Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Изготовление авиамоделей Разработка авиамоделей Разработка бутербродной модели вручную
Разработка бутербродной модели вручную
Изготовление авиамоделей - Разработка авиамоделей
Автор: Administrator   


Поводом к написанию этой статьи послужил диалог двух моделистов примерно следующего содержания:

" - Вот хочу сделать такую модель, есть чертеж, но нет выкроек
для "бутербродной" технологии.  Ищу но пока не нашел.
- Ну так сделай сам. 
- У меня комп слабый, ни Автокад, ни Rhino ставить некуда
и мощности не хватит..."

Подивившись на это, я решил описать процесс получения выкроек вообще без компьютера или с минимальным его применением, если чертить чертежи на бумаге отчего-то лень.



Прототипом для построения выкроек я выбрал малоизвестный самолет CУ-1, у которого достаточно сложная поверхность фюзеляжа.  На его примере я взялся показать, что всего за 2-3 часа с помощью линейки, карандаша и циркуля совсем не сложно получить послойные выкройки для "бутербродной" технологии изготовления фюзеляжа полукопии.

Для начала работ нужен более-менее подробный чертеж самолета прототипа, отмасштабированный до нужного размера.  Обычно на чертежах самолетов почти всегда имеются поперечные сечения фюзеляжа в достаточном для наших целей количествах.  Добыть такой чертеж и распечатать его в требуемых размерах - это задача, с которой справится вообще любой компьютер имеющий выход в интернет и принтер.   Вот наш исходный чертеж CУ-1:





Печатаем его на принтере отмасштабировав до реальных размеров модели.  Из этого чертежа нам потребуется только его вид сбоку и все поперечные сечения от А-А до Ж-Ж. Все остальное  нам для получения поставленной цели (получить выкройки слоев) в данной работе, в общем-то, не нужно. Потом - для реализации копийных деталей может и потребуется, но позже.


Увеличить исходный чертеж до размера требуемой модели я советую потому, что так будет меньше погрешностей и ошибок при вычерчивании послойных шаблонов "бутерброда" и работа будет вестись в натуральном размере будущей модели. Полученные шаблоны можно сразу будет наложить на потолочку или пластины пенопласта и вырезать требуемые сечения.


Поперечные сечения можно наклеить на картон, вырезать и использовать как шаблоны на последующих шагах наших с Вами построений, а к боковой проекции самолета подклеить снизу лист (листы) бумаги, где мы будем выполнять все наши построения.  Я для подготовки всех иллюстраций к этой статье использовал фотошоп, но только лишь для того, чтобы было меньше помарок, неизбежных при работе на бумаге карандашом и линейкой, ну и еще для того чтобы избежать последующего сканирования полученных картинок.  Другой реальной надобности использовать фотошоп у меня не было.  Все прекрасно рисуется и строится без компьютера вообще, если вы уже имеете отмасштабированный чертеж модели.


Первым делом, как я сказал уже выше, вверху нашего чертежа, располагаем боковую проекцию самолета без лишних деталей. Ниже, к чертежу подклеиваем листы бумаги, где будем вести все построения.

 

Первым делом размечаем осевую линию (горизонтальная) и вертикальные линии всех поперечных сечений там, где они расположены. На моей иллюстрации (ниже) эти линии проведены синим цветом.


Используя исходный чертеж прорисовываем боковой контур модели (красный цвет) вместе с контуром крыла и стабилизатора.  Они будут изготавливаться независимо от фюзеляжа, а при сборке будут вставляться в соответствующие прорези в фюзеляже.  Выступающие за пределы фюзеляжа наросты (воздухозаборники, пушки и т.п.) мы на ютом этапе игнорируем и прорисовываем только контур основного фюзеляжа. После изготовления фюзеляжа все эти выступающие детали могут быть добавлены  в угоду копийности. 


Я решил расчленить модель на 6-ть продольных слоев, но это непринципиально, вы легко сможете повторить все построения для любого количества слоев.  У меня будет два центральных, два промежуточных, и два крайних слоя.  Контуры шаблонов для двух центральных слоев Вы получите сразу, как только прорисуете контур вашей модели.  Во многих случаях этого может оказаться достаточно - например, если вы хотите построить контурную полукопию. Но мы тут решаем чуть более сложную задачу - мы хотим получить полнообъемный корпус с повторением всех его обводов.


Для этого в месте расположения поперечных сечений мы прорисовываем их контура (см. картинку ниже).




Все поперечные сечения, кроме А-А прорисованы вплотную к их вертикальным осям, сечение А-А отнесено влево от своей осевой, для того, чтобы на него не накладывалось сечение Б-Б.


Каждое сечение разделено на слои будущего "бутерброда".  Розовым выделены два центральных слоя, желтым - промежуточный слой, а голубым - крайний, он же последний слой.  Каждый слой изготавливается в количестве 2-х штук. Итого имеем 6-ть продольных слоев.




Прорисовка второго и третьего слоев начинается с определения опорных точек контуров.  Метода их получения простая. Следите за ней по картинке выше этого текста.   Выбираем самую верхнюю точку желтого цвета на сечении В-В и проводим от нее перпендикуляр к осевой линии (вертикальная) этого сечения (точка 1 на рисунке).  Затем, то же самое проделываем для самой нижней точки сечения В-В (точка 2).   Проделав подобные построения для всех остальных сечений вы получите то, что изображено на картинке ниже:



Теперь остается только соединить полученные опорные точки 2-го слоя плавной линией, и вы получите контур шаблона второго слоя(желтого цвета).  Вы видите его ниже.




Включаем в этот шаблон контур прорези для крыла и стабилизатора и прорисовываем все еще раз на чистом поле ниже.   Получается то, что Вы видите на картинке выше.  Внимание!  Место, где заканчивается второй слой в хвосте модели, я выбрал без особенно точных построений - просто глядя на проекцию основного чертежа, но с небольшим запасом в сторону хвоста.  Это никаких проблем создать не должно, просто при доводке и ошкуривании "бутерброда" надо будет снять и ошкурить чуть больше лишнего пенопласта.  Любители сверхточных построений могут добавить к нашему исходному чертежу (выше) еще одну проекцию (вид сверху), прорисовать на ней наши слои и определить эту хвостовую точку абсолютно точно, но я не стал этого делать ради компактности всех объяснений.


Я полагаю, что самые сообразительные уже все поняли и могут дальше ничего не читать - там только повторение всего того, что делалось со вторым слоем, но только уже для третьего.  Однако, для законченности, ниже изображены опорные точки третьего слоя и сам контур третьего слоя:





В третьем слое, как и во втором, точки окончания контура на осевой выбраны "на глазок" без точных построений, но с небольшим запасом в сторону хвоста и носа.  Педанты могут их построить более точно используя вместе с боковой проекцией исходного чертеже вид сверху.


Этот способ построения проекций для бутербродных моделей чаще всего используют при постройке корпусов моделей судов.  Я применял его неоднократно и для моделей судов (только там обычно слои располагают не вертикально, а горизонтально) и для моделей самолетов.


Как видите, никакого софта для этого не нужно. Все рисуется в течение 2-3 часов карандашом, линейкой и циркулем на бумаге.  Конечно, любители чисто компьютерного рисования делать этого не захотят, но то же самое можно сделать и в фотошопе, как это сделал я при подготовке статьи, а потом отпечатать полученные шаблоны.  Просто ради решения такой простой задачи использовать даже Rhino, а тем более Автокад - это примерно тоже что стрелять из пушки по воробьям.  Придется грузить украденный где-то пакет, взламывать его роясь по хакерским сайтам, затем истратить массу времени на освоение работы в нем, наконец, истратить кучу времени на построение 3-d модели самолета и только в самом конце, несколькими нажатиями кнопок, вывести на печать нужные Вам шаблоны для довольно простой полукопии...   Оно Вам надо? Хотите - убедитесь сами.  От начала работ по поиску софта до первых полученных Вами шаблонов, вы потратите времени в 10-100 раз больше, чем надо для получения этих шаблонов предложенным выше способом.


И последнее. Со временем, чуть-чуть позже, я постараюсь проверить полученные тут выкройки и изготовить по ним полукопию СУ-1, но в данный момент я занят другим проектом и времени на это нет, поэтому любой желающий имеет право воспользоваться ими для постройки своей модели.  Я вполне уверен в точности этих шаблонов, но в случае каких-то проблем прошу мне о них незамедлительно сообщать - ошибки и неточности будут исправлены ASAP (как только - так сразу).

Обсудить статью и задать вопросы можно в теме авиамодельного форума.


Спасибо за внимание.

Николай П, Москва

 

 





Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь
2) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета
3) Зажигание на датчике холла
4) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
5) На что заменить полетник на Iflight Protek25
6) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
7) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
8) Сервомотор ведет себя не адекватно
9) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
10) Вопрос по ПК
1) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь - Нужна помощь по аппаратуре управления
2) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета - Как сделать пропеллер эффективным
3) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
4) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
5) Зажигание на датчике холла
6) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
7) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
8) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
9) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания
10) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot