченного стенками тоннеля в аэродинамической трубе. Вы же знаете чем отличается двумерное обтекание от 3х мерного обтекания реального крыла, но почему то не учитываете это.
Вот тут есть формула зависимости от удлинения:
Или приблизительно:
- Drinkes
- Ученик пилота
- 18 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Drinkes написал(а):
Признаю свою ошибку.
Похвально.
Drinkes написал(а):
Подзабыл школу.
Ничего зазорного в этом нет. Со мной тоже бывает.
Drinkes написал(а):
Вы взяли Сy и Cx профиля, а хотите рассчитать сопротивление крыла. Есть Су, Сх профиля, а есть Су, Сх крыла, и между ними большая разница.
Хуже того. Я хочу рассчитать сопротивление всей модели!
Drinkes написал(а):
И Ваша формула
Это не моя формула!
Drinkes написал(а):
справедлива только для крыла бесконечного удлинения
Ну, да!
Все-таки хочется, значит, с интегралами!
SHURHAND написал(а):
корневая- 295
концевая- 165
полуразмах- 580
Хорошо, будем считать удлинение... Если я еще не все забыл, то для расчета удлинения нужно знать САХ крыла.
Drinkes написал(а):
не учитывается распределение по размаху..
Об этом здесь: http://rc-aviation.ru/component/content … i/1514-cax
Там статья из трех частей. Какую формулу применим для расчета САХ? Классическую, или более точную, учитывающую распределение по размаху?
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Все-таки хочется, значит, с интегралами!
Как Вам удобнее, но если не учитывать индуктивное сопротивление, то ошибка составит 100% от результата (на альфа 8-10 градусов).
Там статья из трех частей. Какую формулу применим для расчета САХ? Классическую, или более точную, учитывающую распределение по размаху?
Не принципиально, там погрешности от неучета, распределения Re будут намного больше.
- Drinkes
- Ученик пилота
- 18 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Сообщений на этой неделе:
- 31
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1114
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн