Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Изготовление авиамоделей Разработка авиамоделей
Разработка авиамоделей
И ещё раз о средней аэродинамической хорде (САХ)
Изготовление авиамоделей - Разработка авиамоделей
Автор: AndreyS   

И ещё раз о средней аэродинамической хорде (САХ)

AndreyS

Человек делает свой выбор, даже если ему очевидно, что он ошибается.
А.Перес-Реверте
 

Прикидывая весовую компоновку легкой “прогулочной“ авиамодели с толкающим винтом (не люблю жаргонизмов от доморощенных космополитов: паркфлаер, пушер, рудер и т.д.), столкнулся с необходимостью вычисления средней аэродинамической хорды (далее – САХ) крыла будущего аэроплана. Так как крыло набрасывалось в творческом “запале“, то его кромки (и передняя и задняя) получились сильно криволинейными. По этой причине использование обычных методов расчета САХ не представлялось возможным.


“Великий и ужасный гугл“ привел меня к изумительной статье Юрия Арзуманяна “Расчет САХ крыла с криволинейным контуром“ (http://rc-aviation.ru/flamingo/1433-raschet-krila). Всегда завидовал (по-доброму) таким людям: просто, доходчиво, тут интегрируем, тут сокращаем, рутинную работу не показываем, чтобы не утомить, и вот вам, господа, готовый инструмент – пользуйтесь! За всем этим, конечно, стоит труд ума, эрудиция, знания. Автор упомянутой выше статьи предложил читателям попробовать другие методы аппроксимации, чем с использованием кривых Безье, однако предупредил о некоторых трудностях на этом пути: “сильного искажения контура крыла при определенном сочетании исходных данных, либо из-за своей громоздкости и вычислительной трудоемкости.“

 
Расчет САХ эллиптического крыла. Разночтения
Изготовление авиамоделей - Разработка авиамоделей
Автор: Administrator   

Юрий Арзуманян

(yuri_la)

Данная статья является продолжением «трилогии», посвященной расчету Средней Аэродинамической Хорды (САХ) крыла. Она была начата статьей «Расчет САХ крыла с криволинейным контуром» и была продолжена в статье «Расчет САХ. Второе приближение». Затем последовала завершающая, как мне тогда казалось, статья (САХ и геометрия авиамодели).

Честно говоря, я считал, что на этом тема исчерпана, и я не собирался к ней больше возвращаться. Однако, в комментариях к первой статье один из участников форума – Сергей Тимофеев (ему спасибо!) обратил внимание на имеющееся расхождение в значениях САХ для эллиптического крыла, которое дано по выведенным мной формулам. Меня это, конечно, «зацепило» и я снова взялся за тему.

 
« ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя »

Страница 1 из 11
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Бальзовый тренер
2) КакАкул
3) Чертежи летающих крыльев
4) Оптимальная конструкция модели для максимальной длятельности полета
5) Чертежи аэроботов
6) Вопрос по ППУ клею
7) Чертежи верхнепланов
8) Что это за материал?
9) FreeCAD для создания 3D моделей
10) Чертежи снегоходов
1) Оптимальная конструкция модели для максимальной длятельности полета - Прошу рекомендаций по поводу авиамодели
2) Чертежи аэроботов - всесезонные радиоуправляемые модели
3) FreeCAD для создания 3D моделей - Вышел в релиз FreeCAD - полностью бесплатный инженерный 3D редактор
4) Чертежи снегоходов - Самодельные модели радиоуправляемых снегоходов
5) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
6) Акб для Pilotage Junior Fighter
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
9) Гироскопический момент
10) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?

Похожие статьи