Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Изготовление авиамоделей Разработка авиамоделей
Разработка авиамоделей
И ещё раз о средней аэродинамической хорде (САХ)
Изготовление авиамоделей - Разработка авиамоделей
Автор: AndreyS   

И ещё раз о средней аэродинамической хорде (САХ)

AndreyS

Человек делает свой выбор, даже если ему очевидно, что он ошибается.
А.Перес-Реверте
 

Прикидывая весовую компоновку легкой “прогулочной“ авиамодели с толкающим винтом (не люблю жаргонизмов от доморощенных космополитов: паркфлаер, пушер, рудер и т.д.), столкнулся с необходимостью вычисления средней аэродинамической хорды (далее – САХ) крыла будущего аэроплана. Так как крыло набрасывалось в творческом “запале“, то его кромки (и передняя и задняя) получились сильно криволинейными. По этой причине использование обычных методов расчета САХ не представлялось возможным.


“Великий и ужасный гугл“ привел меня к изумительной статье Юрия Арзуманяна “Расчет САХ крыла с криволинейным контуром“ (http://rc-aviation.ru/flamingo/1433-raschet-krila). Всегда завидовал (по-доброму) таким людям: просто, доходчиво, тут интегрируем, тут сокращаем, рутинную работу не показываем, чтобы не утомить, и вот вам, господа, готовый инструмент – пользуйтесь! За всем этим, конечно, стоит труд ума, эрудиция, знания. Автор упомянутой выше статьи предложил читателям попробовать другие методы аппроксимации, чем с использованием кривых Безье, однако предупредил о некоторых трудностях на этом пути: “сильного искажения контура крыла при определенном сочетании исходных данных, либо из-за своей громоздкости и вычислительной трудоемкости.“

 
Расчет САХ эллиптического крыла. Разночтения
Изготовление авиамоделей - Разработка авиамоделей
Автор: Administrator   

Юрий Арзуманян

(yuri_la)

Данная статья является продолжением «трилогии», посвященной расчету Средней Аэродинамической Хорды (САХ) крыла. Она была начата статьей «Расчет САХ крыла с криволинейным контуром» и была продолжена в статье «Расчет САХ. Второе приближение». Затем последовала завершающая, как мне тогда казалось, статья (САХ и геометрия авиамодели).

Честно говоря, я считал, что на этом тема исчерпана, и я не собирался к ней больше возвращаться. Однако, в комментариях к первой статье один из участников форума – Сергей Тимофеев (ему спасибо!) обратил внимание на имеющееся расхождение в значениях САХ для эллиптического крыла, которое дано по выведенным мной формулам. Меня это, конечно, «зацепило» и я снова взялся за тему.

 
« ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя »

Страница 1 из 11
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.

Похожие статьи