Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



RC Lander Outer Rotor Motor Thrust Stand Measuring Table TesterHand Induction Aircraft Flying Facial Expression Helicopter Toy for KidsFrsky Taranis X9D Plus Transmitter Parts Mainboard Motherboard for RC Drone FPV RacingDynam Hawker Tempest 1250mm Wingspan EPO Warbird RC Airplane PNP DY8959 G.T.Power Aircraft Simulated Sounds Light System V2 For RC Airplane 5.8G 40CH Raceband Anti-Interference AV Three-Channel FPV Receiver with Memory Storage FunctionRealacc Multi-Purpose Tray With Magnetic Inserts For RC Models4X Racerstar RS30A 30A Blheli_S OPTO 2-4S ESC Support Oneshot42 Multishot for RC FPV Racing Drone

RC Магазины





Home Обзоры Авиамодели ARF Полеты на Mustang EP/25 ARF

Jumper T8SG Multi-Protocol 2.4G 10CH Compact Transmitter for Flysky Frsky DSM2 Walkera Devo FutabaWalkera VITUS Starlight 5.8G Wifi FPV With Night-vision Camera Obstacle Avoidance RC Drone QuadcopteiRangeX IRX4 Plus 2.4G CC2500 NRF24L01 A7105 CYRF6936 4 IN 1 Multiprotocol STM32 TX Module With Case150m Long Distance RC Boat 3835 2.4G 40km/h High Speed Remote Control Speedboat Model ToysWLtoys V911-1 4CH Helicopter Green BNF With 200mAh BatteriesRealacc Multifunctional Alloy Pliers Wrench  V2 For Tighten Outrunner Motor HousingC1 Chaser 1200mm Wingspan EPO Flying Wing FPV Racer Aircraft RC Airplane KIT2.4Ghz Charging High-Speed Water Cooling Wireless RC Speedboat Waterproof

Полеты на Mustang EP/25 ARF
Обзоры - Авиамодели ARF
Автор: Administrator   

Как я уже писал, после сборки в электроварианте авиамодель Pilotage P51 Mustang EP/25 ARF в полетном состоянии весила 1350 грамм. Это меньше рекомендуемых 1500, так что за полетные качества я не волновался. 
Обычно производители пишут вес занижая его от реально получаемого в результате установки всей рекомендуемой электроники. А тут наоборот, я умудрился уложиться в меньший вес модели самолета :)

 Радиоуправляемая модель самолета Pilotage P51 Mustang EP/25 ARF

Винт для полетов я использовал APC 13х6.5, тяги с ним просто за глаза, авиамодель может лететь вертикально вверх пока не кончиться батарея. Тяга ориентировочно около 1.6 кг, померить точнее пока не получилось, так как использовать приспособу для замера тяги тут не выйдет. Снесет ее просто :) Может на днях что то придумаю и сделаю.

На поле я появился в воскресный день, никого из желающих полетать не было, так что записать видеоролик не удалось. Был небольшой мандраж, все же новая авиамодель, достаточно тяжелая, посадочная полоса отсутствует - только бугристая дорога накатанная автомобилями, да еще ветер боковой к этой импровизированной полосе.
Но возвращаться домой не облетав было как то стремно. Есть авиамодель, есть батареи - значит надо летать не смотря на ветер! :)

 

Модель самолета радиоуправляемая

 

Подключил аккумулятор, надел капот, прикрутил винт, покурил и дал газу!

Еще при взлете выяснилось, что сразу после отрыва от земли авиамодель норовит накрениться на левое крыло, пришлось ловить ее элеронами, благо, что я был готов к неожиданностям. Это происходит из за раннего отрыва. Не смотря на большую тягу мотора, если вы не набрали достаточной скорости влет череват срывом авиамодели на крыло. Так что в следующие разы я делал разбег по больше, да еще подруливал элеронами на взлете.

Полет происходил штатно, взлет, набор высоты, небольшое триммирование (штатный выкос авиамодели показался недостаточен, по инструкции слишком передняя центровка, сброс газа в ноль и авиамодель уходит в пикирование). Полетав минуты три, я решил заходить на посадку.

Тут то все и произошло!

Я не учел того, что вес в 1.35 кг при размахе 1.2 метра - это достаточно большая нагрузка на крыло. Расслабила меня цессна, да и в полете Мустанг вел себя предсказуемо. Я звел авиамодель на посадку и в 2-х метрах над землей вырубил газ, подтянув РВ на себя и компенсируя снос ветром с помощью РН.

Но ведь это не пенолет! Это покупная авиамодель! Так что через пяток метров мустанг потерял скорость и благополучно свалился на крыло!!!

При осмотре были выявлены следующие повреждения:
Сломался винт (расходник)

ПОЛОМКА КАПОТА облезла краска на авиамодели

В месте удара раскололась краска на капоте и снизу фюзеляжа (заделаем. не проблема)
В фюзеляже лопнул шпангоут!
Последнее меня огорчило, я, конечно думал о том, что внутренняя конструкция какая то хлипкая. А после удара об землю готовился к тому, что сломается бальза в крыле. Но там она, сжатая натянутой пленкой, выдержала, а вот одиночный шпангоут не выдержал.

поломка авиамодели

Мдя... Когда я гонял 1.5 метровую пилотагу проверяя шасси, то я ее бросал об землю с 2-х метровой высоты, на скорости! До тех пор, пока не лопнули шасси!!! И ни одного повреждения!

При этом, стоит учесть, что многослойный стеклопластиковый (эпоксидка+стеклоткань) фюзеляж авиамодели считается крепче бальзового :)

Но фатальных повреждений не было, так что я сменив винт на новый (11х4.7, другого не было) продолжил полеты.

 

мустанг перед взлетом

С 11х4.7 тяги было около килограмма. Взлетать приходилось аккуратно, в полете ручку газа не опускал ниже 1/3. Заведя авиамодель по выше я выяснил - при потере скорости _обязательно_ случается срыв на крыло! Так что посадку приходилось совершать на скорости, не менее 1/3 от полного сектора газа. Сбрасывать можно только после касания колесами земли.


Тут появилась другая проблема - копийная установка шасси имеет весьма неустойчивую конфигурацию. Садить на асфальт - без проблем, но вот кочка под колесом на скорости - это обязательное капотирование и 2-3 метра носом по земле.

Нужно будет оклеить скотчем низ капота, а то на нем стали появляться полосы на краске.

Руль направления надо ставить как в мануале - 12 мм сдвиг в каждую сторону. У меня расходы были около 50 мм :)
Давать руля направления можно было только на секунду, не больше, после этого шел срыв авиамодели на крыло :)

Я снизил расходы до 25-30 мм и дело пошло лучше, теперь можно было выполнять развороты в плоскости.

Резюме по авиамодели

Вообще, если брать управление - то это не пилотажка! Элероны маленькие, ход их не большой, я использовал максимальный ход (раз в 5 больше рекомендуемого), но для меня этого было мало. Бочки можно делать только с поддержкой РН и РВ. Без этого просадка очень большая.

На взлете и посадке расходы я установил 65%, двойные - 125 (максимально возможные). Но пользоваться 2х расходами можно только когда есть скорость и модель самолета летит на 2/3 газа. Иначе легко потерять скорость полета и завалить авиамодель на крыло. Чт я проделал неоднократно, благо, высота была.

Масса авиамодели заставляет давать газ плавно. Если модель начала заваливаться, то резкий "газ до отказа" еще больше завалит ее! Резко "выдернуть" из критического положения (основной прием новичков на пенолетах) не получиться. Тут же крен на левое крыло и просадка на метра 2-3. Хорошо если есть высота для маневра :)

Но именно своей своенравностью Мустангер мне и понравился! А то расслабился я на том, что летает само. Тут же - надо как в реальности: следить за скоростью, управлять плавно, все маневры планировать заранее.

Подводя резюме: модель радиоуправляемого самолета Pilotage P51 Mustang EP/25 ARF интересна и вполне летабельна, но не для новичка. И полет ее совсем не напоминает порхание пенолета. Тут нужна аккуратность и четкое следование летному плану.

Посадка на поле представляет проблему, но если приноровиться заводить авиамодель издалека, сажать на скорости и после касания земли выключать газ и давать РВ на себя, то капотирования можно избежать. У меня это получалось :)

Главное в авиамодели Pilotage P51 Mustang EP/25 ARF - это ее красота. А летные навыки управления тяжелыми авиамоделями - дело наживное :)

PS: В эти выходные полетать не удалось. В субботу был дюже сильный ветер с порывами, А в воскресенье я занимался делами домашними. Но надеюсь в следующие будет спокойная погода, много народа и тогда получиться записать видео полетов на данной радиоуправляемой модели самолета.

Константин, Радиоуправляемые Авиамодели

 





Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Помогите новечку собрать
2) Не модельное но прикольное
3) Не модельный юмор 2
4) Пропадают моторы, почему?
5) Надо больше золота!!! (с)
6) KolhozCopter
7) Нет картинки с камеры на смартфоне.
8) Youtube
9) Походный набор для FPV полетов
10) карьера в авиации или что делать со своей жизнью...
1) Нет картинки с камеры на смартфоне. - Нет картинки с камеры на смартфоне.
2) Походный набор для FPV полетов - Для ежедневных полетов перед или после работы
3) карьера в авиации или что делать со своей жизнью...
4) Регуляторы DYS - Прошу совет
5) Взлетная полоса для авиамодели
6) Куплю КуК контроллер - КуК контроллер
7) KolhozCopter - Эксперимент по созданию квадрика из колхозных материалов
8) Где мотор у этой авиамодели??? - зальник, полукопия
9) Как подключить sanva 8000RD к Phoenix 4 - Симулятор не работает с Sanva 8000RD шнурок есть.
10) Самодельный Power Bank авиамоделиста - делаем своими руками