И ещё раз о средней аэродинамической хорде (САХ) AndreyS Человек делает свой выбор, даже если ему очевидно, что он ошибается. А.Перес-Реверте Прикидывая весовую компоновку легкой “прогулочной“ авиамодели с толкающим винтом (не люблю жаргонизмов от доморощенных космополитов: паркфлаер, пушер, рудер и т.д.), столкнулся с необходимостью вычисления средней аэродинамической хорды (далее – САХ) крыла будущего аэроплана. Так как крыло набрасывалось в творческом “запале“, то его кромки (и передняя и задняя) получились сильно криволинейными. По этой причине использование обычных методов расчета САХ не представлялось возможным.
“Великий и ужасный гугл“ привел меня к изумительной статье Юрия Арзуманяна “Расчет САХ крыла с криволинейным контуром“ (http://rc-aviation.ru/flamingo/1433-raschet-krila). Всегда завидовал (по-доброму) таким людям: просто, доходчиво, тут интегрируем, тут сокращаем, рутинную работу не показываем, чтобы не утомить, и вот вам, господа, готовый инструмент – пользуйтесь! За всем этим, конечно, стоит труд ума, эрудиция, знания. Автор упомянутой выше статьи предложил читателям попробовать другие методы аппроксимации, чем с использованием кривых Безье, однако предупредил о некоторых трудностях на этом пути: “сильного искажения контура крыла при определенном сочетании исходных данных, либо из-за своей громоздкости и вычислительной трудоемкости.“
|