Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Почему я люблю/не люблю гироскопы
Re: Почему я люблю/не люблю гироскопы
konst написал(а):
Обычные гироскопы ей будут только вредить. Представим - входим с трехосевым гироскопом в крутое пикирование, отключаем газ и передатчик. Гиры радостно удерживают вертикальный курс до встречи с землей!
Я уже неоднократно рассказывал про эту особенность. На самолетах использовать режим гироскопа hold это можно, но не нужно. Это очень опасный режим в котором я уверен почти на 100%, что будет краш. Но у гироскопа есть другой режим, простите, не знаю, как он называется. Так вот этот режим пропорционально отклонению гироскопа отклоняет рулевые поверхности, но делает это импульсом. Именно этот режим позволяет избавиться от порывов ветра, влияния турбулентности при полете модели. Именно этот режим будет убирать качку. А режим холд это типа вы летите горизонтально, начинает дуть ветер поперек полета под правое крыло, вы получаете крен влево. Так вот гироскоп будет пытаться вернуть модель в горизонтальный полет, но не резким отклонением рулей и возвратом, а постоянным отклонением на определенный градус.
Потому сейчас и получают распространение стабилизации, которые имеют в себе как гироскопы, так и акселлерометры. И предназначены гасить резкие колебания воздушных потоков и одновременно делать полет плавнее, помогая удерживать крен, тангаж, направление. Такое вот мое мнение.
UA3XDS, Сергей, хотел написать сюда, но написал в личку.
UA3XDS написал(а):
Вы тоже тут не просто так отмечаетсь, только, как-то опыта, которым можно поделиться в ваших строках я ни разу не вижу, ну разве, что:
Делюсь опытом. Использовал только дешевые гироскопы по 10$ на MEMS датчиках, модель не помню. На Цессне очень помогали при полете в ветер, был доволен.
Ставил на ЛК 2 таких гироскопа, но без хардварного микса, гироскопы под углом 45 градусов к оси модели. Пришлось повозиться с коэффициентами для гироскопов, ибо на одном коэффициенте отрабатывали они по разному. Летало ок, понравилось.
Поставил эти же 2 гироскопа на свой двухмоторник, не понравилось - заморковили модель. Причину не выяснил.
- cnyx
- Андрей (Краснодар)
- Пилот
- 3303 Сообщений
-
Re: Почему я люблю/не люблю гироскопы
cnyx,
Hold используется только в вертолетных гироскопах для удержания хвоста.
Если вы летите вертикально вниз - перевели модель в отвесное пикирование, газ в 0, ручки в центр - гироскопы будут удерживать такое положение модели и не давать ей выправиться.
Так же они удерживают модель верхнеплана от задирания носа при резком газе и ненастроенном выкосе мотора.
В этом и есть суть гироскопов - противостоять внешнему воздействию.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Почему я люблю/не люблю гироскопы
Товарищи, а что такое "слопер"?
- manych
- Макс
- 1546 Сообщений
-
Re: Почему я люблю/не люблю гироскопы
Планер летающий в слоппе
Гоняют в динамическом потоке воздуха у склонов.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Почему я люблю/не люблю гироскопы
Это действительно планер? Не разглядел, есть ли у него мотор.
Если без мотора, то это просто шикарно.
- manych
- Макс
- 1546 Сообщений
-
Re: Почему я люблю/не люблю гироскопы
Ребята. У меня нет ни стабилизатора ни гироскопа- просто пока бюджет не тянет. Я бы хотел не ударяться в высшие материи обсуждения о хужести и лучшести примененпия, мне интересно было бы почитать : ТИп, настройки аппы, и коментарий.В Итого обобщение что все-таки лучше ,особенно для новичка и первого и последующего разов приобритения .Так сказать хоцется на готовое усе упасть ,без грабелек по башке....Поентому двайте по теме расскроем суть " гироскопы 205, 401, RX3; стабилизаторы и автопилоты FY: 21 (2 шт), 30, 31, 40 (2 шт), 41(2шт)." - для меня это только бабло в у.е на алиэкспресе...А у самого на Цесне с 1,4 м размахом стоит камера под брюхом и со стабилизацией было бы удобно летать ( раньше стабом был Нэмо, который зрительно корректировал мой полет в очках ). Удачи.
- Shurik-1960
- Аленксандр Грязнов
- Пилот
- 1776 Сообщений
-
Re: Почему я люблю/не люблю гироскопы
manych написал(а):
это просто шикарно.
Внимание!!! Это тема не про слоперы, а про стабилизаторы, именно поэтому позволяю себе:
Это действительно шикарно! Провести пару часов летая в кубике 50х50х50 метров. Меня хватило ровно на 3 минуты, после которых я поклялся, что в эту тему я никогда-никогда-никогда не окунусь. Такого я никогда и нигде в никаких видах развлечения не встречал! Полет в сильный ветер в метре у земли в 1000 раз увлекательнее и стремнее (как правильно слово chalanging перевести?), даже со стабилизатором! Слоперисты - отдельная каста ... ну как моржи ... нужно быть укушенным этой мухой. Иначе возникают сомнения во вменяемости ...Если чо, как-то под Новый год, после шашлыков купался в -15С ...
Пруф
- UA3XDS
- Сергей, Калуга
- Пилот
- 1200 Сообщений
-
Re: Почему я люблю/не люблю гироскопы
Shurik-1960 написал(а):
Так сказать хоцется на готовое усе упасть ,без грабелек по башке....
Отсюда и вниз как раз для вас:
http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=59 … =7#p151352
Без грабелек, без вдумчивого внедрения, без лишних трат...., тупо повторяете, и все работает, как танк. Проверено раз 10 -15!
- UA3XDS
- Сергей, Калуга
- Пилот
- 1200 Сообщений
-
Re: Почему я люблю/не люблю гироскопы
Мозг начнет анализировать с опытом эксплуатации. Спасиб за ссылку. Завтра прочту- чичас дочь спать укладывать надо.Потом в мастерскую доделывать биплан. И спать спать.с утра копать грядки, садить смородину,крыдовник (соседи надовали) поделиться ремонтантой малиной,ремонт парников и дочь покачать на качелях и горке.
- Shurik-1960
- Аленксандр Грязнов
- Пилот
- 1776 Сообщений
-
Re: Почему я люблю/не люблю гироскопы
Каждая вещь имеет свое назначение. Разные цели, разные задачи, и, соответственно, разные методы решения поставленной задачи. В большинстве случаев электронная стабилизация не нужна, достаточно конструктивной ( верхнеплан, v крыла, уши ). Но! Это ведь тоже стабилизация, пусть и не электронная! Для учебных самолётов она просто необходима, но на пилотажных самолётах вы видели подобные вещи ?
В моём арсенале есть и пилотажка, и истребитель МИГ-3, Цесна 150, Old Timer с огромными ушами, АИР-3 и т.д. Часть самолётов предназначена для обучения сына. Например, АИР-3 предназначен для отработки взлёта и посадки с шасси, это высокоплан весом 240 гр. с небольшим v крыла и подрессоренным шасси. Но вот беда - для полётов нужен полныё штиль, а живём мы на берегу моря и ветер есть 350 дней в году. Какой выход? Или не летать или гироскоп. Я выбрал второе. В данном случае это оправдано, что бы завести самолёт на посадку, всё равно надо приложить усилие, но теперь это можно делать раз в пять чаще , чем без гироскопа.
А вот на пилотажке у меня стабилизации нет, всё-таки вес поболее и мотор помощнее, соответствено и ветер 5-6 м/с держит спокойно.
Гироскопы, как и любую другую вещь, надо использовать по назначению. А то ведь и iPhone 5 тоже плохой - экран трескается, когда гвоздь забиваешь.
- Oleg
- Олег
- Пилот
- 170 Сообщений
-
Re: Почему я люблю/не люблю гироскопы
Олег - как сказали бы на Япе - однозначно зеленка
Четкий, обоснованный опытом, пост.
Вот из таких мнений можно собрать общую картину рекомендаций использования стабилизации на различных моделях.
- Kushnirenko
- Тарас (Украина, Харьков)
- Пилот
- 1929 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1098
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн