Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

16К20

Re: 16К20

На классике (если принять такую терминологию) стабилизатор скорее всего не нужен. Хвост не слишком короткий, площадь стабилизатора и киля приличная.

Student
Павел (Тверь)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2877 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: 16К20

Student написал(а):

Фокус крыла знаю. А у модели он где?

Наверно я не правильно выразился !
У утки стабилизатор несущий и расчет ЦТ учитывает площадь и его , и крыла , разнос по высоте и углы установки .
Для устойчивого полёта фокус всегда должен быть за ЦТ , независимо классика или утка .
Но чтобы такого добиться на вашей модели , надо менять развесовку ( двигать аккумулятор ) , чтобы попасть в нужный ЦТ при смене классики на утку , в полёте это проблематично сделать .

Student написал(а):

Винт не в реверсе- он работает, как надо. Винт перевернут, мотор в реверсе.

Тогда я вообще ничего не понимаю ! А как-же это ?

Student написал(а):

Теряется сама идея модели, способной неожиданно взлетать хвостом вперед.

Мне показалось , что "неожиданно" -это когда полетал как на классике , раз и полетел как на утка , без всяких переделок и настроек .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: 16К20

Всё-таки нашёл про фокус ...

Фокусом самолета называется точка на его продольной оси, обладающая следующим свойством. Коэффициент момента аэродинамических сил относительно поперечной оси, проходящей через эту точку, не изменяется с изменением угла атаки самолета. То есть фокус самолета-это точка, к которой приложена равнодействующая дополнительных аэродинамических сил, вызванных изменением угла атаки самолета.
На положение фокуса самолета влияние оказывают геометрические размеры, форма и взаимное расположение крыла, оперения, фюзеляжа, гондол, шасси и других элементов конструкции.

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: 16К20

Павел.
Как-то Вы намудрили с хвостом. Очень сложно, ненадежно.
Не проще сделать неуправляемый киль перед стабилизатором, как плавник у рыбы.
А управляемый стабилизатор, как предлагал carpenter, посадить на одну ось и сделать из него элевоны. Установить систему стабилизации горизонтального полета при полете задом наперед.

skl61
Андрей (Москва)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
772 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: 16К20

skl61 написал(а):

Не проще сделать неуправляемый киль перед стабилизатором, как плавник у рыбы.

Не будет курсовой устойчивости модели в схеме утка , киль надо за ЦТ ! И даже система стабилизации не сделает модель устойчивой по курсу , она работает как гироскоп ( против кратковременных порывов ветра . там нет  акселерометров ) .

skl61 написал(а):

А управляемый стабилизатор, как предлагал carpenter, посадить на одну ось и сделать из него элевоны.

Для классики да , на ось , ось в втулку , а для схемы утка - пересавлять этот поворотный киль ближе к движку .
Элевоны из РН направления не сделать , для управления как элевонами надо две рулевые поверхности !
Павел , можно было придумать и сделать модель по схеме утка , это точно не обычная модель ! Или классику с "изюминкой" , тоже не обычно !
Но "гибрид" обычно всегда плохой результат , и как классика не летун и как утка не очень птица .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: 16К20

carpenter
Вы меня не поняли, или не захотели понять, или "передернули".

skl61
Андрей (Москва)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
772 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: 16К20

Не понял , всё остальное не про меня !

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: 16К20

Андрей , вроде до меня дошло о чем вы написали !
Вы предлагаете разделить стабилизатор на две половины и сделать управление как на ЛК ?

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: 16К20

Да и другую систему стабилизации с режимом горизонтального полета. А киль маленькой площади для красоты, или 2 шт.  на большое крыло.

skl61
Андрей (Москва)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
772 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: 16К20

carpenter написал(а):

надо менять развесовку ( двигать аккумулятор ) , чтобы попасть в нужный ЦТ при смене классики на утку , в полёте это проблематично сделать .

Аккумулятор в самом хвосте, ЦТ в 10...15 мм перед крылом.

carpenter написал(а):

Тогда я вообще ничего не понимаю ! А как-же это ?

Очень просто- переставлено на земле.

carpenter написал(а):

Мне показалось , что "неожиданно" -это когда полетал как на классике , раз и полетел как на утка , без всяких переделок и настроек .

Хотел так, но в полете реверсировать мотор и сдвигать ЦТ слишком сложно.

carpenter написал(а):

можно было придумать и сделать модель по схеме утка , это точно не обычная модель ! Или классику с "изюминкой" , тоже не обычно !
Но "гибрид" обычно всегда плохой результат , и как классика не летун и как утка не очень птица .

Специально не искал, но уток наверняка уже много. Изобретать изюминку- нет такой бурной фантазии. Гибрид получился не совсем удачным, согласен.

Student
Павел (Тверь)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2877 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: 16К20

Student написал(а):

Хотел так, но в полете реверсировать мотор и сдвигать ЦТ слишком сложно.

Теоретически думаю можно сделать такой "Гибрид"( чтобы летала как классика и утка без переделки конструкции).
Реверс с обычной начинкой я уже делал ( проверял только на земле ).


С перемещение ЦТ . думаю можно применить каретку как на надувных рыбах ( на ней по РВ рулит перемещение груза вдоль брюха) .
С конструкцией самой модели уже сложнее разобраться .
Озадачивает механизация рулевых поверхностей , ведь полёт задом будет управляться в реверсе ( по элеронам ) , сложновато в голове сразу переключится в такое управление .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: 16К20

carpenter написал(а):

применить каретку как на надувных рыбах

Там грузик двигается на 10-15 см, это не то. Нужна передача винт-гайка.
В итоге от идеи "перевертыша" я отказался, построил складной дельтаплан с тем же фюзеляжем. Полетел, но отклеилась машинка, управляющая креном крыла. Получилась интересная фигура пилотажа, переходящая в снежную морковку. Если рано утром успею облетать- будет видео.

Student
Павел (Тверь)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2877 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9954
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183212
Сообщений на этой неделе:
4
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10209
Последним зарегистрировался:
yuriy-shved
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
1903

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Автопилот FY-41 AP Lite
2) Винт-Мотор-Регулятор-Аккум
3) Чертежи зальников
4) Чертежи плосколетов
5) Толстопузики
6) Импеллерные авиамодели
7) Бальзовый тренер
8) КакАкул
9) Чертежи летающих крыльев
10) Оптимальная конструкция модели для максимальной длятельности полета
1) Винт-Мотор-Регулятор-Аккум - Прошу помочь с выбором комплекта электроники для планера
2) Толстопузики - мультяшные авиамодели на радиоуправлении
3) Оптимальная конструкция модели для максимальной длятельности полета - Прошу рекомендаций по поводу авиамодели
4) Чертежи аэроботов - всесезонные радиоуправляемые модели
5) FreeCAD для создания 3D моделей - Вышел в релиз FreeCAD - полностью бесплатный инженерный 3D редактор
6) Чертежи снегоходов - Самодельные модели радиоуправляемых снегоходов
7) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
8) Акб для Pilotage Junior Fighter
9) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
10) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
дели'>Чертежи аэроботов - всесезонные радиоуправляемые модели
10) FreeCAD для создания 3D моделей - Вышел в релиз FreeCAD - полностью бесплатный инженерный 3D редактор