Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Обсуждение статей, Встречи
- » Вопросы и обсуждения по статьям
- » закрылки+элероны VS элевоны
закрылки+элероны VS элевоны
Re: закрылки+элероны VS элевоны
Делал в школе кордовую пилотажку по чужим чертежам. Оба элерона вниз, руль высоты вверх, и наоборот соответственно. Улучшил. Намудрил с площадями и углами. Она вообще не управлялась. Долго не мог понять, в чем дело.
- skl61
- Андрей (Москва)
- Пилот
- 772 Сообщений
-
Re: закрылки+элероны VS элевоны
Это типичная ошибка
Закрылки/флапероны вниз и РВ тоже вниз!
Выпустив механизацию Вы:
1. Увеличили кривизну профиля
2. Увеличили угол атаки крыла.
Но масса самолета осталась та же. А подъемная сила возросла. Следовательно нужно уменьшить угол атаки крыла.
А по мере снижения скорости постепенно его увеличивать.
- Kushnirenko
- Тарас (Украина, Харьков)
- Пилот
- 1929 Сообщений
-
Re: закрылки+элероны VS элевоны
Kushnirenko написал(а):
Это типичная ошибка
Закрылки/флапероны вниз и РВ тоже вниз!
Не думаю, что на школьных областных соревнованиях у всех поголовно была ошибка.
- skl61
- Андрей (Москва)
- Пилот
- 772 Сообщений
-
Re: закрылки+элероны VS элевоны
Ну на кордовых пилотажках решалась совсем другая задача - уменьшить радиус петли. В этом случае да - делается как Вы сказали. Элероны вниз, РВ вверх и наоборот
Тоже в далеком примерно 1973 такую делал. Где-то даже фотки есть
- Kushnirenko
- Тарас (Украина, Харьков)
- Пилот
- 1929 Сообщений
-
- skl61
- Андрей (Москва)
- Пилот
- 772 Сообщений
-
Re: закрылки+элероны VS элевоны
Блин... скок. Информации.... я опять в растерянности. В общем задача такая. Хочу сделать летающий грузовик. Чтобы можно было летать медленно поднимая больший груз. Но и летать в нормальном режиме.Закрылки мне в этом случае помогут? За основу взяты увеличенные чертежи цесны 152+закрылки.
- serg7782
- Сергей (Москва)
- Пилот
- 123 Сообщений
-
Re: закрылки+элероны VS элевоны
Сергей если навеска и конструкция закрылков такая же, как и элеронов, то особого смысла в отдельных закрылках я не вижу.
Только усложнение конструкции и лишний вес.
Попробуйте просто флапероны.
Покурите вот еще тему по закрылкам
http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=7108
Собственно к чему пришли начинается с этого поста:
http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=71 … 16#p150580
- Kushnirenko
- Тарас (Украина, Харьков)
- Пилот
- 1929 Сообщений
-
Re: закрылки+элероны VS элевоны
serg7782 написал(а):
я опять в растерянности. В общем задача такая. Хочу сделать летающий грузовик. Чтобы можно было летать медленно поднимая больший груз. Но и летать в нормальном режиме.Закрылки мне в этом случае помогут? За основу взяты увеличенные чертежи цесны 152+закрылки.
Цессна не очень годится в роли грузовика , впереди крутящийся винт , мешающий обзору камеры , не кирпичи-же вы собираетесь грузить
Закрылок хорошо помогает , но не флапероны , они для более легких моделей , и плохо работают в режимах взлёт/посадка , скорей для пилотажа лучше подходят .
Лучше и проще для хорошего результата разделить механизацию на крыле , закрылок один и два элерона .
А лучше всего в роли грузовика , двухмоторник с винтами разного вращения ( нет реактивного момента , прост в управление , принудительный и равномерный обдув консолей крыла обеспечивает хорошую подъёмную силу даже на малых скоростях полёта ) .
Можно такую механизацию на крыле сделать .
А грузовик по такой схеме .
При размахе 1,5 метра , полётный доходил до 2,5 кг .
Без проблем можно установить шасси , лыжи , поплавки .
А надоест таскать кирпичи , можно в небе покувыркаться
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: закрылки+элероны VS элевоны
Если уж делать закрылки, то я бы порекомендовал их ставить на вот такую навеску:
Вот так:
- Kushnirenko
- Тарас (Украина, Харьков)
- Пилот
- 1929 Сообщений
-
Re: закрылки+элероны VS элевоны
учту. на той цесне эт можно применить. а когда 2 мотора их же надо синхронизовать как то. или достаточно просто 2 одинаковых регуля и мотора на один канал
- serg7782
- Сергей (Москва)
- Пилот
- 123 Сообщений
-
Re: закрылки+элероны VS элевоны
Не буду утверждать, что неудачно рассчитанная/реализованная щелевая механизация была причиной падений моего А-24, но разницы в полете не обнаружилось. Да, с выпущенными закрылками скорость сваливания снижалась, но эффективность была несоизмерима с трудозатратами на изготовление и расчет. Бикслер с закрылками на 25-30 и флаперонами на 5-7 град. зависает так же, а с закрылками на 45- начинает контролируемо падать.
Мое субъективное мнение: в нашем размере щелевые закрылки не нужны (хотя выглядят классно). Достаточно простых закрылков на 1/2...2/3 размаха и "чистых" элеронов.
serg7782 написал(а):
а когда 2 мотора их же надо синхронизовать как то. или достаточно просто 2 одинаковых регуля и мотора на один канал
Можно так, а можно организовать разнотяг http://rc-aviation.ru/news/619-konkurs/1273?start=3 . В любом случае регуляторы надо откалибровать совместно.
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
Re: закрылки+элероны VS элевоны
serg7782 написал(а):
а когда 2 мотора их же надо синхронизовать как то. или достаточно просто 2 одинаковых регуля и мотора на один канал
Движки , регуляторы одинаковые , винты только разного вращения .
Из одного регулятора , у сигнального кабеля убирается " + " ( на фото всё видно , можно увеличить ) .
У меня регуляторы программируются с пульта , по отдельности сбросил на "заводские настройки " , а потом уже собирал в пару , больше ничего не делал .
Kushnirenko написал(а):
...закрылки, то я бы порекомендовал их ставить на вот такую навеску...
Намного проще , просто на скотч навесил все рулевые поверхности , в работе нормально .
Student написал(а):
Достаточно простых закрылков на 1/2...2/3 размаха и "чистых" элеронов.
Достаточно 1/3 от размаха крыла . В двухмоторном варианте хорошо , так-как обдув от винтов попадает и на закрылок и на элероны ,на малой скорости всегда можно вытащить модель из завала в штопор .
Student написал(а):
а можно организовать разнотяг
Не нужен разнотяг , хорошо рулит простым РН . С разнотягом получается "дерганный" полёт , если на одну консоль крыла в полёте сделать больше обдув -она больше будет иметь подъёмную силу , соответственно другая консоль будет проваливаться , из-за этого постоянно надо выравнивать крен элеронами . Поэтому получается рваный полёт .
Разнотяг раньше делал на модели у которой не был развит РН по площади и надо было рулить на земле или воде .
В полёте разнотяг не нужен вообще !
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
- Начало
- » Обсуждение статей, Встречи
- » Вопросы и обсуждения по статьям
- » закрылки+элероны VS элевоны
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Сообщений на этой неделе:
- 31
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1107
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн