Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
16К20
Re: 16К20
На классике (если принять такую терминологию) стабилизатор скорее всего не нужен. Хвост не слишком короткий, площадь стабилизатора и киля приличная.
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
Re: 16К20
Student написал(а):
Фокус крыла знаю. А у модели он где?
Наверно я не правильно выразился !
У утки стабилизатор несущий и расчет ЦТ учитывает площадь и его , и крыла , разнос по высоте и углы установки .
Для устойчивого полёта фокус всегда должен быть за ЦТ , независимо классика или утка .
Но чтобы такого добиться на вашей модели , надо менять развесовку ( двигать аккумулятор ) , чтобы попасть в нужный ЦТ при смене классики на утку , в полёте это проблематично сделать .
Student написал(а):
Винт не в реверсе- он работает, как надо. Винт перевернут, мотор в реверсе.
Тогда я вообще ничего не понимаю ! А как-же это ?
Student написал(а):
Теряется сама идея модели, способной неожиданно взлетать хвостом вперед.
Мне показалось , что "неожиданно" -это когда полетал как на классике , раз и полетел как на утка , без всяких переделок и настроек .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: 16К20
Всё-таки нашёл про фокус ...
Фокусом самолета называется точка на его продольной оси, обладающая следующим свойством. Коэффициент момента аэродинамических сил относительно поперечной оси, проходящей через эту точку, не изменяется с изменением угла атаки самолета. То есть фокус самолета-это точка, к которой приложена равнодействующая дополнительных аэродинамических сил, вызванных изменением угла атаки самолета.
На положение фокуса самолета влияние оказывают геометрические размеры, форма и взаимное расположение крыла, оперения, фюзеляжа, гондол, шасси и других элементов конструкции.
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: 16К20
Павел.
Как-то Вы намудрили с хвостом. Очень сложно, ненадежно.
Не проще сделать неуправляемый киль перед стабилизатором, как плавник у рыбы.
А управляемый стабилизатор, как предлагал carpenter, посадить на одну ось и сделать из него элевоны. Установить систему стабилизации горизонтального полета при полете задом наперед.
- skl61
- Андрей (Москва)
- Пилот
- 772 Сообщений
-
Re: 16К20
skl61 написал(а):
Не проще сделать неуправляемый киль перед стабилизатором, как плавник у рыбы.
Не будет курсовой устойчивости модели в схеме утка , киль надо за ЦТ ! И даже система стабилизации не сделает модель устойчивой по курсу , она работает как гироскоп ( против кратковременных порывов ветра . там нет акселерометров ) .
skl61 написал(а):
А управляемый стабилизатор, как предлагал carpenter, посадить на одну ось и сделать из него элевоны.
Для классики да , на ось , ось в втулку , а для схемы утка - пересавлять этот поворотный киль ближе к движку .
Элевоны из РН направления не сделать , для управления как элевонами надо две рулевые поверхности !
Павел , можно было придумать и сделать модель по схеме утка , это точно не обычная модель ! Или классику с "изюминкой" , тоже не обычно !
Но "гибрид" обычно всегда плохой результат , и как классика не летун и как утка не очень птица .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: 16К20
carpenter
Вы меня не поняли, или не захотели понять, или "передернули".
- skl61
- Андрей (Москва)
- Пилот
- 772 Сообщений
-
Re: 16К20
Не понял , всё остальное не про меня !
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: 16К20
Андрей , вроде до меня дошло о чем вы написали !
Вы предлагаете разделить стабилизатор на две половины и сделать управление как на ЛК ?
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: 16К20
Да и другую систему стабилизации с режимом горизонтального полета. А киль маленькой площади для красоты, или 2 шт. на большое крыло.
- skl61
- Андрей (Москва)
- Пилот
- 772 Сообщений
-
Re: 16К20
carpenter написал(а):
надо менять развесовку ( двигать аккумулятор ) , чтобы попасть в нужный ЦТ при смене классики на утку , в полёте это проблематично сделать .
Аккумулятор в самом хвосте, ЦТ в 10...15 мм перед крылом.
carpenter написал(а):
Тогда я вообще ничего не понимаю ! А как-же это ?
Очень просто- переставлено на земле.
carpenter написал(а):
Мне показалось , что "неожиданно" -это когда полетал как на классике , раз и полетел как на утка , без всяких переделок и настроек .
Хотел так, но в полете реверсировать мотор и сдвигать ЦТ слишком сложно.
carpenter написал(а):
можно было придумать и сделать модель по схеме утка , это точно не обычная модель ! Или классику с "изюминкой" , тоже не обычно !
Но "гибрид" обычно всегда плохой результат , и как классика не летун и как утка не очень птица .
Специально не искал, но уток наверняка уже много. Изобретать изюминку- нет такой бурной фантазии. Гибрид получился не совсем удачным, согласен.
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
Re: 16К20
Student написал(а):
Хотел так, но в полете реверсировать мотор и сдвигать ЦТ слишком сложно.
Теоретически думаю можно сделать такой "Гибрид"( чтобы летала как классика и утка без переделки конструкции).
Реверс с обычной начинкой я уже делал ( проверял только на земле ).
С перемещение ЦТ . думаю можно применить каретку как на надувных рыбах ( на ней по РВ рулит перемещение груза вдоль брюха) .
С конструкцией самой модели уже сложнее разобраться .
Озадачивает механизация рулевых поверхностей , ведь полёт задом будет управляться в реверсе ( по элеронам ) , сложновато в голове сразу переключится в такое управление .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: 16К20
carpenter написал(а):
применить каретку как на надувных рыбах
Там грузик двигается на 10-15 см, это не то. Нужна передача винт-гайка.
В итоге от идеи "перевертыша" я отказался, построил складной дельтаплан с тем же фюзеляжем. Полетел, но отклеилась машинка, управляющая креном крыла. Получилась интересная фигура пилотажа, переходящая в снежную морковку. Если рано утром успею облетать- будет видео.
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9954
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183212
- Сообщений на этой неделе:
- 4
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10209
- Последним зарегистрировался:
- yuriy-shved
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1903
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн