Как я уже писал, после сборки в электроварианте авиамодель Pilotage P51 Mustang EP/25 ARF в полетном состоянии весила 1350 грамм. Это меньше рекомендуемых 1500, так что за полетные качества я не волновался.
Обычно производители пишут вес занижая его от реально получаемого в результате установки всей рекомендуемой электроники. А тут наоборот, я умудрился уложиться в меньший вес модели самолета :)
Винт для полетов я использовал APC 13х6.5, тяги с ним просто за глаза, авиамодель может лететь вертикально вверх пока не кончиться батарея. Тяга ориентировочно около 1.6 кг, померить точнее пока не получилось, так как использовать приспособу для замера тяги тут не выйдет. Снесет ее просто :) Может на днях что то придумаю и сделаю.
На поле я появился в воскресный день, никого из желающих полетать не было, так что записать видеоролик не удалось. Был небольшой мандраж, все же новая авиамодель, достаточно тяжелая, посадочная полоса отсутствует - только бугристая дорога накатанная автомобилями, да еще ветер боковой к этой импровизированной полосе.
Но возвращаться домой не облетав было как то стремно. Есть авиамодель, есть батареи - значит надо летать не смотря на ветер! :)
Подключил аккумулятор, надел капот, прикрутил винт, покурил и дал газу!
Еще при взлете выяснилось, что сразу после отрыва от земли авиамодель норовит накрениться на левое крыло, пришлось ловить ее элеронами, благо, что я был готов к неожиданностям. Это происходит из за раннего отрыва. Не смотря на большую тягу мотора, если вы не набрали достаточной скорости влет череват срывом авиамодели на крыло. Так что в следующие разы я делал разбег по больше, да еще подруливал элеронами на взлете.
Полет происходил штатно, взлет, набор высоты, небольшое триммирование (штатный выкос авиамодели показался недостаточен, по инструкции слишком передняя центровка, сброс газа в ноль и авиамодель уходит в пикирование). Полетав минуты три, я решил заходить на посадку.
Тут то все и произошло!
Я не учел того, что вес в 1.35 кг при размахе 1.2 метра - это достаточно большая нагрузка на крыло. Расслабила меня цессна, да и в полете Мустанг вел себя предсказуемо. Я звел авиамодель на посадку и в 2-х метрах над землей вырубил газ, подтянув РВ на себя и компенсируя снос ветром с помощью РН.
Но ведь это не пенолет! Это покупная авиамодель! Так что через пяток метров мустанг потерял скорость и благополучно свалился на крыло!!!
При осмотре были выявлены следующие повреждения:
Сломался винт (расходник)
В месте удара раскололась краска на капоте и снизу фюзеляжа (заделаем. не проблема)
В фюзеляже лопнул шпангоут!
Последнее меня огорчило, я, конечно думал о том, что внутренняя конструкция какая то хлипкая. А после удара об землю готовился к тому, что сломается бальза в крыле. Но там она, сжатая натянутой пленкой, выдержала, а вот одиночный шпангоут не выдержал.
Мдя... Когда я гонял 1.5 метровую пилотагу проверяя шасси, то я ее бросал об землю с 2-х метровой высоты, на скорости! До тех пор, пока не лопнули шасси!!! И ни одного повреждения!
При этом, стоит учесть, что многослойный стеклопластиковый (эпоксидка+стеклоткань) фюзеляж авиамодели считается крепче бальзового :)
Но фатальных повреждений не было, так что я сменив винт на новый (11х4.7, другого не было) продолжил полеты.
С 11х4.7 тяги было около килограмма. Взлетать приходилось аккуратно, в полете ручку газа не опускал ниже 1/3. Заведя авиамодель по выше я выяснил - при потере скорости _обязательно_ случается срыв на крыло! Так что посадку приходилось совершать на скорости, не менее 1/3 от полного сектора газа. Сбрасывать можно только после касания колесами земли.
Тут появилась другая проблема - копийная установка шасси имеет весьма неустойчивую конфигурацию. Садить на асфальт - без проблем, но вот кочка под колесом на скорости - это обязательное капотирование и 2-3 метра носом по земле.
Нужно будет оклеить скотчем низ капота, а то на нем стали появляться полосы на краске.
Руль направления надо ставить как в мануале - 12 мм сдвиг в каждую сторону. У меня расходы были около 50 мм :)
Давать руля направления можно было только на секунду, не больше, после этого шел срыв авиамодели на крыло :)
Я снизил расходы до 25-30 мм и дело пошло лучше, теперь можно было выполнять развороты в плоскости.
Резюме по авиамодели
Вообще, если брать управление - то это не пилотажка! Элероны маленькие, ход их не большой, я использовал максимальный ход (раз в 5 больше рекомендуемого), но для меня этого было мало. Бочки можно делать только с поддержкой РН и РВ. Без этого просадка очень большая.
На взлете и посадке расходы я установил 65%, двойные - 125 (максимально возможные). Но пользоваться 2х расходами можно только когда есть скорость и модель самолета летит на 2/3 газа. Иначе легко потерять скорость полета и завалить авиамодель на крыло. Чт я проделал неоднократно, благо, высота была.
Масса авиамодели заставляет давать газ плавно. Если модель начала заваливаться, то резкий "газ до отказа" еще больше завалит ее! Резко "выдернуть" из критического положения (основной прием новичков на пенолетах) не получиться. Тут же крен на левое крыло и просадка на метра 2-3. Хорошо если есть высота для маневра :)
Но именно своей своенравностью Мустангер мне и понравился! А то расслабился я на том, что летает само. Тут же - надо как в реальности: следить за скоростью, управлять плавно, все маневры планировать заранее.
Подводя резюме: модель радиоуправляемого самолета Pilotage P51 Mustang EP/25 ARF интересна и вполне летабельна, но не для новичка. И полет ее совсем не напоминает порхание пенолета. Тут нужна аккуратность и четкое следование летному плану.
Посадка на поле представляет проблему, но если приноровиться заводить авиамодель издалека, сажать на скорости и после касания земли выключать газ и давать РВ на себя, то капотирования можно избежать. У меня это получалось :)
Главное в авиамодели Pilotage P51 Mustang EP/25 ARF - это ее красота. А летные навыки управления тяжелыми авиамоделями - дело наживное :)
PS: В эти выходные полетать не удалось. В субботу был дюже сильный ветер с порывами, А в воскресенье я занимался делами домашними. Но надеюсь в следующие будет спокойная погода, много народа и тогда получиться записать видео полетов на данной радиоуправляемой модели самолета.